Экономика / В России наблюдается падение потребительской активности (3-01-2014, 09:09)

В России наблюдается падение потребительской активности
Активность потребителей не оправдала ожиданий властей в 2013 году. Большинство рестораторов отмечают стагнацию спроса. В группу недополучивших значительную часть запланированных доходов попали также компании по производству пива, коммерсанты, работающие онлайн, а также продавцы одежды и связанных с ней аксессуаров.

Как сообщает информационное издание «Коммерсант», негативная тенденция уже коснулась, как товаров повседневного спроса, так и активности на рынке автотранспорта и недвижимости. В туристической сфере российские граждане все больше предпочитают наиболее дешевые направления. Большинство традиционных новогодних туров не выкуплено и до половины.

В декабре со стороны Минэкономики уже звучало предупреждение о том, что уже проведен негативный пересмотр отечественных экономических показателей. Так, рост ВВП за 2013 год упал с 1,8% до отметки в 1,4%. В качестве одной из причин таких отрицательных изменений представители ведомства назвали и падение потребительского спроса в государстве.

Отраслевые исследования также указывают на значительное ухудшение работы потребительских рынков. Специалисты исследовательского холдинга «Ромир» считают, что сложившаяся ситуация является беспрецедентной, поскольку потребительская активность россиян неуклонно подает вот уже на протяжении двух месяцев. Последний раз подобное можно было наблюдать в 2008 году. За минувший ноябрь снижение потребительской активности составило 1% в сравнении с октябрем и целых 3% в сравнении с сентябрем текущего года.

Если верить оценке «Ромира», в ближайшее время следует ожидать снижения у российских граждан спроса на продукты и его же роста на непродовольственные группы товаров.

Падают продажи практически всех видов алкогольной продукции. Лишь коньячной линии удавалось постоянно показывать положительную динамику на протяжении всего 2013 года. Рост в данном случае составил 0,8%. В то же время значительно снизились продажи ликероводочных изделий и, собственно, водки, всего на 6,6%.

В консалтинговой корпорации Esper Group основную причину снижения активности покупателей видят в значительном сокращении потребительских доходов. Большое количество кредитов, взятых еще в 2012 году, на сегодняшний день являются бременем для большинства потребителей, которые могут позволить себе значительно меньше. Граждане не только стали меньше зарабатывать, но и вынуждены регулярно вносить оплату по кредитам, что негативно сказывается на их покупательской активности.
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика