Зарубежная пресса / Кремлю стоит воспользоваться изменениями американских планов по ПРО  ("World Politics Review", США) (20-03-2013, 15:47)

 фото: russianengineering.narod.ru
Ричард Вайц


Решение администрации президента Соединенных Штатов принять новый план по ПРО в ответ на угрозу со стороны Северной Кореи, дает возможность Кремлю уладить ненужные, бесполезные и изнуряющие споры с Америкой и НАТО.


Пятнадцатого марта, администрация американского президента официально заявила о своих намерениях разместить на Аляске 14 ракет перехватчиков, с целью противостояния Северной Корее, которая не очень давно показала свою способность запускать межконтинентальные ракеты, а также отказалась прекратить испытания атомной бомбы. Администрация Обамы также приняла решение об отмене программы по разработке и размещению перехватчиков нового поколения в восточно-европейских государствах в ближайшее десятилетие, что должно было стать четвертым этапом по адаптированию европейской системы противоракетной обороны, о котором было объявлено три года назад.


Американцы объяснили принятое свое решение нарастающей угрозой со стороны Северной Кореи, а также совокупностью сокращения бюджетных ассигнований и технологических сложностей на реализацию четвертого этапа. Они говорят, что за счет экономии средств на четвертом этапе в рамках которого планировалась разместить в европейских странах модернизированные перехватчики стандарта SM-3, которые на сегодняшний день расположены на военных кораблях ВМС США, будет расширена пусковая площадка расположенная на Аляске, это обойдется американскому бюджету в 1 млрд. долларов.



Изначально в планы Обамы входило размещение и перехватчиков M-3 II на территории Польши и Румынии к 2020 году. Но попытки научных организаций занимающихся разработкой новой ракеты — перехватчика, которая способна перехватывать ракеты запущенные с территории Ирана на этапе запуска т. е. до того момента, как они выйдут во внешнее пространство и произойдет активизация боеголовок натолкнулись на серьезные проблемы, по этой причине сроки размещения постоянно откладывались. В 2011 году Научный комитет Минобороны сообщил, что возможность перехвата ракет запущенных Ираном на ранних этапах при помощи ЕвроПРО требует «геркулесова труда и в действительности кажется не достижимым, даже если учитывать самые оптимистические предположения относительно размещения, возможности радаров и противоракетных технологий».

В соответствии с новым планом Америки, размещение ракет-перехватчиков в европейских странах, которые по мнению русских представляют угрозу для российского сдерживающего потенциала, отменено. Даже эксперты из Соединенных Штатов заявляли, что ракеты-перехватчики SM-3 IIB размещенные в Европе могут перехватить баллистические ракеты запущенные из России, которые расположены в восточной и центральной частях страны.


Администрация президента Обамы настаивала на том, что решение о размещении ПРО в Европе никоим образом не направлено против России. Пентагоновский представитель Джордж Литтл заявил, что решения относительно ПРО, озвученные главой оборонного ведомства Чаком Хейгелом, не имеют к России никакого отношения. Другой источник подчеркнул в ходе разговора с прессой, что «администрация Обамы тверда в своих намерениях разместить ЕвроПРО, которая ни в коем случае не будет направлена против России, а будет нацелена против Тегерана. Но если у нас в результате этого получится побочное преимущество в отношениях с Москвой, так это только плюс. Но это не является основополагающим мотивом».

Несмотря на это изменение планов Америки представляет России отличную возможность наконец закончить споры с Соединенными Штатами и НАТО по вопросам ПРО. После того, как стало известно о размещении комплекса недалеко от российских границ, Кремль развязал длинную партизанскую войну с целью предотвращения или отсрочивания развертывания противоракетной обороны.



Российские власти и эксперты выступали против планов развертывания ЕвроПРО в восточно-европейских странах. Они утверждали, что одной из основных целей ПРО размещенной в странах Восточной Европы будет являться перехват баллистических ракет запущенных с территории России. Они также заявляли о том, что американская система ПРО может быть использована для уничтожения российских спутников. Кроме того российское правительство высказывало обеспокоенность тем, что Америка сможет разместить дополнительные системы противоракетной обороны, таким образом затруднив наступательные силы России. А другие российские эксперты заявляли, что Соединенные Штаты смогут быстро разместить ракеты-перехватчики на наступательные баллистические ракеты.



Российские власти не раз выступали с угрозами принять решительные меры в ответ на подобную угрозу со стороны Америки, в случае если Соединенные Штаты не подпишут юридическо-гарантийное соглашения обязывающее Вашингтон не угрожать системой ЕвроПРО России.


Вашингтон отказался подписывать это соглашение. Они также признают, что Кремль прекрасно понимает, что администрация Обамы не сможет получить соглашение на у Конгресса, которое напрямую ограничит способность Соединенных Штатов защитить американцев и союзников от ракетных ударов иностранных государств.

В прошлом Вашингтон и Москва предпринимали попытки преодолеть разногласия за счет создания структуры европейской противоракетной обороны, но сделать это в ближайшем будущем невозможно. У этого предложения на пути слишком много препятствий. В случае многонациональных систем противоракетной обороны обязательно возникают сложности в области командования и управления. Также разнообразные барьеры препятствуют передаче секретных материалов по ПРО российским вооруженным силам и кампаниям, а различия между российскими и американскими стандартами только усугубляют данную проблему. В прошлом когда эти и другие препятствия выливались в сорванные переговоры,в отсутствие согласия США и Россия обвиняли друг друга в вероломстве и дурной мотивации, что только усугубляло взаимное недоверие.



Однако, системы, которые Америка способна создать в обозримом будущем, хоть в Европе или где-нибудь еще не смогут поменять соотношения сил взаимного сдерживания, которые существует сейчас между Россией и Соединенными Штатами. Огромное количество и сложность российских наступательных ядерных сил сделают любую попытку нанести урон российским средствам устрашения четной.


Возможно позитивный момент возвращения Путина на пост президента заключается в том, что он является единственным человеком, который может положить конец всем разногласиям относительно противоракетной обороны с целью установления более тесных американо-российских отношений. Однажды Путин уже сделал это, когда в 2001 году не стал поднимать шум вокруг решения администрации Буша-младшего о выходе США из Договора о ПРО, для того чтобы не ставить под угрозу российско-американское партнерство в сфере борьбы с терроризмом.


Владимир Путин является крайне прагматичным политиком, который доказал, что он способен идти на компромиссы с Америкой и другими государствами ради российских интересов. Сейчас именно тот момент, когда ему вновь придется проявить эту черту своего характера.

источник - World Politics Review
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика