Зарубежная пресса / Тайны русских АПЛ.  ("Strategy Page", США) (9-04-2013, 08:38)

иностранцы о России

Вот уже более 10 лет Россия занимается возрождением мощной системы защиты военной тайны, которая была отличительной чертой эпохи СССР. Однако многие офицеры российского ВМФ против такой жестокой и неповоротливой системы обеспечения секретности, по причине того что информация об авариях и несчастных случаях произошедших в военно-морском флоте не распространялась, опытные моряки были лишены возможности предлагать меры для того, чтобы подобного не произошло. Это секретность в особенности вредна когда дело касается подводных атомоходов.


На протяжении длительного времени СССР даже своим гражданам не сообщал относительно потерь субмарин. Ситуация поменялась после того, как СССР рухнул. Первое заявление о катастрофе с подводной лодкой Советы обнародовали в 1986 году. В этом году советские граждане узнали о потере атомной субмарины К-219. По поводу катастроф произошедших ранее начали говорить только в 1990 годы. В этот период руководство страны предоставило беспрецедентный доступ ко многим засекреченным архивам. Именно в то время общество узнало о гибели подводного атомохода К-429 в Тихом океане. Многие офицеры ВМФ, которые в 1990-е годы впервые увидели информацию об этом, подчеркивали, что результатом этой секретности стало большое число конструктивных и эксплуатационных недостатков при строительстве подводных лодок.


На некоторых атомных субмаринах российского ВМФ аварии происходили так часто, причем с одними и теми же системами, что экипажи подводных лодок считали их проклятыми. Первая атомная субмарина К-19, на которой за весь ее срок службы произошло много нештатных ситуаций и аварий в 2002 году была наконец-то направлена на демонтаж. Несчастья с этой подводной лодкой начались с самого его первого похода, который состоялся в 1961 году. Они были настолько ужасными, что кое-какие подробности стали все-таки известны. Об этой истории был даже снят художественный фильм. В этом фильме один из моряков называет эту субмарину проклятой. Он был прав, так как из-за частых аварий и несчастных случаев моряки прозвали ее «Хиросимой».


Авария произошедшая в 1961 году унесла жизни восьмерых моряков, они умерли от лучевой болезни. Спустя восемь лет после случившегося эта же субмарина столкнулась в Баренцевом море с американской подводной лодкой. А еще через три года, в 1972 году на борту К-19 возник пожар, который унес жизни 28 моряков. На борту этого атомохода пожары происходили еще в 1978 и 1982 годах, но в результате этих пожаров погибших не было. Также было большое количество мелких инцидентов. В 1990 году К-19 вывели из состава ВМФ, но после этого она еще более десяти лет находилась на далекой тихоокеанской базе.


Лишь после распада СССР, мировое сообщество узнало об ужасной истории советского атомного подводного флота. До девяностых годов было известно лишь об американской программе создания атомных подводных лодок, которая стала самой безопасной и организованной на планете. В 1952 году Соединенные Штаты приступили к строительству первой атомной субмарины, под названием «Наутилус». В 1955 году подводная лодка было построена, она находилась в строю до 1980 года, после чего она была превращена в музей.


После «Наутилуса» было построено более четырехсот атомных субмарин и большая их часть была создана русскими. Как обычно они гнались не за качеством, а за количеством. В результате чего, 80 процентов построенных русскими подводных лодок уже выведены из строя. Русские атомные субмарины не только быстро выработали свой ресурс, но и были не в состоянии так часто выходить в походы, как американские подводные лодки. А во время их походов были частые проблемы с радиацией, по причине того, что их реакторы были ненадежны.


Осознав, опасность русского атомного подводного флота, международное сообщество осуществило ряд мер по безопасной консервации и списанию более сотни устаревших субмарин. Эта работа уже идет более десяти лет, и стимулом для этого явилось то, что Россия собиралась просто-напросто взять и затопить свои старые подводные лодки в Северном Ледовитом океане. Подобное можно сделать с обычными кораблями, но последствия которые могут возникнуть от затопления такого количества ядерных реакторов вызвало большое возмущение в мире. Россия великодушно согласилась принять деньги на безопасный демонтаж этих субмарин и утилизацию ядерных реакторов.



В настоящее время в составе российского ВМФ субмарин немного, и русские держат их большую часть времени у причала. В таких условиях экипажи могут проводить активную подготовку на своих базах, а в море выходить лишь несколько раз в год, с целью проверки своих умений и навыков. Если учитывать число аварий, которые произошли за последние десять лет, то та подготовка которую проходят экипажи недостаточна.


Только Америка и Великобритания смогли построить атомные субмарины, которые способны выходить в море регулярно и на продолжительный срок. Французские подводные лодки близки к ним по надежности, а вот субмарины построенные в Китае, пока находятся на более низком уровне надежности, чем старые российские лодки, которые были построены более трех десятилетий назад. Сейчас Индия активно работает над созданием своего атомного подводного флота, но дело идет у нее далеко не гладко.



Несмотря на то, что атомные субмарины представляют из себя грозное оружие, за всю свою шестидесятилетнюю историю они участвовали в боевых действиях лишь однажды. Это произошло в 1982 году, тогда британская субмарина отправила на дно аргентинский крейсер. Намного более активно подводные атомоходы занимаются шпионской деятельностью, эта работа не такая зрелищная и эффективная, как затопление других кораблей, однако она очень опасна и к ней предъявляются очень жесткие требования, и шпионаж приносит серьезную отдачу . Но подобная деятельность в эпоху холодной войны носила сверхсекретный характер.


Источник - Strategy Page
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика