Зарубежная пресса / Теперь над «Ладой» насмехаться не будут. ("Der Spiegel", Германия) (11-04-2013, 08:37)

 Теперь над  «Ладой» насмехаться  не будут. ("Der Spiegel", Германия)

Беньямин Биддер



Для многих русский автомобиль «Лада» представляет собой некое недоразумение. Эти маленькие автомобили сделанные по давно устаревшей конструкции выглядят очень архаично, но теперь ситуация должна в корне измениться: спустя десятилетия хаоса, коррупции и бесхозяйственности российские власти собираются создать солидную автомарку. Кремлю в этом помогать будет дизайнер-звезда из компании Daimler.


Офис главы автозавода «Автоваз» выпускающего «Ладу» находится на одном этаже с членами правления. Здание центрального офиса «Автоваза» возвышается над шоссе в городе Тольятти. Это здание высотой 95 метров представляет из себя символ решительной битвы за выживание в России. Строительство центрального офиса было запланировано еще в 60-годы прошлого столетия, а в 70-е годы был построен стальной каркас этого здания. После чего работы были на долгое время остановлены из-за недостатка финансирования, и только в 90-е строительство было возобновлено. И в 1995 году , спустя 25 лет с момента планирования, «Автоваз» получил новую штаб-квартиру.


Три года назад, в момент когда бушевал кризис, президент Владимир Путин назначил на должность главы «Автоваза» Игоря Комарова. По поручению властей этот загорелый руководитель должен был наконец-то навести порядок на автозаводе. На протяжении долгого времени от «Автоваза» поступали нерадостные новости. В 80-е годы «Автоваз» находился в агонии, как и другие промышленные предприятия в разрушающемся СССР. В 90-е в сомнительных руках находилась судьба этого автозавода. И это продолжалось вплоть до 2009 года, когда на автомобильном заводе стали проводиться реформы.


К 2020 году это госпредприятие должно вдвое увеличить реализацию своих автомобилей и довести ее до полутора миллионов штук в год. Путин намерен создать эффективную автомобильную отрасль, которая должна будет за собой вытянуть все остальные сектора российской экономики. Глава компании «Автоваз» говорит, что «производство автомобилей — это такая промышленность, которая определяет технологическое развитие государства».


В настоящее время «Автоваз» нагоняет то, что должно было бы быть сделано еще четверть века назад, отмечает официальный представитель компании Игорь Буренков. Когда этот завод был основан — в 60-х годах прошлого столетия — все станки, технология и готовые модели были приобретены у Fiat. В 1991 году, когда рухнул СССР, автозавод выпускал в основном немного модернизированную версию автомобиля Fiat 124 1966 года.


Люди которые работают на тольяттинском автозаводе на двух конвейерах длиною в 1700 метров, и в настоящее время одной ногой находятся в прошлом. Один из конвейеров был разработанный еще Fiat, и он продолжает работать, так-же как полвека назад. Рядом с этой сборочной линией уже демонтируют деревянный пол, для того, чтобы разместить на этом месте купленный за 400 млн. евро модернизированный конвейер по сборке автомобилей Nissan и Renault. Французы еще в 2008 году купили 25 процентов акций компании «Автоваз», а к середине будущего года общая доля французов и японцев составит 75 процентов активов автозавода. Однако и после этого производителю выпускающему «Lada» еще грозило банкротство, которое не смогли бы предотвратить и зарубежные партнеры.


За кризисный 2009 год было продано всего 3000 тысяч автомобилей вместо 800 тысяч. В августе того года сборочные линии автозавода остановились. Без реализации не было денег на то, чтобы расплатиться с кредиторами и поставщиками автокомпонентов. Таким образом автозавод был банкротом, но он был слишком важным объектом, чтобы перестать существовать. Профсоюзы заявляли о «гуманитарной катастрофе», так как три четверти тольяттинской промышленности приходилось на автопром. Если бы концерн умер, то умер бы и город, население которого составляет 700 тысяч человек. Так выглядело создавшееся положение.


Кремль заплатил громадные деньги — 78 миллиардов рублей составила помощь от государства, т. е. было потрачено около 1 миллиона рублей за каждое сохраненное рабочее место. До кризиса 2008 года на «Автовазе» работало 102 тысячи человек, а на сегодняшний день численность рабочих составляет 66 тысяч человек. Этот концерн в кризисные период избавился от балансового балласта в виде городских теплотрасс, что еще было унаследовано из плановой экономики СССР.


В кабинете у Игоря Буренкова включен телевизор. На госканале расхваливают автомобиль «Лада Гранта Спорт». Но эта машина выглядит также современно, как последний раз произведенный в 1998 году Ford Escort. В тоже время Буренков держит в руках iPhone и отвечает на звонки — он находится на передовой компании «Автоваз», которая после своего нового старта должна обязательно победить в борьбе с испорченным имиджем.


Буренков знает массу анекдотов. Один из них: что есть общего у «Лады» и ванны? - Ни из той ни из другой не вылезешь пока смотрят люди.


Этот анекдот отображает дилемму перед которой находится «Автоваз». «Lada» всем прекрасно известна в России, но ее считают крайне некачественной. Для большинства из нынешних 750 тысяч покупателей этих автомобилей только один аргумент является ключевым для приобретения этого авто — цена, и то что другого автомобиля они не могут себе позволить. Модели тольяттинского автозавода где-то на 25 процентов ниже, чем, к примеру
Volkswagen Polo.


Но, в сегменте автомобилей среднего класса низкая ценовая категория не работает. В Тольятти в 2007 году был снят с производства автомобиль «Надежда». За 8 лет его производства было продано всего восемь тысяч штук. У кого есть деньги предпочитают покупать иномарки.



«Иномарка» - автомобиль иностранного производства, и в этом названии и по сей день, по мнению Буренкова, содержится, что-то особенное. А «Лада» воспринимается как член семьи, который всем хорошо известен, но периодически его поругивают.


Человек, который должен сделать «Ладе» лифтинг, находится во внутризаводском Научно-техническом центре. Его зовут Стив Мартин, он из Великобритании. И он занимался разработками автомобильных моделей для Volvo и Mercedes. По словам Мартина, он сам хочет «изменить наследственность» «Лады». В 2015 году должно появиться его первое детище, и еще пять моделей планируется запустить в производство до 2020 года.


Проекты этого британца уже сейчас выглядят намного динамичней, чем автомобили когда-либо сходившие с конвейеров «Автоваза». Пробная модель X-Ray была продемонстрирована на Красной площади в Москве.


источник - Der Spiegel
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика