Зарубежная пресса / Мировые лидеры автоиндустрии рвутся в российское Эльдорадо. ("La Tribune", Франция) (28-12-2011, 22:08)

 фото: russian.autonp.com

Эммануэль Гринспан

Мировые лидеры автомобилестроения стремятся прорваться в Россию или укрепить в ней уже имеющиеся свои позиции. В уходящем году продажи автомобилей в России выросли на тридцать семь процентов. Доля продаж автомобилей иностранного производства в этой стране равна семидесяти процентам. Российский автомобильный рынок в ближайшем будущем займет первое место в Европе, опередив Германию.

Растущий рынок вызывает сильный аппетит у мировых лидеров автомобилестроения. В России уже есть производственные группы – из числа наиболее крупных на подобии Renault -Nissan – у которых здесь расположены свои автосборочные заводы, и они из года в год наращивают свои производственные мощности, для того, чтобы не отстать от постоянно нарастающего автомобильного рынка этой страны. Продажи автомобилей Renault, собирающихся в Москве, выросли за первых одиннадцать месяцев уходящего года на шестьдесят пять процентов, достигнув показателя в сто сорок тысяч автомобилей. Автомобиль под маркой Logan занял шестое место по продажам на российском рынке. Корейская Hyundai, также зря времени не теряет. Другие, как BMW и Mazda, собирают свои автомобили на специализированных российских компаниях , таких как «Автодор», «Соллерс». А такие как Ford и GM используют оба этих варианта.

Существуют и отстающие компании , такие как Fiat и Fuji Heavy (Subaru), которые лихорадочно ищут возможности наладить производство в России. Итальянский автоконцерн, который в 1966 году заложил основы советской легковой автомобильной промышленности, долго искал возможности совместного итальянско-российского производства, но в итоге стал самостоятельно осваивать российский рынок. Недавно российская газета «Ведомости» опубликовала статью, ссылаясь на источник из «северной столицы», в которой говорилось , что Fiat собирается построить в Санкт-Петербурге завод с производственной мощностью в сто тысяч автомобилей в год (Chrysler). Итальянский концерн, который отказался от комментариев по поводу этой информации, еще в 2010 году, собирался наладить производство в России от трехсот до пятисот тысяч автомобилей ежегодно при сотрудничестве с «Соллерс», но эта российская компания отдала предпочтение компании Ford. В прошлом Fiat уже предпринимал попытку наладить производство автомобилей со вторым российским автогигантом - «Горьковским автомобильным заводом», но безуспешно.
Японский автопроизводитель Subaru заявил, что в 2013-2014 годах примет решение о выпуске своих автомобилей на российских производственных мощностях. Этот автоконцерн уже проводил переговоры с российской компанией «Автодор» (BMW, GM, Jaguar), а также со «Сбербанком», который является владельцем долей многих российских автопроизводителей. Компания Fiat также заявляла о том, что якобы вела переговоры со «Сбербанком»

Российский рынок стремительно идет к тому, чтобы стать крупнейшим европейским автомобильным рынком, опередив Германию. Но в России степень обеспеченности автомобилями - 240 автомобилей на тысячу человек - еще далека от европейской – 550 автомобилей на тысячу человек. Согласно информации представленной Ассоциацией европейского бизнеса, российский автомобильный рынок сможет похвастаться 37% ростом в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Продажи автомобилей в России подстегивает правительственная программа утилизации старых автомобилей, но еще в большей степени – развитие автомобильного кредитования. В этом году 43% автомобилей проданных в России, являются купленными в кредит. В 2010 году эта цифра составляла 36%. Заметное ухудшение, начиная с октября текущего года, финансовой ситуации, затруднило получение кредитов российскому потребителю. Чтобы преодолеть этот барьер многие автоконцерны открыли в России представительства собственных банков.

Необходимо отметить, что развитие российского авторынка происходит с уклоном в сторону более дорогих моделей. Так согласно данным эксперта Елены Юшковой, в 2011 году средняя цена продаваемых автомобилей по сравнению с 2010 годом выросла на двенадцать процентов. Продолжает расти доля продаж автомобилей иностранного производства, которые либо импортируются, либо собираются в России и которые уже составляют семьдесят процентов рынка, что является серьезным ущербом для российских автомобильных марок.


по материалам - "La Tribune", Франция
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика