Зарубежная пресса / Новый проект Ассанжа возможен благодаря России. ("The Daily Beast", США) (30-01-2012, 22:00)

 фото: liveinternet.ru

Майк Джильо


Странная история о том, как основатель скандально-известного интернет сайта WikiLeaks стал телевизионной звездой — благодаря России.

Джулиан Ассанж является прекрасным собеседником. Эти слова недавно сказал владелец известного британского клуба журналистов Frontline Воан Смит изданию Newsweek. Ассанж в настоящее время находится под домашним арестом, и ведет борьбу против своей экстрадации в Швецию, где его жаждят допросить следователи относительно обвинения его в изнасиловании двух шведок в августе 2010 года. Его дело медленно проходит через лондонскую систему судов, а сам основатель скандально-известного интернет-ресурса большую часть 2011 года провел в гостях у Смита в его усадьбе в Норфолке. Там они много разговаривали. Смит, назвавший Ассанжа энциклопедией на ногах, сказал «С Джулианом Ассанжем очень приятно провести время за бокалом вина. С ним можно вести беседу на любую тему».

Интернет ресурс WikiLeaks, несколько дней назад, сообщил, что Ассанж продемонстрирует свой талант разговорной речи в роли ведущего нового ток-шоу съемки которого будут проходить в усадьбе Смита. Список участников, в настоящее время, не разглашается, но по сообщению сайта, «Ассанж соберет вместе неоднозначных участников со всего политического спектра.

Очень неплохое занятие для главного мирового критика государственных тайн. Однако после озвучивания информации о новом проекте, даже некоторые соратники Ассанжа были сильно удивлены. Их удивление понятно, ведь ток — шоу будет показываться на телевизионном канале RT, раннее известном под названием Russia Todaу. Этот англоязычный телеканал существует за счет финансирования российских властей, которые не очень давно были обвинены в подтасовках в ходе выборов в Государственную Думу - нижнюю палату российского парламента, в результате чего были подвергнуты осуждению со стороны международного сообщества.

Мария Липман из Московского центра Карнеги говорит: «Russian Today уже на протяжении долгого времени подвергается критики, его называют рупором государственной пропаганды. Противники Путина называют этот канал инструментом властей, который нацелен на аудиторию западных стран». Однако в борьбе, которую Ассанж ведет с США, российские проправительственные средства массовой информации, которые в последнее время занимаются обличением нового американского посла в России, могут стать весьма подходящим союзником. Прокремлевский телевизионный канал заявляет, что его смотрят четыреста тридцать миллионов зрителей по всему миру, а спутниковые станции RT расположены в самых разных государствах, в том числе и в Соединенных Штатах.

На днях пройдет слушание апелляции Ассанжа. Многие эксперты уверены в том, что апелляция не будет принята к сведению, именно по этой причине Ассанж, всего скорее, искал способ быть услышанным даже, когда он будет заключен под стражу. Решение по его делу может быть вынесено уже в конце этой недели, но скорее всего оно будет вынесено в феврале или марте, об этом говорит британский адвокат по вопросам экстрадиции Джулиан Ноулс. После того, как будет вынесено решение, он в течении десяти дней будет экстрадирован в Швецию». Выход ток-шоу в эфир запланирован на март.

С февраля 2010 года, когда сайт WikiLeaks начал на своих страницах размещать «утечки» секретной информации, он из информационной свалки превратился в сайт-попрошайку, который постоянно просит оказать ему помощь денежными средствами. Его финансирование иссякло в результате американского давления на компании по оформлению кредитных карт и электронную систему платежей PayPal. А человек, который обвиняется в том, что он передавал Ассанжу секретную информацию, может в ближайшее время предстать перед трибуналом. А ведь существуют и обвинения со стороны Швеции, в результате которых Ассанж понес крупные судебные издержки. Многие его соратники считают, что это является ни чем иным, как уловкой для того, чтобы добиться экстрадиции Ассанжа в Соединенные Штаты, хотя Ноулс называет это «выдумкой», отмечая, что экстрадировать его из Британии даже легче.

В любом случае, оппоненты основателя скандального сайта могут, могут понаблюдать как ему наконец-то заткнули рот, по крайней мере, на некоторое время.

иностранная пресса

- "The Daily Beast", США
Написал - u1902902_world

Теги -

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика