Зарубежная пресса / Новая русская ракета ("Strategy Page", США) (7-04-2012, 08:42)

 фото: oborona.ru

Москва заявила о создании новой малозаметной крылатой ракеты, которой будут вооружаться тяжелые бомбардировщики и прочие машины, проектирующиеся в целях создания превосходства над американскими самолетами F-35 и F-22. Больше информации русские не дали, сославшись на секретность проекта. Видимо, это было сделано для того, чтобы в случае провала проекта можно было избежать конфуза, так как Россия так до сих пор не может закончить многие ракетные разработки, остановленные из-за недофинансирования после развала Советского Союза.

Одним из таких проектов было создание ракеты Х-102, представляющей собой улучшенную версию крылатой ракеты эпохи холодной войны Х-55 с уменьшенной радиолокационной заметностью. Х-102 создавали почти двадцать лет, но в девяностых годах работы по ней были остановлены из-за отсутствия средств. Десять лет назад стали появляться сообщения о возобновлении этой работы, и около пяти лет назад несколько Х-102 удалось увидеть под крыльями бомбардировщика Ту-95.

Х-102 является доработанной версией ракеты времен холодной войны Х-55 (по натовской классификации AS-15). Несколько лет назад появилась ее модернизированная версия Х-555. Ее длина составляет шесть метров, масса 1,6 тонн, а дальность поражения три тысячи километров. Боевая часть в обычном снаряжении имеет вес триста шестьдесят четыре килограмма и похожа на кассетный боеприпас (бомба с небольшими бомбами внутри). В ней применена инерциальная и спутниковая системы наведения, а точность попадания этой ракеты в цель составляет шесть метров. Россия планирует использовать такие ракеты для уничтожения баз террористов в других странах. Создавалась версия и в ядерном снаряжении, но видимо, на вооружении она не состоит.

Х-102 имеет новую форму корпуса и противорадиолокационное покрытие, что делает ее малозаметной для радаров. Она весит более двух тонн, но дальность поражения и полезная нагрузка у нее такая же, как и у Х-555. Скорее всего, Х-102 будет дополнять ракеты Х-555, и не заменит их, пока не закончится срок эксплуатации Х-555 и они не будут сняты с вооружения. Такой процесс может занять больше десятилетия. На сегодняшний день бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 способны нести на своем борту двенадцать крылатых ракет Х-102 или Х-555 каждый. На истребителях нового поколения их будет по одной либо по две.

Россия планирует увеличить количество своих тяжелых бомбардировщиков Ту-160 (Blackjack, как его называет НАТО) с шестнадцати до тридцати самолетов. Эта машина похожа на американский 216-тонный В1-В, но до его характеристик Ту-160 явно не дотягивает. Тем не менее, это самый современный русский тяжелый бомбардировщик. Его масса составляет 267 тонн, полезная нагрузка до сорока тонн, а дальность полета до двенадцати тысяч километров. Возможна дозаправка самолета в воздухе. Бомбардировщик был принят на вооружение в 1987 году, и проектировался в основном с целью доставки крылатых ракет. Проанализировав успешную работу В-1 в Ираке и Афганистане, когда с этого самолета сбрасывали управляемые авиабомбы, Москва усовершенствовала свои Ту-160, чтобы они смогли выполнять такие же задачи, при этом сохранив нагрузку из крылатых ракет.

Самолет Ту-95 (Bear, как его называют на Западе) был принят на вооружение более пятидесяти лет назад, и похоже, служить он будет еще лет тридцать, как и Ту-142. Всего было создано более пятисот Ту-95. Это самый скоростной и самый большой турбовинтовой самолет, состоящий на вооружении. В России до сих пор используется около пятидесяти машин Ту-95МС (это ракетоносцы, оставшиеся с восьмидесятых годов прошлого века), а также пятнадцать Ту-142 (самолеты морской разведки). Несколько десятков Ту-95 находятся в законсервированном состоянии, и их при желании можно использовать как морские разведчики, либо как бомбардировщики.

Экипаж 188-тонного Ту-95 состоит из пилота, второго пилота, радиста и штурмана. Дальность полета без дозаправки в воздухе составляет пятнадцать тысяч километров. Крейсерская скорость машины четыреста сорок километров в час, а максимальная – девятьсот двадцать пять километров в час. Ту-142, изначально спроектированный как ядерный бомбардировщик, и сегодня может нести на своем борту до десяти тонн вооружений (мины, глубинные бомбы, торпеды, противокорабельные ракеты, радиогидроакустические буи), и большое количество средств обнаружения (аппаратура электронного слежения, морские РЛС обнаружения противника). В хвосте самолета есть автоматическая пушка 23 калибра. В состав экипажа Ту-142 при выполнении боевой задачи обычно входит восемь человек, которые следят за работой радаров и прочей электроники. Находится в воздухе Ту-142 может в течение двенадцати часов и более, если применяется дозаправка самолета. Его наибольшая высота полета свыше четырнадцати километров. Ту-95МС может нести на борту более четырех крупных крылатых ракет.

по материалам - "Strategy Page", США
Написал - u1902902_world

Теги -
Hаписал: Levanov, Комментариев к статье : 0, Статей: 0
все эти "может нести", "более чем", "является доработанной версией" конечно хорошие фразы, но когда мы все это увидим воочию

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Личный кабинет
Имя: (регистрация?) Пароль (забыл?):

© world-pressa.ru 2011-2017 . Все права защищены и охраняются законом.

Данный ресурс может содержать материалы 12+

Яндекс.Метрика