Программирование на языке visual basic

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде,
понятном компьютеру, служат языки
программирования
. Сначала
разрабатывается алгоритм действий, а потом
он записывается на одном из таких языков. В
итоге получается текст программы — полное,
законченное и детальное описание алгоритма
на языке программирования. Затем этот текст
программы специальными служебными
приложениями, которые называются трансляторами,
либо переводится в машинный код (язык нулей
и единиц), либо исполняется.

Языки программирования — искусственные
языки. От естественных они отличаются
ограниченным числом «слов», значение
которых понятно транслятору, и очень
строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно
использовать обычный текстовый редактор (например,
Блокнот), а затем с помощью компилятора
перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую
программу. Но проще и удобнее пользоваться
специальными интегрированными средами
программирования.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в
качестве учебного языка и очень прост в
изучении. По популярности занимает первое
место в мире.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария. Все что
следует после этого оператора до конца
строки игнорируется компилятором и
предназначено исключительно для человека.
Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно
использовать комментарий в начале
программы для указания её названия и
назначения.

пример:
REM Это комментарий
можно и так:
‘ Это тоже комментарий

CLS — очистить экран. Вся информация,
которая была на экране стирается.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

пример:
PRINT «Привет! Меня зовут Саша.»

На экран будет выведено
сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.

пример:
INPUT а

На экране появится приглашение
ввести данные (появится знак «?») и
компьютер будет ждать их ввода. Для ввода
необходимо ввести данные с клавиатуры и
нажать ввод (enter).

INPUT «Введите число а: «, а

Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной.

Под переменной языках программирования понимают
программный объект (число, слово, часть
слова, несколько слов, символы), имеющий имя
и значение, которое может быть получено и
изменено программой.
Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

Integer – целые числа от -32768 до 32768

Если в программе используются переменные
не описанные с помощью оператора DIM, то
компьютер будет рассматривать их как
универсальные переменные. Это может
привести к неэффективному использованию
оперативной памяти. К тому же, такие
программы не всегда легки для восприятия —
плохо читаемы.

Для задания значения переменной служит
оператор присваивания. Он записывается так:LET переменная = значение (или
просто: переменная = значение)

Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15

END – оператор конца программы.

Арифметические операции на языке Basic.

Операция Обозначение Пример Результат
Сложение + 2+5 7
Вычитание 10-8 2
Умножение * 3*4 12
Деление 15/3
15/4
5
3.75
Целочисленное деление \ 15\4 3
Возведение в степень ^ 2^3 8
Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3

Математические функции на языке Basic.

 Корень SQR(X)
 Модуль числа ABS(X)
 Синус SIN(X)
 Косинус COS(X)
 Тангенс TAN(X)
 Целая часть числа INT(X)
 Натуральный логарифм LOG(X)

Теперь уже без осложнений можно
переходить непосредственно к составлению
программ…

предыдущий урок
:: :: следующий
урок

RemarksRemarks

Для логического сравнения параметр имеет значение, только если оба значения и имеют значение .For Boolean comparison, is if and only if both and evaluate to . В следующей таблице показано, как определяется.The following table illustrates how is determined.

Если имеет значение If is И являетсяAnd is Значение равноThe value of is

Примечание

При логическом сравнении оператор всегда вычисляет оба выражения, которые могут включать вызовы процедур.In a Boolean comparison, the operator always evaluates both expressions, which could include making procedure calls. Оператор AndAlso выполняет сокращенное вычисление, означающее, что если имеет значение , то не вычисляется.The AndAlso Operator performs short-circuiting, which means that if is , then is not evaluated.

При применении к числовым значениям оператор выполняет побитовое сравнение одинаково позиционированных битов в двух числовых выражениях и устанавливает соответствующий бит в соответствии со следующей таблицей.When applied to numeric values, the operator performs a bitwise comparison of identically positioned bits in two numeric expressions and sets the corresponding bit in according to the following table.

Если бит в имеет значениеIf bit in is И bit в имеетAnd bit in is Бит в имеет значениеThe bit in is
11 11 11
11
11

Примечание

Так как логические и побитовые операторы имеют более низкий приоритет, чем другие арифметические и реляционные операторы, все битовые операции должны быть заключены в круглые скобки для обеспечения точных результатов.Since the logical and bitwise operators have a lower precedence than other arithmetic and relational operators, any bitwise operations should be enclosed in parentheses to ensure accurate results.

Генерация автоматических тестов: Excel, XML, XSLT, далее — везде

Из песочницы

Проблема

Есть определенная функциональная область приложения: некая экспертная система, анализирующая состояние данных, и выдающая результат — множество рекомендаций на базе набора правил. Компоненты системы покрыты определенным набором юнит-тестов, но основная «магия» заключается в выполнении правил. Набор правил определен заказчиком на стадии проекта, конфигурация выполнена.
Более того, поскольку после первоначальной приемки (это было долго и сложно — потому, что “вручную») в правила экспертной системы регулярно вносятся изменения по требованию заказчика. При этом, очевидно, неплохо — бы проводить регрессионное тестирование системы, чтобы убедиться, что остальные правила все еще работают корректно и никаких побочных эффектов последние изменения не внесли.
Основная сложность заключается даже не в подготовке сценариев — они есть, а в их выполнении. При выполнении сценариев “вручную», примерно 99% времени и усилий уходит на подготовку тестовых данных в приложении. Время исполнения правил экспертной системой и последующего анализа выдаваемого результата — незначительно по сравнению с подготовительной частью. Сложность выполнения тестов, как известно, серьезный негативный фактор, порождающий недоверие со стороны заказчика, и влияющий на развитие системы («Изменишь что-то, а потом тестировать еще прийдется… Ну его…»).
Очевидным техническим решением было бы превратить все сценарии в автоматизированные и запускать их регулярно в рамках тестирования релизов или по мере необходимости. Однако, будем ленивыми, и попробуем найти путь, при котором данные для тестовых сценариев готовятся достаточно просто (в идеале — заказчиком), а автоматические тесты — генерируются на их основе, тоже автоматически.
Под катом будет рассказано об одном подходе, реализующим данную идею — с использованием MS Excel, XML и XSLT преобразований.

3D-движок, написанный на формулах MS Excel

Перевод

Скриншот экрана игры
Эта статья посвящена тому, как я смог написать 3D-движок только на формулах Excel. Я реализовал следующий функционал:

  • бесконечная процедурно генерируемая карта лабиринта
  • рендеринг трассировкой лучей в реальном времени
  • вычисление окклюзии
  • рендеринг простейшего освещения
  • шейдер освещения и вычислений
  • движок естественного движения
  • в 3D-движке не используются макросы

* чтобы управлять игрой нажатием клавиш, нужны макросы, управляющие движением с помощью одной простой инструкции копирования.
Можете скачать файл и протестировать его самостоятельно!

RemarksRemarks

Элемент в левой части оператора может быть простой скалярной переменной, свойством или элементом массива.The element on the left side of the operator can be a simple scalar variable, a property, or an element of an array. Переменная или свойство не может быть ReadOnly.The variable or property cannot be ReadOnly.

Оператор добавляет значение справа к переменной или свойству слева и присваивает результат переменной или свойству слева.The operator adds the value on its right to the variable or property on its left, and assigns the result to the variable or property on its left. Оператор также можно использовать для сцепления выражения непосредственно с переменной или свойством слева и присвоить результат переменной или свойству слева.The operator can also be used to concatenate the expression on its right to the variable or property on its left, and assign the result to the variable or property on its left.

Примечание

При использовании оператора может быть невозможно определить, будет ли выполняться сложение или объединение строк.When you use the operator, you might not be able to determine whether addition or string concatenation will occur. Используйте оператор для объединения, чтобы исключить неоднозначность и предоставить код для самостоятельного документирования.Use the operator for concatenation to eliminate ambiguity and to provide self-documenting code.

Этот оператор присваивания неявно выполняет расширяющие, но не сужающие преобразования, если среда компиляции применяет строгую семантику.This assignment operator implicitly performs widening but not narrowing conversions if the compilation environment enforces strict semantics. Дополнительные сведения об этих преобразованиях см. в разделе расширяющие и сужающие преобразования.For more information on these conversions, see Widening and Narrowing Conversions. Дополнительные сведения о семантике строгих и неразрешений см. в разделе оператор Option строгий.For more information on strict and permissive semantics, see Option Strict Statement.

Если семантика разрешений разрешена, оператор неявно выполняет различные строковые и числовые преобразования, идентичные выполняемым оператором.If permissive semantics are allowed, the operator implicitly performs a variety of string and numeric conversions identical to those performed by the operator. Дополнительные сведения об этих преобразованиях см. в разделе оператор +.For details on these conversions, see + Operator.

Особенности языка BASIC

Классический BASIC настолько прост и легковесен, что не комплектуется, подобно другим языкам, стандартными внешними библиотеками. Их возможности включены непосредственно в транслятор (или компилятор) — программу, превращающую исходный код в бинарный.

Недостатком BASIC является и то, что в программах на этом языке большая роль отводится оператору GOTO («перейти к…»), с помощью которого осуществляются ветвления. GOTO ссылается на номера строк, а они, по мере написания программы, могут изменяться. Несмотря на все ухищрения, с помощью которых программисты пытались решить эту проблему, использование GOTO затрудняет читаемость, превращает листинг в «спагетти-код», разобраться в котором со временем становится трудно даже автору программы. Интенсивное использование GOTO было связано с отсутствием в ранних версиях BASIC возможности использовать собственные подпрограммы и функции. Со временем в большинстве реализаций этот недостаток исправили.

BASIC стал одним из первых языков, создатели которого поняли, что компьютерные программы имеют дело не только с числами, но и с текстом. Поэтому его сильной стороной стало появление процедур обработки строк (LEFT, MID, RIGHT). Что касается чисел, то в языке использовался единственный их тип — числа с плавающей точкой. Поддерживаются также массивы и матрицы (двумерные массивы).

Список запущенных процессов

Добавляем Listbox и 1 кнопку, вставляем следующий код:

Option Explicit
Private Declare Function CreateToolhelpSnapshot Lib _
"Kernel32" Alias "CreateToolhelp32Snapshot" _
(ByVal lFlags As Long, ByVal lProcessID As Long) As Long
Private Declare Function ProcessFirst Lib _
"Kernel32" Alias "Process32First" _
(ByVal hSnapShot As Long, uProcess As PROCESSENTRY32) As Long
Private Declare Function ProcessNext Lib _
"Kernel32" Alias "Process32Next" _
(ByVal hSnapShot As Long, uProcess As PROCESSENTRY32) As Long
Private Declare Sub CloseHandle Lib "Kernel32" (ByVal hPass As Long)

Private Const TH32CS_SNAPPROCESS As Long = 2&
Private Const MAX_PATH As Integer = 260

Private Type PROCESSENTRY32
        dwSize As Long
        cntUsage As Long
        th32ProcessID As Long
        th32DefaultHeapID As Long
        th32ModuleID As Long
        cntThreads As Long
        th32ParentProcessID As Long
        pcPriClassBase As Long
        dwFlags As Long
        szExeFile As String * MAX_PATH
End Type

Dim hSnapShot As Long
Dim uProcess As PROCESSENTRY32
Dim r As Long

Private Sub Command1_Click()
        List1.Clear
        hSnapShot = CreateToolhelpSnapshot(TH32CS_SNAPPROCESS, 0&)
        If hSnapShot = 0 Then
                Exit Sub
        End If
        uProcess.dwSize = Len(uProcess)
        r = ProcessFirst(hSnapShot, uProcess)
        Do While r
                List1.AddItem uProcess.szExeFile
                r = ProcessNext(hSnapShot, uProcess)
        Loop
        Call CloseHandle(hSnapShot)
End Sub

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Обработка переменных

  • Он считывает до двух первых символов имени переменной. (Это было стандартным неудобством версий BASIC той эпохи из-за ограничений памяти.)
  • По этим двум символам он определяет индекс переменной. «A» — это переменная 0, «A0» — переменная 53, и т.д. Уравнение довольно простое, но сейчас оно нас не интересует.
  • BASIC продолжает сканирование в поисках символа типа переменной. Например, в BASIC обозначает строковую переменную. Тип переменной хранится парой битов выше в индексе переменной.
  • Затем BASIC записывает тип и индекс в выходные данные, а потом вместе с самим именем переменной записывает длину этого имени. Именно на этом мы теряем экономию пространства!

Visual Basic 2017Visual Basic 2017

Кортежи представляют собой облегченную структуру данных, которая обычно используется для получения сразу нескольких значений за один вызов метода.Tuples are a lightweight data structure that most commonly is used to return multiple values from a single method call. Как правило, для получения нескольких значений с помощью одного метода необходимо выполнить одно из следующих действий:Ordinarily, to return multiple values from a method, you have to do one of the following:

  • Определить пользовательский тип ( или ).Define a custom type (a or a ). Это трудоемкое решение.This is a heavyweight solution.

  • Определить один или несколько параметров помимо возврата значения из метода.Define one or more parameters, in addition to returning a value from the method.

Поддержка кортежей в Visual Basic позволяет быстро определить кортеж, при необходимости назначить его значениям семантические имена и быстро извлечь его значения.Visual Basic’s support for tuples lets you quickly define a tuple, optionally assign semantic names to its values, and quickly retrieve its values. В следующем примере показан вызов метода TryParse и получение кортежа.The following example wraps a call to the TryParse method and returns a tuple.

После этого можно вызвать метод и обработать возвращенный кортеж в коде следующего вида.You can then call the method and handle the returned tuple with code like the following.

Двоичные литералы и разделители разрядовBinary literals and digit separators

Двоичный литерал можно определить с помощью префикса или .You can define a binary literal by using the prefix or . Для повышения удобочитаемости в качестве разделителя разрядов можно использовать символ подчеркивания ().In addition, you can use the underscore character, , as a digit separator to enhance readability. В следующем примере обе эти функции используют для того, чтобы назначить значение и отобразить его как десятичное, шестнадцатеричное или двоичное число.The following example uses both features to assign a value and to display it as a decimal, hexadecimal, and binary number.

Дополнительные сведения см. в разделе «Назначения литералов» статей, посвященных типам данных , , , , , , и .For more information, see the «Literal assignments» section of the , , , , , , , and data types.

Проблема этого кода состоит в том, что в случае, если совпадений нет, метод возвращает первое слово.A problem with this code, though, is that if a match is not found, the method returns the first word. Поскольку код в этом примере не проверяет значение аргумента , чтобы определить наличие совпадений, в случае, если совпадений нет, он изменяет первое слово.Since the example does not examine the value of the argument to determine whether a match is found, it modifies the first word if there is no match. В следующем примере эта проблема решена — если совпадений нет, первое слово заменяется само на себя.The following example corrects this by replacing the first word with itself if there is no match.

Распространение на миникомпьютеры

Система HP 2000 была разработана для выполнения BASIC с разделением времени в качестве своей основной задачи.

BASIC, будучи небольшим по своей природе, естественно подходил для перехода на рынок мини-компьютеров , который зарождался одновременно с сервисами с разделением времени. Эти машины имели очень маленькую основную память , возможно, всего 4 КБ в современной терминологии, и им не хватало высокопроизводительной памяти, такой как жесткие диски, которые делают компиляторы практичными. В этих системах BASIC обычно реализовывался как интерпретатор, а не как компилятор, из-за уменьшения потребности в рабочей памяти.

Особенно важным примером был HP Time-Shared BASIC , который, как и исходная система Dartmouth, использовал два компьютера, работающих вместе, для реализации системы разделения времени. Первый, младший компьютер из серии HP 2100 , использовался для управления вводом данных пользователем, а также для сохранения и загрузки своих программ на ленту или диск. Другая, высокопроизводительная версия той же базовой машины, запускала программы и генерировала выходные данные. За 100 000 долларов можно было приобрести машину, способную одновременно обслуживать от 16 до 32 пользователей. Система, представленная в комплекте как HP 2000, была первой мини-платформой, предлагающей разделение времени, и сразу же имела безудержный успех, благодаря чему HP стала третьим по величине поставщиком в области миникомпьютеров после DEC и Data General (DG).

DEC, лидер в области миникомпьютеров с середины 1960-х годов, изначально игнорировала BASIC. Это произошло благодаря их работе с RAND Corporation , которая приобрела PDP-6 для работы своего языка JOSS , концептуально очень похожего на BASIC. Это привело к тому, что DEC представила уменьшенную, очищенную версию JOSS, известную как FOCAL , которую они активно продвигали в конце 1960-х годов. Однако, поскольку системы с разделением времени широко предлагают BASIC, и все их конкуренты в области миникомпьютеров делают то же самое, клиенты DEC требовали BASIC. После того, как руководство неоднократно игнорировало их просьбы, Дэвид Х. Аль взял на себя ответственность купить BASIC для PDP-8 , что имело большой успех на рынке образовательных услуг. К началу 1970-х годов о FOCAL и JOSS забыли, и BASIC стал почти универсальным на рынке мини-компьютеров. DEC представит свою обновленную версию BASIC-PLUS для использования в операционной системе с разделением времени
RSTS / E.

В этот период на БЕЙСИКЕ было написано несколько простых текстовых игр, в первую очередь « Звездный путь» Майка Мэйфилда . Дэвид Аль собрал их, некоторые из них были перенесены из FOCAL, и опубликовал их в образовательном бюллетене, который он составил. Позже он собрал некоторые из них в виде книги « 101 BASIC Computer Games» , изданной в 1973 году. В тот же период Аль был вовлечен в создание небольшого компьютера для образовательных целей, первого персонального компьютера . Когда руководство отказалось поддержать концепцию, Аль покинул DEC в 1974 году, чтобы основать основополагающий компьютерный журнал Creative Computing . Книга оставалась популярной и несколько раз переиздавалась.

Быстрые ответы на часто задаваемые вопросыQuick answers FAQ

Ниже приведен краткий список вопросов и ответов, с помощью которого вы сможете ознакомиться с некоторыми основными понятиями.Here’s a quick FAQ to highlight some key concepts.

Что такое Visual Basic?What is Visual Basic?

Visual Basic — это типобезопасный язык программирования, который прост в изучении.Visual Basic is a type-safe programming language that’s designed to be easy to learn. Он является производным от языка BASIC (Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code — универсальный код символических инструкций для начинающих).It is derived from BASIC, which means «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code».

Что такое Visual Studio?What is Visual Studio?

Visual Studio — это интегрированный набор средств разработки.Visual Studio is an integrated development suite of productivity tools for developers. Его можно рассматривать как программу для создания приложений.Think of it as a program you can use to create programs and applications.

Что такое консольное приложение?What is a console app?

Консольное приложение принимает входные данные и выводит результаты в окне командной строки, также называемомA console app takes input and displays output in a command-line window, a.k.a. консолью.a console.

Что такое .NET Core?What is .NET Core?

.NET Core — это дальнейший этап развития платформы .NET Framework..NET Core is the evolutionary next step of the .NET Framework. В то время как платформа .NET Framework позволяла использовать один и тот же код в средах разных языков программирования, в .NET Core появилась возможность использовать один и тот же код на разных платформах.Where the .NET Framework allowed you to share code across programming languages, .NET Core adds the ability to share code across platforms. Более того, это платформа с открытым кодом.Even better, it’s open source. (Как .NET Framework, так и .NET Core включают в себя готовые библиотеки, предоставляющие определенные функциональные возможности, а также среду CLR, которая выступает в роли виртуальной машины для выполнения кода.)(Both the .NET Framework and .NET Core include libraries of prebuilt functionality as well as a common language runtime (CLR), which acts as a virtual machine in which to run your code.)

Приключения неуловимой малвари, часть III: запутанные VBA-cкрипты для смеха и прибыли

Перевод

Эта статья является частью серии «Fileless Malware». Все остальные части серии:

  • Приключения неуловимой малвари, часть I
  • Приключения неуловимой малвари, часть II: Скрытные VBA-скрипты
  • Приключения неуловимой малвари, часть III: запутанные VBA-скрипты для смеха и прибыли (мы тут)

В последних двух постах (тут и тут) мы говорили о безфайловых, но при этом довольно безобидных методах атаки. Теперь мы готовы, наконец, взяться за настоящую fileless малварь. Сайт для гибридного анализа (hybrid analysis, далее HA) – это ресурс, на который я полагаюсь, чтобы найти этих вредоносных «тварей». Как правило, информации, которую HA предоставляет для каждого образца: системные вызовы, интернет-трафик и т.д. – достаточно, чтобы удовлетворить типичные запросы ИТ-безопасности. Меня неумолимо тянет погрузиться в один из этих сильно запутанных образцов кода, чтобы увидеть, что же на самом деле там происходит.

Операции сдвига битовBit-Shift Operations

Операция сдвига в битах выполняет арифметический сдвиг для битового шаблона.A bit-shift operation performs an arithmetic shift on a bit pattern. Шаблон содержится в операнде слева, а операнд справа указывает количество позиций для сдвига шаблона.The pattern is contained in the operand on the left, while the operand on the right specifies the number of positions to shift the pattern. Можно сдвинуть шаблон вправо с помощью оператора>> или слева с помощью оператора<< .You can shift the pattern to the right with the >> Operator or to the left with the << Operator.

Тип данных операнда шаблона должен быть , ,,, , , или .The data type of the pattern operand must be , , , , , , , or . Тип данных операнда суммы сдвига должен быть или должен быть расширен до .The data type of the shift amount operand must be or must widen to .

Арифметические сдвиги не являются циклическими, то есть биты, сдвинутые за пределы результата, не переносятся на другой конец.Arithmetic shifts are not circular, which means the bits shifted off one end of the result are not reintroduced at the other end. Позиции битов, освобожденные сдвигом, устанавливаются следующим образом:The bit positions vacated by a shift are set as follows:

  • 0 для арифметического сдвига влево0 for an arithmetic left shift

  • 0 для арифметического сдвига вправо положительного числа0 for an arithmetic right shift of a positive number

  • 0 для арифметического сдвига вправо неподписанного типа данных ( , , , )0 for an arithmetic right shift of an unsigned data type (, , , )

  • 1 для арифметического сдвига вправо отрицательного числа ( , , или )1 for an arithmetic right shift of a negative number (, , , or )

В следующем примере значение сдвигается влево и вправо.The following example shifts an value both left and right.

Арифметические сдвиги никогда не создают исключений переполнения.Arithmetic shifts never generate overflow exceptions.

Создание проектаCreate a project

Сначала мы создадим проект приложения Visual Basic.First, we’ll create a Visual Basic application project. Для этого типа проекта уже имеются все нужные файлы шаблонов, что избавляет вас от лишней работы.The project type comes with all the template files you’ll need, before you’ve even added anything!

  1. Откройте Visual Studio 2017.Open Visual Studio 2017.

  2. В верхней строке меню последовательно выберите Файл > Создать > Проект.From the top menu bar, choose File > New > Project.

  3. В левой области диалогового окна Новый проект разверните узел Visual Basic и выберите .NET Core.In the New Project dialog box in the left pane, expand Visual Basic, and then choose .NET Core. На средней панели выберите Консольное приложение (.NET Core) .In the middle pane, choose Console App (.NET Core). Назовите проект WhatIsYourName.Then name the project WhatIsYourName.

Добавление рабочей нагрузки (необязательно)Add a workload (optional)

Если шаблон проекта Консольное приложение (.NET Core) отсутствует, его можно получить, добавив рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core.If you don’t see the Console App (.NET Core) project template, you can get it by adding the .NET Core cross-platform development workload. Добавить ее можно одним из двух способов в зависимости от того, какие обновления Visual Studio 2017 установлены на вашем компьютере.You can add this workload in one of the two following ways, depending on which Visual Studio 2017 updates are installed on your machine.

Вариант 2: использование меню «Сервис»Option 2: Use the Tools menu bar

  1. Закройте диалоговое окно Создать проект и в верхней строке меню выберите Сервис > Получить средства и компоненты.Cancel out of the New Project dialog box and from the top menu bar, choose Tools > Get Tools and Features.

  2. Запускается Visual Studio Installer.The Visual Studio Installer launches. Выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core и затем элемент Изменить.Choose the .NET Core cross-platform development workload, and then choose Modify.

Примечание

На некоторых снимках экрана в этом учебнике используется темная тема.Some of the screenshots in this tutorial use the dark theme. Если вы не используете темную тему, но хотите переключиться на нее, см. страницу Персонализация интегрированной среды разработки и редактора Visual Studio.If you aren’t using the dark theme but would like to, see the Personalize the Visual Studio IDE and Editor page to learn how.

  1. Запустите Visual Studio 2019.Open Visual Studio 2019.

  2. На начальном экране выберите Создать проект.On the start window, choose Create a new project.

  3. В поле поиска окна Создание проекта введите консоль.On the Create a new project window, enter or type console in the search box. Затем выберите Visual Basic в списке языков и Windows в списке платформ.Next, choose Visual Basic from the Language list, and then choose Windows from the Platform list.

    Применив фильтры языка и платформы, выберите шаблон Консольное приложение (.NET Core) и нажмите кнопку Далее.After you apply the language and platform filters, choose the Console App (.NET Core) template, and then choose Next.

    Примечание

    Если шаблон Консольное приложение (.NET Core) отсутствует, его можно установить из окна Создание проекта.If you do not see the Console App (.NET Core) template, you can install it from the Create a new project window. В сообщении Не нашли то, что искали? выберите ссылку Установка других средств и компонентов.In the Not finding what you’re looking for? message, choose the Install more tools and features link.

    После этого в Visual Studio Installer выберите рабочую нагрузку Кроссплатформенная разработка .NET Core.Then, in the Visual Studio Installer, choose the .NET Core cross-platform development workload.

    Затем нажмите кнопку Изменить в Visual Studio Installer.After that, choose the Modify button in the Visual Studio Installer. Вам может быть предложено сохранить результаты работы; в таком случае сделайте это.You might be prompted to save your work; if so, do so. Выберите Продолжить, чтобы установить рабочую нагрузку.Next, choose Continue to install the workload. После этого вернитесь к шагу 2 в процедуре .Then, return to step 2 in this «» procedure.

  4. В поле Имя проекта окна Настроить новый проект введите WhatIsYourName.In the Configure your new project window, type or enter WhatIsYourName in the Project name box. Затем нажмите Создать.Then, choose Create.

    Новый проект открывается в Visual Studio.Visual Studio opens your new project.

Синтаксис языка Бейсик

Признаком конца оператора служит конец строки. Чтобы на одной строке разместить несколько операторов, нужно поставить между ними двоеточие (это разрешалось не во всех реализациях языка).

Простейшая программа на Бэйсике:

Бэйсик — не чувствительный к регистру язык. То есть для Бэйсика слова PRINT и print — это одно и тоже. Это касается не только ключевых слов, но и имён переменных. Хотя некоторые реализации языка являются чувствительными к регистру полностью или частично (например, Liberty BASIC).

Имена переменных должны начинаться с буквы и могут состоять из латинских букв и цифр. Для создания переменной строкового типа нужно было после имени указать знак доллара ($).

Например:

 
X = 100       ‘Числовая переменная
X$ = “Hello”  ‘Строковая переменная

Выражения похожи на выражения в большинстве других процедурных языков программирования, но в первых вариантах Бейсика их было довольно мало. В самых ранних вариантах число ключевых слов было менее 20 (в этом и прелесть Бэйсика))).

Объявлять простые переменные не нужно. Просто в любом месте программы пишем имя переменной, и всё. Правда, массивы надо объявлять.

Ниже перечислены самые основные конструкции языка, которые были реализованы практически в любой Бейсик-системе конца 1970-х годов (многие из этих конструкций поддерживаются и современными реализациями языка Бэйсик):

LIST
Вывод на монитор текста программы в правильной последовательности строк.

RUN
Запуск текущей программы с первого оператора строки с самым маленьким номером.

REM
Комментарий. Текст, находящийся после ключевого слова и до конца строки, является комментарием. Многие интерпретаторы также поддерживают в качестве знака начала комментария одиночную кавычку ‘. Некоторые интерпретаторы допускают использовать слово REM, только если оно находится в самом начале строки.

INPUT
Выводит на монитор текст приглашения и ожидает, пока пользователь введёт значение и нажмёт ENTER.

PRINT
Выводит данные на монитор (текст и значения переменных).

CLS
Очищает экран.

DIM
Описание массива. В отличие от обычных переменных, массивы требуют предварительного объявления.

GOTO Метка
Команда безусловного перехода на Метку.

IF … THEN …
Обычный оператор ветвления. После IF размещается логическое условие, после THEN — оператор, который должен быть выполнен при истинности этого условия.

END
Завершение выполнения программы. Система выходит в интерпретатор и пользователю выдаётся приглашение на ввод команд.

SAVE
Команда интерактивного режима, которая сохраняет текущую программу в файле на внешнем носителе.

LOAD
Команда интерактивного режима, которая загружает в память программу из файла на внешнем носителе. При этом обычно из памяти удаляется ранее загруженная программа и данные.

Пример программы на Бейсике:

 
10 CLS         'Очистить экран
 
20 PRINT "Привет, МИР!!!"
 
30 X = 100     'Присвоить 100 переменной Х
40 INPUT "Введите число : "; Y
50 PRINT Y; " * "; X; " = "; X * Y
 
60 END

Запись математических выражений на Бейсике.

Любое математическое выражение на Бейсике записывается в виде строки. Чтобы вычислить это выражение, достаточно перед ним записать PRINT или?.

Вычислить:

PRINT SQR(LOG(ABS(5)))+EXP(PI)  нажав клавишу Enter, получим 24.40933.

Такой способ вычисления — вычисления в непосредственном режиме. В этом режиме Бейсик работает как мощный калькулятор. То есть, в данном случае, чтобы решить какой-то пример, не нужна программа.

Следует отметить, что в непосредственном режиме можно вычислять только числовые выражения.

Вычислить:

PRINT (SIN(47*PI/180)-COS(78*PI/180)^2)/(EXP(1.5)-SIN(13*PI/180))

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий