Basic-256

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде,
понятном компьютеру, служат языки
программирования
. Сначала
разрабатывается алгоритм действий, а потом
он записывается на одном из таких языков. В
итоге получается текст программы — полное,
законченное и детальное описание алгоритма
на языке программирования. Затем этот текст
программы специальными служебными
приложениями, которые называются трансляторами,
либо переводится в машинный код (язык нулей
и единиц), либо исполняется.

Языки программирования — искусственные
языки. От естественных они отличаются
ограниченным числом «слов», значение
которых понятно транслятору, и очень
строгими правилами записи команд (операторов).

Для написания текста программы можно
использовать обычный текстовый редактор (например,
Блокнот), а затем с помощью компилятора
перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую
программу. Но проще и удобнее пользоваться
специальными интегрированными средами
программирования.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в
качестве учебного языка и очень прост в
изучении. По популярности занимает первое
место в мире.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария. Все что
следует после этого оператора до конца
строки игнорируется компилятором и
предназначено исключительно для человека.
Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно
использовать комментарий в начале
программы для указания её названия и
назначения.

пример:
REM Это комментарий
можно и так:
‘ Это тоже комментарий

CLS — очистить экран. Вся информация,
которая была на экране стирается.

PRINT (вывод, печать) – оператор вывода.

пример:
PRINT «Привет! Меня зовут Саша.»

На экран будет выведено
сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.

пример:
INPUT а

На экране появится приглашение
ввести данные (появится знак «?») и
компьютер будет ждать их ввода. Для ввода
необходимо ввести данные с клавиатуры и
нажать ввод (enter).

INPUT «Введите число а: «, а

Компьютер выведет на экран: ‘Введите число а:’ и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной.

Под переменной языках программирования понимают
программный объект (число, слово, часть
слова, несколько слов, символы), имеющий имя
и значение, которое может быть получено и
изменено программой.
Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:

Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.

Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.

Само название «переменная» подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER

Integer – целые числа от -32768 до 32768

Если в программе используются переменные
не описанные с помощью оператора DIM, то
компьютер будет рассматривать их как
универсальные переменные. Это может
привести к неэффективному использованию
оперативной памяти. К тому же, такие
программы не всегда легки для восприятия —
плохо читаемы.

Для задания значения переменной служит
оператор присваивания. Он записывается так:LET переменная = значение (или
просто: переменная = значение)

Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15

END – оператор конца программы.

Арифметические операции на языке Basic.

Операция Обозначение Пример Результат
Сложение + 2+5 7
Вычитание 10-8 2
Умножение * 3*4 12
Деление 15/3
15/4
5
3.75
Целочисленное деление \ 15\4 3
Возведение в степень ^ 2^3 8
Остаток от деления MOD 13 MOD 5 3

Математические функции на языке Basic.

 Корень SQR(X)
 Модуль числа ABS(X)
 Синус SIN(X)
 Косинус COS(X)
 Тангенс TAN(X)
 Целая часть числа INT(X)
 Натуральный логарифм LOG(X)

Теперь уже без осложнений можно
переходить непосредственно к составлению
программ…

предыдущий урок
:: :: следующий
урок

BASIC-256 Глава 1

Методические материалы

Предлагаем вашему вниманию перевод книги по BASIC-256. Недавно в репозиториях появилась новая версия с новыми возможностями. Поддержку пакета в репозитории ALT Linux ведет Сергей Ирюпин. Он же переводчик книги. Перевод планируется печатать по главам. Это первая.От переводчика
BASIC-256 – это версия классического языка BASIC, созданная для обучения детей основам программирования. Использует традиционные управляющие структуры, такие как gosub, for/next и if и т.п., что помогает детям легче понять, как происходит управление выполнением программы. Имеет встроенный редактор текста программ, пошаговый отладчик, специальные окна для текстового и графического вывода.

Начал разрабатываться в 2006 году как свободная кроссплатформенная альтернатива коммерческим реализациям BASIC. Долгое время развивался слабо. В ПСПО была включена версия 0.9.2 с весьма ограниченными возможностями. C 2008 года новый разработчик, Джеймс Рено (James М. Reneau), преподаватель и программист, стал активно развивать BASIC-256. В 2010 году к разработке и переводу подключился российский программист Сергей Ирюпин (lamp@), одновременно став майнтейнером пакета BASIC-256 в ALT Linux. В мае 2010 года среди пакетов ALT Linux стала доступна версия 0.9.5. Весной 2010 года Джеймс начал писать книгу — руководство по BASIC-256, которую фактически закончил к концу июля. Затем он начал активно добавлять новые возможности — работу с базами данных, портами ввода-вывода, сетевые функции, одновременно создавая соответствующие новые главы в книге.

Вашему вниманию представляется перевод книги Джеймса Рено, описывающий работу в BASIC-256 версии 0.9.6w. Именно такая версия доступна сейчас в пакетной базе ALT Linux. Она имеет некоторые отличия от текущей версии, 0.9.6.48 (после буквы z, автор перешел на цифровое обозначение релизов), бинарную версию которой можно загрузить только для Windows. В частности, версия 0.9.6w для ALT Linux снабжена оффлайновой справкой на русском языке (начиная с 0.9.6g автор сделал справку онлайновой — в окне открывается вики раздел сайта basicbook.org). В книге много примеров, которые у автора собраны на одной странице

Архивы

  • Февраль 2017
  • Декабрь 2016
  • Июнь 2016
  • Апрель 2016
  • Июнь 2015
  • Апрель 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Май 2014
  • Февраль 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Май 2013
  • Апрель 2013
  • Март 2013
  • Февраль 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Сентябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Июль 2011
  • Июнь 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июль 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Сентябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
  • Июнь 2009
  • Май 2009
  • Апрель 2009
  • Март 2009
  • Февраль 2009
  • Январь 2009
  • Декабрь 2008
  • Ноябрь 2008
  • Октябрь 2008
  • Сентябрь 2008
  • Август 2008
  • Июль 2008
  • Июнь 2008
  • Май 2008
  • Апрель 2008
  • Март 2008

Блокируем кнопку пуск

Добавляем 2 кнопки и вставляем код:

Private Declare Function FindWindow Lib "user32" Alias "FindWindowA" _
(ByVal lpClassName As String, ByVal lpWindowName As String) As Long
Private Declare Function FindWindowEx Lib "user32" Alias "FindWindowExA" _
(ByVal hWnd1 As Long, ByVal hWnd2 As Long, ByVal lpsz1 As String, ByVal lpsz2 As String) As Long
Private Declare Function EnableWindow Lib "user32" _
(ByVal hwnd As Long, ByVal fEnable As Long) As Long
Public Sub EnableStartButton(Optional Enabled As Boolean = True)
Dim lHwnd As Long
'найти hWnd
lHwnd& = FindWindowEx(FindWindow("Shell_TrayWnd", ""), 0&, "Button", vbNullString)
Call EnableWindow(lHwnd&, CLng(Enabled))
End Sub

Private Sub Command1_Click()
        EnableStartButton False 'Кнопка ПУСК заблокирована
End Sub

Private Sub Command2_Click()
        EnableStartButton True 'Кнопка ПУСК не заблокирована
End Sub

Токенизация

токенизируются

  1. Токенизация чисел
    Числа преобразуются в двоичный вид, чтобы не преобразовывать их каждый раз, когда они встречаются в программе. Если числа встречаются только один раз, то рост производительности оказывается не таким большим, но в цикле с большим количеством вычислений это выгодно, потому что число уже представлено в виде, который может понять компьютер.
  2. Пометка строк
    Так как память ограничена, если в коде есть строка, которую можно использовать без изменений, то логично будет так и поступить. Например, может выводить «Hello, World» непосредственно из строки программы вместо выделения нового пространства, копирования строки и её вывода.
    Чтобы упростить пропуск строк во время выполнения программы, мы также храним длину самой строки.
  3. Поиск в таблице ключевых слов
    Всё, что не является числом или строкой, может быть ключевым словом, поэтому нам нужно выполнять поиск по списку ключевых слов. Это тривиально на JavaScript, но совсем непросто на ассемблере!
    После нахождения ключевого слова связанный с ним токен сохраняется в памяти программы (вместо всего ключевого слова целиком). В результате этого мы можем сэкономить много пространства, особенно когда команду типа можно сократить до одного байта!
  4. Вычисление указателей на переменные
    Имена переменных Retroputer BASIC значимы только до первых двух символов (на данный момент). Благодаря этому можно тривиальным образом искать переменную в массиве при помощи довольно простого математического выражения. Но даже в таком случае вычисления занимают время, поэтому было бы здорово, если бы нам не приходилось этого делать при встрече с переменной.
    Retroputer BASIC будет вычислять индекс и хранить его вместе с именем переменной. Кроме имени переменной он также хранит длину переменной, чтобы ускорить выполнение программы. Это занимает большое количество пространства и не было бы хорошим решением для компьютеров с ограниченной памятью, но подходит для Retroputer BASIC.

Список запущенных процессов

Добавляем Listbox и 1 кнопку, вставляем следующий код:

Option Explicit
Private Declare Function CreateToolhelpSnapshot Lib _
"Kernel32" Alias "CreateToolhelp32Snapshot" _
(ByVal lFlags As Long, ByVal lProcessID As Long) As Long
Private Declare Function ProcessFirst Lib _
"Kernel32" Alias "Process32First" _
(ByVal hSnapShot As Long, uProcess As PROCESSENTRY32) As Long
Private Declare Function ProcessNext Lib _
"Kernel32" Alias "Process32Next" _
(ByVal hSnapShot As Long, uProcess As PROCESSENTRY32) As Long
Private Declare Sub CloseHandle Lib "Kernel32" (ByVal hPass As Long)

Private Const TH32CS_SNAPPROCESS As Long = 2&
Private Const MAX_PATH As Integer = 260

Private Type PROCESSENTRY32
        dwSize As Long
        cntUsage As Long
        th32ProcessID As Long
        th32DefaultHeapID As Long
        th32ModuleID As Long
        cntThreads As Long
        th32ParentProcessID As Long
        pcPriClassBase As Long
        dwFlags As Long
        szExeFile As String * MAX_PATH
End Type

Dim hSnapShot As Long
Dim uProcess As PROCESSENTRY32
Dim r As Long

Private Sub Command1_Click()
        List1.Clear
        hSnapShot = CreateToolhelpSnapshot(TH32CS_SNAPPROCESS, 0&)
        If hSnapShot = 0 Then
                Exit Sub
        End If
        uProcess.dwSize = Len(uProcess)
        r = ProcessFirst(hSnapShot, uProcess)
        Do While r
                List1.AddItem uProcess.szExeFile
                r = ProcessNext(hSnapShot, uProcess)
        Loop
        Call CloseHandle(hSnapShot)
End Sub

Глава 9: Подпрограммы — повторное использование кода

В это граве мы рассмотрим создание специальных меток в коде и переход к этим меткам. Это позволит программе выполнять код в более сложном порядке. Мы также познакомимся с подпрограммами. Обращение к подпрограмме, gosub, действует подобно переходу к метке, но при этом с возможностью вернуться назад.

Метки и оператор goto

В седьмой главе мы видели, как использовать конструкции языка BASIC-256 для организации циклов. В программе 49 показан пример бесконечного цикла, с использованием метки и оператора goto.
Программа 49: Goto с меткой
Пример вывода программы 49: Goto с меткой

метка:
Метка позволяет вам дать название определенному месту в программе для того, чтобы вы смогли туда перейти во время выполнения программы. Меток в программе может быть много.
Имя метки должно заканчиваться двоеточием (:), в строке с меткой не должно быть других операторов, имя метки должно начинаться с буквы и содержать латинские буквы и цифры с учетом регистра букв. Кроме того, нельзя использовать зарезервированные слова BASIC-256 или используемые имена переменных (см. приложение I).
Примеры правильных имен меток: top:, far999:, About:.
goto метка
Оператор goto осуществляет переход к оператору, следующему непосредственно за меткой.

Некоторые программисты используют метки и оператор goto во всех своих программах. Хотя порой программировать с goto легче, но такой стиль добавляет сложности в большие программы и их труднее отлаживать и поддерживать. Поэтому рекомендуем вам использовать goto как можно реже.

Давайте рассмотрим другой пример использования метки и оператора goto. В программе 50 мы создадим красочные
часы.

Программа 50: Цифровые часы
Пример вывода программы 50: Цифровые часы (фрагмент)

hour или hour()minute или minute()second или second()month или month()day или day()year или year()
Функции year, month, day, hour, minute и second возвращают соответствующие значения системных часов. Они позволят вашей программе сказать который час.
year Возвращает 4 цифры текущего года.
month Возвращает номер месяца от 0 до 11. 0 — январь, 1 — февраль … 11 — декабрь.
day Возвращает текущий день от 1 до 28, 29, 30 или 31.
hour Возвращает текущий час от 0 до 24 в 24 часовом формате
minute Возвращает минуты от 0 до 59 текущего часа.
second Возвращает секунды от 0 до 59 текущей минуты.

Повторное использование кода — оператор Gosub

Во многих программах мы найдем строки или даже целые блоки кода, которые требуются снова и снова. Чтобы разрешить эту проблему, BASIC-256 использует понятие «подпрограммы». Подпрограмма — это блок кода, который может быть вызван из разных мест программы, чтобы выполнить определенную задачу или часть задачи. Когда подпрограмма завершается, управление возвращается туда, откуда она была вызвана.

Программа 51 показывает пример подпрограммы, которая вызывается три раза.

Программа 51: Подпрограмма

Вывод программы 51: Подпрограмма

gosub метка
Оператор gosub обеспечивает переход к подпрограмме, обозначенной меткой.
return
Выполнение оператора return в подпрограмме передает управление обратно — туда, откуда была вызвана подпрограмма.
end
Прекращение выполнения программы (стоп).

Теперь, когда мы увидели подпрограммы в действии, давайте напишем новую программу цифровых часов, используя подпрограмму для лучшего форматирования времени и даты (программа 52).
Программа 52: Цифровые часы — усовершенствованные
Пример вывода программы 52: Цифровые часы — усовершенствованные (фрагмент)

В качестве «Большой программы» этой главы, давайте сделаем программу «бросающую кости» (два кубика), рисующую их на экране и подсчитывающую общую сумму выпавших очков. Будем использовать gosub для рисования этих двух кубиков так, чтобы пришлось описать это только один раз.

Программа 53: Большая программа — бросаем два кубика
Примера вывода программы 53: Большая программа — Бросаем два кубика

============================

Где скачать BASIC-256:

Для дистрибутивов ALT Linux

  • ветка 4.0 basic256-0.9.6-alt0.M40.1.i586.rpm
  • ветка 4.1 basic256-0.9.6-alt0.M41.1.i586.rpm
  • ветка p5 basic256-0.9.6-alt4.M50P.1.i586.rpm
  • ветка 5.1 basic256-0.9.6-alt0.M51.1.i586.rpm

Windows версияhttp://basic256.org (http://www.sourceforge.net/projects/kidbasic)

Как установить BASIC-256 в Linux

Для Альт Линукс: настроить репозиторий и обновить/установить пакет через synaptic или aptДля rpm-based дистрибутивов: rpm -Uvh <имя_пакета>.rpm

Основные обозначения

Теперь рассмотрим основные обозначения, принятые в данной книге, которые помогут вам свободно в ней ориентироваться.

Списки, в которых перечисляются какие-либо понятия, выглядят так:

• элемент списка 1,

• элемент списка 2,

• …и т. д.

Если вам нужно выполнить практическое действие для получения определенного результата, то это будет выглядеть примерно так:

Сделайте это… На экране появится следующее…

Названия клавиш, которые придется нажимать на клавиатуре, заключены в квадратные скобки и выделены жирным шрифтом, например: . Комбинации клавиш, нажимаемые одновременно, содержат между собой знак «плюс», например: + .

Последовательно выбираемые мышью пункты меню разделены знаком «дефис», а в скобках приводится их перевод на русский язык: File – Open… (Файл – Открыть…).

Названия программ в тексте выглядят таким образом: Microsoft Visual Basic.

Исходные тексты программ, которые придется набирать на клавиатуре вручную, отделены от остального текста пустыми строками и выделены жирным шрифтом, например:

If Check1.Value = Checked Then

Frame1.Enabled = False

Else

Frame1.Enabled = True

End If

История появления языка Visual Basic

Почти сразу же после появления электронных вычислительных машин (ЭВМ), в 50-х годах ХХ века были разработаны первые языки программирования для управления вычислительным процессом.

Они были крайне сложны, специализированы для конкретных моделей ЭВМ и предназначались для создания управляющих программ, решающих сложные математические задачи.

По мере распространения ЭВМ возникла необходимость упрощения языка взаимодействия человека с машиной, в результате чего в Dartmouth College был создан язык программирования BASIC. Это название являлось аббревиатурой, а полное наименование этого языка звучало как Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code (универсальный символьный программный код для начинающих). В то же время слово Basic переводится с английского как «базовый», «основной». Как бы то ни было, прижился именно короткий вариант названия.

Поначалу Basic был очень простым языком программирования, так как предназначался для обучения. Именно из-за своей простоты и компактности он был выбран в качестве языка для первых микрокомпьютеров серии Альтаир (Altair), выпущенных в 1975 году и имеющих всего 4 кб оперативной памяти. Разрабатывали интерпретатор языка основатели корпорации Microsoft – Билл Гейтс (Bill Gates) и Пол Аллен (Paul Allen).

Когда появились персональные компьютеры фирмы IBM, был создан интерпретатор Microsoft GW-Basic, работающий под управлением операционной системы DOS. У интерпретатора GW-Basic имелся интерфейс командной строки и занимал он менее 100 кб оперативной памяти компьютера.

Следующим шагом в развитии языка Basic для DOS было появление двух компиляторов: Microsoft QuickBasic и Borland TurboBasic. Они оба отличались более удобным оконным интерфейсом, наличием текстового редактора для написания программ, системы отладки и возможностью генерации выполнимых exe-файлов.

Через несколько лет после появления операционной системы Microsoft Windows, в 1991 году был создан Microsoft Visual Basic for Windows версии 1.0. Это был революционный шаг в развитии языка, так как теперь отпала необходимость в скурпулезном программировании интерфейса приложений – достаточно было нарисовать его.

В дальнейшем развитие языка шло в направлении совершенствования Microsoft Visual Basic for Windows, которое было связано, в основном, с добавлением новых инструментальных средств и расширением поддержки работы с объектами операционной системы Windows, а также прикладными программами, прежде всего – с пакетом Microsoft Office.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить иконку в трей

Добавляем модуль, вставляем в него код:

Declare Function Shell_NotifyIconA Lib _
"SHELL32" (ByVal dwMessage As Long, lpData As NOTIFYICONDATA) As Integer
Public Const NIM_ADD = 0
Public Const NIM_MODIFY = 1
Public Const NIM_DELETE = 2
Public Const NIF_MESSAGE = 1
Public Const NIF_ICON = 2
Public Const NIF_TIP = 4

Type NOTIFYICONDATA
        cbSize As Long
        hWnd As Long
        uID As Long
        uFlags As Long
        uCallbackMessage As Long
        hIcon As Long
        szTip As String * 64
End Type
Public Function SetTrayIcon(Mode As Long, hWnd As Long, Icon As Long, tip As String) As Long
        Dim nidTemp As NOTIFYICONDATA
        nidTemp.cbSize = Len(nidTemp)
        nidTemp.hWnd = hWnd
        nidTemp.uID = 0&
        nidTemp.uFlags = NIF_ICON Or NIF_TIP
        nidTemp.uCallbackMessage = 0&
        nidTemp.hIcon = Icon
        nidTemp.szTip = tip & Chr$(0)
        SetTrayIcon = Shell_NotifyIconA(Mode, nidTemp)
End Function

Чтобы использовать вставьте в код формы:

Private Sub Form_Load()
        SetTrayIcon NIM_ADD, Me.hWnd, Me.Icon, "Test"
End Sub

'Чтобы удалить
Private Sub Command1_Click()
        SetTrayIcon NIM_DELETE, Me.hWnd, 0&, ""
End Sub

Отличительные особенности Visual Basic

Читатели, которые даже немного знакомы хотя бы с одним классическим языком программирования, в котором не предусмотрены визуальные средства проектирования приложений, особенно сильно почувствуют разницу между обычными системами программирования, включая другие диалекты языка Basic, и современным Visual Basic.

Визуальное проектирование в значительной степени ускоряет разработку приложений за счет уменьшения количества кода, который должен написать программист.

Создание объектов интерфейса: окон, кнопок, полей ввода, флажков и т. п., с помощью Visual Basic не представляет большого труда и напоминает рисование в графическом редакторе. После этого остается лишь написать подпрограммы, связанные с этими объектами.

Существенное отличие Visual Basic от QuickBasic, TurboBasic и других диалектов языка Basic для DOS, заключается в том, что в него встроена поддержка работы с объектами Windows, а также предоставлена возможность использования любых функций операционной системы.

Исходный текст программы Visual Basic может считывать и обрабатывать построчно, сразу же выполняя операторы языка, то есть, функционировать как интерпретатор.

Но он же может быть и компилятором, создающим исполняемые файлы, которые работают независимо от самой среды программирования.

Работа в среде Visual Basic очень комфортна, чему способствует наличие большого количества мастеров, многоуровневой справочной системы и удобных средств отладки приложений.

BASIC-256 Глава 1

Предлагаем вашему вниманию перевод книги по BASIC-256. Недавно в репозиториях появилась новая версия с новыми возможностями. Поддержку пакета в репозитории ALT Linux ведет Сергей Ирюпин. Он же переводчик книги. Перевод планируется печатать по главам. Это первая.От переводчика
BASIC-256 – это версия классического языка BASIC, созданная для обучения детей основам программирования. Использует традиционные управляющие структуры, такие как gosub, for/next и if и т.п., что помогает детям легче понять, как происходит управление выполнением программы. Имеет встроенный редактор текста программ, пошаговый отладчик, специальные окна для текстового и графического вывода.

Начал разрабатываться в 2006 году как свободная кроссплатформенная альтернатива коммерческим реализациям BASIC. Долгое время развивался слабо. В ПСПО была включена версия 0.9.2 с весьма ограниченными возможностями. C 2008 года новый разработчик, Джеймс Рено (James М. Reneau), преподаватель и программист, стал активно развивать BASIC-256. В 2010 году к разработке и переводу подключился российский программист Сергей Ирюпин (lamp@), одновременно став майнтейнером пакета BASIC-256 в ALT Linux. В мае 2010 года среди пакетов ALT Linux стала доступна версия 0.9.5. Весной 2010 года Джеймс начал писать книгу — руководство по BASIC-256, которую фактически закончил к концу июля. Затем он начал активно добавлять новые возможности — работу с базами данных, портами ввода-вывода, сетевые функции, одновременно создавая соответствующие новые главы в книге.

Вашему вниманию представляется переводкниги Джеймса Рено, описывающий работу в BASIC-256 версии 0.9.6w. Именно такая версия доступна сейчас в пакетной базе ALT Linux. Она имеет некоторые отличия от текущей версии, 0.9.6.48 (после буквы z, автор перешел на цифровое обозначение релизов), бинарную версию которой можно загрузить только для Windows. В частности, версия 0.9.6w для ALT Linux снабжена оффлайновой справкой на русском языке (начиная с 0.9.6g автор сделал справку онлайновой — в окне открывается вики раздел сайта basicbook.org). В книге много примеров, которые у автора собранына одной странице

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий