Phase one capture one pro 20 v13.0.0.155 final [x64] pс [ru/en]

1) Верхнее меню инструментов

Select — VPan — HLoupe — PCrop — CRotate — R Keystone — KRemove Spot — OCopy/Apply Adjustments — A

У инструмента работы со слоями Local Adjustments есть несколько важных горячих клавиш:

Используя их, вы сможете быстро переключаться между «кисточкой», «ластиком» или «градиентом» для создания маски выделения, а также хоткеем M переключаться между режимами отображения маски.

Кстати, горячими клавишами можно также изменять размер и жесткость кисти Local Adjustments.

Изменить размер:Увеличить размер — ]
Уменьшить размер — [

Изменить жесткость (Hardness):Увеличить — ⇧ + ]      /    Shift + ]Уменьшить — ⇧ +[      /    Shift + [

У пипетки, кстати, также много разных настроек, которые можно переключать хоткеями.

Также с помощью горячих клавиш можно регулировать все настройки экспозиции:

Но особенно важно для быстрой обработки использовать хоткеи копирования/применения настроек с одного файла на другие:

Скопировать настройки обработки:⇧ + ⌘ + С      /    Ctrl + Shift + C

Применить настройки обработки:⇧ + ⌘ + V      /    Ctrl + Shift + V

Это лишь небольшая часть горячих клавиш, но если вы начнете постоянно использовать их в работе, то сразу заметите, насколько быстрее проходит обработка фотографий.

Чтобы первыми узнавать о всех новых статьях и обновлениях, френдим-лайкаем CaptureOneBlog.ru во всех соц. сетях:

Или подписываемся на RSS

Основные возможности

Главные операции с изображениями для удобства собраны на одной строке панели инструментов. Обратимся к основным функциям:

1. Библиотека

Эта группа инструментов объединяет в себе возможности для быстрой сортировки импортированных снимков по каталогам и коллекциям. Это, в свою очередь, значительно упростит дальнейшую работу с библиотекой изображений.

2. Кадр

Экспозиция, фокус, баланс белого – эти и другие настройки камеры вы можете отрегулировать автоматически или вручную прямо в интерфейсе программы. Софт поддерживает работу с устройствами Canon, Sony, Nikon и Phase One.

3. Объектив

В этой вкладке собраны инструменты для работы с перспективными искажениями и композицией снимка. Проблемы, связанные с дисторсией, вы можете устранить в несколько кликов мыши. Просто найдите в списке пресетов ваш объектив, и Capture One Pro выполнит коррекцию автоматически. Здесь же вы сможете повернуть, отразить или кадрировать изображение. Для удобства воспользуйтесь сеткой или направляющими линиями.

4. Цвет

Здесь – основные инструменты для управления цветом. В редакторе вы сможете изменить параметры тона, насыщенности и яркости для отдельных цветовых диапазонов. Баланс белого, как и в большинстве редакторов, можно настроить автоматически или вручную. С инструментом «Чёрно-белые изображения» удобно корректировать тон и цветовую чувствительность монохромных снимков.

5. Экспозиция

Вкладка содержит инструменты для работы с экспозицией. «Широкий динамический диапазон» позволяет управлять светом и тенью, что, в свою очередь, облегчает борьбу с пересвеченными или слишком затемнёнными участками фото. Здесь же вы сможете убрать эффект дымки, затемнить или осветлить края снимка. Воспользуйтесь «Уровнями» и «Кривыми» для корректировки общих значений яркости и цветов в режиме RGB или отдельно в каждом канале – красном, зелёном и синем.

6. Детали

С помощью этой группы инструментов вы контролируете чёткость фотографии. При необходимости устраните эффект шума или удалите пятнышки, появившиеся из-за матричной пыли. В этой же вкладке вы найдёте инструменты для добавления на фото плёночного зерна и тонкой настройки резкости изображения.

7. Локальные коррекции

В этой вкладке возможна обработка отдельных участков фотографии. Чтобы создать новый слой, достаточно выделить нужную область кистью. Параметры её размера и твёрдости вы регулируете сами. Настройки экспозиции, баланса белого, шума, резкости или чёткости будут применены только на выбранном участке.

8. Коррекции

Вкладка содержит готовые стили настроек экспозиции, цветового баланса, а также предустановки для коррекции портретных и пейзажных снимков. Вы можете не ограничиваться одним эффектом и применить к фото сразу несколько. Capture One Pro позволит вам сохранить в самостоятельные пресеты собственные стили настроек и в дальнейшем применять их к другим снимкам в один клик.

9. Метаданные

Профессиональных фотографов порадует возможность работы с EXIF фотографий – редактируйте и дополняйте метаданные. Также в этой вкладке вы сможете присвоить каждому снимку ключевые слова для удобной навигации по библиотеке изображений в дальнейшем.

10. Вывод

Вкладка содержит все необходимые настройки для грамотного экспорта изображения. Набор команд обработки позволяет регулировать формат, цветовой профиль и разрешение снимка. Вы сами определяете, какие метаданные будут отражаться в свойствах фотографии после сохранения. Адаптируйте резкость изображения с помощью готовых выходных настроек для экрана или под печать.

Конвертор цифровых фотографий — Capture One Pro.10.2.1.22 RePack by Steeller

Capture One Pro один из самых мощных профессиональных конверторов цифровых фотографий в формате RAW с поддержкой широкого модельного ряда современных фотокамер. Программа позволяет в одиночном и пакетном режимах конвертировать «на лету» файлы в полноразмерный TIFF (RGB / CMYK) и JPG форматы, корректировать баланс белого, эффективно обрабатывать «пересвеченные» и «недосвеченные» снимки, тонко настроить резкость снимка и устранять цветные шумы.Capture One позволяет использовать несколько вариантов корректировки одного и того же изображения. В качестве шаблона используется исходный RAW, а не результат предыдущих корректировок. Рабочая область делится на несколько областей. Их количество равняется числу вариантов обработки исходного цифрового негатива.Настройка баланса белого осуществляется с помощью регуляторов цветовой температуры и оттенка. Кроме того, имеется возможность выбора сюжетных программ, традиционных для многих фотокамер. Вы можете также воспользоваться пипеткой. На фотографии указывается нейтральная серая точка, от которой и выстраивается баланс белого.Системные требования:Microsoft Windows minimum requirementsCPU with 2 cores or better8 GB of RAM10 GB of free hard disk spaceColor calibrated monitor with 1280×800, 24-bit resolution at 96dpi screen rulingWindows 7 SP1 64 — 10 64-bitMicrosoft .NET Framework version 4.6.2 (will be installed if not present)A PDF reader is needed to read the Release NotesAn Internet connection is needed when activating Capture OneRecommended system requirementsIf working with high-resolution images and doing calculation-heavy adjustments we recommend the following:CPU with 4 cores or betterHave 16 GB of RAM or moreLeave plenty of hard disk space free (100Gb recommended)A fast hard disk e.g. a Solid State Disk (SSD)A fast Graphics card from NVIDIA or AMD with minimum 2GB RAM (4Gb for 4k or multiple screens) Торрент Конвертор цифровых фотографий — Capture One Pro.10.2.1.22 RePack by Steeller подробно:Программа позволяет производить оптимизацию динамического диапазона. Если на фото присутствуют слишком темные или светлые участки, то их можно проявить с помощью восстановления теней и бликов. Вы можете включать и выключать подсветку засвеченных участков снимка и теней.Устранение шума на фотографиях осуществляется по двум направлениям. Вы можете подавлять зернистость и цветовую составляющую шума. Capture One Pro всегда отличался от конкурентов уникальным алгоритмом повышения резкости снимков. Фотографии, преобразованные в данном RAW-конверторе, выглядят несколько резче, чем у конкурентов.Capture One Pro создан по принципу все-в-одном, снижая необходимость пост обработки снимков, что на практике означает необязательность использования Photoshop для обработки снимков. Простые инструменты, простое меню и понятные обозначения делают сложный процесс обработки RAW-файлов простым, интуитивным и непринужденнымЧто нового в версии:10.2.1 Camera Support• Sony a7R III• Sony RX10 MkIV• Sony RX0 ?10.2.1 Lens Support• Schneider RS 120mm iXG?• Schneider RS 72mm iXG?• Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS (SEL100400GM)• Leica Summilux-M 28mm f/1.4 ASPH.?• Leica Summicron-M 28mm f/2 ASPH.?• Leica Summilux-M 35mm f/1.4 ASPH?• Leica Summicron-M 35mm f/2 ASPH?• Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 ASPH.?• Leica Noctilux-M 50mm f/1 ASPH?• Leica Summilux-M 50mm f/1.4 ASPH?• Leica Summarit-M 50mm f/2.4?• Leica APO-Summicron-M 75mm f/2 ASPH?• Leica Summarit-M 75mm f/2.5?• Leica APO-Summicron-M 90mm f/2 ASPH.?• Leica Summarit-M 90mm f/2.5?• Leica Apo-Telyt-M 135mm f3.4 ASPHУстановка:1. Сначала запустите Capture One.Pro.10.2.1.22 Не меняйте местоположение утановки по умолчанию.2. После установки автоматически запустится патч, спросит, что уже существует папка, хотите продолжить? Нажмите «Да», далее «ПРОБОВАТЬ» патч перезапишет файлы в папке с установленной программой, далее создаст ярлык Capture One Pro Unlimited Starter.3

В дальнейшем, запускайте программу с ярлыка Capture One Pro Unlimited Starter от администратора, регистрация,будет обойдена и программа будет нормально функционировать.4 Оригинальный ярлык удалите.5.ВНИМАНИЕ! Просто не обновляйте программу !!!.Отличие от официальной версии:После установки и запуска с ярлыка Capture One Pro Unlimited Starter, не требует регистрации, активации.
Скриншоты Конвертор цифровых фотографий — Capture One Pro.10.2.1.22 RePack by Steeller торрент:

Скачать Конвертор цифровых фотографий — Capture One Pro.10.2.1.22 RePack by Steeller через торрент:

capture-one-pro.torrent (cкачиваний: 27)

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot — отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и «снимать» прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic

Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

Поддержка новых объективов

• Mamiya Sekor Fisheye ULD C 24mm 1:4
• Sony 70-200mm F2.8 G (SAL70200G)
• Sony FE 70-200mm F4 G OSS
• Sony E 18–200mm F3.5-6.3 OSS
• Sony E PZ 18-105mm F4 G OSS (SELP18105G)
• Sony E 55-210mm F4.5-6.3 OSS (SEL55210)
• Sony E 10-18mm F4 OSS (SEL1018)
• Sony E 20mm F2.8 (SEL20F28)
• Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70 mm F4 ZA OSS (SEL1670Z)
• Zeiss Sonnar T* FE 55 mm F1.8 ZA (SEL55F18Z)
• Sony DT 50mm F1.8 SAM (SAL50F18)
• Sony DT 35mm F1.8 SAM (SAL35F18)
• Sony DT 30mm F2.8 Macro SAM (SAL30M28)
• Sony 16mm F2.8 Fisheye (SAL16F28)
• Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 25mm f/1.2 PRO
• Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 12-100mm f/4 IS PRO
• Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150mm 1:4.0-5.6 R

Стоимость

Стоимость лицензии Capture One Pro 10 (single user – 3 seats) — 279 EUR / 299 USD
Обновление вашей лицензии Capture One Pro 8/9 до Capture One Pro 10 будет стоить 99 EUR

Так же лицензию можно купить и по подписке:
Single user – 2 seats 3 месяца подписки – 19 EUR в месяц
Single user – 2 seats 12 месяцев подписки – 12 EUR в месяц

Кстати, все кто купил лицензию Capture One Pro 9 в ноябре автоматически и бесплатно получат лицензию Capture One Pro 10.

Capture One for Sony

Для владельцев камер Sony доступны две специальные версии Capture One 10.

Главная особенность этих версий — в них можно обрабатывать только RAW файлы, снятые на камеры Sony.

  • Express версия — полностью бесплатная программа для обработки и каталогизации фотографий. В ней нет некоторых продвинутых инструментов обработки, но в остальном это таже Capture One.
  • Pro версия — платная программа, которая ни в чем не уступает стандартному Capture One Pro. При этом Pro for Sony стоит в разы дешевле обычного Capture One Pro. Стоимость полной версии Capture One Pro 10 for Sony составляет 50 EUR, а обновление с девятой версии программы — 40 EUR.

Стоит ли обновляться?

Capture One 10 — это прежде всего обновление процесса обработки в целом. Если вы профессионально занимаетесь фотографией, вам без сомнения имеет смысл обновиться с Capture One 8/9.
Новая система работы с резкостью и режим цветопробы в купе с значительно увеличенной скоростью работы программы ощутимо ускорят ваш рабочий процесс.

При этом опыт последних лет показывает, что первый релиз Capture One Pro 10 — это только начало. Уверен, что мы увидим и новые инструменты обработки в версиях 10.1, 10.2 и 10.3.

Комплект стилей «Обработка под пленку»

«Обработка под пленку» это комплект из 100 стилей для обработки фотографий в Capture One.

Каждый стиль, используя все возможности Capture One, создает обработку, стилизованную под определенную пленку: Ilford Delta, Kodak T-MAX, Agfa Scala, Polaroid и многих других легенд пленочной фотографии.
В комплекте 58 цветных и 42 черно-белых стилей.

Стили полностью совместимы с Capture One Pro 10.

Как работают стили?

Теперь у вас есть возможность сразу в Capture One создать «пленочные» цвета, используя все возможности RAW.
Стили «Обработка под пленку» — отличный инструмент для творческой обработки, который поможет вам найти быстрое и интересное решение для цветокоррекции фотографий.

Bug Fixes Mac

  • Fixed a performance issue with importing images
  • Fixed a performance issue when working in Sessions
  • Fixed an issue where Fujifilm images with newer simulations would show corrupted thumbnails
  • Fixed an issue where resetting Crop in some EIP files would not be possible
  • Fixed an issue where Styles and Presets would not show
  • Fixed an issue that could cause pixelated images in the Viewer
  • Fixed an issue where undoing a Clone action could break the Viewer
  • Fixed an issue where masks could fail to load after using Heal and Clone
  • Fixed an issue where printed colors would not be ICC accurate
  • Fixed an issue where Color Editor adjustments would incorrectly be applied to the Background
  • Fixed an issue where new Capture Folders would not show in the Library
  • Fixed an issue where hardware acceleration (OpenCL) would sometimes fail to run
  • Fixed an issue where the Color Editor would not open when moved to the pinned area of the workspace
  • Fixed an issue where it was not possible to zoom between fixed zoom levels
  • Fixed an issue where brush size would sometimes not change when using shortcuts
  • Fixed an issue where tools would not expand and collapse when clicking their header
  • Fixed various other issues

Known issues

Find a list of known issues for Capture One at the time of shipping.

All users

  • Browsing folders containing unsupported image files may affect application performance.
  • Previews from earlier versions of Capture One may be updated. In some cases, this can affect the application performance the first time images are viewed in this version of Capture One.
  • Using a non-US laptop keyboard might be preferable to change some of the standard keyboard shortcuts.
  • Editing images in external applications other than Adobe Photoshop might result in unexpected behavior.
  • Operation under virtualization software (e.g. Parallels, Hackintosh, etc) may cause instability. We do not recommend you use these OS configurations.

Mac users

Live View over USB can stall without the use of a repeater.

Windows users

  • Windows drivers are required for some older models of Canon DSLR cameras to be able to shoot tethered. These drivers are available from Canon’s web site.
  • Importing a catalog can result in the last picture not getting imported.
  • Operation under RAMDisk by Dataram is known to cause issues with disk labeling. Capture One is not supported with this configuration.
  • If you have Bonjour 2.0.3 installed, you may experience problems with Capture Pilot. Bonjour 2.0.2 (shipping with Capture One 9) and 2.0.4 (shipped with iTunes) have been tested to work with Capture Pilot. To check the version number of Bonjour, go to ‘Control Panel’ and select ‘Programs and Features’.
  • TV/Raptr/RivaTuner installed along with some AMD devices can cause instability.
  • FireWire tethering is not supported for Windows 10 build 1903 and newer

Новый «движок» обработки

В Capture One 8 работа части инструментов значительно изменилась, поэтому для файлов, уже обработанных в прошлых версиях программы, вам нужно обновить их «движок» в разделе Base Characteristics.

Без апгрейда все обновленные инструменты продолжат работать по старому, а новые возможности будут не доступны.

В целом новый движок обработки «восьмерки» это последовательное развитие принципа, заложенного еще в Capture One 7: обработка должна максимально органично раскрывать потенциал кадра.
В Capture One 8 работа с цветом/светом стала еще более точной и аккуратной, а как следствие — обработка выглядит потрясающе естественно и реалистично.

И, пожалуй, лучший пример этой «естественности» — обновленный High Dynamic Range.

High Dynamic Range (HDR)

Главное изменение HDR в Capture One 8 — теперь его воздействие практически не затрагивает средние тона изображения.
Это полностью меняет работу инструмента: если в Capture One 7, переборщив с Highlights, получалась грязно-серая картинка, теперь HDR работает потрясающе точно и воздействует исключительно на пересветы/тени в кадре.

После Capture One 7 новый HDR очень непривычен, но возможности, которые он открывает для обработки, действительно впечатляют.

Работа с тенями в обновленном HDR так же стала более аккуратной.

Clarity

Не удивительно, что и новый режим работы Clarity в Capture One 8 получил название Natural («Естественный»).

Главная особенность Natural-режима — улучшение «четкости» картинки с минимальным воздействием на цвет и свет в кадре.

Natural отлично подходит для большинства фотографий и, видимо, займет место «стандартного» режима Clarity, хотя в любом случае все старые методы работы в Capture One 8 так же доступны: Neutral, Punch (для сильного воздействия на цвет) и даже Classic-режим из Capture One 6.

Auto Curve

Вместе с новым движком обработки в Capture One 8 появился и новый метод работы кривой — Auto Curve.

Но, как оказалось, это просто автоматический выбор самого подходящего режима работы Curve для конкретной фотографии. На практике, в абсолютном большинстве случаев, Auto Curve использует Film Standard Curve, которая и раньше всегда устанавливалась по умолчанию.
Разработчики утверждают, что Auto Curve это скорее задел на будущее с расчетом на последующие обновления, тогда новый Curve заработает в полную силу.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№1. Возможности обработки

Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать.
Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»

Bug Fixes Windows

  1. Fixed an issue where using LCC profiles on a Leica SL2 file could show a color cast.
  2. Fixed an issue where shooting tethered with Canon 5D SR could result in corrupted files.
  3. Fixed an issue where focus nudge was disabled for Nikon Z50.
  4. Fixed an issue where RAF files exported to DNG files could result in a color cast.
  5. Fixed an issue where adding an empty Layer could change readout values.
  6. Fixed an issue where Canon EOS M6 files would not automatically apply a lens profile.
  7. Fixed an issue where mRAW files from Canon 6D Mk II would have wrong dimensions.
  8. Fixed an issue where Leica M10 DNG files would be oversaturated.

Исправленные ошибки Mac

  • Capture naming with a “.” causes malfunction
  • Capture One hangs when deleting color picks from a layer using color editor
  • Flipping an image Horizontal or vertical does not flip its adjustment layer and mask
  • File Permissions not working on the shared folder
  • Incorrect counts in the “Generating Previews” activity
  • Toggling Chromatic Aberration will enable custom CA even if Default was selected
  • Multiview masking and undo loses the mask
  • Browsing through images can be slow
  • Searching for keywords very slow on large keyword library
  • Broken undo when drawing mask
  • One-click “Copy and apply” adjustment disabled
  • Saving Custom ICC not shown the first time
  • Import fails if a dot “.” is used in import naming
  • “Move watermark” cursor tool icon missing
  • Can not use certain raw files for overlay
  • Crash when renaming multiple images in List Browser
  • Locate for a drive does not work
  • EIP does not export if the name contains “.”
  • Go to Map for Geotagging does not work
  • Duplicate checker identifies duplicates from temporary folders
  • Filtering IPTC Location Metadata with ‘\’ at the end of a field results in a crash
  • Using watermarks in the print dialog is slow
  • Exporting variants doesn’t work
  • Shutter speed format in filters is not human readable
  • Guide lines of grid on Live View in Mac won’t turn off
  • Navigator is not representing cropped images correctly
  • Print templates displayed as ‘custom’ when applied
  • Cannot change folder name to capital first letter and vice versa
  • Batch tool shows incorrect resolution for QuickProof JPGs
  • Annotations are drawn below overlays on canvas
  • Sync folder fails if the Importer is shown
  • Units in print dialog are always reset to inches on restart
  • Opening Session from external hard drive leads to license warning
  • Keystone shortcuts not available on Mac
  • Mac — Black & White Tool reset functionality
  • Remove Folder does nothing
  • Styles in Next Capture Adjustments not remembered on restart
  • Missing expansion tooltips on labels and checkboxes
  • AppleScript: ‘current collection’ reference broken for nested collections
  • AppleScript: Exposure meter values are “clipped” to range -2 to +2
  • AppleScript: Error when delete variants without telling a collection

20 (13.1.0) Bug fixes Windows

  • Fixed an issue where merging images to other folders could result in deletion of the images
  • Fixed an issue where adding images to an Album would incorrectly show a ‘Restoring Images from Trash’ activity
  • Fixed an issue where a valid license could sometimes fail to activate Capture One
  • Fixed an issue where Locating an external drive from a different machine in a Catalog would sometimes not work
  • Fixed various issues with applying LCC profiles
  • Fixed an issue where resetting Annotations would sometimes not work correctly
  • Fixed an issue where emptying the Session Trash could result in a database error
  • Fixed an issue where the crop would not follow orientation correctly
  • Fixed an issue where renaming a folder would incorrectly hide its subfolders after restarting Capture One
  • Fixed an issue where duplicate Styles import error dialog could not be closed easily
  • Fixed an issue where moving an Album in/out of a Project would revert after restart
  • Fixed an issue where Smart Albums inside Projects would not update correctly
  • Fixed an issue where Session Albums would not update correctly when deleting or moving images using Explorer
  • Fixed an issue where undoing Lens Corrections were sometimes not possible
  • Fixed an issue where the browser counter would be wrong when filters were applied
  • Fixed an issue where changing brush size would lag for very large brushes
  • Fixed an issue where ‘Show in Library’ would sometimes point to an incorrect folder
  • Fixed an issue where live view could hang when using a Sony a9 II
  • Fixed an issue where files from a Leica Monochrom 246 could crash Capture One
  • Fixed an issue where uncompressed 14-bit files from a Nikon D6 were unsupported
  • Fixed an issue where the Highlight slider could not be moved using Tangent
  • Fixed various crashes and hangs
  • Fixed various Capture Pilot issues
  • Fixed various minor issues

Recommendations and Limitations

For all users

  • When you have disconnected a camera, do not reconnect a camera until the Camera tool status changes to «No Camera Attached».
  • DNG support not optimized for some cameras.

For other camera users

  • The following functionality is not supported for Fujifilm X-trans RAW files: processing/exporting to DNG.
  • Some cameras provide multishot functionality by way of (e.g.) multiple exposure or pixel shifting. In most cases, the functionality will not be available in Capture One, however, a single RAW file from the “stack” may be viewable and editable in Capture One (as if it was a shot in single Capture mode).
  • Live-view with Sony A7r IV and Sony A9 II is only supported via USB2 and not USB-C.

For digital back users

  • Battery charging on IQ systems can cause issues with stability over Thunderbolt adapters or in low power devices such as laptops. Switch charging off in the digital back menu if you suffer repeated disconnections.
  • For tethered shooting with Phase One or Credo digital backs make sure that your system can either supply at least 10W power via FireWire (more than most laptops can supply) or make sure to activate the “Force Battery” setting on the back. Use the 4.5m Phase One FireWire cable.
  • For tethered shooting with Leaf Aptus and Mamiya DM digital backs make sure that your system can supply at least 12W of power via FireWire (more than most laptops can supply). Use a Leaf or Mamiya FireWire cable and repeater.
  • Unless otherwise specified for your Phase One camera system, do not open the shutter on the camera prior to opening the Live View window. Doing so will generate errors on the digital back after closing the Live View window. The recommended procedure for using Live View is to first open the Live View window, then open the shutter on the camera, use Live View as desired, when done, close the shutter on the camera, and close the Live View window.
  • For Leaf Backs and Mamiya DM systems, the camera body must be selected in the application preferences before connecting the back.
  • For Leaf Backs and Mamiya DM systems, in the case of a communication error during firmware upload, please wait 10 minutes before disconnecting the FireWire cable.
  • Leaf Aptus II 8 only works with black and white Live View.
  • Focus controls for iXR and iXA cameras are only supported by IQ and Credo backs.
  • Orientation override does not work in live view for Leaf Aptus/AFi backs. Users wishing to lock orientation during live view should use the camera orientation setting.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий