Русский язык

Некоторые советы при создании заголовков H2

  1. Все они должны соответствовать содержанию озаглавленной ими части текста и отражать его суть.
  2. Старайтесь не «переспамить» их ключевыми словами. Это существенно ухудшит оптимизацию статьи.
  3. Ни в коем случае нельзя помещать в них гиперссылку.
  4. Размеры и формат самого текста заголовка должны быть меньше, чем H1.

Подведем основные итоги. H1 – это основное название статьи, вынесенное в самое начало. H2 (или h2) – это второстепенный заголовок, обозначающий разделы вашего текста. Правильно и своевременно используемые, они улучшают восприятие информации, которую вы подаете. Текст не разбитый на подпункты будет велик и сложен для понимания.

Пользователь, зайдя на сайт, должен прочитать текст, а не закрывать его, увидев «много букв». Статья, разбитая на части будет в большей степени воспринята ботами, что поспособствует ее продвижению в поисковых запросах. Именно такая двойная оптимизация (для человека и для машины) и является основной целью создания заголовков в Word.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

  • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
  • Нажимаете кнопку «Разобрать».
  • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Задание 1

(1) Чёрные дыры были предсказаны общей теорией относительности, или теорией гравитации, предложенной Эйнштейном в 1915 году. (2) Чёрная дыра — область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света. (3) Кроме того, чёрными дырами часто называют объекты, не строго соответствующие данному выше определению, а лишь приближающиеся по своим свойствам к такой чёрной дыре .(4) <…>, это могут быть коллапсирующие звёзды на поздних стадиях коллапса.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Черные дыры, то есть коллапсирующие звезды на поздних стадиях коллапса, были предсказаны общей теорией относительности, или теорией гравитации, предложенной Эйнштейном в 1915 году.
  2. Черные дыры, предсказанные теорией гравитации Эйнштейна, — это область пространства-времени с сильным гравитационным притяжением и объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре, например коллапсирующие звезды.
  3. Чёрными дырами называют объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре, например коллапсирующие звезды на поздних стадиях коллапса.
  4. Общая теория относительности Эйнштейна предсказала существование чёрных дыр — таких областей пространства-времени, чьё гравитационное притяжение настолько велико, что покинуть её не могут даже те объекты, которые движутся со скоростью звука; также черными дырами являются объекты, лишь приближающиеся по своим свойствам к такой чёрной дыре.
  5.  Черные дыры, предсказанные теорией Эйнштейна, — это область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько мало, что покинуть её могут все объекты, движущиеся со скоростью света.

Ответ:

1) Выделим главную информацию в каждом предложении.

В первом предложении главную информацию можно сформулировать следующим образом: «Черные дыры были предсказаны общей теорией относительности или теорией гравитации. Во втором предложении главным является объяснение термина «черные дыры». В третьем предложении главное, что «черные дыры — это объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре».

2) Проверяем каждый из вариантов ответа.

В первом варианте ответа включена информация из первого и третьего предложений, следовательно, этот вариант не подходит.

Во втором варианте есть вся необходимая информация. «Черные дыры, предсказанные теорией гравитации Эйнштейна» — эта часть соотносится с первым предложением. Часть «это область пространства-времени с сильным гравитационным притяжением» соотносится со вторым предложением, а «объекты, приближающиеся по своим свойствам к черной дыре, например коллапсирующие звезды» — с третьим предложением. Это верный ответ.

В третий вариант ответа включена информация лишь из третьего предложения.

В четвертый вариант ответа включена вся необходимая информация. «Общая теория относительности Эйнштейна предсказала существование чёрных дыр» соотносится с первым предложением, «таких областей пространства-времени, чьё гравитационное притяжение настолько велико, что покинуть её не могут даже те объекты, которые движутся со скоростью звука» — со вторым, «также черными дырами являются объекты, лишь приближающиеся по своим свойствам к такой чёрной дыре» — с третьим предложением.

Пятый вариант ответа неверный, так как в него включена информация лишь из первого и второго предложений, кроме того, часть информации («гравитационное притяжение которой настолько мало») искажена.

Что такое текст?

Дорогие друзья, готовы слушать сказку? Сегодня нам нужно помочь ученику Непоседкину, который не желает учить русский язык. Знаете, он ужасно рассеян, сочинение написал, но ничего непонятно! Прочитайте, можно ли назвать этот отрывок текстом?

Однажды Кикимора всех испугала. Все жили долго и счастливо. Жил был царь Иван. Царевна была прекрасна. Соловей свистнул, и Илья Муромец еле удержался в седле. Тогда испекли вкусный каравай. Алладин полетел над городом. Когда распустился тюльпан, царевна ожила.

Это сочинение мы не можем назвать текстом. Почему? Ответ: предложения не по порядку; нет одного главного героя; нет смысла, единой темы; предложения ничем не связаны между собой, сложно подготовить устный пересказ текста.

Молодцы, нашему Непоседкину стало стыдно за свое сочинение. Поможем ему вместе разобраться в этой теме? Учим русский вместе!

Текст — это несколько предложений, которые объединены по смыслу.

Предложение в русском языке – это сочетание нескольких слов; предложение должно быть завершено по интонации и смыслу. Например: «Мама пошла на работу». В данном примере сообщается информация о том кто и что она делает: «Мама пошла». Указано место, куда именно: «На работу»

Обратим внимание, что сочетание слов: «Красивая мама», — не является предложением, так как неизвестно, какое действие совершено, что произошло. «Красивая мама», – это словосочетание

По видам предложения в русском языке выделяют побудительные, вопросительные и повествовательные.

Отличить их друг от друга можно по знакам препинания завершения.

  • В конце побудительного предложения часто ставится восклицательный знак. Иди вперед к победе!
  • В конце повествовательного предложения ставится точка. Маша идет в школу. Или многоточие – три точки подряд. Думает что-то…
  • Вопросительные завершаются вопросительным знаком. Как тебя зовут? Иногда авторы ставят многоточие после восклицательного знака, намекая на продолжение мысли. И это разве дело?..В таком случае ставится 2 точки, а не три.

Задание: необходимо расставить знаки препинания.

  • Ура, каникулы (!)
  • Сколько тебе лет (?)
  • Я прочитал книгу (.)

Вернемся к определению текста, который непременно должен состоять из нескольких предложений. При этом предложения в тексте всегда связаны друг с другом. Именно поэтому у русского текста есть тема и главная мысль, его можно озаглавить.

Рассмотрим пример.

Хорошо летом в деревне. Можно гулять с утра до вечера, купаться в речке. В деревне тихо, уютно и спокойно

Данный фрагмент является текстом, потому что:

  • состоит из нескольких связанных между собой предложений;
  • имеет одну тему: деревня;
  • главная мысль – хорошо жить в деревне.

Прочтем еще один фрагмент.

Я люблю собирать грибы. Жили-были дед и баба. Какие красивые ромашки.

Этот отрывок не является текстом:

  • нельзя выделить одну тему;
  • предложения не связаны между собой;
  • нет единого смысла, это три разных предложения.

Задание: прочтите два фрагмента, какой из них является текстом? Почему другой фрагмент нельзя считать текстом?

1.    Квадрат – это фигура. Хорошо летом на улице. Техника чтения у Маши отменная. В Африке много обезьян. Дядя Петя помог мне запустить бумажного змея. Я люблю свой родной язык.

 

2.    Русские сказки – самые лучшие в мире. В них много хороших героев, а добро всегда побеждает зло. В детских сказках малышей учат быть послушными, не лениться, слушать старших.

Ответ: текстом является второй фрагмент, там одна тема – русские сказки. В первом фрагменте нет единой темы, предложения не связаны по смыслу.

Умение понимать, анализировать и пересказывать тексты помогает учиться

  • Раннее развитие этих навыков поможет дошкольнику при подготовке и адаптации к школе.
  • Умение работать с текстом сделает учёбу в начальных классах более интересной и полезной.
  • В 3-4 классе детям с развитыми навыками осмысленного чтения будет проще и интереснее на уроках русского языка и литературного чтения.
  • В средних и старших классах опыт в работе с текстом поможет быстро усваивать большие объемы нового материала, хорошо учиться и успевать заниматься не только школьными делами.

Детям нужно помогать справляться с информационной перегрузкой. И скоро мы реализуем такую возможность в рамках нашего курса.

Сервисы проверки на SEO показатели текста

Для того чтобы проверить качество текста после вписки всех ключей можно воспользоваться следующими сервисами.

Text.ru — в первую очередь проверяет тексты на плагиат. Если копирайтер решил схитрить и отправить заказчику скопированный чужой текст, сервис это определит. И покажет сайты, откуда была взята информация. Кроме того, проверяет орфографию и делает анализ SEO-составляющих текста. Для оптимизации проверки лучше пройти регистрацию.

Text.ru — сервис проверяет тексты на плагиат, орфографию

Advego — этот сервис тоже проверяет тексты на плагиат. Также есть проверка количества символов, плотности ключевых слов и фраз. Можно проверить семантическое ядро текста.

Advego — сервис проверяет тексты на плагиат, на SEO показатели текста

Главред — помогает определить лишние слова, канцеляризмы и водность текста. Он подсвечивает ненужное и сбоку выводит небольшую подсказку. Проверяет по десятибалльной шкале и позволяет дорабатывать материал сразу онлайн.

Главред — сервис определяющий лишние слова, канцеляризмы и водность текста

Istio — анализирует семантические параметры статьи, проверяет текст на орфографические ошибки и ищет «мусор». Кроме того, проверяет ключи и определяет тематику проверяемого материала.

Istio — сервис анализирует семантические параметры статьи, проверяет на орфографические ошибки

После проверки текста на сервисах обязательно прочитайте его вслух. Лучше, несколько раз в разное время. Так можно объективно оценить материал и выявить некорректности.

Вместо заключения предлагаю один из вариантов плана для успешной SEO-статьи. Чек-лист на примере текста-обзора:

Обзор инструментов / технологий

Введение. Краткое введение и описание темы.

Основная часть. Включает в себя непосредственно обзор:

  • характеристики;
  • возможности инструмента/техники;
  • сравнение с аналогичными продуктами;
  • рекомендации по использованию.

Заключение. Краткий вывод.

Главная и второстепенная информация в тексте

Эти два вида информации имеют свои характеристики и особенности, о которых необходимо знать перед тем, как приступить к изложению текста. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Главная информация. Особенности и роль в тексте

Этот вид материала передает основную мысль автора, то есть то, что он хотел донести до нас большим объемом информации

Чаще всего главная информация передана в тексте в нескольких предложениях, которые важно уметь видеть и находить

Этот вид информации обладает следующими отличительными свойствами:

  • полнота;
  • достоверность;
  • понятность;
  • доступность;
  • ценность.

Именно главную информацию мы берем за основу написания сжатого изложения. Она обязательно должна быть в работе, ведь от нее исходит вся остальная структура.

Пример главной информации:

Второстепенная информация. Отличительная роль

Данный вид текстового материала отражает сведения, которые дополняют основное содержание текста

Такую информацию очень важно уметь отбрасывать при написании изложения, поскольку она сильно увеличивает текст, из-за чего данная единица речи может потерять свою уникальность и главную мысль

Отличительные детали, которые помогут определить второстепенную информацию:

  • история создания произведения;
  • факты из биографии писателей;
  • примеры;
  • подробные характеристики второстепенных явлений;
  • комментарии;
  • объяснительные толкования;
  • аргументы;
  • обоснования.

Все эти детали необходимо отбросить при написании сжатого изложения. Именно они символизируют второстепенную информацию. Но нельзя говорить о том, что этот материал может помешать восприятию всего произведения в целом. Он дополняет и детализирует единицу речи, распространяет сухую информацию. Однако в изложении данные факты будут явно лишними.

Пример второстепенного материала:

Жирным выделено то, что нужно отбросить.

Как отличить главную информацию от второстепенной

Не трудно справиться с этим заданием перед написанием изложения. Но все-таки иногда допускают ошибки, из-за чего и изложение текста является в корне неверным. Рассмотрим, как же отличить главный материал от второстепенного.

Алгоритм выделения главной информации:

  • прочитайте внимательно текст;
  • выявите самостоятельно главную мысль, по возможности озаглавьте;
  • найдите предложение, которое отражает основную суть текста;
  • постарайтесь увидеть дополнительные факты и сведения, которые можно исключить;
  • проверьте себя и мысленно уберите эти детали из текста, прочитайте без них. Если основная мысль не изменилась и не потерялась – все выполнено верно.

Если руководствоваться этим планом, то можно написать отличное сжатое изложение.

Признаки текста

Первый и самый основной – единая тема и мысль текста. Это то, о чем говорится в нем. Мысль может быть отождествлена с идеей. Идея – то, ради чего создается произведение, что хочет сказать автор. Ярким примером могут послужить басни или стихотворения. К примеру, басня И. Крылова “Мартышка и очки”. Эта басня о том, как мартышка не смогла найти применение очкам из-за своего незнания. Однако идея текста более глубока: люди порой не ценят того, что имеют, потому что просто не знают чего-то или не хотят знать. Идея басни всегда выражается в морали (том, что пишется в самом конце произведения). В поэтических и прозаических произведениях чаще всего общее показывается через частное. Например, рассказывая о судьбе отдельного героя, писатели имеют в виду беду или вину всего общества. Нельзя путать тему и идею. К примеру, если темой текста может стать жизнь какого-либо писателя, актера или политика, то идеей обязательно будет демонстрация его положительных или отрицательных качеств или же призыв становиться похожими на него. В идее всегда заложена цель.

Знать, что такое тема текста, недостаточно. Нужно помнить о том, что второй признак текста – связность. Все предложения и абзацы связаны логически или хронологически. Поэтому, создавая собственное сочинение, не забывайте о последовательности и логике изложения. Любой текст состоит из вступления, основной части и заключения. Как правило, эти части отделены формально (то есть скомпонованы в отдельные абзацы). Однако это правило не яляется законом.

Третий признак – смысловое единство и завершенность. Любой текст должен быть завершенным, даже если это небольшой отрывок. В нем до конца должна быть раскрыта тема и мысль.

Как определить тему текста за 5 минут

1. Перечитайте заголовок. В нём могут содержаться подсказки, которые помогут понять, о чём пойдёт речь в тексте. Особенно это касается небольших рассказов и статей, в которых автор сразу переходит к сути. При этом помните, что заголовки могут быть ассоциативными, метафорическими или парадоксальными.

2. Изучите текст.Мысленно выделите для себя основные смысловые блоки и определите, как они связаны между собой (во времени, логически и т. д.). Для удобства можно набросать небольшой план.

3. Выпишите ключевые предложения. В каждом абзаце выделите фразу, которая содержит в себе максимум полезной, необходимой для понимания материала информации.

4. Сократите. Теперь ваша задача — «выкинуть» из этих предложений всё лишнее. Художественные приёмы, дополнительные подробности, сложные обороты, действия. В результате должны остаться только основные ключевые слова и словосочетания.

5. Распределите словосочетания по значимости. Чтобы определить основную тему текста, нужно выписать их в столбик в порядке убывания значимости. То есть в первую очередь пишем те слова и фразы, без чего невозможно понять, о чём говорится в тексте.

6. Сформулируйте тему. За основу берём ключевые слова, которые мы собрали на предыдущем этапе. В отличие от идеи, тема должна быть предельно лаконичной. Не растягивайте её до полноценного предложения — в идеале постарайтесь вложиться в 5-6 слов (например, «Как научиться прощать» или «Целительная сила классической музыки»).

5.4. Начертания знаков препинания при выделении

5.4.1. Начертания знаков препинания на стыке выделенного текста с невыделенным

Знаки препинания на стыке выделенного текста с невыделенным внутри фразы:

1. Выделяют, если они относятся только к выделенному тексту. Напр.:

Процесс, о котором шла речь, назовем кратко «решением задачи „А”».

Здесь кавычки выделены, т. к. относятся только к выделенному тексту.

2. Не выделяют, если относятся в равной степени и к выделенному, и к невыделенному предшествующему или последующему тексту. Напр.:

…идентифицирующие признаки (даты жизни, область деятельности, слова сын, отец старший, младший) заключают в круглые скобки.

Здесь закрывающая скобка не выделена, т. к. в равной степени относится и к невыделенному тексту в скобках, а также потому, что не выделена и открывающая скобка: знаки ведь парные.

Примером может служить также и первая запятая в правилах 1 и 2: она набрана шрифтом прямого начертания, т. к. в равной степени относится и к последующему невыделенному тексту.

5.4.2. Начертание знаков препинания внутри выделенного текста

В этом случае, если выделенный текст составляет целую фразу, знаки препинания выделяют так же, как и выделенный текст: курсивом, если текст выделен курсивом, п/ж — если текст выделен п/ж. Примером может служить номер этого параграфа 5.4.2, в котором точки набраны, как и он, п/ж. Если же выделенный текст составляет лишь часть фразы, знаки препинания внутри этого текста, как относящиеся к фразе в целом, рекомендуется набирать шрифтом того же начертания, что и не выделенная часть фразы.

Виды смысловой связи предложений в тексте

Итак, мы выяснили, что предложения должны быть связаны грамматически и по смыслу. Однако смысловую связь необходимо выстроить грамотно и логически

Для этого важно выучить следующую классификацию связи предложений в тексте или речи:

  1. Цепная — особенность построения текста в том, что каждое последующее предложение подробнее раскрывает содержание текущего. Например: Бурый медведь обитает в лесу. Лес — это то место, где эти животные сооружают себе берлоги, охотятся, выводят потомство. Медвежата с ранних лет учатся добывать себе еду, в этом им помогает мама медведица.

  2. Параллельная — характер данной связи иной, он подразумевает равноправие предложений (перечисление, сопоставление, противопоставление), а не «цепляние» одного за другое. Например: На улице стояла отличная погода, шел снег. Мы с Васькой решили встретиться и отправиться кататься на санках с горы. Только когда мы с трудом забрались на вершину, и я уже готовился наперегонки съехать вниз, друг струсил. Затея провалилась, а настроение было испорчено.

Таким образом, для того чтобы понять, что такое основная мысль текста, следует вникать в содержание и производить мысленный анализ каждого предложения.

Нумерация формул в Word. Как сделать нумерацию формул в Ворде?

Документ, регламентирующий оформление формул в любой научной работе — это ГОСТ 7.32-2001.

Согласно этому документу, формулы должны выноситься в отдельную строку, а над/под формулой должна быть пустая строчка.

Каждая формула должна нумероваться (сквозная нумерация).

Нумерация формул должна осуществляться по следующим правилам:

1) Номер должен записываться арабскими цифрами и быть заключен в круглые скобки.

Например, X = a — b (1).

2) Формула должна находится в центре, а её номер — на правом краю строки.

3) Нумерация может быть также в пределах одного раздела. В этом случае сначала пишется номер раздела, а затем номер формулы (они разделяются точкой).

Например, X = a — b (1.2).

Для того, чтобы сделать нумерацию формул в Ворде (Word) можно воспользоваться несколькими способами.

1) Самый простой вариант — выровнять формулу с номером по правому краю, а затем сместить формулу к центру с помощью табуляции/пробелов. Проблема здесь в том, что при изменении параметров страницы документа Word необходимо всё будет выравнивать повторно.

2) Использование табуляций. Нужно создать специальный стиль для абзацев, которые содержат формулы. В нём должны быть 2 отметки табуляции — одна для формулы, другая — для номера формулы.

Для удобства можно включить линейку («Вид» -> «Линейка»).

В качестве примера возьмём стиль, который в Ворде называется «Без интервала». Чтобы внести изменения в параметры стиля нужно щёлкнуть на нём правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Изменить».

Откроется окно с параметрами стиля, для добавления табуляций выбираем «Формат» -> «Табуляция».

Устанавливаем 2 позиции табуляции, расстояние должно быть от левого края. В этом примере позиции табуляций равны 6 см. и 16 см.

Вводим формулу,после чего вставляем табуляцию (нажимаем «Tab») перед формулой (она окажется в центре) и после формулы (курсор будет на правом краю абзаца, где нужно ввести номер).

В случае необходимости можно перетащить маркеры табуляторов на линейке.

3) Также в Ворде можно создать таблицу, имеющую невидимые границы и состоящую из 1 строки и 3 столбцов. Левый столбец останется пустым, в центральный столбец записывается формула (выравнивание в столбце по центру), в правый столбец записывается номер формулы (выравнивание по правому краю).

В таблице должен быть автоподбор по ширине окна, чтобы при изменении параметров страницы всё оставалось отформатировано, как нужно.

Ширину крайних столбцов можно сделать по 20%, ширину столбца с формулой — 60%. Тут принципиальной разницы нет.

В Word можно также делать автоматическую нумерацию формул.

Если у вас в документе очень много формул, расположенных в разных разделах, то целесообразно нумеровать формулы именно автоматическим способом. Важным преимуществом автонумерации является то, что не нужно вручную менять номера формул при их перемещении / удалении / добавлении новой формулы между существующими.

Сделать автоматическую нумерацию формул в Ворде можно следующим образом:

1) Вставляем формулу.

2) Пишем две скобки:(). Они должны располагаться на том месте, где будет стоять номер формулы. Устанавливаем курсор между ними, чтобы вставить номер.

2) В главном меню выбираем пункт «Ссылки» -> «Вставить название».

3) Откроется окно, где нужно задать параметры нумерации.

В поле «Подпись» указываем «Формула» и ставим флажок «Исключить подпись из названия».

Если нужно включить нумерацию разделов, то нужно нажать на кнопку «Нумерация»; в появившемся окне установить флажок «Включить номер главы» и в качестве разделителя выбрать точку.

4) После установки необходимых параметров нажимаем «OK».

В результате этих действий название (номер) формулы будет добавлено, но при этом сама формула и её номер будут иметь стиль, отличный от стиля основного текста.

Если вы делаете форматирование с помощью стилей с табуляциями, то достаточно выбрать соответствующий стиль, чтобы всё встало как нужно.

В случае с форматированием при помощи таблицы ситуация немного другая — форматирование формулы остаётся нормальным, а вот номер вставляется либо над таблицей, либо под ней. Поэтому нужно переместить номер в нужную ячейку невидимой таблицы с помощью стандартных команд «Вырезать» и «Вставить».

Вот и всё — именно таким образом можно сделать автоматическую нумерацию формул в Ворде.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий