Codelite

Обзор IDE CodeLite

Началось все с того, что я начал искать удобную, не требовательную к ресурсом и имеющую не перегруженный интерфейс среду разработки на C++ для того чтобы использовать ее на нетбуке (диагональ экрана 10.1’’, разрешение 1024×600) в случае надобности. Так же обязательным критерием отбора являлась интеграция с библиотекой wxWidgets. Такие кандидаты как Dev-C++, Visual Studio Express отпали сразу, поскольку не имеют дружелюбного интерфейса и, главное, не умеют нормально работать с wxWidgets. Мой выбор пал на среду Code::Blocks и CodeLite, поскольку обе написаны на wxWidgets и умеют хорошо работать с этой библиотекой, а так же имеют приятный интерфейс.

Code::Blocks я долгое время использовал и на Линуксе и на Винде. Захотелось попробовать чего-то нового. Было решено поставить второго кандидата – CodeLite. К слову сказать, что эта среда тоже кросплатформенная.

Сайт проекта http://codelite.org. Для скачки доступные различные варианты сборок:

  • только среда
  • среда с компилятором MinGW
  • среда с компилятором MinGW и уже собранной библиотекой wxWidgets, что очень порадовало(было бы весело на нетбуке собирать эту гигантскую библиотеку)

При запуске IDE предложила настроить CodeCompletion, который иногда очень сильно выручает. Настройка происходила в течение буквально пары минут. Быстро, не так ли? На первый взгляд интерфейс очень сильно похож на Code::Blocks. Но если присмотреться, то станут заметны значительные отличия как в плане эргономики, так и в плане функциональности.

Сильно порадовал набор различных вкладок в левой части для обзора проекта, открытых вкладок(если их много и не помещаются на экране, это очень полезная штука), файловой системы, что тоже иногда требуется.

В нижней части расположены окна для вывода ошибок сборки, результатов поиска, процесса сборки ну и тд. и тп. как во всех остальных подобных средах.

Меню хорошо структурировано, хотя местами и не совсем логично. Сразу же бросается в глаза пункт “Plugins”. Если была установлена полная версия среды, то в этом меню будет весь список плагинов:

  • форматирование кода
  • шаблоны кода
  • проверка кода – проверяет код на поверхностные ошибки и недочеты
  • плагин для wxFormBuilder – графический редактор форм для wxWidgets. Саму программу, к сожалению, надо скачивать отдельно, а в настройках плагина лишь указать путь к исполняемому файлу
  • еще штук 5 других интересных плагинов, но с ними я еще не разбирался.

При создании проекта предлагается несколько вариантов:

  1. консольный
  2. библиотека
  3. пользовательский шаблон
  4. графический
    1. Qt
    2. Qt с qmake
    3. wxWidgets
    4. wxWidgets с поддержкой wxFormBuilder на основе диалогового окна
    5. wxWidgets с поддержкой wxFormBuilder на основе “нормального” окна
  5. другие

Вид среды в процессе разработки:

Конечно, я описал среду лишь поверхностно, поскольку описать все функции почти невозможно. Интерфейс программы позволяет с удобством ее использовать на маленьких экранах нетбуков не используя особых затруднений.

источник

CodeLite

CodeLite – это среда разработки с открытым исходным кодом и полной поддержкой C, C++, Node.js и PHP. Имеются версии для Linux, Mac, а также для Windows 32 и 64-битных операционных систем.

Поскольку CodeLite является IDE, он обеспечивает более сложную встроенную среду разработки для языков, которые он поддерживает, с гибкостью расширяя сферу его применения за счет специальных плагинов. Несмотря на свою сложность, она легка и проста в использовании.

IDE также имеет общую поддержку компилятора, интерактивные отладчики, интеграторы и возможность завершения кода. Несмотря на то, что CodeLite имеет расширенные возможности, которые могут быть немного перегружены для новичков, начать работу с его поверхностной функциональностью очень просто.

Скачать: CodeLite (Бесплатно)

Настройка CodeLite для работы с Dingux

Вольный перевод tutorial’a по настройке CodeLite IDE для работы с Dingux.

Весь процесс «заточен» под Linux. У вас уже должен быть настроен environment для компиляции, как это сделать читаем тут.

Шаг 1

Скачиваем CodeLite ide и устанавливаем. Скачать можно отсюда http://sourceforge.net/projects/codelite/files/Releases. Устанавливаем, согласно инструкции к Вашему дистрибутиву.

Шаг 2

После инсталляции запускаем среду и в меню выбираем:«Settings-> Build Settings …»

В разделе «Compilers» нужно нажать «New». После чего у вас спросят название компилятора — введите «mipsel-linux» и нажмите «OK».

Откройте опции компилятора и выберите «Tools», заполните поля так, как показано на иллюстрации:

Шаг 3

Создайте новый проект для Dingux.

После этого выберите «Workspace-> Create New Project».

В «Categories» нужно выбрать «Console», введите имя проекта, директорю в «Project Path» а «Compiler type» компилятор выберите таким образом:

Будет автоматически создан проект с файлом main.c и hello world. Если вы хотите создать C++ — проект, то на предыдущем шаге выберите «Simple executable (g++)». Скомпилированный (см. ниже) файл лучше запускать через telnet-сессию на Dingoo a320, а то вы просто не увидите результатов.Ну, или можно добавить паузу после распечатки сообщения.

Шаг 4

Если никаких ошибок не было, то после нажатия клавиши F7 произойдет сборка и вы получите бинарник Debug или Release версии, в зависимости от Ваших настроек проекта.

Шаг 5

Неплохо бы приписать нашему бинарнику расширени «dge», как принято в dingux. Для этого кликните правой кнопкой мыши в папку проекта, выберите «Workspace View», затем «Settings …». На этом экране кликните «General»tab и отредактируйте поле «Output File» следующим образом: «$ (IntermediateDirectory) / $ (ProjectName). Dge. После этого бинарники будут иметь расширение «.dge»

Потребуется еще настройка библиотек. К примеру, SDL — на экране из второго шага выберите «Linker», в разделе «Libraries» добавьте «SDL».

источник

list

List a directory content

Syntax:

Options:

path folder to list

Example output:

$bin/codelite-cli list '{"path":"/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug"}'
[{
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/bin",
  "type": "dir"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/CMakeCache.txt",
  "type": "file"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/lib",
  "type": "dir"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/Makefile",
  "type": "file"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/compile_commands.json",
  "type": "file"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/CMakeFiles",
  "type": "dir"
 }, {
  "path": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/build-debug/cmake_install.cmake",
  "type": "file"
 }]

each entry in the output JSON array, is marked with the field to mark its type (folder or file)

Using GTK3 (recommended)

To build wxWidgets (with GTK3 support):

cd /home/<USERNAME>/devl
git clone https://github.com/wxWidgets/wxWidgets.git
cd /home/<USERNAME>/devl/wxWidgets
git submodule init
git submodule update
mkdir build-release-gtk3
cd build-release-gtk3
../configure --disable-debug_flag --with-gtk=3
make -j$(nproc) && sudo make install

If apt-get asks you for advice, press Y and ENTER.

Getting the source code

When you have all required packages, you need to get codelite source code from git.

Run the following command in a terminal:


 git clone https://github.com/eranif/codelite.git

This will create a directory which will contain the latest version of the CodeLite source code

Building CodeLite

The following assumes that you have wxWidgets installed in /usr/lib or similar. If you have a ‘local’ install elsewhere that isn’t in your $PATH, you will need to point to it: see the tip at the end of the Debug section below.

Release

Compiling CodeLite in release mode is pretty straightforward.
Type the following commands from your terminal:


 cd codelite
 mkdir build-release
 cd build-release
 cmake -DCMAKE_BUILD_TYPE=Release .. -DCOPY_WX_LIBS=1
 make -j$(nproc)
 sudo make install

CMake does not provide a target, if you wish to uninstall a self compiled CodeLite, use this command:

(If you aren’t on a sudo-using distro, use su for the ‘make install’ step.)

CodeLite will be installed into the following folders:

  • /usr/bin — all binaries (scripts + executables)
  • /usr/lib/codelite — codelite’s plugins + shared libraries
  • /usr/share/codelite — configurations, images and other misc files required by codelite

Debug (SKIP THIS IF YOU DON’T NEED DEBUG BUILDS OF CODELITE)

To compile CodeLite in debug mode it is recommended to install it somewhere inside your $HOME directory,
for example, in

Now you need to tell cmake to compile CodeLite and install it under :


 cd codelite
 mkdir build-debug
 cd build-debug
 cmake -G "Unix Makefiles" -DCOPY_WX_LIBS=1 -DCMAKE_BUILD_TYPE=Debug -DCL_PREFIX=/home/<USERNAME>/devel/CLbuild ..
 make -j$(nproc)
 make install

Note that you don’t need to be superuser for the ‘make install’ step as you are installing under your home dir.
Note 2: the installs CodeLite into the dir and the plugins will go into

You can now run CodeLite by typing from the command line:

~> home/<USERNAME>/devel/CLbuild/bin/codelite

To compile CodeLite using a different wxWidgets build, run cmake similar to this:

Note: of course, you can change the cmake arguments to fit your needs…

cmake argument Example Mandatory? Comment
-DCMAKE_BUILD_TYPE=<Release|Debug|DebugFull> Yes Build configuration type for release|debug+optimisation|debug without optimisation
-DCL_PREFIX=»<some-prefix>» No Install codelite into a different directory. Default is set to /usr
-DENABLE_CLANG=1|0 No Build codelite with clang code completion support? Default is 1 (with clang)
-DMAKE_DEB=1|0 No When set, a new make target is created by cmake, called package. Running thereafter will generate a .deb file for installation
-DWITH_PCH=1|0 No Support pre-compiled headers in the build
-DWITH_MYSQL=1|0 No Compiles Database Explorer plugin with MySQL support
-DGTK_USE_NATIVEBOOK=1|0 -DGTK_USE_NATIVEBOOK=0 No Under GTK, use the native book editor instead of the generic one. Default is set to 0

О проекте

Особенности CodeLite: управление проектами, автодополнение (ctags + clang), рефакторинг кода, подсветка синтаксиса, интеграция Subversion и Git, интеграция Cscope, интеграция UnitTest++, интерактивный отладчик, надстроенный над GDB, и мощный редактор исходного кода (на основе Scintilla).

CodeLite распространяется по лицензии GNU General Public License v2 или более поздней версии. Является свободным программным обеспечением. CodeLite в настоящее время, будучи разработан и отлажен, использует себя в качестве платформы разработки.

CodeLite в современных версиях также поддерживает проекты на PHP и Node.js

Рубрики

  • Dingoo A320 (966)
    • Аппаратная Часть И Моды (121)
    • Софт И Игры (778)
  • GCW Zero (68)
    • Железо (7)
    • Игры (19)
    • Программы (28)
  • Gemei A330 (89)
    • Аппаратная часть (31)
    • Софт (45)
      • Игры (18)
      • Утилиты (12)
  • RetroComputing (361)
    • AMiGA (12)
    • ATARI (11)
    • ZX-Spectrum (25)
    • Денди — Новая Реальность (видео) (58)
    • Игровые журналы (72)
    • Мир Денди (10)
    • От Винта! (142)
  • Административное (65)
  • Без рубрики (257)
  • Другие Handheld-устройства (721)
    • Android (302)
    • GP2X WiZ (43)
    • GPH Caanoo (77)
    • LetCool N350JP (23)
    • Pandora (48)
  • Консоли JXD (192)
    • JXD на Android (172)
    • другие консоли JXD (20)
  • Консоли Ritmix (101)
    • Ritmix RZX-50 (96)
      • Аппаратная часть (27)
      • Игры (28)
      • Новости (49)
      • Программы (43)
    • Другие консоли Ritmix (4)
  • Новости (395)
  • ТВ-приставки (89)
    • GameStick (10)
    • OUYA (32)

Sublime Text

Sublime Text — один из самых популярных кроссплатформенных текстовых редакторов.

Хотя Sublime Text требует плату за лицензию для каждого пользователя, его бесплатный пробный период не ограничен по времени. Он позволяет вам продолжать работу над проектом бесконечно долго, не платя за лицензию.

Sublime Text помогает быстрее писать код, так как он поставляется со встроенными плагинами для завершения кода и плагинами для HTML, CSS и JavaScript. Она имеет высокоуровневый контроль пакетов и API систему, которая поддерживает серверные языки, такие как Python и PHP.

Скачать: Sublime Text (Бесплатно, можно приобрести лицензию)

find

Perform a find-in-files operation on a folder

Syntax:

Options:

  • path folder to search in
  • word find a whole words
  • case use case sensitive search
  • mask semi colon list of file masking to search e.g.
  • what the string to search

Example:

$bin/codelite-cli find '{"path":"/home/eran/devl/codelite/codelite-cli", "what":"HasFlag", "case":true, "word":true, "mask":"*.cpp;*.h"}'
[{
  "file": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/csConfig.h",
  "line": 26,
  "col": 9,
  "pos": 404,
  "pattern": "    bool HasFlag(eConfigOption flag) const { return m_flags & flag; }",
  "len": 7,
  "flags": 3,
  "columnInChars": 9,
  "lenInChars": 7
 }, {
  "file": "/home/eran/devl/codelite/codelite-cli/csConfig.h",
  "line": 38,
  "col": 39,
  "pos": 909,
  "pattern": "    bool IsPrettyJSON() const { return HasFlag(kPrettyJSON); }",
  "len": 7,
  "flags": 3,
  "columnInChars": 39,
  "lenInChars": 7
 }, {
  "filesScanned": 38,
  "matchesFound": 2,
  "elapsed": 118,
  "failedFiles": [],
  "findWhat": "HasFlag",
  "replaceWith": ""
 }]

The result is in the form of JSON array containing list of objects. The last entry in the output array is the search summary.

Настройка Codelite IDE

В линухе программа компилится и запускается нормально, но не подсвечиваются ошибки в редакторе, хотя такая фича заявлена разработчиком:

CodeLite IDEСреда CodeLite. Прога (консольный проект) скомпилировалась (код и лог ниже), но консоль мгновенно.

Как скомпилировать и запустить файл .cpp в IDE CodeLite?Это IDE установлено в линуксе. Не активны надписи (серым цветом) в меню Build.

CodeLite IDE (OS X)Всем привет! Все же есть у меня стойкое желание вести разработку для СТМ32 из под нормальной ОС.

CodeLite — открытая IDE с поддержкой русского языкаНашел одну ide с кириллицей. http://www.codelite.org/ Новичкам можно писать программы на русском.

Не знаю как редактировать тему, поэтому отвечу. В винде просто надо компилировать не проект, а рабочую область (почему-то), тогда программа компилируется заново и хорошо работает. В линухе ошибки не подсвечиваются, если в пути к файлу присутствует киррилица. Видимо прога не может парсить путь к файлу с символами, отличными от латиницы.

Путь к файлу содержит только латиницу и цифры — ошибка выводится:

Путь содержит киррилицу, ошибка не выводится:

jumpjet67, никак здесь разрабы накосячили.

Но можно просто переместить проект в папку, путь к которой не содержит кириллицы.

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Русский язык в консоли Windows 10. IDE: CodeLite. Компилятор: TDM-GCC-32Здравствуйте. Windows 10. IDE: CodeLite. Компилятор: TDM-GCC-32 В файле main.cpp такой код: .

IDE Geany: настройкакак настроить Geany, чтобы компилировать файлы? текущее окно настройки выглядит так.

Настройка IDE GoLandУстановил Go, через консоль и прямое создание файла .go компелируется. IDE проблемы, постоянно.

источник

code-complete

Offers code completion in a given location in a file

Syntax:

Options:

  • path file to code complete
  • unsaved-buffer-path OPTIONAL if your buffer is dirty, you can save the content of the dirty buffer into a temporary file and tell to parse this file instead
  • lang

    php

    parser language, current values supported:

  • position this points to the location where a code completion should be computed. the position is zero based, from the start of the file
  • symbols-path the symbols cache (see ‘parse’ command)

Example:

$codelite-cli code-complete '{"lang":"php", "path":"/home/eran/devl/test_php/test.php", "position":128, "symbols-path":"/tmp/test_php.db"}'
[{
  "type": "f",
  "file": "/home/eran/devl/test_php/test.php",
  "name": "foo",
  "fullname": "\\MyClass\\foo",
  "doc": "",
  "line": 4,
  "col": 0,
  "flags": 2,
  "returns": "",
  "signature": "()"
 }, {
  "type": "f",
  "file": "/home/eran/devl/test_php/test.php",
  "name": "bar",
  "fullname": "\\MyClass\\bar",
  "doc": "",
  "line": 5,
  "col": 0,
  "flags": 2,
  "returns": "",
  "signature": "()"
 }, {
  "type": "f",
  "file": "/home/eran/devl/test_php/test.php",
  "name": "baz",
  "fullname": "\\MyClass\\baz",
  "doc": "",
  "line": 6,
  "col": 0,
  "flags": 2,
  "returns": "",
  "signature": "()"
 }]

This API returns list of possible code completion members.

Output fields:

  • type — can be one of:
    • f — for function
    • c — class
    • v — variable
    • n — namespace
    • k — keyword
    • a — alias. An alias is generated by statements like
  • file the file where this entry is defined
  • line the line number for the definition
  • doc if this function has a PHP doc comment, include it here
  • col always 0
  • flags the entry bit fields. ORed. The flags changes their meaning depends on the context.

When the entry is of type ‘function’ (‘f’), these are the possible flag values:

// Function flags
enum {
    kFunc_Public = (1 << 1),
    kFunc_Private = (1 << 2),
    kFunc_Protected = (1 << 3),
    kFunc_Final = (1 << 4),
    kFunc_Static = (1 << 5),
    kFunc_Abstract = (1 << 6),
    kFunc_ReturnReference = (1 << 7),
};

When the entry is of type ‘variable’ (‘v’), these are the possible values:

enum {
    kVar_Public = (1 << 1),
    kVar_Private = (1 << 2),
    kVar_Protected = (1 << 3),
    kVar_Member = (1 << 4),
    kVar_Reference = (1 << 5),
    kVar_Const = (1 << 6),
    kVar_FunctionArg = (1 << 7),
    kVar_Static = (1 << 8),
    kVar_Define = (1 << 9),
};

История[править | править код]

Beta — 1.5править | править код

Для Minecraft первые русификаторы появились ещё для Beta-версий. Тогда русификация производилась путём непосредственного перевода , перерисовки шрифта (область 80F-F из используемой для латинского шрифта кодовой страницы CP437) и изменения . Также, начиная с 1.0, в некоторых русификаторах стали переводиться и финальные титры. Всё это затем копировалось в . Такой способ русификации использовался до версии 1.5.2 включительно, пока в 1.6 не было введено множество языков, пакеты ресурсов и новый способ управления шрифтами, не позволявший достаточно качественно русифицировать игру аналогичным предыдущим версиям образом.

1.6 и редактирование классовправить | править код

В связи с появлением русского языка необходимость в русификаторе отпала, имело смысл разве что предложить свой перевод (собственный файл ) и перевод титров. Но пользователи хотели большой и квадратный «классический шрифт», потому что он лучше масштабируется и просто лучше заметен, так как крупнее.
И был тогда предложен вариант, который является наименее проблемным и наиболее простым в установке для версий с 1.6 по 1.8. Русификация производилась путём изменения в -файлах некоторых классов, отвечающих за рендеринг символов.

1.7 — 1.8править | править код

Когда в 1.7 в достаточной степени развилась система пакетов ресурсов, был предложен ещё один подход — изменение шрифтов, изменение , отвечающего за ширину символов, и использование хитрой кодировки в файле локализации. Всё это было осуществлено в формате пакета ресурсов. Но данное решение, несмотря на отсутствие необходимости в отдельном клиенте, имело множество проблем с отрисовкой шрифта (большинство которых исправляет модификация OptiFine). Потому, несмотря на высокие трудозатраты для автора и чуть более сложный метод установки для пользователя, наиболее удобным способом русификации для 1.7 и 1.8 является корректировка классов.

Заключение

Проект CodeLite насчитывает примерно 600 тысяч строк кода на C и C++. Как и в большинстве проектов, не обошлось без ошибок, связанных с невнимательностью и указателями. Всего анализатором было выдано 360 предупреждений 1 и 2 уровня. Примерно 40 можно отнести к тем местам, которые необходимо изучить и, вполне вероятно, исправить.

Для того, чтобы ошибочные места в Вашем проекте не накапливались, необходимо регулярно пользоваться статическими анализаторами кода. И как показали результаты, отличным претендентом на использование для анализа является PVS-Studio.

Если Вам захотелось проверить свой или интересующий Вас open-source проект при помощи анализатора PVS-Studio for Linux, то его можно скачать здесь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий