Обзор 4 топовых редактора электронных курсов

День 1

Тема 1. Введение в CourseLab 3.1

  • Создание нового проекта на базе стандартного шаблона оформления.
  • Знакомство с интерфейсом редактора.
  • Для чего нужны настройки редактирования модуля?
  • Создаем модули, разделы, слайды, кадры.
  • Что такое мастер-слайд?
  • Размещение объектов на кадре: иллюстрация, текст, список, текст-бокс, таблица. Идентификаторы объектов.
  • Настройка основных параметров объектов: шрифт, размер, эффекты показа, время проигрывания.
  • Работа с тайм-лайном кадра.
  • Объекты из коллекции «Быстрая разработка». Принципы использования.

Тема 2. Навигация в электронном курсе

  • Линейная и ситуационная навигация в курсе. Создаем объекты типа «кнопка». Задаем действия на события объекта.
  • Делаем навигационный плеер курса в корпоративном дизайне (оглавление, глоссарий, помощь, слайдер, кнопки «вперед/назад»).
  • Карта курса – альтернатива стандартному оглавлению. Делаем карту курса.

Тема 3. Тестирование

  • Два варианта создания вопросов в курсе: объект «Тест» и «Тестовый вопрос». В чем различия и особенности?
  • Создание текстовых вопросов разных типов. Настройка встроенных и собственных сообщений обратной связи.
  • Настройка отображения результатов тестирования. Шкалы по целям.
  • Как настроить передачу результатов тестирования в СДО?

Сводная таблица редакторов электронных курсов

Описание
Преимущества
Кому подходит

1. iSpring Suite Программа интегрирована в PowerPoint. Позволяет превратить презентацию в обучающий курс. Включает в себя готовые модули для создания различных видов контента: редактор видеолекций, редактор тестов и опросов, диалоговый тренажер.
Каждый, кто умеет пользоваться PowerPoint, может самостоятельно разработать электронный курс в iSpring Suite. Курсы поддерживаются на любых устройствах. Самая низкая цена лицензии (24 970 руб.) с годовым обслуживание. Программа русифицирована.
Тем, кто создает обучающие курсы самостоятельно. Тем, у кого ограничены сроки. Тем, кто хочет уже готовые презентации превратить в электронные курсы

Тем, для кого важно адаптировать учебный контент под мобильные устройства. Тем, кто хочет оперативно получать ответы на любые вопросы по работе с программой.

2

Adobe Captivate Профессиональный инструмент для создания обучающих курсов. Интерфейс похож на Adobe Photoshop. Отсутствует русская версия.
Инструмент позволяет разрабатывать интерактивные курсы и адаптировать их под мобильный формат. Подходит для быстрого создания тренажеров — симуляторов программного обеспечения. Большая встроенная библиотека шаблонов и персонажей.
Тем, кто уже имеет навыки разработки курсов. Тем, кто делает учебные курсы на заказ. Тем, кому необходимо обучать, как использовать новые программы и сервисы. Тем, кто планирует обучение с помощью мобильных устройств.

3. Articulate 360 Программа состоит из девяти инструментов, три из которых позволяют разрабатывать электронные учебные материалы: дополнение к PowerPoint (Studio 360), веб-сервис (Rise) и независимый инструмент (Storyline 360). Купить программу можно только по подписке. Не русифицирована.
Одна программа позволяет создавать все виды учебных материалов, включая интерактивные курсы.Содержит как простые инструменты, доступные для новичков, так и сложные инструменты для профессионалов.

Тем, кто профессионально занимается разработкой электронных курсов. Тем, у кого большой отдел обучения. Тем, кто хотя бы немного разбирается в программировании (желательно).

4. CourseLab Инструмент для создания электронных курсов, включая интерактивные учебные материалы. Интерфейс похож на PowerPoint, но намного сложнее.
Программа имеет множество команд и большую библиотеку элементов, позволяющие создавать сложные курсы с геймификацией и нелинейным сценарием. Подходит для быстрого создания тренажеров — симуляторов программного обеспечения. Имеет русскую версию.
Тем, кто уже владеет навыками создания курсов. Тем, кто создает электронные учебные материалы на заказ. Тем, кому необходимо обучать, как использовать новые программы и сервисы. Тем, кто разбирается в программировании. Тем, кто хочет получать ответы от службы поддержки на русском языке.

Мы изучили последние версии каждой программы и сравнили их по следующим параметрам:

● Легкость освоения редактора. Насколько просто разобраться в программе самостоятельно без специального обучения?

● Дизайн курсов. Какие есть функции для быстрого и красивого оформления слайдов? Имеется ли библиотека фонов, изображений, персонажей, готовые шаблоны слайдов и примеры курсов?

● Интерактивные элементы. Какие типы интерактивностей (кнопки, переключатели, вкладки, слайдеры) редактор позволяет добавлять на слайд?

● Создание тестов. Как реализованы функции разработки тестов и проверки знаний? Какие виды вопросов позволяет создавать программа?

● Мобильное обучение. Можно ли адаптировать курсы под мобильный формат и насколько удобно их просматривать на переносных устройствах?

● Назначение. Достичь каких целей и решить какие задачи в большей степени помогает редактор?

Также важно учитывать, каким образом будет организовано обучение пользователей — как готовые электронные курсы будут им предоставляться?

Оптимальный вариант — системы дистанционного обучения (LMS). Чтобы курсы, созданные в разных редакторах, правильно отображались во всех СДО, были приняты единые стандарты. Самые популярные — AICC, xAPI (Tin Can), SCORM 1.2 и 2004, и CMI-5.

Таблица стандартов для СДО

AICC xAPI (Tin Can) SCORM 1.2 и 2004 CMI-5
iSpring Suite 8.7 да да да да
Adobe Captivate да да да нет
Articulate 360 да да да нет
CourseLab 3.1 да нет да нет

Программа курса

Вебинар 1. Введение в CourseLab 3.1

  • Создаём новый проект на базе стандартного шаблона оформления модуля.
  • Добавляем в курс модули, разделы, слайды, кадры.
  • Что такое мастер-слайд? Чем отличается слайд от кадра?
  • Для чего нужны настройки редактирования модуля?
  • Размещаем объекты на кадре: иллюстрация, текст, список, текст-бокс, таблица. Идентификаторы объектов.
  • Настраиваем основные параметры объектов в окне «Формат»: цвета, положение, размер, эффекты показа, время проигрывания, эффекты появления/скрытия.
  • Работаем со шкалой «Время кадра».

Вебинар 2. «Быстрая разработка» и анимация средствами CourseLab

  • Принципы настройки объектов из коллекции «Быстрая разработка».
  • Настраиваем галерею картинок, блоки закладок, картинку с указателем.
  • Делаем анимацию средствами CourseLab: мигание, свечение, вращение. Работа с циклами.
  • Примеры работы с состояниями объектов при верстке слайдов.

Вебинар 3. Навигация в электронном курсе

  • Линейная и ситуационная навигация в курсе. Создаем объекты типа «кнопка». Задаем действия на события объекта.
  • Делаем навигационный плеер курса в корпоративном дизайне (оглавление, глоссарий, помощь, слайдер, кнопки «вперед/назад»).
  • Карта курса – альтернатива стандартному оглавлению. Делаем карту курса.

Вебинар 4. Тестирование и упражнения без переменных

  • Два варианта создания вопросов в курсе: объект «Тест» и «Тестовый вопрос». В чем различия и особенности?
  • Создаём текстовые вопросы разных типов. Настраиваем встроенные и собственные сообщения обратной связи.
  • Настраиваем отображение результатов тестирования пользователю и передачу данных в СДО.
  • Настраиваем упражнение на выбор верного/верных варианта без переменных (на основе объекта «Выбор» из группы «Тестирование»).

Вебинар 5. Начало работы с переменными. Геймификация в курсе

  • Понятие и роль переменных в CourseLab.
  • Настраиваем запрет перехода на следующий сайд до выполнения пользователем запланированных действий.
  • Делаем ссылки на глоссарий со слайдов курса (с текста или картинки).
  • Настраиваем обращение к пользователю по имени на слайдах курса.
  • Делаем упражнение на перетаскивание с использованием переменных.

Вебинар 6. Демонстрация работы ПО средствами CourseLab. Простая симуляция. Упражнение на выбор верного варианта с подсчетом баллов. Публикация готового проекта

  • Захват экранов средствами CourseLab. Создание демонстрации работы ПО.
  • Делаем симулятор работы ПО с несколькими попытками для выполнения верного действия. подсчетом и отправкой набранных баллов в СДО.

  • Делаем упражнение на выбор верного варианта с подсчетом и отображением набранных баллов (в виде загорающихся звезд) и шкалы успешности.
  • Готовим курс к публикации. Настраиваем правила завершения курса. Варианты публикации курса.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий