Движок cryengine

Что представляет собой CryEngine?

Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.

Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.

Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.

Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2016 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).

Чем хорош CryEngine?

Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.

CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.

Crytek разработала собственную технологию трассировки лучей на движке, которая работает на видеокартах AMD и Nvidia и не требует мощности графических чипов RTX. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.

Gameplay and Graphics Setup

AI Setup and Navigation This topic covers AI related information like how to setup convincing AI behavior.

Gameplay Setup Deals with the setting up of game logic, logical gameplay areas, and advanced AI behaviors.

Flow Graph Editor The Flow Graph is a visual scripting system with which simple and complex logic can be built with only a few clicks and without requiring any scripting or coding.

Material Editor and Shaders In this topic, you will find comprehensive documentation about using the Material Editor in Sandbox.

Particles This topic deals with the creation and setting up of particle effects.

Multiplayer Includes information on setting up a multiplayer DeathMatch level.

System Requirements

Your PC and its System Requirements?

Check the following system requirements. Your PC MUST meet at least the minimum spec. before you install CRYENGINE EaaS through Steam.

Minimum: Recommended:
  • OS: Windows Vista SP1, Windows 7 or Windows 8.1 (64-bit)
  • Processor: Intel Dual-Core 2GHz or AMD Dual-Core 2GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: NVIDIA GeForce 400 series or AMD Radeon HD 6000 series
  • DirectX: Version 11
  • Hard Drive: 8 GB available space
  • Sound Card: DirectX Compatible Sound Card with latest drivers
  • OS: Windows 7, Windows 8.1 (64-bit)
  • Processor: Intel Quad-Core (i5 2300) or AMD Octo-Core (FX 8150)
  • Memory: 8 GB RAM
  • Graphics: NVIDIA GeForce 660Ti or greater, AMD Radeon HD 7950 or greater
  • DirectX: Version 11
  • Hard Drive: 8 GB available space
  • Sound Card: DirectX Compatible Sound Card with latest drivers

Recently Updated

  • DCC Setup (animated)

    Aug 26, 2020 • updated by Umut Uyurkulak • view change

  • Character Budgets

    Jul 11, 2020 • updated by Willem Andreas Haan • view change

  • Physically Based Shading — Debugging

    Nov 25, 2019 • updated by Umut Uyurkulak • view change

  • Creating Textures for Physically Based Shading

    Oct 24, 2019 • updated by Willem Andreas Haan • view change

  • Vehicle Editor

    Sep 24, 2019 • updated by Willem Andreas Haan • view change

  • Texels Per Meter

    Sep 10, 2019 • updated by Umut Uyurkulak • view change

  • Mannequin Scopes*

    Sep 04, 2019 • updated by Willem Andreas Haan • view change

  • 1. Getting Started**

    Jun 27, 2019 • updated by Douglas Perkins • view change

  • The Menu Bar

    May 07, 2019 • updated by Sean Braganza • view change

  • Creating Textures for Physically Based Shading

    Apr 11, 2019 • updated by Brian Dilg • view change

  • Character Authoring in Maya

    Mar 12, 2019 • updated by Anonymous • view change

  • Prefab Communication

    Sep 04, 2018 • updated by Anonymous • view change

  • AI Debug Draw

    Dec 12, 2017 • updated by Anonymous • view change

  • Installing the 3ds Max Tools

    Nov 28, 2017 • updated by Douglas Perkins • view change

  • Camera

    Oct 24, 2017 • updated by Anonymous • view change

Show More

10 лучших игр на CryEngine

1. Crysis

Конечно же, главной и лучшей игрой на движке CryEngine является Crysis – шутер, который в 2007 году показал геймерам, насколько красивыми могут быть виртуальные миры. Правда, для максимальных настроек графики требовались топовые конфигурации ПК, но результат того стоил. Сиквелы Crysis ориентировались уже на консоли, поэтому были не настолько технологичными, но, тем не менее, демонстрировали вполне приличную картинку, по части которой уверенно обходили своих современников.

Летом 2020 года ожидается ремастер первого Crysis для РС, PS4, Xbox One и Switch — с улучшенной графикой, включая трассировку лучей в реальном времени, оптимизацией под многопоточные процессоры и обновленным ИИ. Игра, конечно же, переберется на последнюю версию движка.

2. Hunt: Showdown

Продолжает список игр еще один проект от Crytek, выполненный в жанре многопользовательского хоррор-шутера с элементами «Королевской битвы». Здесь движок позволил авторам реализовать впечатляюще красивые болота и леса Луизианы, по которым бродят кошмарные чудовища и наемники, охотящиеся на них ради ценных трофеев.

3. Kingdom Come: Deliverance

Следующей игрой стала action RPG от чешской студии Warhorse, которая переносит геймеров в средневековую Богемию, демонстрируя зарисовки из жизни общества XIV века. Игра может похвастать отличным сюжетом, нетипичной боевой системой и живым миром, но также способна неприятно удивить слабой оптимизацией и багами.

4. Prey (2017)

Шутер, относящийся к умирающему направлению immersive sim, который предлагает игрокам исследовать орбитальную станцию, атакованную инопланетной формой жизни. Prey дарит полную свободу в выборе вариантов прохождения, мастерски рассказывает историю через окружение, а также впечатляет захватывающими космическими пейзажами.

5. Ryse: Son of Rome

Слэшер, который в 2013 году демонстрировал возможности тогда еще новой консоли Xbox One, спустя год посетил и РС. Игра знакомит геймеров с непростым жизненным путем римского легионера Мария Тита, а также показывает красивейший Рим (и немного Британии). Конечно, не обошлось без передовой графики. А вот геймплей, к сожалению, подкачал – сражения несколько однообразны, с навязчивыми и раздражающими QTE.

6. Everybody’s Gone to the Rapture

В 2015 году студия The Chinese Room доказала, что на CryEngine можно делать не только шутеры и слэшеры, но и более спокойные повествовательные игры. К таковым относится симулятор ходьбы Everybody’s Gone to the Rapture, в котором игроку предстоит расследовать загадочное исчезновение всех жителей небольшой британской деревни. Игра получилась не только увлекательной, но и очень красивой – местные пейзажи по-настоящему завораживают.

7. Warface

Популярный онлайн шутер Warface тоже выполнен на движке от Crytek, более того, его разработкой занимались создатели этого самого движка силами основной студии и двух ее подразделений. С плодами их трудов вы наверняка знакомы: красивая графика, хороший кооператив, множество PvP режимов, включая «Королевскую битву», и постоянное пополнение свежим контентом.

8. Armored Warfare: Проект Армата

Танковый ММО-экшен от студии Obsidian Entertainment и издательства Mail.ru, предлагающий игрокам испытать себя в управлении современными танками, самоходными артиллерийскими установками и боевыми машинами пехоты. Кроме привычной для CryEngine красивой графики, игра может похвастать динамичными сражениями, наличием PvE и PvP режимов и регулярными обновлениями.

9. Deceit

Мультиплеерный хоррор, который культивирует в игроках паранойю и чувство недоверия к окружающим. На локации появляются шестеро человек, двое из них заражены вирусом и хотят заразить остальных. Кто друг, а кто враг? Стоит ли сотрудничать с другими или попытаться выжить самостоятельно? Куда прятаться, когда погаснет свет и зараженные выйдут на охоту? Принять верное решение во время матча бывает очень непросто…

10. State of Decay

Зомби экшен, совмещенный с симулятором строительства убежища, в котором геймерам предстоит исследовать мир, собирать ресурсы, сражаться с ходячими мертвецами, а также объединяться с другими выжившими и постепенно превращать лагерь в неприступную крепость. Игра получилась по-хорошему сложной и очень атмосферной, но пострадала от отсутствия мультиплеера. Что, впрочем, было исправлено в сиквеле.

Возможности

Движок CryEngine начал разрабатываться сразу же после создания компании. Первоначальной целью разработчиков было создание продукта для демонстрации компании Nvidia. За два года он был оптимизирован и закончен, а две игры, которые должны были выйти на его основе, были полны. После этого началась разработка Far Cry, которая смогла закрепиться в топе, а разработчики начали работу над обновлениями и патчами. После этого программное обеспечение были приобретено компанией Ubisoft и продолжило свою работу под флагами нового хозяина.

Чем же так всех зацепил данный движок? Дело в том, что на то время Far Cry стала свежим дыханием в мире игровой индустрии: присутствовали обширные территории без подзагрузки, шикарная графика и миссии, которые выполнялись на одном вздохе. Уже в составе Ubisoft вышли последующие части нашумевшей игры, а также новой сенсацией стала MMORPG Aion.

Также стоит отметить, что изначально движком пользовалась только компания, затем разрабатывать игры могли сторонние компании за отдельную плату, а на сегодняшний день программное обеспечение находится в свободном пользовании, и работать с ним может каждый желающий. Внутри сборки вы найдете самые современные технологии (DirectX и Vulkan API), предоставляющие обширные возможности. Также, вы можете ознакомиться с:

  • написанием скриптов;
  • освещением по пикселям;
  • текстурами, туманом и отражением;
  • физикой и реалистичной анимацией.

Ключевые особенности CryEngine:

  1. Редактор игр в режиме реального времени.
  2. Рендерер или открытые/закрытые локации.
  3. Физика (кинематика, тела, транспортные средства и тряпичные куклы).
  4. Смешанная анимация для создания реалистичности.
  5. Внедрение игрового интеллекта, включая коллективный и интеллект врагов, выделяющийся особым поведением.
  6. Соотношение аудиодорожки и игрового процесса: звук соответствует действию персонажа. Поддержка реалистичного звука природы, шума ветра и моря.
  7. Реалистичный ландшафт и природные условия, а также отражение теней и многих других деталей.

Популярные игры:

  • Far Cry 2004-2006;
  • Aion;
  • Warface;
  • Crysis.

Недостатки CryEngine:

  • баги в редакторе;
  • маленький выбор ассетов;
  • некоторые ограничений для разработки сетевых игр;
  • отсутствие хорошей техподдержки.

Мнимые плюсы при работе с CryEngine

Но почему тогда некоторые компании до сих пор его используют?

У него отличный realtime render — это раз.

В комплекте идет GameSDK — это два.

GameSDK — это полноценный шутер, который можно модифицировать под свои нужды. Аналог старого доброго Source Engine, на базе которого родилось множество отличных игр.

GameSDK 

Но есть проблема. В прошлом году Crytek официально заявил об отказе от дальнейшего развития GameSDK. И сейчас движок находится в промежуточной стадии развития, которую не факт, что переживет. Многие старые инструменты удаляются, код тотально переписывается. Сейчас готов новый Shooter Game, но он пока на очень ранней стадии развития.

Третья причина, по которой до недавнего времени можно было ценить движок, заключалась в том, что он был бесплатным. Но с версии движка под номером 5.5 Crytek придется отдавать 5% с продаж.

На это все мы в свое время и купились. Когда стало ясно, что движок не отвечает нашим требованиям, разработка шла уже несколько месяцев — назад было поворачивать слишком поздно (хотя стоило бы).

CryENGINE® 3 SANDBOX™ — THE ULTIMATE MULTI-PLATFORM TOOLSET

CryENGINE3 Sandbox gives developers full control over their multi-platform creations in realtime. It features many improved efficiency tools that enable the fastest development of game worlds and game-play available on PlayStation3, Xbox 360 and PC. All features of CryENGINE3 games can be produced, edited and played immediately with the “What You See Is What You Play” (WYSIWYP) system.

Below, you’ll find just a fraction of the features available in CryENGINE3 Sandbox!

Flow graph

CryENGINE3’s simple yet powerful visual editing system in gives designers intuitive interfaces to create and control events, triggers and game logic. This lets them build game play systems and complex levels without needing to write a single script.

TRACK VIEW EDITOR

The Track View is the embedded Sandbox cut scene editing tool for making interactive movie sequences with time-dependent control over objects and events in CryENGINE3. Creating cinematic cut scenes and scripted events are both possible, allowing you to sequence objects, animations, and sounds in a scene that can be triggered in the game, and played either as a detached cutscene from the third person view, or from the first person perspective of the player in-game.

Fully flexible time of day system

The time of day can dynamically change during a game mission to reflect the position of the sun and moon, as well as lighting and atmospheric conditions over any predefined day/night cycle, from a foggy morning sunrise to a fiery sunset or a clear moonlit night. Create visually rich time-of-day simulation for your game world or its locations and achieve the most realistic or surreal settings.

Advanced terrain system with integrated voxel objects technology

CryENGINE3 features the only real-time terrain tool-set that enables the creation of stunning concave environmental features. This lets designers place over-hanging cliffs, caves or tunnels seamlessly in each level.

Multi-Layer Navigation Mesh

The Multi-Layer Navigation Mesh (MNM), is an enhanced dynamic navigation data structure used by AI Agents to path-find through levels. This system is integrated in CryENGINE3 SandboxTM; designers can simply use the tools to define areas where the navigation mesh should be generated and let the CryENGINE3 MNM do the rest of the work! MNM also supports real-time dynamic updates in game, so that when an area changes, the navigation mesh updates without delay.

Multi-core support

To get the most out of modern multi-core processor architectures, CPU-intensive sub-systems of CryENGINE3 such as graphics, physics, AI, networking and sound, have been optimized to support multiple processors, including innovative support for PlayStation3 SPU.

Uber-shader technology

CryENGINE3 shaders are written once in a high-level language, then compiled automatically to each platform. The shader output is optimized based on the artists’ settings and the 3D environment in which the shader is used. This creates unique, high-performance effects, such as “cloaking” or wet, muddy and frozen surfaces, which can be layered together and combined with other shaders such as metal, glass and a full range of similar visual effects. CryENGINE3 supports real-time per-pixel lighting, bumpy reflections, refractions, volumetric glow effects and animated textures to simulate effects including windows, bullet holes and shiny surfaces. It also takes advantage of the unified shader architecture of current and next-gen hardware. The combination of deferred lighting and this technology lets CryENGINE3 avoid the traditional shortcomings of solely using uber shaders.

Interactive & destructible environments

All environments in CryENGINE3 can be dynamically physicalized, regardless of their nature (wood, steel, concrete, natural vegetation, cloth and soft body physics). This allows procedural destruction and deformation of as much of the environment as the game requires. All broken objects and parts can be interactive, with realistic properties such as mass or buoyancy applied to all kinds of debris.

Руководство по использованию CryENGINE Sandbox

Руководство по использованию Sandbox — всесторонний ресурс для того, чтобы научиться использовать редактора Sandbox CryENGINE.
Руководство содержит множество различных учебных материалов и справочников для новичков и опытных пользователей. Эти учебные материалы касаются всего от самых основ пользовательского интерфейса Sandbox и базовых операций по созданию уровня к более усовершенствованным темам как установка поведения AI и Катсцен, интеграция звука и музыки в Sandbox.

Оглавление

Приступая к Работе и Основные Настройки Уровня

Раздел, приступая к работе, содержит основную информацию об использовании Редактора Sandbox CryENGINE.

Эта тема посвящена ориентации, навигации и описанию интерфейса в редакторе Sandbox.

В этой теме вы изучите, как создать простые карты. Так же объясняются некоторые основы редактора.

Настройка окружения включает в себя создание карт и настройки террейна, растительности, погоды и другого физического окружения

Эта тема посвящена созданию объектов в нутрии редактора Sandbox, а также импорт из сторонних 3d приложений и размещения их в окружении Sandbox.

Катсцены, Звук, и Настройки Мультиплеера

В этой теме показано создание катсцен (киниматики).

В этой теме изучается интеграция звука и музыки в среду использования редакторов в Sandbox.

Содержит информацию о настройках мулиплеера в режиме игры DeathMatch

Геймплей и Настройка Графики

В этой теме дается информация о ИИ, то как настроить нужное поведение ИИ.

В теме настрой геймплея рассказывается об установки игровой логики, логических областей и об усовершенствованных поведениях ИИ.

Flow Graph это визуальная система программирования (скриптов сценариев) с которой простая или сложная логика может быть создана всего лишь несколькими щелчками и не требуя написания скриптов (сценариев) или программирования.

В этой теме вы найдете обобщенную документацию об использовании Редактора Материалов в Sandbox.

Эта тема затрагивает создание и настройку эффектов частицы.

В этой теме раскрываются моменты создания и настройки персонажей и объектов, а так же их анимация.

Примечание на этой странице и далее в левой части будут приводиться ссылки на страницы касающиеся только конкретной тематики, так же в конце определенной темы будет размещена ссылка на следующую тему, а так же ссылка на предыдущую тему’.

С уважением AdminCry

Как создать ландшафт в CryEngine5.

В этом уроке мы рассмотрим, как создать ландшафт в игровом движке CryEngine5 и наложить на него текстуры.

Давайте приступим. Для начала необходимо запустить сам движок и открыть любой проект (Как запустить CryEngine5 мы рассматривали в предыдущих статьях). Вверху на панели инструментов нажмите File — New для создания нового уровня.

Появится окно, где необходимо указать название уровня, место расположения и параметры ландшафта.

При создании нового уровня движок автоматически генерирует ландшафт того размера, который вы укажите в параметрах.

Следующий наш шаг  – преобразование нашего ландшафта. Используем инструменты движка для создания низин и высот. Справа вы можете заметить панель, где находится вкладка Terrain Editor с размещенными на ней инструментами для редактирования ландшафта, выравнивания, создания низин и высот и сглаживания. Перейдите в эту вкладку и поэкспериментируйте с изменениями ландшафта.

После не хитрых манипуляций у нас примерно получается вот так:

На данной стадии наш ландшафт выглядит еще не совсем так как нужно, давайте подымим уровень моря, для того чтобы наш ландшафт превратился в остров. В той же панели нажмите Edit — Set Ocean Height и в появившемся окне укажите число 30 и посмотрите что получится, таким способом  подгоните уровень моря под ваш ландшафт.

Теперь добавим текстуры к поверхности. В той же вкладке перейдите в раздел Paint

Создадим новый слой и назовем его ground. В поле names, ниже под слоем default, нажмите правой кнопкой мыши и выберете Create layer.

Выберете один из слоев и ниже в поле texture, выберете текстуру белого цвета, нажав на изображение папки.  Текстуру можно использовать стандартную, найти ее можно в папке Assets\engineassets\textures.

Далее нам необходимо создать материал для нашей поверхности. Перейдите в Tools -Material Editor и нажмите на создание нового материала. Укажите папку, в вашем проекте, где будет храниться этот материал.

Откройте созданный материал и в поле Shader укажите Terrain.Layer , в поле Diffuse укажите свою текстуру, желательно поместив ее в папку с проектом.

Вернитесь к ландшафту и в нашем созданном слое ground укажите новый материал в поле Material под Texture.

Далее нажмем кнопку Paint и при помощи кисти добавим текстуры на поверхность.

По такому же примеру можете создать еще несколько слоев с разными материалами для болей реалистичности.

На этом все! Удачных проектов!

Installing CRYENGINE

  1. Double click on the CRYENGINE Launcher icon, then enter your log in credentials. NOTE: If a new CRYENGINE Launcher version is available a pop-up will appear. We recommend that the most up to date version of the CRYENGINE Launcher is always used. Below is the main Launcher dashboard. There are different ways in which an Engine version can be downloaded via the Launcher dashboard, however the fastest way is to click on the  button.
  2. Doing so opens the dashboard shown below. All the Engine versions that are available for download, and the Engines that you have previously installed (if any have been installed) are displayed. In the example below we will install CRYENGINE version 5.6.1. Under CRYENGINE 5.6.1 click on the  button. The Engine will then start to download — this process may take some time to complete (depending on your network connection speed).
  3. Once the Engine has download, you will be presented with a pop-up like the one shown below. Depending on what you intend to do with the Engine now determines what you need to do next. For example, if you do not intend to work with Game Code, a third party Audio middleware product, develop C++ plugins, use plugins and tools for supporting the export and content creation processes used with various DCC packages then you will not need to install any additional components and can therefore just click on the Skip button. The Engine installation process is then complete and you can proceed to Managing CRYENGINE Projects — Creating, Importing & Upgrading Projects.
  4. However, for those CRYENGINE users that do intend to to work with any of the elements mentioned above, then some further installation steps are required.Click on the Go button (from the pop-up), the Launcher dashboard shown below will open. There are 3 main sections; 1: IDE and Compiler, 2: SDKs and Dependencies, 3: Tools and Plugins. Sections 1: and 2: relate to third party applications while section 3: relates to CRYENGINE itself. It is worth you exploring what additional components are available (there is a scrolling function in sections 1: and 2:.For more details about installing the components available in section 3:, then see CRYENGINE Plugins and Tools. Completing the installation of the various dependencies is then a case of working through sections 1:, 2: and 3: and installing the components that you need for your intended use of the Engine. Finally, once you have installed the additional components that you require, then you can proceed to Managing CRYENGINE Projects — Creating, Importing & Upgrading Projects.  

Code assets and editor extensions

For models, please use a CRYENGINE-ready format. If you wish to include source, please use the FBX file format or Maya. All code and Editor extensions need to make use of CRYPLUGIN (the engine’s plugin system) to integrate custom features. Standalone third-party SDKs are not allowed, and, as is the case for all assets, any extensions which are not CRYENGINE-ready will be rejected. 

Please be mindful of how code assets can impact on other users. Error messages should appear as an inline warning or message/dialog and should contain practical information on fixing problems. It’s important that your code and extension do not throw confusing error messages or null reference exceptions, especially because the code you create will feature in other people’s projects and could negatively impact their code. 

Недостатки CryEngine

Я и моя команда на CryEngine 5 создавали многопользовательский шутер. И то время мы вспоминаем как страшный сон. Сейчас, конечно, все проекты у нас ведутся на других решениях.

Вот далеко не полный список проблем, с которыми вам предстоит столкнуться при использовании CryEngine:

1) Океан багов на клиенте, на сервере, в редакторе — вообще везде. Приготовьтесь дорабатывать движок минимум 50% времени разработки, а не просто делать на нем игру.

2) Отсутствие адекватной поддержки (даже платной). Со многими трудностями вам придется сражаться в одиночку. При этом их великое множество. Даже в случае репортов их могут исправлять годами.

3) Устаревшая документация или отсутствие ее для многих модулей.

4) Маленькое и не самое активное комьюнити.

5) Очень скромный магазин ассетов

6) Сложный процесс сборки билда (тут нет кнопки Build, сборка новой версии — трудоемкий процесс, собрать release build зачастую нельзя из актуальных исходников).

7) Допотопные подходы к работе с ассетами, например, UI до сих пор компилируется на Flash версии 2.0 (ScaleForm).

8) Движок из коробки не поддерживает больше 32 игроков по сети (жесткие лимиты, прописанные в коде, в типах переменных и так далее).

9) Ну и самое главное — трудности в поиске кадров. Даже если кто-то работал с движком ранее и имеет опыт, его будет трудно убедить снова вернуться к работе с этим «трактором».

Мы, например, какое-то время сотрудничали с разработчиком, в прошлом работавшим над Warface в Crytek. Однажды он пришел и заявил, что не хочет и не может больше продолжать работать с данным движком, так как за многие годы код CryEngine превратился в многослойную мешанину и в нем нужно вообще почти все переписывать.

Заключение

В текущем состоянии на фоне конкурентов (Unity, UE4) движок неконкурентен.

Это не мешает многим энтузиастам молиться на «стабильную и хорошую версию» CryEngine 3. Но с этим есть проблема. Права на тройку проданы Amazon и официальную лицензию больше не купить.

Что касается Lumberyard, то в ней GameSDK поломан очень сильно (не работает звук, максимально глючит сеть и так далее). Специалисты Amazon добавили, конечно, взамен пример, но он не сопоставим по функционалу с оригиналом.

Самая мощная сторона Lumberyard сегодня — это PR (одни стенды на GDC чего стоят). Основной подход — показать красивые картинки, рендеры, а также редактор уровней. Когда дело доходит до функциональности — там все грустно.

Lumberyard 

В общем, использование и CryEngine 5, и Lumberyard сегодня — большой риск. Если вам его нечем оправдать, то лучше стоит присмотреться к конкурентам. Или подождать еще минимум год, прежде чем хотя бы одну из веток доведут до ума. В это, правда, верится с трудом. Для того, чтобы понять, насколько медленно они развиваются, достаточно взглянуть на их changelog’и.

Также по теме:

  • Crytek ввела роялти для пользователей CryEngine
  • “Можем ли быть движком номер один? Не думаю. Но мы можем быть сильным конкурентом”: CryEngine о своем месте на рынке
  • Crytek обвинила авторов Star Citizen в нарушении контракта
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий