Дарквэйв

Японский дарквейв

«Вторая после немецкой по степени развития жанра сцена дарквэйва J-Darkwave образовалась в Японии в конце 1988 года, с образованием группы Арики Такарано Ali Project. Дальнейшее развитие J-Darkwave (впрочем, как и всей японской готической сцены) связано с именем Маны и его готической группой Malice Mizer. Особенно это стало заметно после выпуска альбома Bara no Konrei и выхода музыкального фильма «Кровавая свадьба. Алтарь из роз», полностью озвученного Malice Mizer

В отличие от немецких коллег, японские музыканты уделяют в жанре внимание повышению мелодичности. Оттого жанр почти полностью представлен неоклассическим дарквэйвом с элементами готик-рока

На сцене музыканты обычно используют имидж в стиле Visual kei, но с уклоном в готический антураж. На сегодняшний день самыми активными представителями жанра являются Schwarz Stein, Ali Project, Kanon Wakeshima, Aural Vampire и The Royal Dead.»

Простите что за ересь тут написана? Не могу назвать себя большим фанатом японской готической сцены, НО могу с полной ответственностью сказать, что:
1. Термина J-Darkwave никогда не было ни в 80е, ни в 90е, ни в 00е.
2. Японская готическая сцена (и мрачный пост-панк, и дезрок, и электронно-симфонический дарквейв) прекрасно развивались с начала 80х годов без всяких там Malice Mizer и этого вашего Маны…
3. Есть несколько японских групп, которые можно сравнить с каноничным дарквейвом 80х (который просто ньювейв с темным антуражем) — это например DER ZIBET (с присущей артистичностью и театрализованностью, а так же незначительным применением электронных элементов ), или G-Schmitt c узнаваемыми электронными элементами партиями создающими атмосферу.

Ниже пара доводов просто на эмоциях, которые не нужно брать в расчет:
4. Уважаемый автор, перестань видеть в электронной экспериментальной музыке японского разлива то, что вам хочется. Это же касается и влияния на выдуманный вами жанр, человека, который связан с готической музыкой примерно столько же сколько Тилль Линдеманн…
5. Дарквейв или синт-поп не перестанет им являться в зависимости от страны, в которой эта музыка производится или языка на котором исполняется. Обычно, если уж журналисты хотят выделить, из общей массы музыки темной сцены, музыку своей страны, то они обычно придумывают свое название — так у латиносов это синиестро, у немцев NDT и NDW, у французов и итальянцев колдвейв… Но никак не Испаньол/фрэнч/дойче-русский-ро…простите дарквейв (хотя у немцев что-то вроде этого).

Если в течении месяца эта часть не будет более объективна отредактирована, то предлагаю ее удалить.
Sh1kima 18:18, 19 ноября 2014 (UTC)

RE: Представители

Добавил представителей немецкого дарквейва. Настоятельно прошу не удалять список, несмотря на то, что о большинстве групп нет статей: этот список наиболее полный на сегодняшний день. Leverkuehn 10:29, 2 июля 2008 (UTC) Leverkuehn

Обратите внимание на тему выше. Статья о дарквэйве предполагает наличие информации о стиле, но не просто перечисление исполнителей в данном силе

Можно оставить абзац текста о немецком дарквэйве и 5-8 характерных исполнителей, а остальных перенести в список индастриал-групп по стилям. Xatar 16:53, 3 июля 2008 (UTC)

Я сделал небольшие добавления в «Список индастриал-групп по стилям», однако должен заметить, что к индастриалу эти дарквейв-проекты не имеют по большей части никакого отношения. Neue Deutsche Todeskunst проистекает из готической субкультуры, хотя многие дарквейв-проекты из других стран действительно могут быть ближе к индастриалу, тут я с вами полностью согласен. Исходя из этого, давайте оставим список здесь, потому что о большинстве этих проектов нету никакой информации на русском языке, а упоминание в Википедии, в тематическом разделе (а не околоиндастриальном списке), существенно поможет интересующимся узнать о существовании большого количества интересной для них музыки, о существовании которой они и не догадывались. Текстовую часть статьи про NDT могу расширить. Leverkuehn 10:53, 7 июля 2008 (UTC) Leverkuehn

Насколько я знаю музыкальный стиль дарквэйв относят как и к готической, так и к индустриальной музыке. В первом случае его обозначают как Gothic Darkwave. Давайте тогда в указанном списке сделаем подраздел Gothic Darkwave, в котором и перечислим все эти коллективы. Если есть возможность расширить и внести новую информацию о немецком дарквэйве — обязательно пишите. Есть в википедии такое правило — Википедия — не каталог (Википедия:Чем не является Википедия), из-за него могут удалить список или куда-нибудь перенести. Указанный же список является служебным и, как раз-таки должен содержать список. Если хотите можно создать новый список, включающий исполнителей различной направленности готической музыки и перенести их туда. Xatar 16:55, 7 июля 2008 (UTC)

Расширил статью, буду расширять дальше. Leverkuehn 08:44, 9 июля 2008 (UTC) Leverkuehn
  • Neue Deutsche Todeskunst — синоним понятия German Gothic Darkwave, так что здесь это указывать бесполезно. Список окологотики — замечательная идея, поучаствую. Если будете переносить этот список туда — оставьте здесь ссылку прямо на тот раздел. 91.77.218.11 17:02, 7 июля 2008 (UTC) Leverkuehn
  • Как тогда лучше назвать список, список исполнителей готической музыки по стилям или как-то по другому ? Xatar 17:02, 8 июля 2008 (UTC)

Как насчет «Список готик-групп по жанрам»? Leverkuehn 07:23, 9 июля 2008 (UTC) Leverkuehn

  • Так и сделаем — ссылка. Тогда на своё усмотрение отредактируйте список, оставив 5-8 представителей. Xatar 16:31, 9 июля 2008 (UTC)
  • Каша адская. Предлагаю все главы по исполнителям превратить в статьи по этим исполнителям. А статью, все-таки, посвятить обзору самого явления, его технических приемов и общих черт. Beaumain 17:37, 16 апреля 2009 (UTC)

Характеристика

Deine Lakaien исполняют неоклассический дарквейв

Музыкально дарквэйв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый, реже быстрый, но с медленными гармоническими прогрессиями или вокальными партиями. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативного рока, гранжа и другой американской музыки).

Большинство музыкальных альбомов — яркие образцы концептуального искусства, идут в связке со специальными фото-сетами или графикой — эту традицию заложили ещё середине 1980-х Dead Can Dance, SPK и Laibach. Многие альбомы позиционируются как своеобразные «оперы», «симфонии» и «саги», то есть в целом тяготеют к крупным музыкальным формам. Такая особенность характерна и для некоторых других жанров современной музыки (см. пауэр-метал, арт-рок, паган-метал, готик-метал, готический рок, эмбиент). Концептуальность всегда мешала представителям дарквэйва стать популярными, но привлекла в ряды своих поклонников меломанов и коллекционеров, увлекающихся крупными формами, академической музыкой, а также визуалов, ролевиков, любителей научной фантастики, фэнтези, мистики, эзотерики и т. п.

Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьёзных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны, как противопоставление позитивному, весёлому, наивному творчеству. Некоторые коллективы полностью отказываются от осмысленных текстов (Clan Of Xymox, Cocteau Twins), вплоть до использования т. н. «птичего языка» (Dvar) и полного отказа от текста (Mortiis).

История

Ронни Морингс из группы Clan of Xymox

Дарквэйв как жанр родился в середине-конце 1980-х, как результат экспериментов представителей новой волны (особенно готического рока и индустриальной музыки. В 1980-х готическая музыка развивалась в двух ключах — «каноническом» (готик-рок, постпанк) и «экспериментальном». Новый стиль как раз и стал олицетворением этой экспериментальной ветки. Попросту, «дарквэйвом» стали называть все готическое, что не попадало под определенные рамки. Для него всегда было свойственно смешение стилей и культур, как в плане текстов, выразительности, так и в плане музыки. Например, в творчестве одних исполнителей заметно сильное влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других — постиндустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих — нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus, Deine Lakaien, Arcana и представители шведского постиндустриального лейбла Cold Meat Industry) и т. д.

У истоков европейского дарквэйва стояли такие коллективы, как Das Ich, Deine Lakaien, Lacrimosa, Goethes Erben, Clan of Xymox, The Cure, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Attrition, Xmal Deutschland, Skinny Puppy, Laibach, Alien Sex Fiend, SPK и отчасти метал-коллектив Celtic Frost. Почти все они в расцвете своего творчества играли дарквэйв, многие потом поменяли или усложнили стиль.

Почти вся готическая музыка хотя бы частично попадает под это определение, хотя есть и представители чистого жанра, так называемого «европейского дарквэйва» в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом.

Серьезный вклад в развитие жанра внес Сэм Розенталь и его лейбл Projekt. Лейбл существует с 1983 года и первоначально создавался, как основа для выпуска собственного проекта Сэма Black Tape For A Blue Girl, вскоре он начал издавать и другие группы, например LYCIA и Attrition. Сэм был озабочен тем, что многие хорошие группы просто не доходят до слушателя и решил собрать под своим крылом как можно больше хороших, по его мнению, групп исполняющих определенную музыку, что и позволило сузить понятие дарквейв до определенных жанров, а не размытого понятия «темная сторона ньювейва»:

Характерными представителями европейской ветки являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришёлся на период 1989—1996 годов. До 2000 года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп, нео-классика, нео-фолк. В 2000-х формы дарквейва в целом стали более доступными, простыми и от этого более коммерчески-направленными (Blutengel, L’ame Immortelle), вплоть до ориентации на клубный и диджейский формат.

Немецкий дарквэйв

Немецкий дарквэйв — национальное ответвление от мировой готической музыки, в Германии жанр называется нем. Neue Deutsche Todeskunst (NDT) (Новое немецкое искусство смерти). Музыка в этом стиле характеризуется типично немецкой тёмно-романтической тематикой (см. Грюневальд, Шуберт, Брукнер, краут-рок). В 1990-е годы дарквэйв пришёл на смену готик-року, царившему на немецкой тёмной сцене в 1980-е. С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что было воспринято многими слушателями как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa (пришедшая к стилю готик-метал), Illuminate (аналогично), Diary of Dreams (синти-готика), Das Ich, Untoten (симфо-готика), Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows.

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Апгрейд

Ребята, я конечно всё понимаю информация (особенно по NDT) собрана огромная, но в том виде в каком есть, статья (включая про «синтезаторы звука» и «ударные»), вообще не раскрывает тему.
поэтому принял решение — резать так резать.

Не серчайте. Заметьте, ничего из написанного до этого я не удалил.

Вообще список групп NDT их историей мне кажется нужно вынести в раздел с каждой из групп.

Давайте смотреть правде в глаза — дарквейв это фьюжен между пост-индастриалом и готик-роком/пост-панком/волной. —- Анонимус =)

  • Вообще NDT давно пора было вынести в отдельную статью, а лучше всего, как заметили, разбить информацию по группам и проектам. Однако в процессе переноски была утеряна некоторая информация и поэтому надо более внимательно осуществлять такие процессы. Xatar

    старался как мог. спасибо что хоть оставили.

    07:27, 14 июня 2009 (UTC)

История

Ронни Морингс из группы Clan of Xymox

Дарквэйв как жанр родился в середине-конце 1980-х, как результат экспериментов представителей новой волны (особенно готического рока и индустриальной музыки. В 1980-х готическая музыка развивалась в двух ключах — «каноническом» (готик-рок, постпанк) и «экспериментальном». Новый стиль как раз и стал олицетворением этой экспериментальной ветки. Попросту, «дарквэйвом» стали называть все готическое, что не попадало под определенные рамки. Для него всегда было свойственно смешение стилей и культур, как в плане текстов, выразительности, так и в плане музыки. Например, в творчестве одних исполнителей заметно сильное влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других — постиндустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих — нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus, Deine Lakaien, Arcana и представители шведского постиндустриального лейбла Cold Meat Industry) и т. д.

У истоков европейского дарквэйва стояли такие коллективы, как Das Ich, Deine Lakaien, Lacrimosa, Goethes Erben, Clan of Xymox, The Cure, Dead Can Dance, Cocteau Twins, Attrition, Xmal Deutschland, Skinny Puppy, Laibach, Alien Sex Fiend, SPK и отчасти метал-коллектив Celtic Frost. Почти все они в расцвете своего творчества играли дарквэйв, многие потом поменяли или усложнили стиль.

Почти вся готическая музыка хотя бы частично попадает под это определение, хотя есть и представители чистого жанра, так называемого «европейского дарквэйва» в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом.

Серьезный вклад в развитие жанра внес Сэм Розенталь и его лейбл Projekt. Лейбл существует с 1983 года и первоначально создавался, как основа для выпуска собственного проекта Сэма Black Tape For A Blue Girl, вскоре он начал издавать и другие группы, например LYCIA и Attrition. Сэм был озабочен тем, что многие хорошие группы просто не доходят до слушателя и решил собрать под своим крылом как можно больше хороших, по его мнению, групп исполняющих определенную музыку, что и позволило сузить понятие дарквейв до определенных жанров, а не размытого понятия «темная сторона ньювейва»:

Характерными представителями европейской ветки являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришёлся на период 1989—1996 годов. До 2000 года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп, нео-классика, нео-фолк. В 2000-х формы дарквейва в целом стали более доступными, простыми и от этого более коммерчески-направленными (Blutengel, L’ame Immortelle), вплоть до ориентации на клубный и диджейский формат.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

Дарквейв 80х

Критически не хватает информации по дарквейву 80х. Дарквейв начинался с помрачневшего нью-вейва, с групп вроде Clan of Xymox, The Cure итд, и продолался как готик-рок с упором на электронные инструменты.
Также налицо явное родство этериала, начинавшегося с Dead Can Dance, Black Tape for a Blue Girl итд
Немецкий дарквейв появился лишь в 90х, собственно, статья про немецкий дарквейв, а не про дарквейв.
Это необходимо .
Соответственно, список «характерных представителей» требует капитальной правки.

  • Собственно, расширяйте первую половину статьи и пишите там про Дарквейв 80х. Статья про мировой дарквейв, а немецкий дарквейв — ее раздел. Leverkuehn 09:41, 21 октября 2008 (UTC) Leverkuehn
  • Таки действительно давайте создадим пункт Дарквейв 80х. Одними из первых (и самых известных) кто стал примешивать в готический пост-панк электронику были Pink Turns Blue и Little Nemo. О них есть информация на ласт.фм В общем немного дополню статью, но жду поддержки. Sh1kima 12:49, 8 января 2011 (UTC)
  • Вообще предлагаю переименовать дарквэйв 80х в «канонический», а немецкий в «экспериментальный», т.к. куча немецких групп играет так же «нью дойче велле», который по сути «канонический», в котором меньше всяких электронных или симфо элементов. Sh1kima 19:50, 7 апреля 2012 (UTC)

Особенности современного стиля Darkwave

Затем классический Darkwave начинает медленно терять свою популярность и ассимилироваться с родственными стилями. Например, с Electronic Body Musi — электронная музыка тела, сокращенно ЕВМ, Synth-pop и Neo-classicalc. Иногда такое смешение стилей называют Electro goth или Synth-gothc.

Исполнители, придерживающиеся современного звучания, часто используют синтезаторы, которые являются альтернативой духовым и смычковым инструментам, а также хору и перкуссии.

Следует отметить, что некоторые из проектов позиционируют себя исключительно как студийные группы, то есть они не дают концертов. Часто встречается понятие «сезонности», то есть музыканты приглашаются в коллектив лишь на время. Состав в этих группах часто меняется.

Тексты песен часто имеют трагический, меланхолический характер с акцентом на мистику. Тематика текстов обычно связана с религией, с ее философией и психологией. В песнях мрачное, темное, негативное начало противопоставляется светлому, радостному, позитивному. Некоторые группы специально используют бессмысленные тексты и воспроизводят, казалось бы, несвязный набор звуков. На самом деле, музыканты тратят время на разработку этого искусственного языка. Альбомы групп, применяющих этот приём, являются образчиками концептуального искусства.

Это является особенностью и для некоторых других стилей, например,
Gothic Metal,

Power Metal,

Art-Rock,

Gothic Rock,

Pagan Metal.

В целом для Darkwave характерно мрачное, минорное, «атмосферное» звучание. Песни имеют традиционную структуру куплет-припев. Но иногда возможны композиционные эксперименты, инструментальные вставки. Темп обычно средний, редко – быстрый. Ритм чаще синкопированный. Вокал в Darkwave несколько театральный, очень экспрессивный, а иногда отстраненно-холодный. Часто используется сочетание женского и мужского начала. Для передачи «раздвоения личности» специально используются разные манеры пения, игра на контрастах.

Для Darkwave характерна обособленность, близость европейской Pop Rock — музыке. Заметно влияние классики, это музыка Вагнера, Моцарта, Чайковского и других классиков. Очень редко встречаются элементы блюза или джаза, Rap или Hip-Hop, Alternative, Grunge и других американских стилей.

Наиболее известными представителями Darkwave можно назвать немецкие группы Pink Turns Blue,

Blutengel

и In My Rosary,

итальянские Kirlian Camera

и Camerata Mediolanense,

японскую группу Baal,

австралийскую Dead Can Dance,

американскую Voltaire

и многие другие.

В России Darkwave появился в 90-х годах. Российский Darkwave не имеет своих корней и заимствует традиции европейской Gothic музыки. Яркими представителями этого стиля можно назвать такие группы как:

Dvar

Moon Far Away,

Necro Stellar,

Purple Fog Side

и другие.

Немецкий дарквэйв

Немецкий дарквэйв — национальное ответвление от мировой готической музыки, в Германии жанр называется нем. Neue Deutsche Todeskunst (NDT) (Новое немецкое искусство смерти). Музыка в этом стиле характеризуется типично немецкой тёмно-романтической тематикой (см. Грюневальд, Шуберт, Брукнер, краут-рок). В 1990-е годы дарквэйв пришёл на смену готик-року, царившему на немецкой тёмной сцене в 1980-е. С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что было воспринято многими слушателями как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa (пришедшая к стилю готик-метал), Illuminate (аналогично), Diary of Dreams (синти-готика), Das Ich, Untoten (симфо-готика), Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows.

Darkwave 80-х

В середине 80-х многие группы исполняющие музыку близкую по звучания к готик-року стали экспериментировать со звуком и добавлять электронные элементы. В 1985-м в Кёльне образовывается Pink Turns Blue, группа незамедлительно выпускает свой первый лонг-плей «If Two Worlds Kiss», с достаточно мрачными оттенками звучания в стиле ньювэйв и элементами электроники, обеспечившего группе славу пионеров дарквэйв. Примерно в это же время во Франции появляются такие группы как Little Nemo и Trisomie 21, которые вдохновляясь творчеством постпанк-коллективов Joy Division и The Cure, дают толчок к развитию жанра coldwave, который по сути является аналогом дарквэйва.

Бит работает

Studio One 4 представляет две новые системы программирования MIDI: редактор барабанов и паттерны. Барабанный редактор, по сути, является подходящей для перкуссии альтернативой фортепианному роллу, представляя собой менее упорядоченную стопку горизонтальных полос, в которых ноты рисуются или окрашиваются как триггеры фиксированной длины, а не растягивающиеся полосы.

Полосы можно перемещать вверх и вниз в стеке (например, группируя ловушки и хлопки), именовать, кодировать цветом и скрывать, а все неиспользуемые полосы можно свёртывать одним щелчком мыши.

Опять же, редактор барабанов ни в коем случае не является новым изобретением, но реализация PreSonus гладкая, элегантная и привлекательная.

Паттерны представляют собой продолжение обычного пошагового секвенирования. Паттерн выглядит как MIDI-клип, но на самом деле является контейнером для любого количества циклических последовательностей шагов, называемых вариациями, одна из которых выбирается для воспроизведения и редактирования одновременно из списка внутри паттерна.

Вариации программируются щелчком без акцента и акцентированных шагов с помощью инструмента карандаш или вводом их в режиме записи шагов с помощью вашего MIDI-контроллера и модифицируются с помощью параметров Swing, Gate и Accent level.

В барабанном режиме каждая полоса имеет свой собственный номер шага и настройки разрешения для полиритмического программирования, а также выделенные полосы как в барабанном, так и в мелодическом режимах (фортепианный ролл) для скорости, повторения нот (до десяти нот в шаге) и вероятности воспроизведения, причем последняя вводит случайный элемент. Полосы автоматизации плагинов могут быть добавлены по мере необходимости.

Парадигма переключения последовательности паттернов хорошо интегрируется в Studio One и создает веселый и очень продуктивный рабочий процесс, который действительно вдохновляет на композиционные эксперименты.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий