Что такое 3d studio max: история и другая информация

Немного истории

  • Первая версия пакета была выпущена в 1990 году и носила название 3D Studio DOS, которое сохранила за собой вплоть до 1994 года (имелись 4 версии продукта 1990, 1992, 1993 и 1994 года выпуска).
  • В 1996 году пакет был переписан под операционную систему MS Windows и переименован в 3D Studio Max. В новой версии были значительно доработаны редактор материалов и инструменты анимации. Разработчики обеспечили гибкую структуру программы за счет использования объектно-ориентированного подхода – с этого момента любая функция могла быть выполнена дополнительно подключаемым модулем, созданным независимыми разработчиками (заранее уточним, что особо широкое распространение получили подсистемы визуализации, превосходящие стандартные решения 3D Studio Max в десятки раз). Другими словами, встроенный в 3D Studio Max язык программирования С++ дал возможность любому желающему написать дополнительный модуль.
  • Следующий релиз выходит в 1997 году — 3D Studio Max R2 — и включает более 1000 новых возможностей и усовершенствований (наиболее значимые: реализован метод трассировки лучей – возможность имитации зеркальных и прозрачных поверхностей, добавлены инструменты NURBS моделирования, поддержка OpenGL, maxsсript встроенный язык программирования ).

3D Studio Max R3 (1999 год) – доработка пользовательского интерфейса, новые возможности работы с распределением частиц, увеличение количества и качества визуальных эффектов, за счет совершенствования метода трассировки лучей.

Discreet 3D Studio Max 4 — Discreet 3D Studio Max 7 (2000 — 2004 год) – смена разработчиков приводит к изменению в названии продукта. Появление новых инструментов моделирования и анимации, модификаторов, усовершенствование редактора материалов, да и в общем всесторонне развитие продукта

Autodesk 3D Studio Max 8, Autodesk 3d Studio Max 9 (2005, 2006 год), Autodesk 3D Studio Max 2008 (2007 год) – большое внимание уделяется разработке специализированных функций, позволяющих реализовать объекты, описываемые достаточно сложными математическими моделями. Одним из таких решений становится плагин для создания волос, возможности текстурирования органических объектов

Продолжают совершенствоваться инструменты работы с анимацией.

Autodesk 3D Studio Max 2009/Autodesk 3D Studio Max Design 2009 (2008 год), Autodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010 (2009 год) — разделение на версию для архитекторов и дизайнеров и версию для специалистов в области графики – разработка игр и другие проекты сферы развлечений. Заметим, что инструментарий этих версий практически идентичен: отличия можно обнаружить в некоторых настройках интерфейса, а также в состав пакета для специалистов графики включен набор инструментов для разработчиков — SDK. Кардинальная смена цветовой гаммы интерфейса – первое, что бросается в глаза при работе сAutodesk 3D Studio Max 2010/Autodesk 3d studio max Design 2010. Усовершенствованы команды для управления отображением объектов. Новые элементы интерфейса – панель доступа к инструментам моделирования. Удобная система всплывающих окон-подсказок. Добавление и совершенствование модификаторов. Совершенствование интеграции файлов с другими приложениями. Набор инструментов для работы со звуком.

Программа обучения

Сначала — окунётесь в мир дизайна

Длительность: 2 месяца, 21 урок, 44 ак. часа

Погружение в дизайн

Вводный спринт

Погружение и командная работа

Креативное мышление

Критическое мышление

Логическое мышление

Целеполагание

4 урока

7 ак. часов

Вводный спринт

Освоите программу Figma, в которой будете работать на протяжении следующих спринтов. Начнёте вести дневник рефлексии.

3 урока

6 ак. часов

Познакомитесь с участниками, менторами. Разделитесь на команды, поставите цели на обучение.

4 урока

9 ак. часов

Спринт «Креативное мышление»

Узнаете больше о том, как работает креативное мышление, как генерировать идеи и чем вдохновляться. Разберем начало работы над проектом.

Командный проект: создадите концепт и подготовите мудборд.

4 урока

9 ак. часов

Спринт Критическое мышление

Вы научитесь оценивать, фильтровать и дорабатывать идеи, правильно воспринимать обратную связь. Оценивать комментарии заказчиков и находить в них важные аспекты.

Командный проект: доработаете и улучшите идеи по конструктивной обратной связи от менторов, начнёте создавать драфты дизайна.

3 урока

9 ак. часов

Спринт Логическое мышление

Вы узнаете, что такое бриф от заказчика и каким он должен быть. Разберётесь в том, как влияет целевая аудитория на проект. Поймете, что такое бизнесовая, маркетинговая и коммуникационная задачи и как они должны реализовываться в дизайне.

Командный проект: создадите драфт концепции и подготовите манифест команды.

4 урока

9 ак. часов

Спринт Целеполагание

В этом спринте вы закончите работу над концепцией и манифестом, подготовитесь к презентации и выступите перед кураторами спринтов и менторами. Получите подробную обратную связь и увидите, как можно усовершенствовать ваши идеи.

А дальше — продолжите учиться одной из трёх специальностей

12 месяцев, 152 урока по 1,5–2 часа

Факультет графического дизайна

Базовые знания: графический дизайн

Специализация: начинающий дизайнер

Специализация: дизайнер

Проектная работа: создание фирменного стиля с нуля

3 месяца

57 ак. часов

Базовые знания: графический дизайн

В первой четверти вы узнаете основы типографики и композиции, научитесь работать с объектами и создавать эффекты в Adobe Photoshop.

3 месяца

63 ак. часа

Специализация: начинающий дизайнер

Во второй четверти вы узнаете, как создавать макеты, 3D-объекты и smart-объекты в Adobe Photoshop. Научитесь рисовать иллюстрации и делать раскадровку, работать с формами и текстурами. Узнаете основы колористики. Погрузитесь в историю дизайна.

3 месяца

41 ак. час

Специализация: дизайнер

В третьей четверти вы узнаете, как работать с брифом, анализировать конкурентов, генерировать идеи и подбирать референсы. Научитесь продумывать фирменный стиль и создавать логотипы.

3 месяца

45 ак. часов

Проектная работа: создание фирменного стиля с нуля

В четвертой четверти вы получите опыт создания бренд-платформы и разработки фирменного стиля. Научитесь выбирать каналы рекламной коммуникации.

12 месяцев, 132 урока по 1,5–2 часа

Факультет веб-дизайна

Введение в профессию

Основы веб-дизайна

UX/UI-дизайн

Адаптивный дизайн и основы верстки

3,5 месяца

76 ак. часов

Введение в профессию

В первой четверти вы научитесь основам профессии: разберетесь в принципах дизайн-мышления, попрактикуетесь в академическом рисунке, освоите графические редакторы и поймете, как работать с целями и потребностями заказчика.

3 месяца

53 ак. часа

Основы веб-дизайна

Во второй четверти вы разберётесь в основах веб-дизайна: колористике, типографике, композиции и модульных сетках. Научитесь подбирать референсы и визуализировать идеи. Перенесёте практические решения, которые сформулировали в первой четверти, в адаптивный макет.

4 месяца

65 ак. часов

UX/UI-дизайн

В третьей четверти вы научитесь создавать удобные продукты, которые решают конкретные потребности аудитории. Узнаете, как строить гипотезы, проводить анализ результатов, тестировать и оценивать эффективность дизайна: метрики, конверсии, воронки, KPI.

2 месяца

30 ак. часов

Адаптивный дизайн и основы верстки

Вы разберетесь в основах вёрстки и сможете создавать адаптивный дизайн для разных носителей: десктоп, мобильные устройства, планшеты. Четверть завершится блоком «Целеполагание», который поможет построить план вашего развития в веб-дизайне.

Как стать 3D-художником

В интернете можно найти большое количество статей, форумов, видео по 3D-направлению. Можно изучить материал самостоятельно, скачать программы и начать практиковаться. Но в таком подходе есть свои особенности. Без опытного наставника вы не поймёте, какую лучше читать литературу, с чего начать изучение программ. Даже если вы будете создавать свои проекты, вы не сможете оценить их с профессиональной точки зрения, а также показать заказчику в качестве портфолио.

Есть оптимальный, с точки зрения сроков и результатов, способ быстро стать отличным специалистом в области 3D-моделирования.

Это → онлайн-курс по профессии 3D-художник

Он поможет овладеть профессией в разумные сроки и начать зарабатывать ещё в процессе обучения.

В числе преимуществ онлайн-курса:

  • освоение профессии за несколько месяцев —  вся программа построена на эффективном сочетании теории и большого количества практических задач, разделена на удобные для освоения блоки
  • чётко структурированная информация —  учебный план разработан по принципам “от простого к сложному”, предусмотрено выполнение домашних заданий и обратная связь от преподавателей
  • возможность собрать портфолио во время обучения — все ваши работы будут тщательно проверены и утверждены, что позволит презентовать их в качестве портфолио
  • удобство обучения — вы сможете проходить занятия в комфортном для себя режиме и в удобное время.

Также, если вас интересуют возможности 3D-моделирования, рекомендуем эту подборку:

Зарплата в Москве и по России

Чтобы узнать, сколько зарабатывает 3D-дизайнер по Москве ниже ознакомьтесь со скриншотом с сайта trud.com. Данные по средней зарплате за 2019 год:

По областям ситуация следующая:

Согласно сайту hh.ru для профессии 3D-дизайнер зарплата начинается от 30 тыс. руб. Уровень такого специалиста оценивается как «Junior», то есть новичок. Ему необходимо, по мнению работодателей, знать, как делать что-то из этого списка:

  • моделировать здания и их внешнее окружение;
  • уметь создавать уникальные текстуры на основе фотографий и других материалов;
  • разрабатывать и конструировать стенды, рекламные стойки, дисплеи из различных материалов (металл, пластик, картон);
  • адаптировать рекламные материалы заказчика;
  • свободно владеть 3D-программами вроде Cinema 4D;
  • иметь минимальный опыт разработки 3D-дизайна и конструирования.

Для специалиста с опытом работы больше 1 года предлагается гонорар в диапазоне 60-80 тыс. руб. Такой кандидат должен:

  • участвовать в командной деятельности;
  • разрабатывать и внедрять новые шаблоны и технологии;
  • демонстрировать высокую скорость работы в программах: Adobe After Effects, 3ds Max + Vray (Cinema 4D);
  • знать основы композиции и типографики (оформление текста);
  • хорошо владеть письменным и устным русским языком;
  • иметь интересное портфолио предыдущих работ;
  • быть ответственным и внимательным в работе.

Зарплата от 100 тыс. руб. предлагается специалисту с опытом работы более 3 лет. Он должен, помимо всего перечисленного выше уметь работать без помощи коллег, а также иметь навыки лидерского направления. Примерные требования работодателей к такому 3d дизайнеру:

  • способность направлять и вдохновлять всю команду;
  • координировать работу дизайнеров и взаимодействие с разработчиками;
  • уметь организовать рабочий процесс и корректировать под конкретный проект.
  • быстро находить комфортный для всех вариант решения задач;
  • разрабатывать совместно с командой 3D-модели;
  • продумывать общий дизайн компании, единый стиль внешних и внутренних проектов;
  • выступать перед аудиторией (перед коллегами или отдельными участниками команды) и на конференциях, учить и учиться новому.

Онлайн-школы, обучающие дизайну

Мы с вами рассмотрели курсы по разным направлениям дизайна, а сейчас я хочу остановиться немного подробнее на самых популярных и продвинутых учебных заведениях в интернете и их особенностях.

Skillbox

Skillbox – это онлайн-университет, который готовит специалистов по таким направлениям: программирование, дизайн, маркетинг, управление.

Здесь можно пройти небольшие курсы, рассчитанные на 2–3 месяца, и полные программы для освоения новой профессии. Вот еще несколько интересных курсов по дизайну от Skillbox, о которых я не рассказала:

  • Профессия Специалист компьютерной графики
  • Профессия Motion-дизайнер
  • Профессия Sound designer
  • Профессия Fullstack-дизайнер
  • Adobe After Effects с 0 до PRO

Преимущества обучения в Skillbox:

  1. Много учебных программ по востребованным профессиям.
  2. Актуальный и коллективный опыт практикующих дизайнеров, а не одного автора.
  3. Большие учебные программы на 12–24 месяца предполагают стажировку и помощь в трудоустройстве.
  4. Практический опыт, а не только теоретические знания.
  5. Поддержка преподавателей, проверка и разбор заданий.

Нетология

Нетология – университет интернет-профессий с большим опытом работы готовит специалистов по таким направлениям: маркетинг, бизнес и управление, дизайн и UX, MBA, программирование, аналитика.

Вот еще несколько интересных программ для дизайнеров, которые мы не затронули:

  • Арт-дирекшн
  • Моушн-дизайн, 3D и основы VFX
  • Инфографика
  • Типографика
  • Разработчик настольных игр

Почему стоит учиться в Нетологии:

  1. Здесь собран опыт многих востребованных специалистов Рунета.
  2. Много практики с обратной связью, получение навыков работы с первых дней обучения.
  3. Помощь HR-специалиста в подготовке резюме и самопрезентации.
  4. 5 лет опыта и более 10 000 выпускников.

GeekBrains

GeekBrains – еще один крупный онлайн-университет, который специализируется на программировании, дизайне и маркетинге. Тут можно пройти полную программу обучения на дизайнера приложений, веб-ресурсов, жилых и общественных интерьеров, получить хороший старт в новой профессии.

Вот несколько курсов от GeekBrains, которые мы еще не рассматривали:

  • Основы верстки для веб-дизайнера
  • Брендинг: визуальная коммуникация
  • Experience design. Продвинутый блок по UX

Преимущества обучения в GeekBrains:

  1. Современные методики обучения.
  2. Помощь в трудоустройстве.
  3. Стажировка на реальных проектах.
  4. Сообщество единомышленников.

Creativshik

Creativshik – это виртуальная школа графического дизайна Бориса Поташника, в которой можно пройти узкоспециализированные курсы и повысить свою квалификацию в области графического дизайна.

Возможно, вас заинтересуют такие программы:

  • Креативная Типографика
  • Adobe InDesign для дизайнера-верстальщика
  • Допечатная подготовка для графического дизайнера

Преимущества школы:

  1. Актуальная информация и навыки.
  2. Быстрые и узкоспециализированные тренинги, чтобы восполнить пробел в знаниях.
  3. Адекватная служба поддержки.

Кем может работать специалист по 3D MAX

Понимая, что человек, знающий 3Д Макс, может найти работу в самых разных направлениях, рассмотрим несколько конкретных вакансий.

3D-modeler

3Д-моделлер – это специалист широчайшего профиля, способный создать любую трехмерную модель независимо от ее сложности, будь то объект архитектуры и предмет интерьера или персонаж компьютерной игры, 3d мультфильма и фильма. Процесс работы выглядит так:

  • сначала художником создаются рисунки;
  • затем они утверждаются руководством;
  • потом на основании этих эскизов 3Д-моделлером создается объект в объеме.

Главной задачей 3D-modeler выступает создание трехмерной модели, которая максимально близко соответствует утвержденному рисунку.

Характер работы 3Д-моделлера сильно зависит от того, в какой сфере он задействован. К примеру, если нужно создать персонажа для компьютерной игры, то здесь требуется трехмерная модель с небольшим числом полигонов, а потому тут максимум внимания уделяют детализации при помощи текстур и прорисовке. Но если персонаж создается для 3Д-фильма, то здесь, наоборот, нужна максимально детализированная модель, которая создается из огромного множества полигонов.

Визуализатор

Представитель этой профессии занимается созданием высококачественных фотореалистических изображений. Зачастую в студиях дизайна или архитектуры штатные дизайнеры знают основы работы с 3DS MAX, но из-за того, что знания эти поверхностные, они не могут создавать действительно качественные картинки интерьера и экстерьера.

Поэтому такие фирмы нанимают визуализаторов, и тогда рабочий процесс выглядит так:

  • сначала дизайнеры после общения с заказчиками делают эскизы, а потом создают чертежи в ArchiCAD или AutoCAD;
  • затем подключается 3D-визуализатор, создающий на основе полученных чертежей цельную трехмерную картинку, отображающую конкретные предметы, материалы, освещение и т. п.

Перед тем как стать визуализатором 3DS MAX, нужно учесть, что работы в этом сегменте много, а настоящих профессионалов крайне мало, поэтому перспективы развития тут очень большие.

Специалист по текстурам

При создании трехмерных сцен очень важно уметь визуально передать свойства поверхностей и материалов. И речь здесь не только о цветовой гамме, степени прозрачности и т

п. Чтобы создать реалистичное отображение материалов, нужны картинки с текстурными/рельефными узорами. И художнику по текстурам предстоит создавать именно такие картинки.

Чтобы выполнить эту работу, часто задействуют Adobe Photoshop, в котором рисуют нужную текстуру. Ну а затем ее «натягивают», т. е. проецируют на 3D-объект. Этот процесс осуществляют при помощи особых модификаторов 3DS MAX. Работа специалиста по текстурам очень трудоемкая, а для ее выполнения нужны специальные знания и навыки. Поэтому справиться с ним может только хорошо подготовленный специалист по 3DS MAX.

3D-аниматор

Такой специалист способен оживить 3D-модели и сцены. Наверное, не стоит говорить, что эта профессия очень увлекательная, а ее результаты приносят, помимо хорошей зарплаты, большое удовлетворение. Чтобы аниматор мог качественно делать свою работу, ему нужно понимать особенности движения различных объектов, так что не лишними будут знания физики и анатомии.

Процесс работы весьма трудоемкий:

  • все действия разделяют на отдельные сцены и тщательно продумывают их последовательность;
  • потом художники рисуют эскизы для каждой сцены;
  • затем режиссер изучает созданные эскизы, чтобы добиться правильности и выразительности в каждом моменте;
  • как только утверждена сюжетная канва, пишут сценарий;
  • ну а затем 3D-аниматор его оживляет.

Левел-дизайнер

В задачи левел-дизайнера (level – уровень) входит, собственно, создание уровней, через которые последовательно проходит геймер в процессе игры. Эта профессия появилась не так давно, а причиной ее возникновения стала эволюция игр, которые становятся все сложнее и сложнее. Дизайнер уровней присоединяется к работе, когда игра почти готова, и программисты закончили создание редактора уровней. Рабочий процесс трудоемкий, т. к. при создании уровней требуется принимать в расчет массу моментов: геймплей, звук, освещение, спецэффекты, архитектуру.

Подписывайтесь на наши новости

Одно письмо в неделю с самыми актуальными статьями + обзор digital-профессий!

*Нажимая «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий