Css3. работа с множественными фонами

Многоуровневые списки выбора с оформлением элементов

Данная статья — попытка решить один маленький кусочек большой проблемы платформы 1С, а именно — бедные и невыразительные пользовательские интерфейсы. Поскольку 1С в режиме управляемого приложения позволяет задействовать веб-клиент, то хочется реализовывать интерфейсы как у взрослых веб-приложений — красивые, дружелюбные для пользователя и, желательно, с положительным UX. Возможно, кто-то со мной не согласится и скажет, что учетные системы должны быть строгие и линейные. Но мы все знаем, что 1С — это уже не только про бухгалтерию.
Небольшое отступление для разработчиков, работающих с типовыми конфигурациями. Я не знаю, использует ли фирма 1С что-то похожее в своих разработках. Если да, то данная статья навряд ли будет вам полезна.

1 стартмани

Как создать динамический фон для сайта в Adobe Muse?

Это видео как раз о том, как создать динамический фон для сайта с помощью стандартного мини-приложения слайд-шоу программы Adobe Muse.
Вы научитесь добавлять картинки и фото, настраивать приложение, удалять ненужные атрибуты, устанавливать переходы между различными фонами и регулировать параметры анимации. Смотрите видеоурок:

Динамический фон для сайта. Об уроке.

В этом видеоуроке мы сделаем небольшую композицию и рассмотрим, как сделать так, что бы размещённые на сайте фотографии в виде фона сменяли одна другую и плавно переходили друг в друга. Как сделать, что бы фотографии менялись автоматически.

Заходим в программу Adobe Muse, у меня создан новый проект, без всяких настроек.

Динамический фон для сайта. Размещение виджета слайд-шоу.

Для того, что бы разместить картинки на сайте в виде фоновых изображений, мы будем использовать стандартные виджеты из библиотеки мини приложений программы  Adobe Muse. Находятся они здесь – в библиотеке мини приложений,в программе, в разделе «Слайд шоу». Мы возьмём виджет «Полноэкранный режим».

Это мини приложение позволит разместить нам нашу картинку на весь экран и позволит настроить переходы между ними.

Я уменьшу масштаб, что бы вам видны были настройки этого виджета. Снова захожу в настройки виджета, нажимаю вот этот треугольничек, и мы видим, что рамка разместилась так, что видна сейчас на весь экран.

Динамический фон для сайта. Добавление изображений.

В данном виджете удалим все изображения, которые изображены в качестве примера. Нажмём правую клавишу мыши на данном виджете. Нажимаю «удалить содержимое виджетов». Далее захожу опять в этот же виджет и нажимаю «отменить все использованные стили». Удаляю ненужные мне элементы – это элементы счётчика и перехода стрелочек.

Динамический фон для сайта. Настройки виджета.

Я захожу в настройки данного виджета. Что мы здесь можем настроить? Во первых – это «автоматическое воспроизведение», оно уже стоит, и здесь вы можете настроить, через сколько секунд будет происходить переход от одной картинки к другой.  Здесь вы так же можете установить скорость данного перехода. И «разрешить перелистывание», или перемешать картинки. Я отключаю «разрешить перелистывание», ставлю здесь переход «выцветание», это будет переход от картинки к картинке. Здесь вы можете установить каким образом будет происходить фрейм. Я оставляю «заполнить фрейм с сохранением пропорций». И здесь тоже оставляю «заполнить фрейм с сохранением пропорций». Всё остальное пускай остаётся по умолчанию.

Динамический фон для сайта. Просмотр и корректировка.

И, давайте зайдём в режим «просмотр», посмотрим, что у нас получилось. Мы видим, что ровно через 3,5 секунды у нас одно изображение меняется другим. Переход у нас составляет всего пол секунды.

Давайте зайдём снова в режим дизайн. Попробуем изменить значение перехода (скорость перехода) динамического фона сайта, поставим 1 секунду. Автоматическое воспроизведение поставим через 2 секунды. Снова идём в режим «Просмотр», и теперь видим, что наши изображения сменяются гораздо более плавно.

Динамический фон для сайта. Добавление текста.

Таким образом размещаем какие-либо элементы на своём сайте, например текст. Я написал здесь”Adobe Muse уроки”, сделаю этому тексту белый цвет, например, и большой какой-либо шрифт поставлю, например 60.  Шрифт выберу PT Sans, Bold, например. Поставлю текст по центру, здесь у нас размещена какая-нибудь кнопка – наполню её заливкой, оранжевым цветом, например. Перейду и настрою ей закругление какое-нибудь (например 20 поставлю). И выровняю её немного по центру. Будем думать, что это у нас некая кнопка.  Заходим снова в режим просмотра, и мы видим что фон у нас меняется, а текст и кнопка у нас остаются на данной странице.

Динамический фон для сайта. Добавление текста.

Таким образом вы сможете добавить любые фотографии в данный виджет, и эти фотографии постоянно у вас будут на весь экран. Вы можете настроить здесь автоматическое воспроизведение. Поставить больше здесь секунд, что бы не так часто у вас менялись картинки. И установить больше или меньше скорость перехода. Таким образом этот виджет позволяет очень гибко и очень быстро настроить размещение на сайте фоновых изображений, и настроить их смену.

На этом мы заканчиваем наш урок. На нем мы научились создавать фоновые изображения, и делать смену фоновых изображений, вот такой динамический фон для сайта.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки пишите комментарии к данному видео. До встречи на следующих видео уроках.

Автор видеоурока
Дмитрий Шаповалов

Равновесие и дисбаланс в кадре

Равновесие (или баланс) в фотографии ощущается тогда, когда все включенные в кадр элементы сбалансированы между собой. Зрительное равновесие достигается соответствующим распределением тональных пятен, предметов и фигур в рамке кадра.

Простейшим примером композиционного равновесия является симметрия, причем визуальное равновесие по горизонтали (то есть справа и слева) гораздо сильнее для восприятия, чем по вертикали (то есть сверху и снизу). Однако для этого закона композиции важно не буквальное равновесие разных частей кадра, а их визуальный вес, то есть количество внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения. Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии

Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца

Используйте равновесие как прием композиции, если вы хотите передать чувство спокойствия и гармонии. Однако если вы снимаете сюжет, в котором хочется показать напряженность момента, волнение за героя, то, наоборот, лучше пошатнуть равновесие в кадре, оставить бездну за спиной скалолаза или под ногами канатоходца.

Равновесие и дисбаланс в кадре помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять этот вес по всему кадру.

Цветовой акцент в фотографии

Цветовое пятно в композиции –  это цветная деталь, яркий акцент, сосредоточенный в небольшой области снимка и привлекающий внимание за счет контраста с окружающими его тусклыми, приглушенными или, по крайней мере, однородными цветами. То есть цветовым пятном считается не красное платье или пальто на крупном портрете, а красный тюльпан или помада – детали, акцентирующие внимание на руках или губах модели

Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий элемент. Помните моду, когда в кадре выделяли красный (или любой другой) цвет, а все остальное оставляли черно-белым? Сейчас такая обработка уже не в тренде, а тогда этот закон композиции был возведен в степень. 

Это и правда мощный прием, но будьте осторожны! Яркие огни или пестрые цветовые пятна в стороне от главного сюжета отвлекают внимание и могут не только затруднить восприятие изображения, но и вовсе лишить его смысла. Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Схематично 20 приемов композиции в фотографии можно изобразить так:

Мы собрали для вас доску из 230 фото с применением ярких приемов композиции в фотографии. Вдохновляйтесь!

Все фото в статье взяты из открытых источников, принадлежат своим авторам и используются в целях иллюстрации.

Из чего состоит динамический фон для macOS Mojave

Папка со стандартными фонами для рабочего стола «Библиотеки» > «Desktop Pictures»

Он упакован в файл HEIC. Все стандартные фоны для рабочего стола Mac хранятся в папке «Библиотеки» > «Desktop Pictures». Динамические: «Mojave.heic» и «Solar Gradients.heic». Пару десятков статичных с расширением *.jpg.

Что такое HEIC? Это свежий формат для эффективного сжатия изображений, о котором заговорили в 2013 году. Apple начала его внедрение на пару с HEIF для видео с выходом iOS 11 в 2017, и сегодня вовсю использует:

  • В первую очередь, HEIC интересен до двух раз меньшим размером изображений, в сравнении с JPG, с сохранением качества.
  • Во вторую очередь, он полезен возможностью использования в качестве пакета.

В пакете формата HEIC Apple хранит живые фотографии, в которых кроме изображения есть также видеозапись с парой секунд до и после спуска затвора. В нем же спрятаны элементы динамического фона macOS Mojave.

Набор из 16-ти изображений для динамического фона «Mojave.heic»

Внутри него 16 изображений. Основой динамического фона стал набор изображений, которые меняются по времени суток. Извлечь их из файла HEIC вам поможет сервис Libheif Decoder, который пока находится в состоянии demo.

Вы можете загрузить в него один из стандартных динамических фонов macOS Mojave («Mojave.heic» или «Solar Gradients.heic») и разобрать на отдельные изображения формата JPG или PNG с разрешением 5120х2880 точек.

Так вы сможете выбрать для домашнего экрана любую картинку из набора.

Когда мы копнули немного глубже, оказалось, что кроме изображений, в пакете также хранится текстовый файл странного содержания.

Пример файла-объяснения

Еще в нем хранится файл-объяснение. Чтобы macOS Mojave меняла изображения по времени, операционной системе нужно объяснить, какие картинки из набора нужно взять, и к какому времени они привязаны.

Для этого используется специальный файл в текстовом формате, в котором хранится информация о положении солнца над конкретной точкой и изображении, к которому привязаны эти координаты.

Без него в качестве фона для рабочего стола весь день будет показываться только главное (скорее всего, первое) изображение из пакета HEIC.

Дальше мы научимся создавать его, но сначала разберемся с изображениями для динамического фона.

Как установить скачанные динамические обои на macOS

Компания Apple посчитала, что предложенных ею вариантов обоев пользователю вполне хватит и не предоставила официальных возможностей установки дополнительных вариантов. Но решение проблемы есть, к тому же довольно простое.

Скачайте понравившиеся динамические обои. Не стоит опасаться расширения файла .heic – это новый улучшенный графический формат, используемый Apple. Щелкните по файлу правой кнопкой мыши и выберите последний пункт меню «Службы», а в нем «Установить картинку рабочего стола».

Фоновый рисунок тут же сменится на новый. Вот только есть у этого варианта недостаток – скачанная картинка не попадет в список стандартных обоев macOS. В результате каждый раз новый рисунок придется вручную назначать в качестве фона рабочего стола. Но и это можно исправить:

1. Скачайте подходящие динамические обои по ссылкам выше.

2. Запустите файловый менеджер Finder и в нем с помощью комбинации клавиш ⇧Shift + ⌘Cmd + G вызовите окно «Переход к папке…». Сделать это можно и через меню Переход → Переход к папке.

3. В строке ввода адреса введите путь:

/Library/Desktop Pictures

или

/Библиотеки/Desktop Pictures

4. Для подтверждения выбора нажать кнопку «Перейти».

В открывшуюся папку надо скопировать скачанный ранее файл. На этом шаге понадобится ввести пароль администратора.

Теперь в разделе Системные настройки → Рабочий стол и заставка можно выбрать скачанный динамический фон. Вот только стоит учесть, что все сторонние заставки на предпросмотре будут отображаться в виде классического пустынного пейзажа.

В меню «Рабочий стол и заставка» можно вручную сменить динамический режим изменения фона в зависимости от дня суток на постоянный (статичный) светлый или темный. Тогда на рабочем столе окажется картинка с определенным освещением.

Ритм в фотографии

Ритм – это разнообразное повторение или интересное чередование элементов композиции. По неписаным законам восприятия взгляд зрителя исследует изображение, подчиняясь его ритму. Это может быть ряд фонарей, череда утят, композиция из домино – да что угодно!

Прогрессирующий ритм наблюдается тогда, когда объект, при каждом очередном повторении меняет свою форму или размер. Например, размер объекта может увеличиваться согласно геометрической прогрессии. Кстати, изменяться при повторе может не только форма или размер объекта, но и цвет, тон, интервалы, расположение и т. д.

Также иногда можно применять «сбой» в ритме композиции

Элемент, выпадающий из ритма, сразу привлекает внимание! Ритм в композиции фотографии схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма

Как внести в обстановку динамику?

1. Обращайтесь к вертикальным линиям

Несколько параллельных вертикальных прямых линий уже способны придать интерьеру некоторое движение. А заодно и приподнять зрительно потолок. При этом необязательно выбирать обои с вертикальными полосами или рисовать линии на стенах (хотя это весьма эффектный вариант), можно обратиться и к другим способам:

  • контрастные гардины по бокам от окна + карниз, поднятый на максимальную высоту;
  • вертикальный настенный декор (например, коллаж из нескольких фотографий или постеров, размещенных в линию друг над другом);
  • акцентное выделение несущих колонн, выступающих из стен;
  • полуперегородка с вертикальным рисунком;
  • бра, дающие отсвет вверх и вниз;
  • узкие и высокие картины, постеры, зеркала.


Instagram @jewelmarlowe


Instagram @dorine_the_home_factory


bemz.com


Instagram @kate_decorates

2. К горизонтальным линиям

Горизонтальные линии для придания интерьеру динамики используются чуть реже, но к ним тоже можно обращаться. Особенно в случае, если хочется визуально опустить потолок (тогда линии располагают по стене) или зрительно несколько раздвинуть стены узкого помещения (в этом случае линии пройдут по полу или потолку).


Instagram @allaboutpaint


Unsplash


Instagram @zidesigninteriors


Instagram @jewelmarlowe

3. Пользуйтесь асимметрией

Асимметрия, хоть и является самостоятельным композиционным приемом, также вносит в обстановку динамичные нотки, заставляя взгляд «попрыгать». 


Elle Decoration

Alvhem

4. Проводите диагонали

В этом помогут:

  • диагональная расстановка мебели; 
  • укладка напольного покрытия по диагонали; 
  • стены, выкрашенные по диагонали;
  • ковры и дорожки с соответствующим рисунком.


Instagram @zhenya_zhdanova


Instagram @evolutiondesignmtl


Instagram @kutuzovatvorit

Instagram @youngfolkstore

5. Оставляйте достаточно воздуха

Наличие в помещении свободного места, воздуха — обязательное условие для оформления динамичного интерьера. Чем загроможденнее пространство, чем теснее расставлены предметы мебели, — тем статичнее выходит обстановка.

Alvhem

Stadshem

6. Выбирайте геометрию

Четкие геометрические формы — еще один способ сделать интерьер более динамичным.


Instagram @zhenya_zhdanova


Instagram @zhenya_zhdanova

Bjurfors

7. Не бойтесь контрастов

Контрастные сочетания и акценты (в разумных количествах) оживят вашу обстановку и тоже сыграют на руку динамике. Кстати, контрасты бывают не только цветовыми, но и, к примеру, по форме, размеру, твердости-мягкости и т.д.


Alvhem


bemz.com

Alvhem

[править] Критика

Существует дискуссия среди художников, могут ли методы работы Сан Басе считаться искусством. Некоторые представители традиционной художественной школы вступают в противоборство с компьютерными «творцами». Они не считают искусством работы, которые Сан Бэйс сгенерировал, а рассматривают это скорее как компьютерную визуализацию, реализованную программным кодом. Однако на сайте информационного агентства Сусанин было отмечено, что работы данного жанра — это именно живопись, ведь объекты картины рисуются заранее на плоскости причем в реальном времени, а не представлены заранее подготовленными трехмерными фигурами. «Основное достоинство динамической живописи состоит в непредсказуемости изображения. Зритель всегда может увидеть что-то новое, чего он никогда раньше не видел. Ни 3D фильмы, ни компьютерные игры такого не могут, там весь визуальный ряд заранее запрограммирован». Сам же Сан Бэйс поясняет, что такому явлению как компьютерная графика, к которой причисляют вид его художественной деятельности, соответствуют два понятия: цифровое искусство и цифровая анимация. Цифровое искусство может быть компьютерно сгенерированным (например: фракталы, сканированная фотография, или нарисованное изображение в векторной графике). Примером цифровой анимации может быть компьютерная мультипликация и видео игры. При этом созданные модели не являются гибкими и непредсказуемыми, а все передвижения по экрану строго предопределенны сценарием. Искусство Басе, наоборот, основано на фундаментально различных принципах, в которых нет сценария, а само изображение постоянно находится в движении и развитии. Это принципиальное отличие от обычных примеров компьютерной графики, так же как и от традиционного искусства. Так что «динамическая живопись» представляет новую форму искусства -надстройку над фундаментом из компьютерной графики и традиционной живописи.

Остановка движения

Используя остановку, мы представляем картину так, чтобы главный объект был полностью в фокусе. Не каждый вид трафика подходит для данного метода. Представьте себе автомобиль, который мы сфотографировали на отрезке 1/2000 секунды. На картинке он выйдет так же, если бы мы его сфоткали, стоящего без движения. А вратарь, который ловит на лету мяч, будет увековечен в таком положении на картинке, будет передаваться динамика ситуации, потому что он не может просто так висеть в воздухе. Это относится и к другим действиям людей на фото.

Основанием для применения этого метода является применение коротких отрезков времени. Тут возникает вопрос: насколько коротких? Решающее значение здесь имеет скорость передвижения. Бегущий человек не потребует столь короткого времени, как, например, болид формулы один во время гонки. Значение имеет также угол, под которым объект к нам приближается. Когда упомянутый болид движется прямо на нас, время необходимое для фиксации будут более длинным, чем в случае, когда мы бы его хотели сфотографировать под прямым углом к направлению хода. Не без внимания остается размер оптики. Как мы уже писали, длинные фотообъективы требуют более короткой выдержки.

Фотографируя, таким образом, неоднократно мы будем вынуждены использовать самые короткие временные отрезки. Принудительно надо применять низкие диафрагменные значения, чтобы избежать трудностей с экспозицией. Есть поэтому яркие линзы, то есть такие, которые позволяют использование больших значений диафрагмы. Если, несмотря на применение «светлого» объектива, остается проблема в виде того, что мы имеем слишком мало света, чтобы иметь возможность фотографировать, при выбранном режиме мы можем установить большую чувствительность матрицы (значение ISO) в цифровых камерах.

Создание повторяющегося фона

Шаг 1

Берем Rectangle Tool (M) и создаем прямоугольник с заливкой серого цвета.

Открываем панель Appearance (Window > Appearance) и, не снимая выделения с объекта, добавляем новую заливку, нажав на соответствующую кнопку в нижней части объекта.

Шаг 2

Создадим элемент, из которого будет состоять фон. Для создания его формы я буду использовать Dynamic Shapes Tool (плагин VectorScribe), что даст нам большую свободу действий в дальнейшем. Выбираем Dynamic Circle в панеле Dynamic Shapes и создаем окружность при помощи Dynamic Shapes Tool. Заливаем эту окружность радиальным градиентом, который содержит черный цвет и два оттенка серого цвета.

Расположите окружность на сером прямоугольнике, который был создан в первом шаге. В этом случае вы сможете правильно подобрать цвета.

Шаг 3

Добавим новую заливку светло-серого цвета к созданной окружности, выделяем эту заливку в панеле Appearance и переходим Effect > Transform & Distort > Transform… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Сохраним созданный объект как новый символ в панеле Symbols.

Удалим окружность из текущего документа, она нам больше не понадобится.

Шаг 4

Переходим к прямоугольнику, который был создан в первом шаге. Выделяем прямоугольник, верхнюю заливку в панеле Appearance  и символ в панеле Symbols, затем переходим Effect > Phantasm CS > Halftone…. Устанавливаем параметры эффекта, которые указаны на рисунке ниже.

Диалоговое окно Phantasm CS Halftone имеет много опций, которые позволяют вам получать различные фоны, используя один и тот же элемент.

Шаг 5

Добавим новую обводку для прямоугольника в панеле Appearance, заливаем ее радиальным градиентом от белого к черному цвету и устанавливаем режим смешивания Overlay.

Шаг 6

Вы, конечно, заметили, что некоторые окружности выходят за пределы фона. Нам не нужно использовать Clipping Mask или Opacity Mask для того, чтобы скрыть их. Оказалось, мы можем сделать это только при помощи панели Appearance. Создадим новую заливку, ее цвет не имеет значения.

Теперь группируем наш прямоугольник (Cmd / Ctrl + G)

Выделяем группу и переходим Effect > Pathfinder > Crop.

Шаг 7

Мы получили полностью динамический фон. Я даже могу назвать это шаблоном, потому что на основании него мы можем создать бесконечное количество разнообразных фонов. Давайте посмотрим, как им управлять. Для получения доступа ко всем заливкам, примененным эффектам и режимам смешивания выделите путь в панеле  Layers.

Вы также можете редактировать символ. Для этого два раза кликните по его изображению в панеле Symbols. В результате мы переходим в режим редактирования символов.

Шаг 8

Вы можете не только редактировать заливки и эффекты, примененные к этому символу, но и динамически редактировать его форму, так для его создания мы использовали Dynamic Shapes Tool.

После выхода из режима редактирования символов мы получаем обновленный фон.

Используя этот шаблон и разные символы, я создал еще несколько динамических фонов.

Все эти фоны вы сможете скачать, нажав на кнопку Download в начале и конце этого урока.

Шаг 9

Выделим путь в панеле Layer и сохраним новый графический стиль в панеле Graphic Styles.

Теперь мы можем применять этот стиль к объектам любой формы.

После применения стиля объект необходимо сгруппировать и перейти Effect > Pathfinder > Crop.

Шаг 10

На практике может возникнуть ситуация, когда символы не покрывают всю форму объекта, оставляя у границы пути пустые места.

Для устранения этого дефекта выделяем заливку, к который был применен эффект Halftone в панеле Appearance и переходим Effect > Path > Offset path и устанавливаем величину смещения.

Геометрия в фотографии

Геометрия в фотографии – это простые формы, такие как квадрат, треугольник, круг, прямые и кривые линии. Геометрию проще всего найти в архитектуре, однако ее много и в естественной природе: горы и скалы, линии прибоя и горизонта, листья и камни, солнце и луна.

Например, у квадрата очень активные зоны – это углы, а у круга или овала – это центр

Не случайно, с давних времен сложилась традиция портретов в овале, чтобы углы не отвлекали внимание от главного – изображения лица. . Вообще выделяют три базовых фигуры

Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально

Вообще выделяют три базовых фигуры. Это прямоугольник, треугольник и круг. Всё остальное – овал, квадрат, трапеция, ромб – всего лишь их вариации. Все они отличаются как графически, так и эмоционально.

Квадрат – это самая простая, устойчивая, законченная форма, вызывающая утверждающие образы. Он ассоциируется с такими понятиями, как порядок, стабильность, надежность, прочность. В то же время, квадрат воспринимается несколько приземленно и тяжеловесно.

Прямоугольник, расположенный большей стороной по горизонтали вызывает ощущение стабильности, покоя, основательности. Прямоугольник, расположенный большей стороной вдоль вертикали, создает ощущение легкости, воздушности.

Треугольник – самая динамичная форма, которая ассоциируется с движением, развитием, скоростью. В положении вершиной вверх треугольник (особенно равнобедренный) вызывает образы устойчивости, стабильности, спокойствия. В положении вершиной вниз треугольник (особенно неравнобедренный) создает динамичную композицию. 

Круг выражает идею природы, земли, мироздания. Данная форма направляет взгляд внутрь кадра. Круги – самые приятные глазу фигуры, которые можно смело использовать в кадре

Они сразу приковывают внимание зрителя и, благодаря своей идеальной симметричности, привносят в изображение гармонию. Поскольку у круга нет углов, он прекрасно контрастирует с прямоугольным форматом кадра

Функции геометрических форм:

Направление взгляда. Эту функцию выполняют реальные или воображаемые линии, которые берут начало у края кадра и идут в его глубину, чаще всего к смысловому центру снимка. Построенные по этому принципу снимки легко прочитываются, их содержание почти мгновенно доходит до сознания зрителя, а это одно из главных условий хорошей композиции.

Разделение пространства. Разделители пространства делят снимок на отдельные зоны, несущие свою смысловую нагрузку, но работающие вместе для создания единой композиции. Простейший разделитель – линия горизонта, отделяющая небо от поверхности моря. Очень хорошо смотрятся в качестве разделителя пространства треугольники, диагонали и незамкнутые линии.

Обрамление изображения. В качестве обрамляющих элементов отлично работают дверные проемы, арки, окна, деревья, которые притягивают взгляд зрителя и фокусируют его на основном объекте

Важно чтобы обрамление присутствовало, как минимум, с двух сторон снимка и было выполнено в спокойной тональности, желательно более темной, чем главный объект снимка.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте, что в одном снимке вы можете использовать сразу несколько геометрических фигур для построения композиции.

Линии в кадре

  • Горизонтальные линии – это про вечность, постоянство, безвременье. Чтобы фото с горизонтальными линиями (горизонт, водная гладь, кровать) не было статичным и скучным, лучше добавить в кадр какой-то объект другой формы (камень, облако, человека).
  • Вертикальные линии – это про силу, энергию, рост и жизнь. Вертикальные объекты (небоскребы, скалы, деревья) выглядят мощно и жизнеутверждающе. Вертикалями хорошо оживлять горизонтальный пейзаж, хотя если вертикальные линии в кадре доминируют, то лучше выбирать вертикальный формат фотографии.
  • Диагональные линии – это про движение, развитие, рост или падение. Психологи считают, что восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как нисходящая – беспокойство и тревогу. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр. 
  • Кривые линии – это про разнообразие, динамику, живость, чувственность. Дугообразные линии можно встретить в изгибах травинок, береговой линии, в архитектурных арках. Они могут приближать или отдалять объекты, а также при повторении создавать ритм в фотографии.
  • Ломаные линии
    – про тревогу, даже агрессию. Такой эффект получается потому, что взгляд зрителя скачет от изгиба к изгибу и не может остановиться. В кадр с ломаными линиями лучше добавлять визуальный акцент, на котором взгляд будет отдыхать.
  • S-образные линии
    – это про чувственность, изящество, красоту. Силуэт человека, изгиб гитары, устья рек – все это примеры S-образных линий.
  • Но самые важные – это ведущие линии. Это линии, которые начинаются у края кадра и ведут к его смысловому центру, программируя взгляд зрителя на логическое чтение кадра. Они также служат для передачи глубины снимка. 

Линии помогают направить зрителя на путь истинный и правильно расшифровать заключенный в снимке рассказ или историю, которую фотограф хочет донести. 

Шаг 7

Мы можем окрасить пирамиды в любой цвет. В этом нам поможет плагин Phantasm и его функция Hue/Saturation (Effect > Phantasm > Hue/Saturation…)

Теперь нам только осталось создать блики на пирамидах. Нарисуем окружность с заливкой радиальным градиентом от черного к серому цвету и применим к объекту режим смешивания Color Dodge. Сохраним окружность как символ в панели Symbols.

Создадим новую строку в панели Appearance и применим к ней эффект Symbol Stipplism с последним символом.

Абстрактный фон готов, при этом все его элементы являются динамическими. Вы можете изменить направление исходного пути, отредактировать любой из использованных символов, изменить параметры эффекта Symbol Stipplism, окрасить объекты в любой цвет при помощи функции Phantasm Hue/Saturation и, наконец, создать группу совершенно других символов, например кубиков, и воссоздать эффект, заменив базовый символ в диалоговом окне Symbol Stipplism.

Что такое динамические обои

Всё очень просто — динамические обои, это набор из обычных статичных изображений одной и той же местности (или объекта), которые меняются в зависимости от времени суток и географического положения компьютера, при этом происходит лишь смена направления освещения и его интенсивность.

Сразу вспомнилась бесплатная программа f.lux, которая заботится о зрении во время работы за компьютером — она также использует координаты положения компьютера.

Эти обои гораздо меньше потребляют ресурсы компьютера, чем их живые коллеги и соответственно больше подходят ноутбукам, которые эксплуатируются от своей батареи, а не от электросети (она дольше будет держать заряд). Конечно, они не такие завораживающие при этом.

[править] «Динамическая живопись» в культуре

С большинством работ художника можно ознакомиться на его сайте, где выбор пока ограничен только напечатанными статическими картинами. Также у художника существует you.tube-канал. В 2014 году вышел фильм Сана Басе «География вселенной 3Д»(San Base: Geography of the Universe 3D) на Blu-Ray.

В русскоязычной литературе, посвященной искусствоведению, данному художнику уделено небольшое внимание. Термин «динамическая живопись» употреблен в работе Татьяны Дорофеевой, Ильдара Мавлюдова «Культурология», а также диссертационной работе доктора философских наук Семена Ерохина «Эстетика цифрового изобразительного искусства»

На крупнейшем ресурсе в России о создании игр GameDev.ruпредставлен перевод интервью художника многоязычному и широко известному интернет-изданию, посвящённому компьютерным технологиям «Tomshardware» . Также в зарубежных изданиях (и международных веб-сайтах, преимущественно посвященных компьютерным технологиям) есть множество статей, застрагивающих деятельность San Base. Например, в немецкой онлайн-версии журнала «Spiegel», бразильском веб-портале «globo.com»,веб-сайте CNET News.com и мультимедийном веб-портале «Big Think» . Также понятие «Dynamic Painting» употреблено в работе о компьютерном моделировании Джона Блэйна «The Complete Guide to Blender Graphics: Computer Modeling and Animation». С одной стороны, это показывает, что данное явление еще основательно не изучено, в то же время доказывает наличие заинтересованности мирового сообщества в данном виде «цифрового» искусства и его представителе.

Основным фактором значимости деятельности San Base является его участие в международных тематических выставках, в том числе и российских: :

год выставка место проведения
2014 Sand Exhibition at Niagara Falls Ниагарский водопад, Канада
2013 International Consumer Electronics Show (CES-2013) Лас-Вегас, США
2010 International Consumer Electronics Show (CES-2010) Лас-Вегас, США
2009 The Digital Media Convergence Centre Китченер, Канада
2009 San Base Art on TiVo США
2009 The TV of Tomorrow Show 2009 Сан-Франциско, США
2008 Bay Bloor Radio. Toronto International Film Festival Торонто,Канада
2008 Izhevsk State Technical University (personal exhibition) Ижевск, Россия
2008 ARTPOLIGON — Actual art group exhibition Омск, Россия
2008 Grifon Gallery (personal exhibition) Ижевск, Россия
2007 GA2007 Милан, Италия
2007 ArtEscapes:Variation of life in the media Art Валенсия, Испания
2007 2007 Gallery Gora Монреаль, Канада
2007 Toronto Public Library Торонто,Канада

Тональная перспектива в фотографии

Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.

Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий