Dxo optics pro

Ретушь (Dust Removal Tool)

Процесс удаления нежелательных элементов с фотографии, который я называю «ретушь», в программе DxO Optics Pro 9 организован очень качественно, но при этом очень и очень не удобно.

  • Во-первых, не настраивается тип инструмента – «лечение» или «клонирование», здесь он, по-видимому, являет собой некий симбиоз этих двух техник. Несмотря на это, удаление пятен с неба происходит чрезвычайно аккуратно и тонко (вообще-то это не пятна на небе, это идет снег – прим. автора фото).
  • Во-вторых, нельзя указать программе место «донора», откуда копировать данные. Опять же, в случае с пятнами на небе, этого и не требуется: программа откуда-то знает, где взять нужную область для копирования.
  • В-третьих, работать нужно только в масштабе 1:1 и на необработанном фото, которое показывается слева. Разумеется, так как фото не обработано, небо серое, на нем не видны дефекты, и приходится тыкать наугад, отслеживая результат на фото справа. Исчез дефект – угадал.
  • В-четвертых, состояния до и после не равны между собой, мы же сделали какой-то кроп, поворот и так далее – в результате на экране слева колокольня падает, справа не падает, а надо найти дефект в падающем темном примере…
  • В-пятых, результат действия инструмента виден только при просмотре 1:1. При просмотре в масштабе на весь экран мы снова видим наши пятна на небе. Что за ерунда, мы же только что их убрали! Верно, посмотри 1:1 и убедись что все пятна убраны, — говорит нам программа.
  • В-шестых, диаметр поставленной точки уже не отредактировать: ее можно только выделить (она станет визуально светлее) и удалить. Диаметр будущей точки настраивается опять-таки наугад – вводим нужное значение в пикселях (в поле Dust pen width внизу экрана) и гадаем, попали в нужный диаметр или не попали. Кстати, кисточкой можно рисовать, что очень круто и полезно, например, для удаления проводов на небе.

Скриншот 11. Работа инструментом Dust Removal Tool

В принципе, такое поведение инструмента по удалению пыли было в 8-й версии один-в-один, в 9-й ничего не изменилось, все осталось как и было – качественно и неудобно. Я предполагал, что это некие недоработки, что программисты все исправят. Я ошибался – по мнению программистов и маркетологов DxO, именно так и должна работать ретушь. Вероятно, такой принцип работы будет кому-то удобен, но лично мне это все кажется не удобным. Хотя, повторюсь, – качество удаления пыли выше всяких похвал, работает классно.

OnePlus 8 Pro camera review (originally published April 14, 2020)

Launched in April 2020, the OnePlus 8 Pro is the latest top-end smartphone from Chinese manufacturer OnePlus. Its large 6.7-inch “fluid” AMOLED QHD display, aluminum frame and gorilla glass build, and super-fast Snapdragon 865 chipset place it squarely among top-tier devices for 2020. Challenging Samsung, Apple, and Huawei for flagship market share, OnePlus hasn’t compromised on cameras, either, with standard wide, ultra-wide, and telephoto lenses, as well as the addition of an unusual near-infrared sensor that OnePlus refers to as a “color filter camera.”

The configuration of the primary and tele-cameras is broadly similar to last year’s OnePlus 7 Pro, but OnePlus has overhauled the ultra-wide camera on the 8 Pro. Featuring a new 48MP Quad-Bayer sensor (12MP output), its new ultra-wide shooter also comes equipped with a slightly wider 14mm f/2.2-aperture lens with upgraded PDAF autofocus.

The primary camera remains a 48MP sensor with pixel-binning down to 12MP. The OnePlus 8 Pro’s primary sensor is physically larger at 1/1.43-inch compared to the OnePlus 7 Pro, however. The 25mm-equivalent f/1.8-aperture lens comes with omnidirectional PDAF and laser autofocus as well as optical image stabilization (OIS).

On paper, the OnePlus 8 Pro’s tele-camera looks identical to its predecessor, with an 8MP-resolution sensor and 3x optical zoom lens, and boasting a f/2.4-aperture lens, PDAF autofocus, and OIS. Finally, the new color filter camera offers a 5MP resolution and f/2.4-aperture lens for simulated infrared or color filter effects. Our testing protocol doesn’t address image quality from this type of camera, however, so its performance doesn’t have any impact on the OnePlus 8 Pro’s DXOMARK Camera score.

For video, the OnePlus 8 Pro shoots 4K footage at either 60 or 30 frames per second, with an additional 240fps mode for super slow-mo capture when you drop the resolution to 1080p. Video features also include Auto HDR for improved dynamic range in high-contrast lighting, and gyroscope-enabled electronic image stabilization (gyro-EIS) to correct unwanted motion effects in your video files.

Key camera specifications:

  • Primary: 48MP 1/1.43-inch Quad-Bayer sensor (12MP output), 25mm-equivalent f/1.8-aperture lens with omnidirectional PDAF/Laser AF and OIS
  • Telephoto: 8MP sensor with 1.0µm pixels, f/2.4 3x optical zoom lens with PDAF and OIS
  • Ultra-wide: 48MP 1/2.0-inch sensor with 0.8µm pixels, 14mm-equivalent f/2.2-aperture lens with PDAF
  • Color filter camera: 5MP sensor with f/2.4-aperture lens
  • Dual-LED flash
  • Video: 4K 2160p/60fps (2160p/30fps tested)

About DXOMARK Camera tests: For scoring and analysis in our smartphone camera reviews, DXOMARK engineers capture and evaluate over 1600 test images and more than 2 hours of video both in controlled lab environments and in natural indoor and outdoor scenes, using the camera’s default settings. This article is designed to highlight the most important results of our testing. For more information about the DXOMARK Camera test protocol, click here. More details on how we score smartphone cameras are available here.

Update summary

OnePlus 8 Pro

118

camera

120
photo

71
zoom

106
video

With a DXOMARK Camera overall score of 118, the OnePlus 8 Pro is some ways away from the flagships of some competing brands in our ranking, but still makes it into the top 20. The OnePlus 8 Pro achieves 120 points in the Photo category in our latest round of testing, delivering nice target exposures outdoors and indoors. Dynamic range is a little limited and backlit portraits tend to be underexposed, though. Images are also slightly underexposed in low light and our testers observed some variations in exposure in all test conditions. Color is better outdoors, with mostly accurate rendering aside from a slight greenish yellow white balance cast, but colors are less successful indoors and in low light, with stronger color casts and lower levels of saturation.

Texture is broadly acceptable, although fine detail is lost in all conditions. Outdoors, noise is well controlled, but it’s quite visible in indoor images, and strong noise is often evident in low-light images. In our night analysis, flash performance is good with nice detail and well-controlled noise on faces, but when the flash doesn’t fire, portraits tend to be noticeably underexposed and detail is low in low-light cityscapes. Autofocus behaves well in bright light, with images always in sharp focus. Autofocus is fast in well-balanced bright light, but response times are slower in high-contrast conditions, and both autofocus speed and accuracy are reduced in low light.

In portrait mode, our testers also observed activation errors in bokeh rendering. When the effect is applied, depth estimation is accurate and the depth-of-field effect is pleasant, with a satisfying blur intensity, but exposure instabilities are common, with noticeable variations in brightness across consecutive images.

The Zoom score of 71 leaves quite a gap between the OnePlus and the best devices in this category. Exposure could be better when using the tele-lens, with limited dynamic range and underexposed portraits at all zoom magnifications. Color remains good and detail acceptable in all zoom shots, but noise is often visible, and autofocus instabilities occur at medium and long range, with the OnePlus 8 Pro often not locking onto the right target.

We measured the ultra-wide lens on the OnePlus 8 Pro as 16 mm after distortion correction, which is a slightly limited field of view compared to our top performers in this category. For the most part, though, the ultra-wide delivers nice image quality, with mainly accurate exposure, pleasant color rendering, and well-preserved detail. We sometimes observed artifacts such as ringing and color fringing, and dynamic range is limited, with some shadow clipping evident in high-contrast conditions, but nothing overly problematic using the ultra-wide.

The 8 Pro scores 106 for Video. Shooting video, target exposure is good outdoors, but again dynamic range is limited in high-contrast conditions, with clipping often visible. Detail in the OnePlus 8 Pro’s 4K footage is generally satisfactory, but not quite up there with the best devices we’ve tested. Autofocus instabilities similar to those we observed with stills persist when shooting video, with the wrong autofocus target sometimes selected both in indoor and outdoor conditions. EIS stabilization works well, though, with effective correction against unwanted motion effects in videos captured while walking.

In low light, video exposure are quite low, with details frequently lost in dark areas, and low-light videos that include people are usually very underexposed. Noise is also very visible in low light, and both exposure and white balance adaptation issues are common under changing lighting conditions.

Preview

In general, the OnePlus 8 Pro performs quite well in our analysis of preview image quality images and often what you see on screen while composing is similar to the final image. Some highlight clipping occurs in preview when framing scenes with high dynamic range, however, and hue shifts are often visible in this condition, too. The device behaves quite well for exposure and color in more balanced outdoor and indoor lighting, but is less successful in very low light, where the preview image is often noticeably underexposed. Noise and texture rendering is consistent in all tested conditions.

Bokeh simulation in the OnePlus 8 Pros preview isn’t as accurate when shooting in portrait mode, however. In preview, significant depth estimation artifacts are usually visible around the subject and blur intensity looks strong, while in the final rendering, subject masking is improved and background blur is less intense.

Super Utilities Pro 9.9.33 + Rus + Portable [2010, Оптимизация и настройка системы]

Год выпуска: 2010 Жанр: Оптимизация и настройка системы Разработчик: Copyright Superlogix Team Сайт разработчика: http://www.superlogix.net/ Язык интерфейса: Мультиязычный + Русский Платформа: Windows XP, Vista, 7 Описание: Super Utilities Pro — набор полезных утилит для настройки, очистки и ускорения работы вашей операционной системы. Пакет утилит служит для ежедневного использования и позволяет производить поиск и удаление ненужных файлов, очистку и оптимизацию системного реестра, имеет менеджер автозагрузки, а также позволяет производить защиту папок, резервное копирование, анализ пап …

Программы / Системные приложения / Оптимизация, настройка и диагностика системы
Подробнее  

Информационно-административные палитры

Информационно-административными я условно называю палитры, не участвующие в редактировании изображения непосредственно, но необходимые для осуществления контроля над процессом редактирования.

Move/Zoom

Палитра Move/Zoom служит для навигации по изображению. Здесь какие-либо пояснения излишни.

Чтобы вписать изображение в экран нажмите F3, а чтобы увеличить изображение до 100% – F4.

Histogram

При желании вы можете просматривать не только трёхцветную (RGB) гистограмму, но и индивидуальные графики для каждого из цветовых каналов.

Маленькие кнопки с изображениями полумесяца и солнца включают индикацию клиппинга в тенях и светах соответственно. Клиппинг теней вполне допустим, а вот в светах его обычно стоит избегать.

EXIF

Здесь можно увидеть различные метаданные редактируемого файла, как то: модель камеры и объектива, дату съёмки, ISO, выдержку, диафрагму, фокусное расстояние и прочие съёмочные параметры.

Preset Editor

Если вам лень самому заниматься обработкой фотографии, вы вправе выбрать любой из готовых пресетов и применить его к открытому файлу. Кроме того, Preset Editor позволяет сохранять и редактировать свои собственные уникальные пресеты. Вообще-то это очень удобно, но сегодня наша задача – обработать снимок вручную в учебных целях, и потому пресеты мы использовать не станем.

Другие улучшения интерфейса

DxO OpticsPro 11 также добавляет ряд других полезных инструментов для фотографов, в том числе режим автоматической подстройки микроконтраста, который при обработки изображения бережно сохраняет лица людей и эффективно контролирует уровень шума. Выборочный контроль тона обеспечивает более естественные результаты, эффективно восстанавливая детали в тенях и светах, при этом не страдают полутона, а также появился новый инструмент, который использует функцию распознавания лиц в кадре и автоматически применяет коррекцию красных глаз, что можно использовать в качестве пакетной обработки на серии фотографий.

Кроме того, полноэкранный режим позволяет убрать с экрана всё лишнее, чтобы фотограф смог сосредоточиться на работе, при этом можно выставлять рейтинг изображениям, используя хоткеи.

В программе появилась поддержка большого числа новых камер и объективов, включая Nikon D5. Всего комбинаций объектив/камера насчитывается около 28000.

Oppo Find X2 Pro camera review (originally published March 6, 2020)

The Oppo Find X2 Pro is Chinese manufacturer Oppo’s latest addition to the high-end bracket of the market, and features a Qualcomm Snapdragon 865 chipset and a 120Hz QHD+ display. Oppo is a manufacturer that has long been known for innovation in mobile imaging, and the Find X2 Pro follows in this tradition. Its camera specifications look impressive, and include a triple-camera setup that combines a standard-wide with 5x tele and 16mm ultra-wide cameras.

The primary shooter has a very large 1/1.4-inch 48MP Quad-Bayer sensor that produces 12MP output and channels incoming light through a 26m-equivalent lens with a fast f/1.7 aperture. With a 16mm-equivalent lens, the ultra-wide camera isn’t the widest we have seen, but it is in line with many of the Oppo’s direct competitors. It comes with a fairly large 1/2-inch sensor and PDAF autofocus. The 13MP tele-camera offers a whopping 5x optical zoom factor and optical image stabilization, but the f/3 aperture is slower than on most competing devices.

Nevertheless, the Oppo’s camera hardware specifications look mighty impressive next to any competitor’s. Find out if these specs translate into outstanding real-life and lab performance via our DXOMARK Camera review.

Please note: We tested the Find X2 Pro using firmware that Oppo plans to provide to customers by mid-April, thus the device we tested is a pre-production unit. As we always do in these cases, we will repeat the test with a commercial device when available to confirm that the image quality is identical

Key camera specifications:

  • Triple-camera setup
  • Primary: 48M 1/1.4-inch Quad-Bayer sensor and 25.46mm-equivalent f/1.7-aperture lens, OIS
  • Ultra-wide: 48MP 1/2-inch Quad-Bayer sensor and 16.5mm-equivalent f/2.2-aperture lens
  • Tele: 13MP 1/3.4-inch sensor and 128.77mm-equivalent f/3-aperture lens, OIS
  • PDAF on all cameras
  • Dual-LED flash
  • 4K/60fps video with HDR (4K/30fps tested)

About DXOMARK Camera tests: For scoring and analysis in our smartphone camera reviews, DXOMARK engineers capture and evaluate over 1600 test images and more than 2 hours of video both in controlled lab environments and in natural indoor and outdoor scenes, using the camera’s default settings. This article is designed to highlight the most important results of our testing. For more information about the DXOMARK Camera test protocol, click here. More details on how we score smartphone cameras are available here.

Эффективная тональная обработка фотографий

DxO Smart Lighting

Для эффективной тоновой коррекции программа предлагает инструмент DxO Smart Lighting, который анализирует все изображение и подбирает наилучший контраст для проявления деталей в тенях и светах, причем можно выбрать один из нескольких пресетов и регулировать его интенсивность. Я много экспериментировал с этим интрументом и пришел к выводу, что лучше всего с задачей справляется самый нижний, DxO Optics Pro 7, то есть алгоритм 7-й версии, в котором все регуляторы можно крутить вручную.

Проведем небольшой эксперимент и обработаем одно и то же фото и готовыми пресетами, и вручную, причем для теста будем использовать необработанный другими инструментами RAW и будем работать только одним инструментом DxO Smart Lighting, чтобы полностью исключить влияние любых других обработок.

Скриншот 5.1. DxO Smart Lighting – Slight Скриншот 5.2. DxO Smart Lighting – Medium
Скриншот 5.3. DxO Smart Lighting –  Strong Скриншот 5.4. DxO Smart Lighting – Custom (200)

Скриншот 5.5. DxO Smart Lighting в ручном режиме – DxO Optics Pro 7

Color rendering

Еще одной новинкой программы является усовершенствованный инструмент Color rendering в палитре Light and Color – Advanced, который позволяет по-разному работать с цветами на фотографии. Настроек у этого инструмента не просто много, а очень и очень много.

Сперва выбирается категория:  

  • Generic Rendering – основная категория, она нас интересует прежде всего. Внутри можно выбрать различные алгоритмы:
    • Neutral color, neutral tonality – нейтральные цвет и тональность
    • DxO Portrait – пресет, созданный специально для портретов, он бережно работает с телесными тонами, новинка 9-й версии
    • Neutral color, neutral tonality v2 – видимо, оригинального названия не придумали
    • Neutral color, realistic tonality – то же, но реалистичная тональность
    • Neutral color, factory tonality – что означает фабричная тональность, не понятно
    • Camera default rendering – цвета по умолчанию, полученные из камеры
  • Camera Boby – здесь можно выбрать различные модели камер (список внушительный) и посмотреть, как фото выглядело бы, будучи снятым на тот или иной фотоаппарат
  • Color Positive Film – имитация съемки на пленку (огромный список пленок)
  • Color Negative Film – то же
  • Black and White Film – то же
  • Cross Processed Film – то же, но пленок всего две
  • ICC Profile – здесь можно загрузить свой ICC-профиль. Полезно для тех, кто понимает что это такое и зачем нужно.

Для каждого пресета выбирается сила действия инструмента Intensity и еще есть регулятор Protect saturated colors, который отвечает за сохранение насыщенных цветов на фотографии (насыщенные цвета подвергнуты обработке не будут, не насыщенные будут).

Скриншот 6. Действие инструмента DxO Portrait на необработанный RAW

Multi-Point Color Balance Tool

Инструмент выборочного редактирования цвета Multi-Point Color Balance Tool, как и в 8-й версии, работает только под MacOS, причем как работал бестолково, так и продолжает это делать и по сей день. Возможно, я не понимаю логики этого инструмента и жду от него не того, для чего он предназначен… Смотрите – я выбираю щелчком точку на небе, где небо нежно-желтое и хочу отредактировать тон и насыщенность цвета в этом месте неба. А получаю в довесок к небу еще и обработанные черепичные крыши, деревья, каменные стены и вообще чуть ли не всю фотографию. Причем работать инструментом надо очень и очень аккуратно: чуть сдвинул мышкой регулятор – получи «кислотные» цвета.

Скриншот 7. Пытаюсь работать инструментом Multi-Point Color Balance Tool

Если нет выборочного редактирования участка неба, в чем тогда отличие этого инструмента от традиционного Hue-Saturation-Lightness? Возможно, только в визуальном представлении, тогда что мешает его сделать и в версии для Windows? Загадка.

Новое рабочее пространство DxO Smart Workspace

DxO PhotoLab 4 предлагает также новое рабочее пространство, которое называется DxO Smart Workspace. В некоторых программах, например, Capture One, уже давно можно было подстроить под себя, разместив панели с инструментами там, где это удобно, и включив на этих панелях нужные инструменты. Теперь подобная функция доступна и в PhotoLab 4. Также имеется поле для поиска, которое помогает найти нужный инструмент.

Новое рабочее пространство DxO Smart Workspace

Также в программу добавили инструмент пакетного переименования файлов, за это отвечают DxO PhotoLibrary или Photo Browser. Достаточно выбрать несколько файлов, а затем при помощи диалогового окна их переименовать.

В программу добавили новую панель истории изменений, и мы опять же можем легко угадать, в каком RAW-конвертере подобная панель уже давно и успешно работает. Ничего плохого нет в том, что такой инструмент появился и в PhotoLab. Корректировки также можно сгруппировать по типу, а затем скрыть, или вывести полный список.

Копирование обработок с одного файла на другой – опять же не является чем-то революционным, мало того, сложно себе представить работу с объёмной фотосессией без этого полезного инструмента. Можно копировать, например, обработку экспозиции, цветокор, ретушь деталей, локальные корректировки, геометрии или водяные знаки. Кстати, про водяные знаки.

Conclusion

The OnePlus 8 Pro makes a confident stride into the flagship arena with a set of high-end phone and camera specs to challenge the main competitors. The tried and tested wide, ultra-wide, and telephoto lenses provide a range of shooting options, together with the new color filter camera adding something different to the market in 2020. By and large the OnePlus 8 Pro is a solid performer, too, with no serious weaknesses identified in our tests, and the primary camera is particularly good, thanks to excellent exposure and color, high detail, and well-controlled noise.

While its zoom and ultra-wide cameras are also very respectable, they don’t quite achieve the same level of consistent image quality that’s needed for a top-tier ranking in our database. The OnePlus 8 Pro does excel for video, however, securing new top scores for video exposure and color and a top 5 overall video ranking in our database. Put all that together and the OnePlus 8 Pro is an excellent choice for serious smartphone photographers.

Pros

  • Good detail
  • Low noise
  • Accurate exposure
  • Fast and reliable autofocus
  • Nice color and detail in ultra-wide shots
  • High detail and low noise using flash

Cons

  • Slight white balance casts outdoors
  • Minor highlight clipping in challenging scenes
  • Fringing and ringing artifacts in ultra-wide shots
  • Slight underexposure and noise in night shots

Pros

  • Bright target exposure and wide dynamic range
  • Accurate and pleasant color
  • Effective stabilization
  • Well-preserved detail

Cons

  • Slight autofocus instabilities
  • Visible temporal noise
  • Aliasing and moiré visible in highlights
  • Shadow exposure slightly low in HDR scenes

Ретушь

В прошлом обзоре при попытке ретушировать RAW-файл программа у меня упала. В этот раз я подошел к этому вопросу более бережно, решив для начала сделать легкую ретушь, чтобы программе было проще трудиться 🙂 И снова, в который раз, мы работаем в режиме было/стало, рисуя кисточкой в состоянии «было», оценивая результат по стоятонию «стало», которые, как мы помним, после кропа находятся в разных местах экрана. Мало того, рисуя кисточкой в состоянии «было», мы не видим тех недочетов, которые проявились после редактирования и стали видны в состоянии «стало», поэтому приходится наугад тыкать мышкой в одном месте, оценивая результат в другом. Неудобно!

Скриншот 10.1. Ретушь, просмотр 1:1 Скриншот 10.2. Ретушь, просмотр 50%

Только при просмотре фото 1:1 виден результат работы инструмента Ретушь. Как показано на скриншотах 10.1 и 10.2, при уменьшении масштаба фото на экране до 50% синие точки остаются, результата ретуши не видать. Инструмент ретуши позволяет менять размер кисточки до того, как нанесен мазок, позволят удалять тот или иной мазок, а вот сила действия никак не редактируется, и само редактирование, по-видимому, происходит в режиме «heal» (в терминах Photoshop).

Ретушь в целом работает, но мне стало интересно, а как же программа справится с большим RAW-файлом, ведь в прошлый раз 7-я версия упала… Ну что же, засучим рукова и к делу.

Скриншот 11. Ретуширование 26-мегабайтного RAW к зависанию программы не привело

Приложение 1. Отличия версий DxO Optisc Pro 11

Редакция программы

Essential

Elite

Обработка RAW

+

+

Высококачественная борьба с шумом (RAW и JPEG)

+

+

Коррекция оптических искажений

+

+

DxO Smart Lighting

+

+

Точечный взвешенный режим (Spot Weighted) NEW

+

+

Выборочный цвет (УЛУЧШЕНО)

+

+

Инструменты обработки изображений

+

+

Снижение эффекта “красных глаз” (NEW)

+

+

Защита ярких цветов от повышения насыщенности

+

+

Расширенная работа с цветом и светом

+

+

Автоматический режим для микроконтраста (NEW)

+

+

Пресеты

+

+

Автоматическиая обработка (Batch processing)

+

+

Изменяемое пользователям рабочее пространство

+

+

Полноэкранный режим (NEW)

+

+

Хоткеи для выставления рейтинга и фильтров фото в полноэкранном режиме (NEW)

+

+

Встроенная функция экспорта

+

+

Интеграция с Adobe Lightroom

+

+

Борьба с шумом по технологии PRIME 2016 (RAW) NEW

X

+

DxO ClearView

X

+

Снижение муара (Anti-Moiré)

X

+

Управление цветовыми профилями ICC камер

X

+

Поддержка цветовых профилей

X

+

Экспорт в несколько форматов

X

+

Редактор пресетов

X

+

Создание частичных пользовательских настроек (Partial presets)

X

+

Создание пользовательских панелей инструментов

X

+

Количество лицензий

2

3

Геометрические искажения

С помощью плагина DxO ViewPoint

 

Креативная обработка, имитация фотоплёнки

С помощью плагина DxO FilmPack

 

Производительность и результаты

  • Детализация изображения и коррекция объектива
  • PRIME Denoise для снимков с высоким ISO
  • Нет поддержки Fujifilm

Если вы на мгновение забудете о функциях PhotoLibrary, производительность PhotoLab будет исключительной. Он может извлекать уровень детализации и микроконтраст из файлов необработанных снимков, которые другие программы не могут сделать, и он может даже заставить обычную комбинацию камеры и объектива выглядеть звездно. Иногда вам, возможно, придется присмотреться, чтобы увидеть разницу, и, может быть, только самые привередливые фотографы сочтут это важным, но то, что технология обработки DxO может сделать с необработанными файлами, является исключительным.

PhotoLab не просто выполняет оптическую коррекцию — он может извлекать довольно удивительные детали из довольно обычных камер.

То же самое относится и к профилям коррекции объектива. PhotoLab не уникален тем, что способен исправлять искажения, цветовую окраску и затенение углов, но его точность и четкость, а также способность исправлять мягкость краев позволяют получать изображения с «укусом» от края до края, которого у вас никогда не было, хотя ваши объективы были способен. (Ну, давайте посмотрим правде в глаза, без технологий коррекции изображения DxO.)

Возможно иметь слишком много коррекции. Иногда небольшое затенение углов делает ваши снимки более сильным фокусом, а иногда технология Smart Lighting DxO может сделать обработанные изображения более плоскими благодаря восстановлению деталей в светлых и темных областях, но нетрудно восстановить насыщенность и контрастность с помощью многих инструментов регулировки PhotoLab.

DxO PRIME denoise — это еще одна функция, доступная только в редакции Elite, но она того стоит, чтобы добиться замечательных результатов, которых можно достичь с изображениями с высоким ISO.

Особенность DxO PRIME Denoise в издании Elite заслуживает отдельного упоминания. Это операция с интенсивным использованием процессора, выполнение которой занимает пару минут, поэтому вы, вероятно, зарезервируете ее только для изображений с высоким ISO, но результаты впечатляющие. Большинство алгоритмов шумоподавления приносят компромиссы в сглаживании по сравнению с деталями, но DxO PRIME применяет более медленный и более сложный анализ тысяч пикселей для получения результатов на другом уровне. Он почти исключает шум, сохраняя при этом высокий уровень детализации.

Но это не все хорошо. Алгоритмы обработки DxO не поддерживают файлы Fujifilm RAF. Проблема заключается в уникальной матрице цветных фильтров, используемой датчиками X-Trans, хотя PhotoLab также не поддерживает модели датчиков не-X-Trans.

Функция PhotoLibrary в PhotoLab 2, по сути, является своего рода инструментом поиска автозаполнения, но она еще не закончена.

Другой проблемой является функция PhotoLibrary, которая разочаровывает. PhotoLab уже имеет регулярный просмотр папок, что хорошо для многих пользователей, а также «Проекты» для «виртуального» объединения изображений. Это как альбомы и коллекции в других программах, за исключением того, что они могут быть добавлены только в простой линейный список и не организованы в иерархическую систему хранения.

Новым является живой инструмент поиска, но он кажется неразборчивым и неполным. Вы можете выполнять поиск информации о съемке с камеры, такой как фокусное расстояние объектива, выдержка и настройка ISO, дата съемки и любые рейтинги, которые вы применили, но PhotoLab пока не поддерживает поиск по ключевым словам. Хуже того, вы не можете выбрать, какие папки или тома будут включены в поиск, поэтому, если вы храните отдельную резервную копию в своей системе, PhotoLab может найти две версии каждого снимка.

Что такое DxOMark

Наверняка вы не раз просматривали статьи, в которых инженеры iFixit разбирают гаджеты и выставляют им оценку по ремонтопригодности. А вот задача команды DxOMark — испытать камеру мобильного телефона и объективно оценить её. Учитывая, что DxOMark тестирует все значимые устройства, общий рейтинг даёт чёткое представление о том, какие производители в рекламе говорят правду, а какие лукавят.

Именно с этого в 2003 году и начиналась история DxOMark. Мобильная ветка появилась лишь четыре года назад, в октябре 2012-го. К тому времени французские специалисты уже имели чёткую методику анализа цвета, контраста, деталей, резкости, шумов, затенения, баланса белого и искажения изображений. Оставалось лишь доработать протоколы для мобильных гаджетов, что и было сделано.

Съёмки проводят в условиях, повторяющих реальные. Например, техники делают более 400 снимков и около 20 видео при дневном и вечернем освещении на улице, а также в помещении с разной интенсивностью светового потока. Таким образом, ни одна камера не может скрыть свои недостатки, будь то ошибки автофокуса, вспышки, шумоподавления или что-то ещё.

По итогам каждого тестирования специалисты DxOMark пишут детальный разбор полётов.

Отчёт состоит из описательной части, примеров снимков и баллов по каждому оцениваемому параметру. Если лень читать всё подряд (там на английском, между прочим), в конце приведены две таблички о фото- и видеовозможностях подопытной камеры. Лаконичное указание на плюсы и минусы завершает обзор.

В общем, работа DxOMark заслуживает уважения, однако не все считают её достойной похвалы. Сейчас объясню почему.

Различия версий DxO PhotoLab ESSENTIAL и ELITE

  DxO PhotoLab
EDITION ESSENTIAL
DxO PhotoLab
EDITION ELITE
RAW conversion ДА ДА
High-quality denoising (RAW and JPEG) ДА ДА
Optical corrections ДА ДА
DxO Lens Sharpness ДА ДА
DxO Smart Lighting ДА ДА
Spot Weighted mode ДА ДА
Selective tone ДА ДА
Image tools ДА ДА
Repair tool ДА ДА
Red eye correction ДА ДА
Protection of saturated colors ДА ДА
Advanced light and color ДА ДА
Auto mode for microcontrast ДА ДА
Presets ДА ДА
Batch processing ДА ДА
Customizable workspace ДА ДА
Full screen mode ДА ДА
Shortcuts for rating and filtering photos in full screen ДА ДА
Integrated export feature ДА ДА
Interaction with Adobe Lightroom ДА ДА
DxO Local adjustments ДА ДА
PRIME denoising (RAW) ДА
DxO ClearView ДА
Anti-moiré tool ДА
Managing camera-calibrated ICC profiles ДА
Color rendering profiles ДА
Multiple outputs ДА
Presets editor ДА
Creation of partial presets ДА
Creation of customized palettes ДА
Number of activations 2 3
Geometrical corrections 
By adding the DxO ViewPoint plugin  
ДА ДА
Analog and creative renderings 
By adding the DxO FilmPack plugin 
ДА ДА
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий