Фото ниндзя

Ниндзя были мастерами боевых искусств

В фильмах и играх ниндзя представлены как невероятные воины, скрывающиеся в тенях. Они действуют тайно, но если вооружённый конфликт необходим, то демонстрируют просто невероятный уровень владения боевыми искусствами и техникой фехтования.

Однако в реальности всё обстояло совсем не так. Синоби не были мастерами боевых искусств — они являлись шпионами, диверсантами, разведчиками и мастерами саботажа. Рукопашный бой, некоторые элементы которого перекочевали в современное дзю‑дзюцу, они тоже изучали, но основой ниндзюцу (искусства ниндзя) он никогда не был.

В сражении на мечах ниндзя вполне мог уступить самураю, в безоружной схватке — мастеру дзюдо. Поэтому синоби предусмотрительно не вступали в честные и открытые поединки.

Гораздо важнее, чем боевые искусства, для синоби были умения , The ninja: ancient shadow warriors of Japan , связанные со скрытностью. Зачем сражаться врукопашную с врагом, если его гораздо проще исподтишка прирезать, отравить или запереть в доме и сжечь?

Ниндзя вооружались специальным мечом — ниндзято

Фото: Danny Choo / Flickr

Когда мы говорим «самурай», то представляем себе усатого мужчину с выбритым лбом и изогнутой катаной. Когда слышим «ниндзя», рисуем в голове образ воина в чёрном, носящего короткий прямой меч. Люди, которые считают, что разбираются в японской культуре, назовут это оружие «ниндзято», или «синобигатана» — меч синоби. У этого меча недлинный прямой клинок Art of the Ninja и квадратная цуба.

Вот только нет никаких доказательств, что ниндзято действительно существовали во времена настоящих синоби. Это новодел Japan: its history, traditions, and religions. With the narrative of a visit in 1879, , не упоминавшийся нигде вплоть до XX века.

Мечи ниндзя иногда использовали, но это были привычные изогнутые вакидзаси, которые дозволялось Ninjutsu: History and Tradition носить простолюдинам. Катану и прочие длинные модели холодного оружия синоби точно не любили, поскольку такие варианты нелегко было спрятать, чтобы незаметно пронести в охраняемые места.

В основном ниндзя предпочитали менее заметное оружие ближнего боя. Например, всем известные Скорпион из серии файтингов Mortal Kombat и Рейдзё из фильма «Ниндзя‑убийца» носят нечто вроде ножа на длинной цепи или верёвке. И такое оружие имеет реальный прототип.

Фото: Mkill / AMorozov / Wikimedia Commons

Настоящие синоби использовали Ninja, the Invisible Assassins кусари‑кама — серп на цепи, который легко маскируется под сельскохозяйственное орудие, и кунай — острый широкий нож, который смахивает на мастерок. Ещё ниндзя таскали Secrets of the Samurai; A Survey of the Martial Arts of Feudal Japan кусари‑фунду — это оружие представляет собой модифицированный цеп для риса, куда более опасный, чем привычные всем нунчаки. Как видите, большинство штуковин из арсенала синоби‑но‑моно можно легко выдать за инструменты крестьянина.

И даже если ниндзя понадобится взять меч (например, при успешном перевоплощении в самурая или ронина), он не будет биться по правилам Бусидо. Ножны заполняли Ninja, the Invisible Assassins смесью красного перца и железных опилок, чтобы можно было при случае ослепить противника, просто достав клинок.

How Photo Ninja can fit into your workflow

Photo Ninja can be used both as a standalone RAW converter
and as a companion for other image management and editing tools.
Here, we describe the different usage modes and support for particular
platforms. Additional detail is available in the Tutorial section.

Standalone operation

Photo Ninja includes a built-in browser
that works directly with the file system, so it does not require images
to be imported into a catalog or library. The browser is useful for navigating
through folders, opening images, and performing basic administrative tasks, all
without leaving Photo Ninja.

The «Re-edit original» command

When you render a JPEG or
TIFF from a RAW file in Photo Ninja, you can embed the editor
settings in the rendered file. Later, you can use the «Re-edit original» command to
edit the RAW file again using the settings from the JPEG/TIFF. This
feature can be useful when Photo Ninja serves as an external editor
for another application, and it effectively allows maintaining
multiple «versions» of your edits. The host application will
display a thumbnail and preview for each JPEG/TIFF that reflects the
corresponding Photo Ninja rendering. When a JPEG/TIFF is sent back
to Photo Ninja, Photo Ninja can automatically reopen the RAW file
using settings from the JPEG/TIFF, without the host application
needing to do anything special.

Batch processing

The Photo Ninja batch processor allows unattended processing of
a set of images. Details are here.
A separate facility for updating a batch of browser thumbnails or preview images
is described here.

Photo Mechanic

Photo Mechanic can be configured to recognize Photo Ninja as an external editor
for RAW images, JPEGs, and TIFFs. When Photo Mechanic sends an image to Photo Ninja,
it is opened automatically in the Photo Ninja editor. When you are done editing
the image, you can save your results to XMP, or you can render to a JPEG or TIFF.
Photo Mechanic and Photo Ninja can work particularly well together because there
are no intermediate files or catalogs to get in the way.
More information can be found here.

Photoshop plug-in integration

Photo Ninja includes two plug-ins for integrating with Adobe Photoshop.
One is a «format plug-in» that allows Photo Ninja to function as an alternative to Adobe Camera Raw,
opening RAW images and sending the processed
result directly to Photoshop without intermediate files. The other
is a «filter plug-in» that enabled Photo Ninja to edit images that are
currently open in Photoshop.
More information and instructions are available here.

Lightroom

Lightroom’s external editor function can be used to send images to Photo Ninja.
Lightroom doesn’t send the actual RAW file; instead, it renders an intermediate TIFF
file and sends that to Photo Ninja. Photo Ninja can be configured to ignore the TIFF
and attempt to locate the RAW file and open that instead. When you are finished editing,
you can overwrite the intermediate TIFF and it will be included in Lightroom’s catalog.
If you embed Photo Ninja’s editor settings in the TIFF, you can use the «Re-edit original»
command if you send the TIFF back to Photo Ninja later.

If you use Lightroom’s «Export metadata» function, it will discard Photo Ninja’s editor settings
from the XMP (even though Photo Ninja properly uses a separate namespace in the XMP).
To work around this, you can enable
the «Shadow XMP» feature in Photo Ninja. This will make backup copies of the XMP settings
in a place where Lightroom won’t overwrite them. If Photo Ninja notices that the
master XMP is out of sync, it will attempt to recover the Photo Ninja editor settings
from the shadow copy.

More information can be found here.

Aperture

Aperture’s external editor function can be used
to interoperate with Photo Ninja. Aperture will render an
intermediate TIFF file and send it to Photo Ninja. You can configure
Photo Ninja to ignore the TIFF and instead open the RAW file. When
you are finished editing, you can overwrite the intermediate TIFF
and it will be included in Aperture’s catalog. If you embed Photo
Ninja’s editor settings in the TIFF, you can use the «Re-edit
original» command if you send the TIFF back to Photo Ninja later.
More information can be found here.

Сюрикены — страшное оружие

Всем известно, что ниндзя обожают сюрикены — метательные снаряды, напоминающие звёзды. В фильмах синоби мечут их с такой силой, что прошибают стены, пронзают насквозь врагов в современных бронежилетах и даже ампутируют противникам конечности! Вот что значат тайные техники ниндзюцу.

На самом же деле метнуть сюрикен так, чтобы отрубить врагу ногу, не сможет даже чрезвычайно сильный человек.

Скриншот из игры Sekiro: Shadows Die Twice

Сюрикены никогда не были главным оружием ниндзя, поскольку убить такой штукой человека весьма затруднительно. Чаще они использовались Classical Weaponry of Japan: Special Weapons and Tactics of the Martial Arts для дезориентации противника: вам в лицо прилетает парочка таких, вы инстинктивно отворачиваетесь, чтобы сберечь глаза, и получаете кусари‑камой по черепу.

Кроме того, сюрикены обладают весьма посредственной баллистикой, поэтому их бросали по принципу «да попади ты уже хоть куда‑нибудь». А ещё их смазывали Secrets of the Samurai; A Survey of the Martial Arts of Feudal Japan, ядом или покрывали звериными, а то и собственными фекалиями, чтобы увеличить шанс заражения крови у противника при ранении. Кстати, делать то же самое, например, с бамбуковыми копьями, тоже не возбранялось.

Зачастую сюрикены также закапывали в землю на некоторое время, чтобы их поверхность покрылась Secrets of the Samurai; A Survey of the Martial Arts of Feudal Japan анаэробными бактериями Clostridium tetani, вызывающими столбняк. И тогда даже царапина от такого снаряда становилась опасной.

Кроме того, сюрикены не обязательно были похожи на звёзды. Это могли быть и просто заточенные тонкие ножи, и круглые метательные снаряды, и нечто похожее на монеты или палочки для еды — такие штуки можно было запросто пронести мимо охраны.

Фото: Rustedshuriken / Wikimedia Commons

И кстати, сюрикенами пользовались Secrets of the Samurai; A Survey of the Martial Arts of Feudal Japan не только ниндзя, но и самураи — ничего позорного в том, чтобы забрасывать врага острыми штуками, намазанными всякой пакостью, они не видели.

Ниндзя носили чёрное

Кадр из фильма «Ниндзя — 2»

В современной культуре ниндзя — это такие психи в чёрных пижамах и балаклавах, размахивающие руками и кричащие «ки‑и‑и‑йа!». Но настоящие синоби так, естественно, не одевались.

Типичный ниндзя, отправляясь на миссию, скорее всего, выглядел как обычный крестьянин: облачался в поношенную японскую накидку гаппа, закрывал лицо тканевым капюшоном зукин. Такая личность не вызовет подозрения у городской стражи — мало ли оборванцев шатается вокруг?

Совершенно незачем надевать чёрный обтягивающий костюм и лезть по стенам, когда можно прикинуться очередным батраком и спокойно войти в ворота. Камер с идентификацией по лицу тогда ещё не придумали.

Фото: Kusakabe Kimbei / Museum of Photographic Arts Collections / Wikimedia Commons

Ещё ниндзя маскировались The Enemy Within под жрецов, артистов, прорицателей, торговцев, ронинов, монахов, а особо наглые могли выдать себя за благородного самурая.

Более всего синоби любили облачение монахов комусо, ведь те носили на головах шляпы‑корзины, полностью скрывающие лицо. Кроме того, под их свободной одеждой легко было прятать оружие , The ninja: ancient shadow warriors of Japan . Притворившись играющим на флейте комусо, побирающимся на площади, можно было часами сидеть у нужного здания и шпионить, не вызывая подозрений.

Фото: Tarourashima / Wikimedia Commons

И даже если синоби захотел бы пробраться куда‑то, прячась в тени, он не оделся бы в чёрное, так как этот цвет слишком заметен. Он предпочёл бы что‑то серое или тёмно‑красное, лучше скрывающее в сумраке.

Чёрный костюм ниндзя, популярный сейчас, произошёл из японского театра бунраку, где его носили The analysis of performance art : a guide to its theory and practice закулисные работники, чтобы их не замечали на тёмном фоне.

Ниндзюцу — это вид рукопашного боя

Кадр из фильма «Ниндзя»

В интернете можно найти немало объявлений в духе «Вступай в школу ниндзюцу и овладей древними техниками идеальных японских машин для убийства!». В итоге несведущие люди начинают думать, что ниндзюцу — это такой вид боевого искусства или стиль рукопашного боя, вроде дзюдо, каратэ, самбо и так далее.

Но, как мы уже упоминали, рукопашный бой был для ниндзя делом десятым

В ниндзюцу внимание ему уделялось, но при этом гораздо больше среди синоби ценились другие возможности Secrets From The Ninja Grandmaster: Revised and Updated Edition, Techniques that made ninjas feared in 15th‑century Japan still set the standard for covert ops. Например, связанные со шпионажем, актёрской игрой и переодеваниями, выживанием в дикой природе, запугиванием противников, верховой ездой, химией (чтобы изготавливать бомбы и яды) и врачеванием

Ещё синоби обучались плавать, бегать, лазать по скалам и совершать длительные переходы. Да что уж там, настоящий ниндзя должен был разбираться The ninja: ancient shadow warriors of Japan даже в добыче полезных ископаемых.

В случае же боя с превосходящими силами противника ниндзя предпочитали ослепить, ошеломить или отвлечь врага бомбами, огнём и другими фокусами, а затем убежать.

Ниндзя называли ниндзя

Изображение: Katsushika Hokusai / AMorozov / Wikimedia Commons

Cамое распространённое заблуждение о ниндзя касается самого их наименования: японцы никогда не использовали такое слово. Они называли Origin of the word Ninja их синоби‑но‑моно, сокращённо — просто синоби. Последнее слово означает «прятаться, скрываться», а «моно» — «человек», то есть синоби‑но‑моно — это человек, который прячется.

Слово «ниндзя» можно получить, если по‑китайски прочитать «синоби» — такое чтение называется онъёми. В итоге это произношение прижилось на Западе, потому что европейцам и американцам легче сказать «ниндзя», чем «синоби». Но последний вариант более правильный.

Кроме того, синоби иногда называли мономи («тот, кто видит»), нокидзару («макака на крыше»), раппа («хулиган, пакостник»), куса («трава») или ига‑моно («тот, кто из Иги»). Последнее объясняется тем, что в провинции Ига обитало много кланов ниндзя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий