Урок №2. подготовка к первому проекту opengl: настройка glfw, cmake и glad

GLAD

Поскольку OpenGL на самом деле является лишь стандартом/спецификацией, то производитель драйверов должен реализовать спецификацию для драйвера, поддерживаемого конкретной видеокартой. Из-за того, что существует множество различных версий драйверов OpenGL, расположение большинства OpenGL-функций во время компиляции не известно и должно быть запрошено во время выполнения программы. Задача разработчика состоит в том, чтобы получить расположение нужных ему функций и сохранить их в виде указателей на функции для последующего использования. Получение мест расположений этих функций зависит от конкретной операционной системы.

В Windows это выглядит примерно следующим образом:

// Определение прототипа функции
typedef void (*GL_GENBUFFERS) (GLsizei, GLuint*);

// Поиск функции и её присваивание указателю на функцию
GL_GENBUFFERS glGenBuffers = (GL_GENBUFFERS)wglGetProcAddress(«glGenBuffers»);

// Теперь функцией можно пользоваться как обычно
unsigned int buffer;
glGenBuffers(1, &buffer);

1
2
3
4
5
6
7
8
9

// Определение прототипа функции

typedefvoid(*GL_GENBUFFERS)(GLsizei,GLuint*);

 
// Поиск функции и её присваивание указателю на функцию

GL_GENBUFFERS glGenBuffers=(GL_GENBUFFERS)wglGetProcAddress(«glGenBuffers»);

 
// Теперь функцией можно пользоваться как обычно

unsignedintbuffer;

glGenBuffers(1,&buffer);

Как вы наверняка могли заметить, данный код выглядит несколько сложным, к тому же разработчикам придётся каждый раз проходить через этот громоздкий процесс, совершая эти действия для каждой функции, которая может понадобиться, и которая ещё не была объявлена. К счастью, есть решение — библиотека GLAD.

Инициализация OpenGL в C#. Подключение библиотеки Tao и визуализация графики с ее помощью

Важные темы, рассматриваемые в данной части главы:

Дополнительно:C:\Programm Files\TaoFramework\lib C:\Windows\System32TaoOpenGLFreeGlut
OpenGLC#

Создание проекта и подключение библиотеки Tao OpenGL в С#

Windows FormsTao-OpenGL-Initialization-TestMS Visual StudioSolution ExplorerОбозреватель решенийLinks Рисунок 1. Узел «ссылки», необходимый для подключения, который необходимо выбрать для подключения библиотек. Тестирование инициализации OpenGL в С# .NETText Рисунок 2. Процесс добавления новой ссылки. Tao Framework
binbin3

  1. Tao.OpenGL.dll — отвечает за реализация библиотеки OpenGL.
  2. Tao.FreeGlut.dll — отвечает за реализацию функций библиотеки Glut. Мы будем ее использовать для инициализации рендера , а так же для различных других целей.
  3. Tao.Platform.Windows.dll — отвечает за поддержку элементов непосредственно для визуализации на платформе Windows.

Рисунок 3. Процесс добавления библиотек Tao.OpenGL, Tao.FreeGLUT и Tao.Platform.Windows. СсылкиLinks Рисунок 4. Добавление элемента на панель инструментов — в последствии мы разместим добавляемый элемент на форме и в нем будет реализовываться визуализация.

ToolboxОбщиеВыбрать элементыSelect elements Рисунок 5. Выбор опции добавления элемента. SimpleOpenGLControlОК Рисунок 6. Подключения к панели элементов SimpleOpenGLControl, предназначенного для визуализации графики в окне. ВизуализироватьВыйти Рисунок 7. Расположение элементов на форме. simpleOpenGlControl1nameAnTsimpleOpenGlControlAnT Рисунок 8. Переименовывание элемента.

Инициализация OpenGL в C# .NET

OpenGl.AnT

OpenGlOpenGLFreeGLUT

2

ВизуализироватьFreeGLUT

Визуализировать Рисунок 9. Приложение готово: OpenGL подключен и инициализирован. Пример визаулизации при нажатии на кнопку «Визуализировать». TaoOpenGLC# .NETOpenGL

Примечание

ОС x64x86Visual StudioСергей СолонькоSystem.DllNotFoundException: Не удается загрузить DLL „freeglut.dll“: Не найден указанный модуль. (Исключение из HRESULT: 0x8007007E) — решается методом копирования из папки C:\Programm Files\TaoFramework\lib в папку C:\Windows\System32.ClandestinУ меня в Windows 7 копирование в C:\Windows\System32 не помогло. Зато помогло копирование непосредственно в папку C:\Windows.KsenoByteПредлагаю всем решение проблемы с SimpleOpenGLControl в Visual Studio 2010. Для того чтобы добавить в Панель Элементов (Toolbox) элемент SimpleOpenGLControl, необходимо следующее: 1. Нажимаем правой кнопкой по вкладке «Общие» в Панели Элементов и выбираем «Выбор Элементов» (за тавтологию нижайше извиняюсь). Рисунок 1. Панель элементов -> Выбор элементов. 2. В открывшемся окне обнаруживаем отсутствие SimpleOpenGLControl.
3. Нажимаем кнопку «Обзор» и находим файл библиотеки C:\Program Files\TaoFramework\bin\Tao.Platform.Windows.dll. 4. Добавляем. 5. Наслаждаемся результатом.
Рисунок 2. Решение проблемы с SimpleOpenGLControl.

Причины ошибок в файле Freeglut.dll

Большинство ошибок freeglut.dll связано с отсутствием или повреждениями файлов freeglut.dll. Тот факт, что freeglut.dll – внешний файл, открывает возможность для всяческих нежелательных последствий.

Непредвиденные завершения работы вашего компьютера или заражение вирусом может повредить freeglut.dll, что приведет к ошибкам dll. Когда файл freeglut.dll повреждается, он не может быть нормально загружен и выведет сообщение об ошибке.

В других случаях ошибки файла freeglut.dll могут быть связаны с проблемами в реестре Windows. Нерабочие ссылки DLL файлов могут помешать зарегистрировать файл dll должным образом и вызвать ошибку freeglut.dll. Эти нерабочие ключи реестра могут появиться в результате отсутствия файла DLL, перемещения файла DLL или ввиду наличия остаточной ссылки DLL файла в реестре Windows после неудачной установки или удаления программы.

Более конкретно, данные ошибки freeglut.dll могут быть вызваны следующими причинами:

  • Ошибочные или поврежденные записи реестра для freeglut.dll
  • Вирус или вредоносное ПО, повредившее файл freeglut.dll.
  • Отказ оборудования Stunlock Studios, например, некачественный жесткий диск, вызвавший повреждение файла freeglut.dll.
  • Другая программа изменила требуемую версию freeglut.dll.
  • Другая программа злонамеренно или по ошибке удалила файл freeglut.dll.
  • Другая программа удалила файл freeglut.dll.

Компиляция проекта

Теперь, зайдя в папку , среди всего прочего можно увидеть файл с именем , открываем его с помощью Visual Studio 2019:

Поскольку CMake сгенерировал файл проекта, который уже содержит соответствующие параметры конфигурации, нам остаётся лишь построить решение. При этом CMake должен был автоматически настроить вариант компилирования решения в виде 64-битной библиотеки. Благодаря этому мы получим скомпилированный файл библиотеки с именем , который будет находиться в папке .

После того, как мы создали библиотеку, нужно убедиться, что IDE знает, где найти данный файл, а также другие подключаемые файлы нашей программы OpenGL. Решить этот вопрос можно двумя способами:

   Способ №1: Можно скопировать содержимое папки проекта GLFW в соответствующую папку вашей IDE или компилятора, а также скопировать полученный файл в соответствующую папку вашей IDE или компилятора. Данный способ вполне рабочий, но мы его не рекомендуем, так как новая установка IDE или компилятора приведёт к тому, что вам заново придётся подключать необходимые файлы.

   Способ №2: Вы можете создать новую папку, которая будет содержать все заголовочные файлы и файлы из сторонних библиотек, на которую вы впоследствии сможете ссылаться из своей IDE или компилятора. Например, можно создать папку, в которой будут находиться папки  и . В них мы будем хранить все наши библиотечные и подключаемые файлы, которые собираемся использовать для наших OpenGL-проектов. Получается, что все сторонние библиотеки будут организованы в одном месте (и их можно будет совместно использовать на нескольких компьютерах). Однако, каждый раз при создании нового проекта, мы должны будем указывать IDE соответствующие пути к этим папкам.

Как только необходимые файлы будут сохранены в выбранном вами месте, мы сможем приступить к созданию нашего первого OpenGL-GLFW-проекта.

Распространенные сообщения об ошибках в Freeglut.dll

Наиболее распространенные ошибки freeglut.dll, которые могут возникнуть на компьютере под управлением Windows, перечислены ниже:

  • «Freeglut.dll не найден.»
  • «Файл freeglut.dll отсутствует.»
  • «Freeglut.dll нарушение прав доступа.»
  • «Файл freeglut.dll не удалось зарегистрировать.»
  • «Файл C:\Windows\System32\\freeglut.dll не найден.»
  • «Не удалось запустить Freeglut OpenGL Utility Toolkit. Отсутствует необходимый компонент: freeglut.dll. Пожалуйста, установите Freeglut OpenGL Utility Toolkit заново.»
  • «Не удалось запустить данное приложение, так как не найден файл freeglut.dll. Повторная установка приложения может решить эту проблему.»

Такие сообщения об ошибках DLL могут появляться в процессе установки программы, когда запущена программа, связанная с freeglut.dll (например, Freeglut OpenGL Utility Toolkit), при запуске или завершении работы Windows, или даже при установке операционной системы Windows

Отслеживание момента появления ошибки freeglut.dll является важной информацией при устранении проблемы

Работа с OpenGL 3.3

Важной особенностью OpenGL 3.2 при работе с core profile является полное отсутствие FFP и связанного с ним функционала.
Убраны функции glBegin, glEnd, glVertex*, убраны стандартные атрибуты вершин ( glNormal*, glTexCoord),
все вершины теперь задаются через вершинные массивы. Убраны некоторые типы примитивов — GL_QUADS, GL_QUAD_STRIP и GL_POLYGON

Все команды glTexImage* не принимают число компонент в
качестве значения для внутреннего формата. Также убран режим приведения текстурных координат GL_CLAMP (допустимыми режимами являются только
GL_CLAMP_TO_EDGE, GL_CLAMP_TO_BORDER, GL_REPEAT и GL_MIRRORED_REPEAT).
Кроме того параметр border в glTexImage* должен быть равен нулю

Убраны некоторые типы примитивов — GL_QUADS, GL_QUAD_STRIP и GL_POLYGON. Все команды glTexImage* не принимают число компонент в
качестве значения для внутреннего формата. Также убран режим приведения текстурных координат GL_CLAMP (допустимыми режимами являются только
GL_CLAMP_TO_EDGE, GL_CLAMP_TO_BORDER, GL_REPEAT и GL_MIRRORED_REPEAT).
Кроме того параметр border в glTexImage* должен быть равен нулю.

Убран альфа-тест и функция glAlphaFunc — это надо делать в шейдере. Убрана поддержка aux и accumulation буферов,
дисплейных списков, ряда hint‘ов, стеки атрибутов.

Весь вывод теперь осуществляется при помощи шейдеров, т.е. без них теперь вообще ничего не нарисовать.
Рассматриваемый в одной из статей WebGL очень близок к этому — всю работу с матрицами необходимо
делать руками, весь вывод — только через шейдеры и т.д.

Ниже приводится пример простой программы, выводящей на экран треугольник, при этом колесиком мыши можно управлять масштабированием.
Ряд элементов программы специально упрощены (в частности шейдеры не читаются из внешних файлов, а хранятся в самом тексте программы),
также не всюду стоят проверки результата.

Урок 02 — Привет, точка!

Эта наша первая встреча с GLEW, OpenGL Extension Wrangler Library. GLEW поможет справиться с головной болью, сопровождающую управление расширениями в OpenGL. После инициализации он опрашивает все доступные на платформе расширения, динамически загружая их и предоставляет простой доступ через единый заголовочный файл.

В этом уроке мы впервые увидим использование буферов вершин (VBO). Как следует из названия, они используются для хранения вершин. Объекты, существующие в трехмерном мире, такие как монстры, замки или просто вращающийся куб всегда могут быть составлены из соединенных последовательно вершин. Буферы вершин наиболее эффективный способ для загрузки вершин в GPU. Они могут быть сохранены в видео памяти и обеспечить быстрейший доступ к GPU, поэтому они настоятельно рекомендуются.

Начиная с этого урока мы используем фиксированный конвейер функций вместо написания своего собственного. На самом деле, никаких трансформации в первых 2 уроках не будет. Мы просто считаем, что данные проходят через конвейер. Тщательное изучение конвейера будет проходить в следующих уроках, но пока что достаточно понимать, что прежде чем достичь растеризатора (т.е. отрисовка точки, линии и треугольников используя экранные координаты) видимые вершины имеют X, Y и Z координаты в отрезке . Растеризатор отображает координаты в пространство экрана (т.е, если ширина экрана равна 1024, то X координата -1.0 отобразится в 0, а 1.0 в 1023). Наконец, растеризатор отрисовывает примитивы в соответствии с топологией, которая указанна в вызове отрисовки (об этом ниже, в разборе исходников). Так как мы не назначили никаких шейдеров для конвейера наши вершины не претерпевают трансформацию. Это значит, что нам достаточно дать значения в указанном диапазоне, что бы сделать их видимыми. Фактически, задав X Y координаты по нулям, вершина отобразится на пересечении осей — другими словами в центре экрана.

Установка GLEW: Основной сайт GLEW’a http://glew.sourceforge.net/. Большинство дистрибутивов GNU/Linux предоставляют скомпилированные пакеты. На Ubuntu установить, запустив следующую команду:
apt-get install libglew1.6 libglew1.6-dev

Как пользоваться

Кратко рассмотрим процесс скачивания, установки и использования данного ПО.

Загрузка и установка

Поскольку программное обеспечение предоставляется бесплатно, вам не придется качать торренты или архивы из сторонних источников. Перейдите к концу страницы и нажмите кнопку, по которой можно загрузить инсталлятор с официального сайта разработчиков. После этого выполните несколько простых шагов:

  1. Чтобы установить или обновить набор библиотек, запустите инсталлятор двойным кликом мышки.
  2. Ознакомьтесь с информацией в окне установки и выберите настройки, которые предлагаются программой.
  3. Дождитесь окончания распаковки и закройте установщик.

Инструкция по работе

Дело в том, что пользователь напрямую не взаимодействует с данным софтом – это задача лежит на компьютерной игре и видеокарте, которые поддерживают OpenGL. Вы должны только установить программу на ПК. Затем следует выполнить перезагрузку системы, чтобы включить библиотеки.

Вы очень легко узнаете, в какой ситуации нужно устанавливать приложение. Если при запуске игры появляется ошибка, связанная с OpenGL и любой библиотекой из данного пакета, нужно воспользоваться нашим руководством. Например, переустановить софт следует при ошибке «GLW StartOpenGL Could not load OpenGL subsystem» во время запуска игры Wolfenstein на Windows 7. Также библиотеки могут потребоваться для корректной работы игры Майнкрафт.

Последние публикации

Товары для офисов и не только

Организация рабочего пространства – проблема, актуальная для любого офиса или конторы…

Ремонт цифровой техники в Москве

Цифровая техника настолько плотно прижилась в доме каждого из нас, что порой с трудом вспоминаются те времена, когда обходились без видеокамер, фотоаппаратов, мобильных телефонов или планшетов

Интересный досуг в Интернете

Если каких-то десять лет назад посмотреть любимый фильм можно было только по телевизору или в кинотеатре, то сегодня индустрия досуга развита куда больше и уже нет необходимости следить за программой телепередач, достаточно иметь интернет

Для бизнеса и не только.

Кто такие бизнесмены, и где их найти

Полезный блог.

Советы о том, как бороться с вирусами

Библиотека GLFW

GLFW (англ. «Graphics Library FrameWork») — это библиотека, написанная на языке С, специально предназначенная для работы с OpenGL. GLFW предоставит нам все необходимые инструменты, которые потребуется для рендеринга на экран различных объектов. Благодаря этому мы сможем создавать контексты OpenGL, определять параметры окна и обрабатывать пользовательский ввод, что вполне коррелирует с нашими целями.

Основное внимание в этой и следующей главах уделяется тому, чтобы разобраться с библиотекой GLFW, создать корректный контекст OpenGL и простое окно, в котором мы и будем рисовать наши объекты. В этом уроке мы пошагово рассмотрим установку библиотеки GLFW, а также процесс сборки и компиляции программы в связке с GLFW

На момент написания данной статьи в качестве среды разработки мы будем (обратите внимание, что наши действия будут аналогичными и с более старыми версиями Visual Studio). Если же вы используете более старую версию Visual Studio (или вообще другую среду разработки), то можете быть спокойны, т.к. процесс установки и настройки GLFW аналогичен в большинстве IDE.

News

  • GLEW 2.1.0 adds support for OpenGL 4.6, new extensions and minor bug fixes
  • GLEW 2.0.0 adds support for forward-compatible contexts, adds new extensions, OSMesa and EGL support, MX discontinued and minor bug fixes
  • GLEW 1.13.0 adds support for new extensions, fixes minor bugs
  • GLEW 1.12.0 fixes minor bugs and adds new extensions
  • GLEW 1.11.0 adds support for OpenGL 4.5, new extensions
  • GLEW 1.10.0 adds support for OpenGL 4.4, new extensions
  • GLEW 1.9.0 adds support for OpenGL 4.3, new extensions
  • GLEW 1.8.0 fixes minor bugs and adds new extensions
  • GLEW 1.7.0 adds support for OpenGL 4.2, new extensions, fixes bugs
  • GLEW 1.6.0 fixes minor bugs and adds eight new extensions
  • GLEW 1.5.8 fixes minor bugs and adds two new extensions
  • GLEW 1.5.7 fixes minor bugs and adds one new extension
  • GLEW 1.5.6 adds support for OpenGL 4.1, fixes bugs
  • GLEW 1.5.5 fixes minor bugs and adds new extensions
  • GLEW 1.5.4 adds support for OpenGL 3.3, OpenGL 4.0 and new extensions, fixes bugs
  • GLEW 1.5.3 fixes minor bugs and adds three new extensions
  • GLEW 1.5.2 adds support for OpenGL 3.1, OpenGL 3.2 and new extensions
  • GLEW 1.5.1 adds support for OpenGL 3.0 and 31 new extensions
  • GLEW 1.5.0 is released under less restrictive licenses
  • GLEW 1.4.0 is released
  • GLEW is included in the NVIDIA OpenGL SDK
  • GLEW 1.3.6 is released
  • Repository is migrated to SVN
  • GLEW is included in the OpenGL SDK
  • GLEW 1.3.5 adds OpenGL 2.1 and NVIDIA G80 extensions
  • GLEW 1.3.4 adds support for five new extensions
  • GLEW 1.3.3 is released
  • GLEW 1.3.2 adds support for GL_APPLE_pixel_buffer
  • gljava and sdljava provide a Java binding to OpenGL via GLEW
  • GLEW 1.3.1 adds support for GL_EXT_framebuffer_object
  • GLEW 1.3.0 adds core OpenGL 2.0 support plus many enhancements
  • GLEWpy Python wrapper announced
  • Mailing lists created on sourceforge
  • GLEW 1.2.5 adds new extensions and support for FreeBSD

Создание окна приложения

Простейшее приложение, создающее окно с помощью GLUT, имеет вид:

#include <GL/glut.h>

int main(int argc, char **argv)
{
    // #1: Инициализация и создание окна GLUT
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(640, 320);
    glutInitWindowPosition(, );
    glutCreateWindow("Window's Title");

    // #2: Регистрация функций-обработчиков событий

    // #3: Запуск основного цикла GLUT
    glutMainLoop();
}

Разберем его. В строке

    glutInit(&argc, argv);

происходит инициализация GLUT и обрабатываются предназначенные для нее аргументы командной строки. После вызова этой функции, те из аргументов, которые касались библиотеки GLUT, будут удалены из массива .

    glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(640, 320);
    glutInitWindowPosition(, );
    glutCreateWindow("Window's Title");

Здесь указываются характеристики окна приложения, а также некоторые параметры OpenGL. Для окна указывается размер и позиция левого верхнего угла. означает, что будет использоваться двойная буферизация; — что будет использоваться цветовая модель RGB.

В строке

    glutCreateWindow("Window's Title");

создается окно с заданными ранее характеристиками и заголовком «Window’s Title».

Комментарий

    // #2: Регистрация функций-обработчиков событий

указывает на место в коде, куда в дальнейшем будут помещаться функции-обработчики событий.

    glutMainLoop();

— запуск основного цикла работы приложения, построенного на базе GLUT.

Результатом выполнения программы будет окно с заданным заголовком.

В окне отображается содержимое области экрана, в которой оно появилось (левый верхний угол). Это произошло потому что не было выполнено каких-либо команд рисования, в частности, рисования фона окна заданным цветом.

Анимация

Заставим изображаемый объект вращаться. Для этого нам понадобится новый примитив

    glutWireTeapot(0.3);       // чайник

(поскольку на сфере вращения не будет видно), и новый обработчик

    glutIdleFunc(idle);

Функция будет вызываться во время простоя (когда не наступает других событий, обрабатываемых GLUT) и перерисовывать содержимое окна. Она имеет вид:

void idle()
{
    move += 1.0f;
    if (move > 1000) move = ;

    cameraRotationAngleX = sin(rad * move);
    cameraRotationAngleZ = cos(rad * move);

    glutPostRedisplay();
}

Вместо того, чтобы вращать объект, мы вращаем камеру и заставляем GLUT перерисовывать содержимое окна, вызывая .

Данные передаются между функциями при помощи глобальных переменных , , .

Функцию пришлось переместить внутрь , т.к. положение камеры меняется при каждой перерисовке.

    gluLookAt(cameraRotationAngleX, , cameraRotationAngleZ, , , , , 1, );

Полный код:

Compile your own project using common build systems

For instance if you use the autotools:

      PATH=/usr/src/ndk-standalone-9/bin:$PATH
      export PKG_CONFIG_PATH=/usr/src/ndk-standalone-9/sysroot/usr/share/pkgconfig
      ./configure --host=arm-linux-androideabi --prefix=/somewhere
      make
      make install
    

If you use CMake, you may want to copy our Android toolchain
‘android_toolchain.cmake’:

      PATH="$PATH:/usr/src/android-ndk-r9d"
      PATH="$PATH:/usr/src/android-sdk-linux/tools"
      PATH="$PATH:/usr/src/android-sdk-linux/platform-tools"
      export PKG_CONFIG_PATH=/usr/src/ndk-standalone-9/sysroot/usr/share/pkgconfig
      cp .../freeglut-3.0/android_toolchain.cmake .
      mkdir cross-android/
      cd cross-android/
      cmake \
        -D CMAKE_TOOLCHAIN_FILE=../android_toolchain.cmake \
        -D CMAKE_INSTALL_PREFIX=/somewhere \
        -D CMAKE_BUILD_TYPE=Debug \
        -D MY_PROG_OPTION=something ... \
        ..
      make -j4
      make install
    

Check in the freeglut
source distribution for a complete, stand-alone example.

Загрузка функций OpenGL API

В спецификации OpenGL описываются множество разных функций. Например, самая первая OpenGL функция, которую мы будем использовать: glGenVertexArrays. Необходимо чтобы наша программа узнала, что такая функция существует. Для этого мы будем использовать одну из библиотек: GLEW или glatter.

В спецификации имена OpenGL функций выглядят так: GenVertexArrays, BindVertexArray, BeginQuery. В реальном коде к этим именам нужно добавлять префикс gl (зависит от библиотеки, в некоторых это не так): glGenVertexArrays, glBindVertexArray, glBeginQuery, glUseProgram.

GLEW (OpenGL Extension Wrangler)

У меня все библиотеки лежат в папке: C:\prog\libs, соотвественно, путь к glew: C:\prog\libs\glew-2.1.0. Свойства проекта в Visual Studio открываются через пункт меню Проект → Свойства (Project → Properties) или через контекстное меню проекта в обозревателе решений.

В коде после создание контекста (об этом ниже) нужно вызвать функцию glewInit. Вот весь код, касающийся GLEW:

#include <GL/glew.h> // включаем заголовочный файл
#pragma comment( lib, «glew32.lib» ) // добавляем статичную библиотеку
// Не забудьте ещё скопировать dll в папку с проектом

int main(int argc, char* argv[])
{
// создание контекста OpenGL
glewInit();
}

После вызова glewInit мы можем пользоваться функциями OpenGL.

По поводу имени библиотеки GLEW. GLEW расшифровывается как OpenGL Extension Wrangler. Wrangler — пастух. Соотвественно, название библиотеки можно понимать как: тот, кто управляет расширенями OpenGL. Про расширения мы будем говрить позже.

glatter

Теперь в коде осталось только включить заголовочный файл и можно вызывать OpenGL функции. Инициализировать ничего не надо (вызов функций можно делать только после создания OpenGL контекста):

#include <glatter/glatter.h>

Я не смог найти значение названия библиотеки glatter. Автор из Германии и там это слово есть — одна из форм слова «блестящий».

Другие библиотеки для загрузки OpenGL API

Кроме того, вы можете самостоятельно загрузить OpenGL функции, не используя вышеперечисленные библиотеки. В Windows для этого используется функция wglGetProcAddress. В качестве аргумента мы передаём имя функции (в виде строки char*), которую мы хотим получить, а возвращает она, соответственно, адрес этой функции. При таком способе вам нужно будет самостоятельно загружать каждую OpenGL функцию. wglGetProcAddress объявлена в wingdi.h, а для её использования необходимо подключить библиотеки Opengl32.lib, Opengl32.dll. Это информация для общего развития, в дальнейших уроках мы будем пользоваться только GLEW или glatter.

Теперь мы переходим к созданию контекста OpenGL.

Линкинг проекта

Для того, чтобы наш проект мог использовать GLFW, нам нужно связать с ним полученную библиотеку. Это можно сделать, указав в настройках линкера, что мы хотим использовать библиотеку , но проект пока не знает где её искать, т.к. все подобные файлы мы переместили в другую папку. Таким образом, сначала мы должны добавить эту папку в наш проект.

Для этого нажмите правой кнопкой на имя проекта в . В появившемся окне выберите :

Здесь вы можете добавить свои собственные каталоги, чтобы проект знал, где искать необходимые файлы. Это можно сделать, вставив вручную путь до каталога или щёлкнув по соответствующей строчке и выбрав пункт , в результате чего откроется следующее окно:

Здесь вы можете добавить столько дополнительных каталогов, сколько захотите, и с этого момента IDE при поиске файлов библиотек также будет просматривать и эти директории. Поэтому, как только вы подключите папку из проекта GLFW, вы сможете использовать все файлы библиотек из этой папки. Аналогично обстоят дела и с добавлением папки для заголовочных файлов.

Поскольку для VS были указаны все необходимые файлы, то мы, наконец, можем связать GLFW с нашим проектом, перейдя в раздел :

   Библиотека OpenGL в Windows. Если вы используете операционную систему Windows, то необходимый нам файл библиотеки , входящий в пакет Microsoft SDK, уже есть вместе с Visual Studio и не требует отдельной установки. Поскольку в описываемой главе мы используем компилятор VS и работаем под операционной системой Windows, то всё, что вам нужно сделать — это добавить название файла к общему списку параметров компоновщика.

   Библиотека OpenGL в Linux. Если вы работает в операционной системе Linux, то вам нужно подключить библиотеку с помощью ключей , добавляемых к параметрам вашего компоновщика. Если вы не можете найти данную библиотеку, то вам, вероятно, необходимо установить любой из пакетов Mesa, NVidia или AMD dev.

Затем, после добавления библиотек GLFW и OpenGL в настройки компоновщика, вы сможете подключить заголовочные файлы GLFW следующей строчкой кода:

#include <GLFW\glfw3.h>

1 #include <GLFW\glfw3.h>

Примечание: Для пользователей Linux, использующих компилятор GCC, помочь скомпилировать проект помогут следующие параметры командной строки:

Неправильное линкование соответствующих библиотек приведёт к возникновению ошибок.

На этом установка и настройка GLFW завершается.

Common Glut.dll Errors link

If the Glut.dll file is missing or the software using this file has not been installed correctly, you can get errors related to the Glut.dll file. Dll files being missing can sometimes cause basic Windows softwares to also give errors. You can even receive an error when Windows is loading. You can find the error messages that are caused by the Glut.dll file.

If you don’t know how to install the Glut.dll file you will download from our site, you can browse the methods above. Above we explained all the processes you can do to solve the dll error you are receiving. If the error is continuing after you have completed all these methods, please use the comment form at the bottom of the page to contact us. Our editor will respond to your comment shortly.

  1. «Glut.dll not found.» error
  2. «The file Glut.dll is missing.» error
  3. «Glut.dll access violation.» error
  4. «Cannot register Glut.dll.» error
  5. «Cannot find Glut.dll.» error
  6. «This application failed to start because Glut.dll was not found. Re-installing the application may fix this problem.» error

Часть I Основы OpenGL

  • 1.1 Что это такое и зачем это нужно?

  • 1.2 Об авторе

  • 1.3 Благодарности

  • 2.1 Устанавливаем OpenGL

  • 2.2 Давайте что-нибудь изобразим

  • 2.3 Упражнение: «Трехмерные фигуры»

  • 2.4 Переход к новым координатам

  • 2.5 Упражнение: «Cписок трехмерных фигур»

  • 2.6 Поворот координат

  • 2.7 Упражнение: «Снеговик»

  • 2.8 Анимация

  • 2.9 Упражнение:» Игра Арканоид»

  • 2.10 Резюме

  • 3.1 Общие положения

  • 3.2 Точки

  • 3.3 Линии

  • 3.4 Треугольники

  • 3.5 Четырехугольники и многоугольники

  • 3.6 Уражнение:»Примитивы»

  • 3.7 Уражнение:»Многогранники»

  • 3.8 Резюме

  • 4.1 Построение поверхностей

  • 4.2 Упражнение: «Сфера, цилиндр и диски»

  • 4.3 Интерполяция цветов

  • 4.4 Прозрачность

  • 4.5 Упражнение: «Снег»

  • 4.6 Плоскости отсечения

  • 4.7 Упражнение: «Три плоскости»

  • 4.8 Трафарет I

  • 4.9 Упражнение: «Совершенствуем Arcanoid»

  • 4.10 Туман

  • 4.11 Логические операции

  • 4.12 Трафарет II

  • 4.13 Упражнение «сфера минус куб»

  • 4.14 Упражнение «пересечение сферы и куба»

  • 4.15 Полноэкранный режим

  • 5.1 Общие слова

  • 5.2 Работа с изображениями

  • 5.3 Упражнение: «Фон для игры Arcanoid»

  • 5.4 Создаем текстуру в памяти

  • 5.5 Повторение тектуры

  • 5.6 Упражнение: «Вращаем текстуру»

  • 5.7 Текстура на сфере

  • 5.8 Упражнение «Текстуру в жизнь»

  • 5.9 Текстура на чайнике

  • 5.10 Упражнение «Текстуру на тор»

  • 6.1 Общие понятия

  • 6.2 Модель освещения

  • 6.3 Материал

  • 6.4 Лампы и их свойства

  • 6.5 Тени

  • 7.1 Общие положения

  • 7.2 Консольное приложение — Win32 Console Application

  • 7.3 Windows-приложение — Win32 Application

  • 7.4 MFC-приложение — MFC AppWizard

  • 7.5 Java-апплеты — Magician Library

  • 7.6 Java-апплеты GL4Java

  • 7.7 Библиотека GLUT

  • 7.8 Linux-приложение — Mesa Library

  • 7.9 Упражнение:»Переносим игру Arcanoid»

  • 8.1 Вращение сцены

  • 8.2 Управление лампами

  • 8.3 Упражнение «Лампы»

  • 8.4 Управление камерой

  • 8.5 Рисуем кривые и поверхности

The Most Seen Glut32.dll Errors link

It’s possible that during the programs’ installation or while using them, the Glut32.dll library was damaged or deleted. You can generally see error messages listed below or similar ones in situations like this.

These errors we see are not unsolvable. If you’ve also received an error message like this, first you must download the Glut32.dll library by clicking the «Download» button in this page’s top section. After downloading the library, you should install the library and complete the solution methods explained a little bit above on this page and mount it in Windows. If you do not have a hardware issue, one of the methods explained in this article will fix your issue.

  1. «Glut32.dll not found.» error
  2. «The file Glut32.dll is missing.» error
  3. «Glut32.dll access violation.» error
  4. «Cannot register Glut32.dll.» error
  5. «Cannot find Glut32.dll.» error
  6. «This application failed to start because Glut32.dll was not found. Re-installing the application may fix this problem.» error

Разметка юниформ-блока

пространствоvec3floatfloatfloatназываемую разделяемуюРазделяемойglGetUniformIndicesstd140явнобазовое выравниваниеstd140выровненное смещениедолжноздесьintfloatbool

Тип Правило схемы размещения(разметки)
Скалярный (int, bool) Каждый скалярный тип имеет базовое выравнивание N
Вектор 2N или 4N. Это значит что vec3 имеет базовое выравнивание 4N
Массив векторов или скаляров Каждый элемент имеет базовое выравнивание равное выравниванию vec4
Матрицы Хранятся как большие массивы колонок векторов, где каждый вектор имеет базовое выравнивание vec4
Структура Равняется вычисленному размеру всех элементов, в соответствии с предыдущим правилом, но дополненная до кратности размера vec4

ExampleBlockstd140

glBufferSubDataразделяемую уплотненная

NVIDIA provides OpenGL-accelerated Remote Desktop for GeForce

In these days of social distancing, game developers and content creators all over the world are working from home and asking for help using Windows Remote Desktop streaming with the OpenGL tools they use. NVIDIA has created a special tool for GeForce GPUs to accelerate Windows Remote Desktop streaming with GeForce drivers R440 or later. Download and run the executable (nvidiaopenglrdp.exe) from the DesignWorks website as Administrator on the remote Windows PC where your OpenGL application will run. A dialog will confirm that OpenGL acceleration is enabled for Remote Desktop and if a reboot is required.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий