Game editor 1.4.0

3D Rad

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

CryEngine 5

CryEngine — игровой движок, созданный немецкой частной компанией Crytek в 2002 году и первоначально используемый в шутере от первого лица Far Cry.  В середине марта компания предоставила миру новый, пятый  CryEngine. Движок абсолютно бесплатен и воспользоваться им, может любой желающий, с помощью которогоможно создать игру, различного жанра и различной сложности.

  1. CryEngine Sandbox: редактор игры в реальном времени, предлагающий обратную связь «Что Вы видите, то Вы и ИГРАЕТЕ».
  2. Рендерер: интегрированные открытые (англ. outdoor) и закрытые (англ. indoor) локации без швов. Также рендерер поддерживает OpenGL и DirectX 8/9, Xbox с использованием последних аппаратных особенностей, PS2 и GameCube, а также Xbox 360.
  3. Физическая система: поддерживает инверсную кинематику персонажей, транспортные средства, твёрдые тела, жидкость, тряпичные куклы (англ. rag doll), имитацию ткани и эффекты мягкого тела. Система объединена с игрой и инструментами.
  4. Инверсная кинематика персонажей и смешанная анимация: позволяет модели иметь множественные анимации для лучшей реалистичности.
  5. Система игрового искусственного интеллекта: включает командный интеллект и интеллект, определяемый скриптами. Возможность создания особенных врагов и их поведения, не касаясь кода C++.
  6. Интерактивная динамическая система музыки: музыкальные дорожки отвечают действиям игрока и ситуации и предлагают качество CD-диска с полным 5.1 звуковым окружением.

Скачать CryEngine

Текстовые редакторы для веб-разработки

Komodo Edit

Komodo Edit — сокращённая версия Komodo IDE. Включает в себя базовые функции для создания веб-приложений. Кроме того, подключаются расширения для добавления поддержки языков или полезных функций вроде компиляции LESS и SASS файлов.

Komodo Edit не выделяется среди других редакторов как лучший, но подходит для повседневной работы, особенно при работе с XML.

Основные возможности:

  • мультиязычность,
  • автозавершение кода,
  • всплывающие подсказки,
  • множественное выделение текста,
  • менеджер проектов,
  • скины и наборы значков,
  • отслеживание изменений,
  • быстрая навигация по частям редактора (commando),
  • интеграция с Kopy.io.

Bluefish

Bluefish — полнофункциональный редактор кода со следующими примечательными особенностями:

  • проверка орфографии с учётом особенностей языка программирования,
  • автозавершение кода,
  • сниппеты,
  • управление проектами,
  • автосохранение.

Это гибкий инструмент для веб-разработчиков, но дизайнерам, которым нужен веб-ориентированный или WYSIWYG-редактор, не подходит.

Vim

Vim — расширенная версия Vi, текстового редактора в UNIX. Он не был создан специально для редактирования кода, но это исправляют многочисленные расширения. Для изучения этого редактора создали online-игру — Vim Adventures, а у нас уже подготовлена шпаргалка по основным командам Vim.

Интенсив «Станьте хакером на Python за 3 дня»

16–18 ноября, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Основные возможности:

  • бесконечная история отмены,
  • обширное количество плагинов,
  • поддержка сотен языков программирования и форматов файлов,
  • мощный поиск и замена,
  • интеграция со сторонними инструментами.

GNU Emacs

Как текстовый редактор Vi, GNU Emacs присутствует в стандартной комплектации большинства систем Linux. Emacs сложнее, но содержит больше возможностей:

  • режимы редактирования с учетом содержимого, в том числе подсветка синтаксиса,
  • документация с руководством для новичков,
  • полная поддержка Unicode,
  • гибкая настройка с помощью или графического интерфейса,
  • дополнительные возможности вроде планировщика проектов, почтового и новостного клиента, отладчика и календаря,
  • система загрузки и установки расширений.

Adobe Brackets

Brackets — молодой текстовый редактор для веб-разработчиков, сфокусированный на визуальных инструментах и поддержке препроцессоров, с открытым исходным кодом. С его помощью легко проектировать страницу в браузере. Подходит для веб-дизайнеров и фронтенд-разработчиков.

Основые особенности:

  • при редактировании HTML-кода CSS-стили элементов отображаются во всплывающем окне для редактирования на лету,
  • просмотр HTML-кода в браузере реализован в реальном времени,
  • импорт изображений из PSD файлов возможен без Adobe Photoshop,
  • встроенные инструменты упрощают работу с LESS и SASS файлами.

Visual Studio Code

Visual Studio Code — легкий, но мощный редактор исходного кода. В изначальной конфигурации используется для редактирования кода на JavaScript, TypeScript и Node.JS, а с помощью расширений поддерживает C++, C#, Python и PHP.

Visual Studio Code не просто выполняет автодополнение, а делает это с умом: с помощью технологии IntelliSense дописывает названия объявленнных переменных, функций и модулей, а также делает ссылку на соответствующий раздел документации. Возможна отладка кода напрямую из редактора, запуск приложения для отладки и присоединение к запущенным приложениям.

Atom от Github

Atom — текстовый редактор с множеством настроек, но даже со стандартной конфигурацией помогает работать продуктивно.

В Atom встроен менеджер пакетов, при помощи которого можно найти, установить и даже создать собственные пакеты. Предустановлены четыре пользовательских интерфейса и восемь синтаксических тем в темных и светлых тонах. Также доступны темы, созданные сообществом.

Основные возможности:

  • умное автозавершение,
  • файловый менеджер, с помощью которого легко просматривать как отдельные файлы, так и целые проекты,
  • мультипанельный интерфейс позволяет разделить интерфейс для удобства сравнения и редактирования кода в нескольких файлах,
  • функция поиска и замены, предварительный просмотр и замена текста в одном файле или в проекте.

Error handling this external URL

Создание сцены

В видео рассказывается о дизайне плитки для создания уровней, добавлении физики и управлении объектами. Чтобы сделать красивую сцену, подгружаются или выбираются из имеющихся анимированные плиточки. Затем ими просто начинают выстраивать препятствия, проводя мышкой с зажатой клавишей в нужном направлении. Квадратики по необходимости можно переключать на разные стили (земля, трава, цветы, бревна и т.д.). Чтобы герой не проваливался в землю, добавляют сценарий падения, регулируя скорость движения. Можно добавить сценарий прыжка и анимацию для перемещения вправо и влево, настроить столкновение и физику для верхнего слоя плитки. 
 

Лучшие приложения для изменения голоса

1. Модулятор голоса

  • Цена: бесплатно.
  • ОС: Android.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в Play Market: 4,3.

В этом приложении можно записывать аудио и накладывать на него различные звуковые эффекты. А если применять их несколько раз подряд, получаются достаточно забавные результаты.

Модулятор голоса

Разработчик:

AndroidRock

Цена:
Бесплатно

2. Преобразователь голоса

  • Цена: бесплатно.
  • ОС: Android.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в Play Market: 4,4.

Вам будет доступно более 40 разных эффектов: например, вы можете говорить голосом марсианина, белки или дракона, имитировать атмосферу собора или Большого каньона, добавить жужжание вентилятора в запись. Также приложение позволяет создавать видео с забавным звуком или записать несколько фраз смешным голосом, чтобы установить их в качестве рингтона. Поддерживается и создание речи из текста.

Преобразователь голоса

Разработчик:

Baviux

Цена:
Бесплатно

3. Voloco

  • Цена: от 399 рублей в месяц, есть бесплатная пробная версия на 7 дней.
  • ОС: Android, iOS.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в Play Market: 4,5.
  • Оценка в App Store: 4,8.

Забавное приложение для изменения вокала. Вы можете напеть любимые песни и обработать их в стиле Daft Punk, Bon Iver, добавить звуки из компьютерных игр 80-х или мелодии, исполненные на ситаре.

Помимо эффектов, которые меняют голос, есть и другие полезные функции. К примеру, можно убрать шум, откорректировать частоты, сделать вокал богаче.

Voloco: автонастройка голоса + гармонизация

Разработчик:

RESONANT CAVITY

Цена:
Бесплатно

Voloco

Разработчик:

Resonant Cavity LLC

Цена:
Бесплатно

4. Voice Changer Plus

  • Цена: базовый набор эффектов — бесплатно, полный — 179 рублей.
  • ОС: iOS.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в App Store: 4,6.

В этом приложении доступно 55 голосов и эффектов. Также можно задавать настройки вручную, чтобы добиться большего сходства с кем-то или создать собственное звучание.

Кроме того, Voice Changer Plus позволяет «перевернуть» запись, чтобы она воспроизводилась с конца, вырезать ненужные фрагменты. После оплаты исчезнет реклама и появится возможность создавать видео с забавной озвучкой.

Voice Changer Plus

Разработчик:

Arf Software Inc.

Цена:
Бесплатно

5. Voice Changer Calls Record-er

  • Цена: базовый набор эффектов — бесплатно, полный — 179 рублей.
  • ОС: iOS.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в App Store: 4,3.

В этом приложении не так много готовых голосов: девочки и мальчика, мужчины и женщины, черепахи, призрака, зайца и робота. Зато много встроенных эффектов: Voice Changer Calls Record-er виртуально перенесёт вас на пляж или на съёмки хоррора, в душ или под водопад, добавит в запись звуки поезда, крики дельфинов или, к примеру, кашель.

Вы можете менять голос в режиме реального времени, сохранять записи и делиться ими с друзьями. Есть также ручная настройка голосов и эффектов.

Voice Changer Calls Record-er

Разработчик:

Estill Hill

Цена:
Бесплатно

6. Crazy Helium Funny Face Editor

  • Цена: базовый набор эффектов — бесплатно, полный — от 499 рублей в неделю, первые три дня — бесплатно.
  • ОС: iOS.
  • Изменение голоса в реальном времени: нет.
  • Редактирование голоса в файле: есть.
  • Оценка в App Store: 4,5.

Приложение, которое позволяет не только менять голос, но и редактировать видео. Можно записать ролик как будто из комнаты кривых зеркал, да ещё и с забавной озвучкой. Или использовать маски: от мрачного клоуна из «Оно» до редиски или Элвиса Пресли.

Вы можете ускорять или замедлять записи, накладывать эффекты друг на друга, записывать видео с голосом с обеих камер смартфона. Также есть возможность загружать песни из iTunes, чтобы почувствовать себя звездой и спеть их вместо солиста — изменённым голосом, конечно.

смена лица и голоса эффекты

Разработчик:

Appkruti Solutions LLP

Цена:
Бесплатно

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Изучаем основы Game Maker

Базовый курс уроков Game Maker, поможет новичкам освоиться в программе и создать свою первую 2D игру. Автор видео подробно рассказывает, что нужно делать, как и зачем. Урок 1 – Координаты движения Учимся настраивать движение персонажей (влево, вправо, вниз и вверх).

Урок 2 – Что такое переменная

Предназначение переменных в конструкторе Game Maker. Очень полезный урок.

Урок 3 – Здоровье вражеской цели

Задаем параметр прочности (здоровья) для врагов.

Урок 4 – Функция стрельбы

Данный видеоролик расскажет вам, как добавить в игру экшена в виде перестрелок.

Урок 5 – Индикатор здоровья

Задаем своему персонажу уровень здоровья и выводим его на экран.

Урок 6 – Разбор значений True и False

Учимся основам создания искусственного интеллекта, на правдивых и ложных значениях.

Урок 7 – Рандомные события

Рандомные, или случайные события, помогут вам создать игру, где каждый уровень будет уникален. Смотрим и вникаем.

Урок 8 – Движение за объектом

Настраиваем автоматическое движение за любым объектом. Пригодиться для создания виртуальных спутников.

Урок 9 – Настройка дистанции

Задаем дистанцию для определенных объектов.

Урок 10 – Ограничение уровней

Чтобы объекты не пропадали за пределами окна, стоит заранее настроить область их движения.

Урок 11 — Сетевая игра

Учимся создавать многопользовательские игры, в которые можно играть с друзьями через интернет.

Урок 12 – Добавляем врагам агрессию

Даем врагам возможность вести прицельный огонь по заданным целям.

Урок 13 – Файлы формата ini

Добавляем в игру окно инвентаря для хранения и использования виртуальных объектов.

Урок 14 – Создаем инвентарь

Добавляем возможность сохранения данных игры в отдельный документ.

Урок 15 – Создаем цикл

Подробное объяснение понятия “цикл” и примеры его использования в разработке игр.

Скачать весь курс одним архивом

Яндекс.Диск / MEGA

Add actor

When clicked the add actor button brings up a dialog that is used to add actors to your game. To create a new actor, enter a name for the new actor and choose what type of actor you want to add. Names of actors must be unique, and cannot contain more than 25 characters. New actors cannot share the same name as an actor, variable, or keyword. The different types of actors gE supports are normal, canvas, wire frame region, and filled region (in gE 1.5 and later dynamic, kinematic, static, revolute joint, distance joint, and prismatic joint). For a detailed description of each actor type and why you would use them, click .

Normal
Canvas
Wire Frame Region
Filled Region

Each of these actor types allow for different events, each having advantages over the others. To see a description of each Actor type, click on this link

Advantages

Don’t worry about systems issues. Create your game and, with few clicks, generate an executable file for Windows, Pocket PC / Windows Mobile, Handheld PC, Windows Mobile-based Smartphones, GP2X and Linux. Create your game and export to Windows, Pocket PC and Linux
Your game looks the same in all platforms!

Intuitive Interface

You can create your games in a quite intuitive way.

Imagine that you have a large table at your disposition. Now, place on the table the objects that compose your game. On this table you can see all your game and have a good notion of the positioning of the objects.

Game Editor is your large table, your work area where the objects are manipulated in a visual way.

Event Driven

Game development is based on events and actions, as in real life.

An Event is something that happens during the game, as for example, when the user presses a key, or clicks with the mouse, or when an actor collides with another.

Action is what should happen in response to an event.
Events can fire one or more actions
Game Editor has a set of predefined actions and any events can fire one or more actions.

Fast Design Prototyping

With Game Editor You can build a game prototype, including graphics and sound, with minimal programming.

So, You can test the gameplay and see the game’s look and feel before you make the final game concept.

Input Flexibility

Game Editor supports almost all image and audio formats. So, you can use your images, animations, musics and sounds in your game project.

Royalty Free

Unlike other products, by using Game Editor there is no need to worry about royalties. You are free to create and sell your games

Selling Point

When you buy Game Editor, you can sell your games in our Buy Games section.

Возможности

Программа, как и многие аналоговые приложения, распространяется с открытым исходным кодом, а значит, опытные пользователи смогут настроить Game Editor под свои предпочтения и создать более реалистичную игру. Стоит сказать, что программа появлялась на популярном сервисе Game Discovery (ресурс для профессиональных создателей игр), была там высоко оценена и сейчас пользуется большой популярностью.

Несложные 2D-игры с помощью данной утилиты можно создать не только на площадке Windows, программа работает и на Android, и на Linux, и на iOS. Весь принцип работы основан на создании разнообразных объектов, которым в последующем задаются определенные движения, что формирует их поведение в игре. Для создания разработчики не ограничились своими инструментами: вы можете добавлять внешние графические и аудио-элементы и сообщать свои на скриптовом языке Game Editor.

Рабочее окно, в котором будет осуществляться основная работа, представляет собой чёрное поле с множеством маленьких сеток. Основной вид будет отмечен белым квадратом, и его можно менять в настройках. Под настройки подпадают частота кадров, аудио дорожки, фон, кнопки управления проектом. С сетками также можно производить настройки, а именно увеличение и уменьшение размера, изменение цвета. Добавить на поле персонажа, который играет главную роль в проекте, можно с помощью вкладки «Add Actor». Выбрав один из множества скинов, можно приступать к работе и разрабатывать сценарий.

Создание героя

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Принцип работы основан на игровых объектах, которые ещё называются персонажами или актерами. Помимо готовых скинов, вы также можете импортировать спрайты. Далее можно приступать к скорости движения героя и задавать частоту. Все то же самое прописывается с героем, движущимся в обратном направлении. После определения частоты и задавания скорости движения прописывается определенный скрипт, по мере создания которого назначаются копии управления.

Движение героя

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Создание анимации осуществляется в следующую очередь после добавления в проект нового персонажа. Вам нужно будет задать направление героя в определенную сторону, назначить точку остановки. После этого можно продолжать заниматься сценарием и сюжетом.

Столкновение

https://youtube.com/watch?v=videoseries

После создания актера и определения направления вы можете настроить эффекты гравитации и выполнить сцену столкновения персонажа с другими элементами. В этом плане, вы можете рассмотреть несколько сценариев, разработать прыжки и многое другое. Вы можете строить землю, дорогу и дома, копировать созданные элементы и выстраивать их по собственному вкусу. Программа настолько реалистична, что продумана до мелочей и деталей. К примеру, чтобы ваш герой не проваливался во время ходьбы, земле необходимо добавить твердости.

Создание дополнительных персонажей

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Если вы уже набили руку на данном приложении, а работа явно прошла вверх, значит, вы уже готовы к завершающим операциям на пути к собственной игрушке. Теперь настала пора добавлять препятствия в виде бомб или врагов, а так же награды в виде монеток. У вас может получится что-то наподобие легендарной «Mario». Вместе с этим, можно выставить одно- и двухуровневые карты, когда ваш герой будет проходить уровень по земле и под ней в зависимости от ситуации.

Как пользоваться

Рассмотрим пошагово установку и использование редактора игр.

Загрузка и установка

Сначала вам необходимо скачать программу с помощью ссылки внизу страницы. Затем распаковать инсталлятор из архива на жесткий диск и запустить его. Дальнейшие действия ничем не отличаются от установки любой программы – выбор папки, языка, принятие лицензии и так далее. После установки вы сможете запустить программу с помощью ярлыка gameEditor на рабочем столе или в папке с файлами.

Вместе с этим смотрят: XAMPP 7.4.8 для Windows 10 x64

Инструкция по работе

Кратко рассмотрим процедуру создания простой игры в редакторе Game Editor. После запуска перед вами появится главное окно с сеткой и двумя плоскостями. Переход ко всем инструментам и открытие дополнительных панелей осуществляется с помощью кнопок сверху. Спрайтами вы можете управлять с помощью мышки, а также задавать параметры через дополнительные окна.

Рассмотрим основные этапы, входящие в процесс создания простой игры:

  1. Сначала следует добавить на рабочую поверхность несколько объектов – актеров. Выберите подходящие изображения из встроенной галереи или загрузите сторонние картинки с жесткого диска.
  2. Теперь то же самое проделайте с фоном, который будет служить локацией в игре.
  3. Зайдите в настройки актера и задайте описание реакций на разные внешние события. Все параметры выбираются с помощью меню и ползунков.
  4. После этого перейдите к написанию скрипта и сценария, по которому будет проходить геймплей. Здесь все зависит от жанра и сложности проекта. Есть функция интеграции сторонних кодов.
  5. Теперь запустите режим тестирования. Игра откроется в отдельном окне. Вы сможете управлять героем и взаимодействовать с окружением по тем сценариям, которые задали ранее.
  6. После тестирования перейдите к процедуре сохранения в тот формат, который поддерживается платформой.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак

И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

GIMP

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

SCUM

Зачастую симуляторы выживания предлагают настроить внешность героя и на этом ограничить кастомизацию

Но не SCUM – в этой игре с созданием персонажа на ПК используется особый подход: возраст и телосложение повлияют на геймплей, так что важно заранее решить, кем будет ваш боец

Так, например, полный боец медленно бегает и быстро устает, зато хорошо усваивает пищу и больно бьет. Худой же станет маневренным и быстрым, но получит штрафы к силе и переносимому весу. Молодой персонаж отличается ловкостью, старый – более мудрым и выносливым. Столь необычная реализация настроек делает геймплей SCUM интересным и непредсказуемым, что и помогло игре заработать высокий рейтинг.

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Первые шаги

«А с чего вообще начинать?» — вопрос, который другие разработчики часто задают, узнав, что я пишу свой язык. В этой части постараюсь подробно на него ответить.

Компилируемый или интерпретируемый?

Компилятор анализирует программу целиком, превращает её в машинный код и сохраняет для последующего выполнения. Интерпретатор же разбирает и выполняет программу построчно в режиме реального времени.

Технически любой язык можно как компилировать, так и интерпретировать. Но для каждого языка один из методов подходит больше, чем другой, и выбор парадигмы на ранних этапах определяет дальнейшее проектирование. В общем смысле интерпретация отличается гибкостью, а компиляция обеспечивает высокую производительность, но это лишь верхушка крайне сложной темы.

Я хотел создать простой и при этом производительный язык, каких немного, поэтому с самого начала решил сделать Pinecone компилируемым. Тем не менее, интерпретатор у Pinecone тоже есть — первое время запуск был возможен только с его помощью, позже объясню, почему.

Выбор языка

Своеобразный мета-шаг: язык программирования сам является программой, которую надо написать на каком-то языке. Я выбрал C++ из-за производительности, большого набора функциональных возможностей, и просто потому что он мне нравится.

Но в целом совет можно дать такой:

  • интерпретируемый ЯП крайне рекомендуется писать на компилируемом ЯП (C, C++, Swift). Иначе потери производительности будут расти как снежный ком, пока мета-интерпретатор интерпретирует ваш интерпретатор;
  • компилируемый ЯП можно писать на интерпретируемом ЯП (Python, JS). Возрастёт время компиляции, но не время выполнения программы.

Проектирование архитектуры

У структуры языка программирования есть несколько ступеней от исходного кода до исполняемого файла, на каждой из которых определенным образом происходит форматирование данных, а также функции для перехода между этими ступенями. Поговорим об этом подробнее.

Инструкция по работе

Немного разобравшись с теоретической частью нашего обзора, перейдем непосредственно к практике. Давайте рассмотрим, как загрузить и инсталлировать софт на ПК.

Скачиваем программу

Во время загрузки софта никаких сложностей возникнуть не должно, так как этот процесс не требует много времени и знаний. Все что нужно сделать, это скачать архив внизу странички с помощью прикрепленной там ссылки, распаковать этот архив и запустить установочный файл. Дальше выбираем нужный язык, принимаем правила пользовательского соглашения и ждем окончания процесса инсталляции. Запуск приложения осуществляем с помощью файла под названием «gameEditor».

Больше никаких действий не потребуется. В вашем полном распоряжении полная бесплатная версия программного обеспечения для создания 2D игр.

Как пользоваться

Давайте рассмотрим алгоритм создания простого проекта в обозреваемой сегодня утилите. После первого запуска приложения видим поле с двумя плоскостями. Сверху расположены кнопки, отвечающие за те или иные функции. Все настройки осуществляются с помощью мышки. В дополнительных окошках вы можете вводить нужные значения с помощью клавиатуры.

Итак, для создания игры работаем по такому сценарию:

  1. Выбираем актеров, которых нужно добавить на рабочий стол программы. Выбрать персонажей можно из имеющейся галереи или загрузить их с компьютера.
  2. Аналогичные действия проводим с фоном.
  3. В настройках каждого актера задаем желаемые параметры. Для этого используем меню и ползунки.
  4. На следующем этапе пишем сценарий, то есть скрипт. Здесь все будет зависеть от того, насколько сложный вы хотите сделать проект.
  5. Запускаем тестирование игры. При этом проект откроется в новом окне утилиты. В зависимости от написанного сценария, можно управлять персонажами.
  6. Если нас все устраивает, сохраняем игру в желаемый формат.

Как сделать интересную игру

Идея. Первым и самым главным шагом на пути создания собственной игры, является формирование идеи. К этому шагу относится определение жанра, игровой механики и оформления. Дайте своей аудитории то, чего она хочет.

Концепция игры. Когда идея будет сформирована в вашей голове, её надо перенести на бумагу. Задайте себе вопросы: “Что должно получиться?” и “Как это сделать?”. Записывайте все мелочи и достоинства, которыми будет обладать ваша игра.
Благодаря концепции, вы сможете четко представить будущую игру и сэкономите себе кучу времени.

Сценарий. Увлекательная история всегда будет подливать масло в огонь азарта геймеров. Потребитель должен понимать, на что он тратит свое время. Составив простенький сценарий, вы разожжете в игроке интерес, а если у вас есть талант писателя, то и вовсе соберете клуб фанатов. Главное не мудрить, иначе многие просто не поймут вашего замысла.

Как сделать видеоигру без навыков программирования
Как делают видеоигры в крупных компаниях

Когда идея, концепция и сюжет будут готовы, можно приступать к самому главному – созданию игры.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий