Микропроцессорные карманные игры / ну погоди / кб1013вк* / nintendo / электроника (1981)

Электронная игра Ну Погоди!

Поколение, воспитанное на современных приставках, никогда не поймет ценности этой маленькой пластмассовой коробочки с названием «Электроника». Первая советская игровая консоль предлагала пользователям одну единственную игру: «Ну, погоди!». После включения игры из четырех лотков начинали выпадать яйца. Волк с корзиной, под управлением игрока, бегал от лотка к лотку и ловил яйца, не давая им упасть на землю и разбиться. И хотя дети верили, что по достижении 1000 очков им будет показан мультфильм или произойдет еще какое-нибудь чудо, ничего не происходило, игра продолжалась дальше, с неизменным счетом 999.

Ну Погоди любят все, от мала до велика. Каждый находит в нем что-то свое: взрослые с умилением вспоминают свои детские годы, малыши же просто показывают пальцем в телевизор или компьютер и говорят: «Хочу мультик про волка!». Игры Ну Погоди нисколько не уступают в популярности одноименному мультфильму, ведь всем хочется помочь героям в их приключениях. Лучшие из них мы собрали для вас на этой странице.

Так чем же всё-таки игра заканчивалась?

Среди детей ходил миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», но это не так — технически это было бы невозможно. На самом деле, с каждым рекордом — по достижении 999 очков — счет в игре обнулялся, но темп становился энергичнее. Игра имела две степени сложности, которые можно было регулировать кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означала, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависел от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. Всё серьезно!

Описание игры

Четыре курицы, сидящие на насестах, несут яйца, скатывающиеся вниз по четырём лоткам. Управляя (из мультфильма «Ну, погоди!»), который может принимать четыре положения (напротив каждого лотка), требуется наловить как можно больше яиц в корзину. За пойманное яйцо игроку добавляется одно очко. Сначала яйца катятся медленно, но постепенно темп игры ускоряется. После набора каждой целой сотни очков темп игры немного замедляется.

В случае падения яйца игроку добавляется штрафное очко, которое обозначается изображением цыплёнка. Если падение произошло в присутствии , высунувшегося из окна домика в левом углу, то игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулируются. После получения трёх штрафных очков (от трёх до шести падений яиц) игра прекращается. По достижении 999 очков игра продолжается со счёта 0, набранный штраф не сбрасывается (в дальнейшем может быть сброшен при повторном достижении 200 очков). При этом скорость игры немного снижается, но она уже гораздо больше, чем на первом круге. Далее она вновь продолжает увеличиваться. При этом в «таблице рекордов» (рекорд высвечивается при нажатии и удержании кнопки «Игра А» или «Игра Б») остаётся число 999.

Игра имеет две степени сложности, вызываемые соответственно кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означает, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависит от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. При аннулировании штрафных очков незадействованный лоток меняется на нижний левый, как при 0 штрафных очков, как только по нему скатываются все яйца.

Под этими двумя кнопками находится кнопка «Время», при помощи которой изменяются настройки времени. Игра является также настольными часами с будильником. Когда будильник подаёт звуковые сигналы, на экране из окна домика высовывается Заяц (из мультфильма «Ну, погоди!») и звонит в колокольчик.

На задней стороне игры расположена складывающаяся металлическая ножка, позволяющая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.

Великое противостояние

Порядочный и положительный Заяц порядком раздражает Волка. Серый хищник гоняется за Зайцем и пытается его поймать, но вот для чего он это делает – не совсем понятно. В нескольких эпизодах Волк ловит Зайца и складывается такое впечатление, что он просто не знает, что с ним дальше делать. Скорее всего, смысл жизни Волка состоит в самой погоне, ну не может же он съесть своего ушастого оппонента прямо на глазах советских школьников, в самом деле? Заяц, судя по всему, догадывается, что Волк не несет для него смертельной угрозы и старается отделаться от надоедливого хулигана, причем, когда ему это удается, не убегает, а продолжает заниматься своими делами.

История создания

«Ну, погоди!» можно считать одной из первых советских портативных игр с ЖК экраном, аналог японской игры Nintendo EG-26 Egg, изобретенной Гумпэю Екои. В 1984 г. завод «Электроника» выпустил первую партию игры в массовую продажу. В игре использовались жидкокристаллический экран ИЖМ2-71-01, процессор КБ1013ВК-2, имелась функция будильника и часов.

Выпускали игрушку на разных предприятиях приборостроения и оборонной промышленности. Самыми лучшими называли игры, собранные на Северодонецком приборостроительном заводе. Разные варианты имели несущественные отличия в нарисованных курицах и рисунке на трусах волка.

Самый желанный подарок для советских детей

В игре на насестах сидят 4 курицы, несут яйца, которые скатываются по наклонным лоткам, волк – известный мультипликационный персонаж ловит их корзиной. Игрок управляет волком, перемещая его (есть четыре варианта). За каждое пропущенное яйцо начисляется штрафной бал, в игре он изображается цыпленком. Три очка штрафа — остановка игры. Яйца в начале скатываются с низкой скоростью, затем процесс ускоряется. После набора 100 очков, скорость падения яиц уменьшается, но на следующей сотне возрастает еще больше. Если игрок набрал 200 и 500 очков, все штрафные очки обнуляются. В левом углу экрана из окна время от времени высовывается заяц, если волк в это время пропускает яйцо, то ему зачисляется 0,5 штрафного очка. В игре было два варианта сложности. На первом уровне сложности яйца падают только из трех лотков, а на втором – сразу из четырех. Игра снабжена часами, может работать, как будильник. Кнопка с надписью «время», позволяет изменять настройки часов. Во время сигналов, издаваемых будильником, заяц на экране звонил в колокольчик.

«Ну, погоди!» полюбили дети всего Советского союза. Игра стала самым ожидаемым подарком для подрастающего поколения. Среди детей ходил миф о том, что при наборе 1000 очков, появится мультфильм. На самом деле, технические возможности игры не предусматривали такого финала. Если игрок набирал 999 очков, все запускалось вновь. Даже сегодня некоторые любители «Ну, погоди!» приобретают эту раритетную игрушку на аукционах.

Варианты игры

Игра «Ну, погоди!», в которой волк ловил яйца, так и осталась самой популярной среди аналогичных вариантов. Выходила игра «Тайны океана», в которой осьминог ловил водолаза, хотевшего поднять со дна сундук с драгоценностями. В игре «Веселый повар», главный герой пытался сковородкой поймать падающие котлеты и сосиски. Существовала гоночная игра «Автослалом». Перечисленные игры были популярны, но не побили рекорды «Ну, погоди!».
Кроме этого были выпущены еще и другие электронные игрушки с жидкокристаллическим экраном: «Космический мост», «Охота на уток», «Атака астероидов», «Кот-рыболов», «Полесье», «Цирк». Эти варианты были редкими и не получили широкого распространения. Цена на такие электронные игрушки была достаточно высокая.

Характеры персонажей

Волк – хулиганистого вида парень, необремененный интеллектом и моральными ценностями. Он запросто может наподдать ногой по мягкому месту слабому и беззащитному, перевернуть мусорную урну, разрушить выставочную экспозицию или расколотить телевизор сушеной рыбкой. Волк уважает только силу: Бегемоту он может и поклониться, если надо, но если видит, что соперник слабее его, сразу ведет себя бесцеремонно и нагло. Если охарактеризовать Волка одним словом, то он – хам. Таких персонажей было много на улицах в советские времена, еще больше стало их сейчас.

Заяц – положительный, спокойный, доброжелательный к окружающим персонаж. Он занимается спортом, выступает в составе коллективов художественной самодеятельности, увлекается наукой и уважает искусство. Заяц старается избегать Волка, насколько это возможно, и даже жалеет хулигана, когда тот, по своей глупости, попадает в переделки.

Недостатки

Энергопотребление

В силу необходимости математических вычислений устройство было снабжено процессорным блоком КБ1515ХМ3 2-006. Базовый процессор других игр серии является четырёхразрядным, и из арифметических операций способен выполнять только сложение. Поэтому игра потребляет больше электроэнергии, что проявляется в снижении контрастности уже при начале падения ёмкости батарей, те же батареи в других играх серии не дают такого снижения контрастности.

Ошибки в микропрограмме

Игра разрабатывалась советскими инженерами без использования аналогов. В микропрограмме игры есть несколько досадных ошибок, некоторые из них фатальны

RailRoad Tycoon 2 (1998)

Продолжение хорошо известной экономической стратегии Railroad Tycoon, посвящённой строительству собственной железнодорожной империи. Помимо кардинального усовершенствования графики (ещё бы, столько лет прошло…), игровой процесс также изменился. Вам предстоит пройти 18 отдельных миссий в разных географических точках (главное отличие от пер …

Год выпуска: 1998Жанр: StrategyРазработчик: G.O.DИздательство: Gathering of DevelopersЯзык интерфейса: Только АнглийскийПлатформа: PC Pentium-133, 16 Мб памяти, 4-x CD-ROM. Рек. Р-166. Требуется видеокарта поддерживающая разрешение 1024х768 с 8- или 16-битным цветом. Мультиплеер по TCP/IP, IPX. 225 Мб на жд.

О создании и о создателях

Первая серия «Ну, погоди!» была снята в 1969 году. Тогда, много лет назад, Геннадий Сокольский впервые выпустил на экран свое творение – мультипликационный фильм о приключениях Волка и Зайца. Первая серия называлась «Веселая карусель». В последующих сериях менялся внешний вид персонажей, их характеры и образы, но общая идея пролонгированной погони отрицательного персонажа за положительным не менялась.

Итак, озвучим имена создателей бессмертного мультфильма. После пилотного проекта, созданного Геннадием Сокольским, к съемкам мультипликационного сериала приступил Вячеслав Котеночкин. Он занимался созданием новых серий с 1969 по 1986 год. Параллельно с работой над основными сериями Котеночкин снимал специальные ролики, призванные помогать советским гражданам в борьбе с бракоделами, спекулянтами и прочими несознательными элементами. Кто помнит, в кинотеатрах перед показом фильмов к просмотру предлагался киножурнал «Фитиль», в котором, в числе прочих героев, появлялись Волк и Заяц.

Также над мультфильмом работали авторы сценария Александр Курляндский, Феликс Камов и Аркадий Хайт, художник-постановщик Светозар Русаков и многие другие. Волка озвучивал один из самых любимых советских актеров – Анатолий Папанов, Зайца озвучивала не менее любимая и известная Клара Румянова.

Факты

  • Является неофициальной копией[источник не указан 156 дней] и аналогом Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch. По этой причине часы в игре «Ну, погоди!» работают по 12-часовому циклу (используемому в США и некоторых других странах). Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма «Ну погоди!») с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.
  • Советским предшественником этой игры была довольно редкая игра «Электроника 24-01» с Микки-Маусом вместо Волка, а вместо Зайца была Минни. Кнопки «Игра А» и «Игра Б» назывались соответственно «Игра 1» и «Игра 2». Розничная цена составляла 23 рубля.
  • Была первой игрой серии «Электроника»[источник не указан 156 дней]. Позднее был выпущен целый ряд электронных игр, обычно — с аналогичной игровой механикой, но другими персонажами и оформлением.
  • В различных версиях игры были небольшие различия в изображениях на экране:
    • в одном варианте трусы у Волка в цветочек, а в другом — в горошек; был также вариант, когда на трусах изображены звёздочки, а вместо символов ДП и ПП — циферблат часов (этот вариант прорисовки самый редкий);
    • разная прорисовка куриц.

Производился в т. ч. на белорусском заводе «Эвистор».

Среди детей 1980-х годов бытовали разные мифы, что при достижении 1000 очков (что было чрезвычайно сложно) игра показывает мультфильм «Ну погоди!» (варианты: Заяц выбегает на экран и дарит Волку букет цветов, Волк танцует, или играет призовая мелодия), хотя подобная мультипликация принципиально невозможна при использовании дисплея подобного типа. Мелодия не была предусмотрена, хотя, в принципе, возможна, как и примитивный танец Волка. На самом деле, после того, как набраны 999+1 очко, игра просто начинается заново с 0 очков и на более высокой скорости, чем в самом начале.

Часть 2. разновидности игры

Ну и конечно же, как не сложно догадаться- разновидностей игры была просто куча. от оригинального микки мауса, до… До бесконечности! 🙂

Лично я не играл в «волк ловит яйца», у меня были «весёлые футболисты», где волк был заменён на обезьянку. Конечно, были ещё и бабочки с лягушками, хоккеисты с шайбами, мячами, коты- рыболовы и многое другое, на что хватало воображения советских инженеров.

На самом деле, на сегодняшний день, достоверно не известна очерёдность выхода игр. К сожалению в интернете на этот счёт информации практически нет. Но из различных обрывочных сведений можно сделать вывод, что изначально это была полная копия Nintendo MC-25 Mickey Mouse с микки маусом. После чего его заменили на «нашего» волка. И это стала версия стала самой распространённой. Но со временем начали «играть» с персонажами и заменять их на различные другие варианты, так и появились другие версии этой игры.

Описание игры

Это самая особенная игра серии. Имеет не одну, а несколько мелодий, часы 12-и и 24-х часового цикла, 12 вариантов игры и дополнительную бонусную игру, не доступную в обычном режиме, а открывающуюся после достижения определённого количества очков. Главным персонажем игры является Незнайка — герой популярных детских книг.

Экран и Управление

Справа вверху находится основное табло, на котором отображается пример решения. Ниже расположены четыре табло с вариантами решения. Выбор варианта решения осуществляется четырьмя кнопками, а персонаж Незнайка показывает выбранное табло указкой.

За правильные ответы начисляются очки, за ошибку — штрафное очко, количество которых указывается звёздочками, после третьего штрафного очка игра заканчивается.

Варианты игры

  1. Самая простая игра. На основном табло появляется число от 1-99, и нужно указать такое же число на табло результатов.
  2. Варианты первой игры с той лишь разницей, что число на основном табло отображается в течение лишь одной секунды, а затем гаснет.
  3. Вы должны показать наибольшее число на табло с результатами.
  4. Вы должны показать наименьшее число на табло с результатами.

Бонусная игра.

Более подробно

Описание

Впервые редкая электронная игра «Весёлая Арифметика» теперь и в вашем кармане! Эта игра является точным ремейком классической электронной игры «Весёлая Арифметика (Электроника ИМ-50)», популярной ручной игровой консоли, выпускавшейся в СССР в конце 80-х годов. В этой игре вы управляете Незнайкой. Он должен решать арифметические примеры и задачи

Игра развивает память, реакцию и смекалку, обучает простейшей математике в игровой форме.
12 РЕЖИМОВ ИГРЫ:
Игра 1: Игра на внимание, просто укажите число
Игра 2: Игра на внимание, запомните число и укажите его
Игра 3 (>): Выберите наибольшее число из предлагаемых
Игра 4 (

Пример: 6 + 6 = 12. Вы должны сначала дать упасть вниз цифре 1, а затем цифре 2, тогда ответ будет засчитан. Остальные ненужные цифры надо »проткнуть» указкой,
а не успеете — получите штрафное очко.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий