История и философия moodle

Множественные включения[править]

Иногда в рамках одного курса необходимо использовать несколько одинаковых блоков (одного типа). Обеспечить возможность включения нескольких блоков на одной странице в moodle очень легко. Для этого необходим еще один короткий метод:

function instance_allow_multiple()
{
  return true;
}

Теперь количество одинаковых блоков на странице не ограничено. Но стоит помнить, что несмотря на это администратор может запретить множественные вхождения для любого блока вручную, используя пункт модули → блоки → управление блоками на панели администрирования.

Есть еще один интересный момент, как только мы ввели метод instance_allow_multiple(), больше нет необходимости явно прописывать метод instance_allow_config(), он будет подразумеваться автоматически. Согласитесь нет смысла в нескольких блоках одного типа, если их нельзя настроить для разных целей. Зачем нам абсолютно одинаковые блоки.

Стандарты кодирования

Полная версия Coding Guide предоставляет все подробности, но здесь некоторые главные моменты, которым ваш код должен соответствовать:

XMLDB

Вся схема нашей базы данных создана с помощью файлов XML install.php, и обновлена с помощью команд для агностики баз данных, содержащихся в файлах upgrade.php. Любая версия любой части Moodle может быть легко обновлена до более поздней версии в этом стиле (с широким выбором, поддерживаемых баз данных).

XHTML

Весь вывод Moodle должен быть подчинен XHTML Strict 1.0, а также общим правилам стандартов Accessibility Guidelines(руководства по доступности веб-содержания) (такого как W3C WAG).

Формы

Все формы должны использовать библиотеку Moodleforms, если это возможно. Это из-за единого стандартизированного вывода, который дизайнеры могут модернизировать единым образом.

Параметры

Все параметры должны быть проверены с помощью require_param() и optional_param(), которые безопасно очистят все входящие данные для использования и обеспечения установки значений по умолчанию в вашем коде.

Вывод

Весь текстовый вывод должен быть осуществлен с использованием функции format_text или format_string. Тогда текст будет действительно чистым и отфильтрованным должным образом.

Доступ

Все проверки прав доступа должны использовать библиотеку «Access library» чтобы проверить соответствие текущим возможностям. Наиболее общая функция, которую Вы будите использовать – это has_capability(), она проверяет права текущего пользователя, чтобы определить, можно ли ему осуществлять данную операцию. Не исправляйте специфические роли в вашем коде(напр. учитель/студент) так как это сделает ваш код непригодным.

Другие библиотеки ядра

Другие библиотеки с которыми вам стоит познакомиться:

1) moodlelib.php – хранилище все возможных полезных функций и констант
2) datalib.php – все функции, которые вам могут понадобиться для взаимодействия с базой данных
3) weblib.php – все функции, которые вам могут понадобиться для создания и вывода XHTML

Плагины

Я недавно подсчитал, что в Moodle есть около 22 разнообразных типов плагинов. Обычно плагины — это независимой отдельные директории, содержащие скрипты, изображения, таблицы стилей и файлы языков, все в одном пакете, который может быть перенесен в директорию Moodle скриптов в нужное место. После этого от администратора требуется только зайти на страницу администрирования, чтобы установить их.
Большинство плагинов работают одним из двух способов, они либо предоставляют lib.php, наполненный стандартными функциями и кое-какими скриптами со стандартными именами или содержат подкласс протокол-плагина и перегружают несколько методов для выполнения их целей.
Лучший способ научиться – это выбрать пример из кода ядра, который похож на то, что Вы хотите сделать и «поиграть» с ним. Есть также шаблонные плагины, которые помогут вам начать.

Конфигурирование[править]

Для того чтобы блок не был «мертвым» необходимо обеспечить возможность пользователям (участникам системы) настраивать содержимое блоков. Для того чтобы добавить в наш блок возможность конфигурирования необходимо добавить в него еще один метод:

function instance_allow_config() {
  return true;
}

Этого достаточно для того чтобы в системе Moodle появился пункт (иконка) «Настроить» для нашего блока. Но если вы попробуете его настроить у вас ничего не получится, нам необходимо описать что и как конфигурировать. Для этого нам необходимо создать еще один файл /blocks/simplehtml/config_instance.html (должен называться именно так) с следующим содержанием:

<table cellpadding="9" cellspacing="0">
  <tr valign="top">
    <td align="right">
<?php print_string('configcontent', 'block_simplehtml'); ?>
    </td>
    <td>
<?php print_textarea(true, 10, 50, , , 'text', $this->config->text); ?>
    </td>
  </tr>
  <tr>
    <td colspan="2" align="center">
      <input type="submit" value="<?php print_string('savechanges') ?>" />
    </td>
  </tr>
</table>

<?php use_html_editor(); ?>

Легко увидеть, что код выше предоставляет нам визуальный редактор текста для нашего блока с кнопкой сохранения. Мы можем обращаться к свойствам класса как $this->config->свойство и менять их из конфигурационной формы.

Вы также наверное заметили, что мы можем использовать любые элементы формы, включая кнопки и их значения будут переданы в скрипт как $this->config->свойство и их можно использовать в любом месте кроме метода init(). При этом нет необходимости открывать и закрывать форму дескрипторами <form>, всю грязную работу сделает Moodle.

Теперь нам осталось только привязать наш конфигурационный файл к нашему блоку. Сделать это довольно просто, в фале /blocks/simplehtml/block_simplehtml.php находим:

$this->content         =  new stdClass;
$this->content->text   = 'Здороваемся с Миром :)';
$this->content->footer = 'Завершающий вывод...';

и заменяем на:

$this->content = new stdClass;
$this->content->text   = $this->config->text;
$this->content->footer = '';

Как вы заметили мы ничего не выводим с помощью $this->content->footer, потому что в нашем случае нам просто нечего выводить в нижний завершающий блок.

Заголовок (specialization)править

Давайте теперь пойдем дальше и дадим возможность пользователям менять не только текст внутри нашего блока но и его заголовок. Для этого добавим еще один параметр в наш конфигурационный файл /blocks/simplehtml/config_instance.html:

<tr valign="top">
  <td align="right"><p>
<?php print_string('configtitle', 'block_simplehtml'); ?>:</p>
  </td>
  <td>
    <input type="text" name="title" size="30" value="<?php echo $this->config->title; ?>" />
  </td>
</tr>

Теперь мы можем использовать параметр $this->config->title, но нам он необходим в методе init(), а как мы говорили раньше обращаться к конфигурационным данным в этом методе нельзя. Как же быть? Для решения этой проблемы нам понадобится еще один специальный метод:

function specialization()
{
  if(!empty($this->config->title)){
    $this->title = $this->config->title;
  }else{
    $this->config->title = 'Заголовок по умолчанию ...';
  }
  if(empty($this->config->text)){
    $this->config->text = 'Текст по умолчанию ...';
  }    
}

Все, проблема решена. Вся мощь данного метода состоит в том, что он вызывается автоматически при создании оъекта класса после метода init и до любого другого действия. Таким образом — это идеальная функция для обработки конфигурационных данных.

Почему можно повременить с установкой macOS 11 Big Sur на свой Mac

macOS 11 Big Sur представляет собой действительно большое обновление операционной системы, поэтому в нем может быть предостаточно недоразумений, с которыми Apple только предстоит разобраться. Не зря столько бета-версий выходило.

Более того, на старте ожидается много неадаптированного под новый интерфейс софта. Это сразу же будет видно даже в меню выбора приложений: новые иконки будут одинаковые по форме, старые — абсолютно разными. Да, ад для перфекциониста.

Велика вероятность, что не особенно новые устройства будут работать крайне медленно. В новой версии системы предостаточно эффектов и визуальных элементов, которые могут ощутимо нагружать систему. Лучше немного подождать.

Если же ждать не хочется, рекомендую ставить систему с нуля. Лично я для этого даже резервную копию делать не буду. Абсолютно все важные документы у меня в облаках, поэтому бэкап не нужен. Можете сделать так же, но это на свой страх и риск.

iPhones.ru

Здесь все, что вам необходимо знать про установку на Mac новой операционной системы.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Saadaolevad kursused

Teacher: Rein Laaneser

  • Õpetaja: Rein Laaneser
  • Õpetaja: Mark Nelson

Teacher: Rein Laaneser

Teacher: Rein Laaneser

Teacher: Allan Kroll

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

PIO027 — Kreeka keel I (Eesti gruppp)

Teacher: Anne Saluraid

Teacher: Tatjana Semjonova

PIO028 — Induktiivõpe: Rooma kiri — (English Group)

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Teacher: Philip Richardson

PIO316 — Tarkusekirjandus ja poeesia

  • Teacher: Kelvin Friebel
  • Teacher: Mark Nelson
  • Teacher: Külli Tõniste

PIO027 — Greek Language I and II (English group)

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

PIO304 — Uue Testamendi induktiivõpe praktikum

  • Teacher: Anne Saluraid
  • Teacher: Hindrek Taavet Taimla

PIO302 — Inductive Study: Gospel of Mark (English group)

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Пророчество Ветхого Завета — Old Testament Prophets

Õppejõud: Tetyana Radomska

Teacher: Anne Saluraid

Teacher: Külli Tõniste

Teacher: Anne Saluraid

Õppejõud: Anne Saluraid

Õppejõud: Anne Saluraid

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Anne Saluraid

Teacher: Mark Nelson

Õppejõud: Mark Nelson

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Külli Tõniste

Teacher: Külli Tõniste

Teacher: Külli Tõniste

Teacher: Simon Graf

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Teacher: Kenneth Collins

SYT311 — Kultuurantropoloogia misjoni kontekstis

Cultural Anthropology for Christian Missions

  • Õppejõud: Tarmo Lilleoja
  • Õppejõud: Mark Nelson
  • Õppejõud: Hindrek Taavet Taimla
  • Õppejõud: Steve Ybarrola

Õppejõud: Meeli Tankler

Teacher: Douglas Childress

Teacher: Mark Nelson

Teacher: Douglas Childress

Teacher: Ulvi Renser

Teacher: Douglas Childress

Teacher: Douglas Childress

KIL020 — Kirikulugu: varakristlus ja keskaeg

История церкви: ранняя церковь и средневековье
— Church history: early church and the middle ages

Teacher: Douglas Childress

Teacher: Ago Lilleorg

Teacher: Üllas Tankler

Teacher: Helle Aan

PRT356 — Kogudusetöö eriseminar I

PRT343/328 — Vaimuliku kujunemise seminar III/VI

Семинар духовного становления II  — Spiritual Formation Seminar II

  • Teacher: Tarmo Lilleoja
  • Teacher: Maria Ossipova
  • Teacher: Hindrek Taavet Taimla

PRT333 — Vaimuliku praktiline teenimistöö Eesti Metodisti Kirikus

Teacher: Taavi Hollman

Teacher: Tarmo Lilleoja

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Семинар духовного становления I — Spiritual Formation Seminar I

Teacher: Marjana Luist

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Teacher: Geraldine Lindholm

Teacher: Douglas Childress

Teacher: Hindrek Taavet Taimla

Душепопечительство и основы консультации — Pastoral Care and Basics in Counselling

Õppejõud: Meeli Tankler

Teacher: Mark Nelson

PRA332 Välipraktika II: Praktika koguduses

Teacher: Mark Nelson

PRA331 Välipraktika I: Vaatluspraktika

Teacher: Mark Nelson

DIT301 — Teadusliku uurimustöö alused

  • Teacher: Mark Nelson
  • Teacher: Anne Saluraid
  • Teacher: Anna Seifullina
  • Teacher: Külli Tõniste

Õpetaja: Marju Piir

Teacher: Rein Laaneser

MS Teams koolitus õppejõududele ja tõlkidele

MS Teams training for teachers and interpreters — Обучение MS Team для учителей и переводчиков

Teacher: Rein Laaneser

Oбучения программы Teams для студентов — Teams program training for students

Вступительные испытания для очного и заочного обучения

Перечень вступительных испытаний и проходной балл для поступления на очную форму на основании аттестата о среднем общем образовании:

  По результатам ЕГЭ (миним.балл) Доп.вступительные испытания (форма проведения и миним. балл)
Правовое обеспеч.нац.безопасности Русс.язык – 36

Обществознан. — 42

Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Правоохранит.деят-ть Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) – 39 и 36

Судеб.экспертиза Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Экономич.безопасность Русс.язык – 36

Математ. — 36

Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 39

Безопасность инф.технологий в правоохр.сфере Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Психология служеб.деятельности Русс.язык – 36

Биолог. — 36

Педагогика и психология девиантн.поведения Русс.язык – 36

Обществознан. — 42

Перечень вступительных испытаний и проходной балл для поступления на заочную форму на основании аттестата о среднем общем образовании:

  По результатам ЕГЭ (миним.балл)
Правовое обеспеч.нац.безопасности Русс.язык – 36

Обществознан. – 42

История — 32

Правоохранит.деят-ть
Педагогика и психология девиантн.поведения

На основе диплома о среднем проф.образовании, очная форма:

  Вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно (форма проведения и миним.балл) Доп.вступительные испытания (форма проведения и миним. балл)
Правовое обеспеч.нац.безопасности Русс.язык (тесты) – 36

Обществознан. (письм.+собесед.) — 42

Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Правоохранит.деят-ть Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) – 39 и 36

Судеб.экспертиза Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Экономич.безопасность Русс.язык (тесты) – 36

Математ. (писм.) — 36

Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 39

Безопасность инф.технологий в правоохр.сфере Русс.язык (тесты) – 36

Математ. (писм.) — 36

Русс.язык (писм.) – 42

Физ.подготовка (сдача нормативов) — 36

Психология служеб.деятельности Русс.язык (тесты) – 36

Биолог. (писм. + собесед.)- 36

Педагогика и психология девиантн.поведения Русс.язык (тесты) – 36

Обществознан. (письм.+собесед.) — 42

На основе диплома о среднем проф.образовании, заочная форма:

  Вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно (форма проведения и миним.балл)
Правовое обеспеч.нац.безопасности Русс.язык  (тесты) – 36

Обществознан. (тесты) – 42

История (тесты) — 32

Правоохранит.деят-ть
Педагогика и психология девиантн.поведения
Юриспруденция бакалавриат (только на базе высшего образования)
Юриспруденция магистратура (только на базе высшего образования) Междисциплинарн.экзамен по уголов.праву и уголов.процессу (тестирование +собеседование) — 45

Некоторые категории абитуриентов имеют право на поступление в университет без вступительных испытаний (при условии успешной сдачи нормативов физ.подготовки). К таковым категориям относятся призеры и победители заключит.этапов всероссийских олимпиад, члены Сборных, которые участвовали в международных олимпиадах по общеобразоват.предметам.

Также право на прием без конкурса имеют (в рамках определённой квоты):

  • дети-сироты и оставшиеся без попечения
  • молодые люди до 25 лет, у которых только один родитель и он инвалид 1 группы(при условии, что среднедушевой доход на члена семьи не превышает прожиточного уровня)
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации при катастрофе на Чернобыльской АЭС
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении или вследствие увечья, связанного со службой
  • дети погибших или умерших Героев СССР, РФ и кавалеров Ордена Славы
  • дети сотрудников ОВД, Нацгвардии, ФСИН, ФПС, Таможенных органов, Следственного комитета, Прокуратуры – которые погибли на исполнении (а дети находились у них на иждивении)

Версии Moodle

Главные релизы Moodle происходят приблизительно раз в 6 месяцев, по незафиксированному расписанию. Каждый такой релиз увеличивает номер версии на 0.1. Менее значительные релизы (без новых возможностей, только исправление ошибок) могут происходить в любое время, когда бы ошибки не были готовы к исправлению. Более детально можно посмотреть в Релиз заметках.
Текущая разрабатываемая версия является всегда главной cvs (Система Конкурирующих Версий) (т.е. в вершине/голове), в то время как для каждой основной версии выделяются постоянные направления (напр. MOODLE_18_STABLE).

Что внутри ELK-системы: архитектура и принципы работы

Инфраструктура ELK включает следующие компоненты :

  • Elasticsearch (ES) – масштабируемая утилита полнотекстового поиска и аналитики, которая позволяет быстро в режиме реального времени хранить, искать и анализировать большие объемы данных. Как правило, ES используется в качестве NoSQL-базы данных для приложений со сложными функциями поиска. Elasticsearch основана на библиотеке Apache Lucene, предназначенной для индексирования и поиска информации в любом типе документов. В масштабных Big Data системах несколько копий Elasticsearch объединяются в кластер .
  • Logstash — средство сбора, преобразования и сохранения в общем хранилище событий из файлов, баз данных, логов и других источников в реальном времени.  Logsatsh позволяет модифицировать полученные данные с помощью фильтров: разбить строку на поля, обогатить или их, агрегировать несколько строк, преобразовать их в JSON-документы и пр. Обработанные данные Logsatsh отправляет в системы-потребители. 
  • Kibana – визуальный инструмент для Elasticsearch, чтобы взаимодействовать с данными, которые хранятся в индексах ES. Веб-интерфейс Kibana позволяет быстро создавать и обмениваться динамическими панелями мониторинга, включая таблицы, графики и диаграммы, которые отображают изменения в ES-запросах в реальном времени. Примечательно, что изначально Kibana была ориентирована на работу с Logstash, а не на Elasticsearch. Однако, с интеграцией 3-х систем в единую ELK-платформу, Kibana стала работать непосредственно с ES .
  • FileBeat – агент на серверах для отправки различных типов оперативных данных в Elasticsearch.

В рамках единой ELK-платформы все вышеперечисленные компоненты взаимодействуют следующим образом :

  • Logstash представляет собой конвейер обработки данных (data pipeline) на стороне сервера, который одновременно получает данные из нескольких источников, включая FileBeat. Здесь выполняется первичное преобразование, фильтрация, агрегация или парсинг логов, а затем обработанные данные отправляется в Elasticsearch.
  • Elasticsearch играет роль ядра всей системы, сочетая функции базы данных, поискового и аналитического движков. Быстрый и гибкий поиск обеспечивается за счет анализаторов текста, нечеткого поиска, поддержки восточных языков (корейский, китайский, японский). Наличие REST API позволяет добавлять, просматривать, модифицировать и удалять данные .
  • Kibana позволяет визуализировать данные ES, а также администрировать базу данных.

Принцип работы ELK-инфраструктуры: как взаимодействуют Elasticsearch, Logstash и Kibana

Завтра мы рассмотрим главные достоинства и недостатки ELK-инфраструктуры. А как эффективно использовать их для сбора и анализа больших данных в реальных проектах, вы узнаете на практических курсах по администрированию и эксплуатации Big Data систем в нашем лицензированном учебном центре повышения квалификации и обучения руководителей и ИТ-специалистов (разработчиков, архитекторов, инженеров и аналитиков) в Москве.

Смотреть расписание
Записаться на курс

Источники

  1. https://www.softlab.ru/blog/technologies/5816/
  2. https://ru.bmstu.wiki/Elastic_Logstash
  3. https://system-admins.ru/elk-o-chem-i-zachem/
  4. http://samag.ru/archive/article/3575

Описание

Принцип действия дефектоскопа УДЛ-2М основан на лазерном термооптическом возбуждении наносекундных ультразвуковых импульсов продольных акустических волн в специальном широкополосном оптико-акустическом преобразователе и измерении скорости распространения этих импульсов в исследуемом образце при одностороннем доступе преобразователя к образцу. Используется время-пролетный метод измерений — по известной толщине образца и измеряемой разности времен прихода на пьезоприемник преобразователя зондирующего ультразвукового импульса и сигнала, отраженного от тыльной поверхности образца, рассчитывается скорость продольных ультразвуковых волн в образце.

Методика обработки сигналов основана на спектральном анализе и обратной фильтрации (деконволюции) ультразвукового сигнала, прошедшего в образец и отраженного от его тыльной поверхности, с зондирующим (опорным) сигналом оптико-акустического преобразователя.

Дефектоскоп включает в себя:

—    оптоэлектронный блок, в состав которого входит импульсный Nd:YAG-лазер с диодной накачкой, модуляцией добротности и высокой частотой повторения импульсов, предназначенный для термооптического возбуждения широкополосных ультразвуковых сигналов и аналого-цифровой преобразователь (АЦП);

—    широкополосные оптико-акустические преобразователи ПЛУ-6П-02 (основной), ПЛУ-6Н-02 (дополнительный), предназначенные для ультразвукового облучения контролируемого образца и пьезоэлектрической регистрации рассеянных акустических сигналов в широкой полосе частот;

—    оптоволоконный кабель для передачи лазерного излучения в оптико-акустический преобразователь;

—    информационно-измерительный комплекс, включающий в себя систему цифровой записи и накопления информации на базе персонального компьютера типа «Ноутбук». Комплекс предназначен для организации автоматизированного сбора, математической обработки сигналов и отображения результатов измерений на мониторе компьютера;

—    кабель USB-2.0 для связи аналого-цифрового преобразователя оптико-электронного блока с информационно-измерительным комплексом;

—    специализированное программное обеспечение (ПО)

Фотография общего вида дефектоскопов представлена на рисунке 1. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.

История создания Moodle

Выросший в австралийской глубинке в конце 1970-х, основатель и ведущий разработчик Moodle Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas) брал уроки в Школе с радиосвязью, давшей ему с юного возраста и понимание дистанционного обучения.

Взрослым он работал и позднее учился в университете Куртина, где прошлый опыт работы с WebCT побудил его изучить альтернативный метод онлайн обучения. В 1999 году он начал испытания ранних прототипов новой LMS, что послужило основой для его диссертации «Повышение эффективности обучения в режиме онлайн». 

Слово «Moodle» он зарегистрировал в качестве «Товарного знака доверительной собственности Moodle (//docs.moodle.org/dev/License)» и объяснил свой выбор названия несколько лет спустя в «Корреспонденциях форума (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=27533&parent=129848)».

Исследования продолжились: первый сайт Moodle создал Питер Тейлор //smec2001.moodle.com/ в Куртинском университете, уже в ноябре 2001 года обменялся первыми корреспонденциями с собственным сайтом Мартина Moodle.com. Эта пара опубликовала «Интерпретационный анализ интернет-курса, сконструированного с помощью нового инструмента разработки курсов, названного Moodle (//dougiamas.com/writing/herdsa2002/)».

К концу 2001 года Moodle могла быть загружена через CVS (в 2010 году появился Git и в 2013 году заменил CVS) и была доступна базовая инсталляционная документация. Во многом она всё ещё оставалась видением одного человека, с установкой Мартином в мае 2002 года «Средства Слеживания (https://tracker.moodle.org/secure/Dashboard.jspa)» «чтобы каждый смог увидеть, над чем я работаю».

Moodle 1.0 (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=31) была выпущена в августе 2002 года. Пользователи обсуждали Moodle на новом форуме, переводили Moodle на разные языки и создавали темы. Год спустя, был выпущен первый предлагаемый модуль (Семинар) и сайт Moodle.org (https://moodle.org/) стал ветвью сообщества Moodle, а сайт Moodle.com (https://moodle.com/) стал представлять коммерческий аспект.

Moodle быстро росла: впервые в 2004 году в Оксфорде был проведены академические обсуждения Moodle, и компании стали становиться партнёрами Moodle. 2005 год ознаменовал переезд Мартина и 4 других в выделенное помещение; текущая Штаб-квартира с 11 членами, работающими дистанционно, находится в Lord Street Perth, houses 16 (г. Перт (Австралия), улица Лорд, здание № 16).

С улучшенной документацией и новой сертификацией Moodle зарекомендовала себя к 2007 году как ведущая и «Отмеченная наградами система управления обучением с открытым исходным кодом (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=68408)». 

От 1000 зарегистрированных сайтов в 2004 году она дошла до полумиллиона пользователей в 2008 году и более миллиона пользователей в 2010 году, с более чем 50 партнёрами Moodle. Её репозиторий переводов «АМОС (//docs.moodle.org/25/en/AMOS)» поддерживает более 100 языков. 

Долгожданная «Moodle 2.0 (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=162906)» вышла в ноябре 2010 года и теперь, регулярные выпуски приносят расширенные средства каждые шесть месяцев. 

В настоящее время всё сфокусировано на мобильной технологии: «Официальное приложение HTML5 (https://moodle.org/mod/forum/discuss.php?d=227988)» было выпущена в 2013 году и последняя версия «Moodle 2.5 (//docs.moodle.org/25/en/New_features)», включает в себя настраиваемые темы клиентов, которые подходят для экранов всех размеров.

Открытие в 2012 году «Научно-исследовательской конференции Moodle (//research.moodle.net/)» послужило напоминанием того, что весьма продвинутая технология Moodle в области дизайна и развития руководствуется «Социальной конструктивистской педагогикой (//docs.moodle.org/25/en/Philosophy)». Педагоги всего мира теперь приглашаются делиться своим опытом так же, как Мартин это сделал более десяти лет назад.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий