14 лучших программ для написания кода

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio — бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

Оффлайн программы или онлайн конструкторы?

Несмотря на малочисленность, современные компьютерные программы для создания сайтов продолжают развиваться. Самый яркий пример – Mobirise. Разработчиков совершенно не смущает конкуренция с облачными сервисами. Они идут своим путём, регулярно выкатывая интересные обновления. Если бы не необходимость отдельной закупки/настройки хостинга, данный сайтбилдер был бы в топах систем с визуальным редактором.

Отличным выбором станет WordPress

Неважно, для кого и для чего. CMS – тоже софт, который устанавливают на хостинг

Море шаблонов, плагинов, интуитивная панель управления, возможность внесения правок в код, универсальность – система для всех. Подтверждение словам – первое место мирового рейтинга движков.

Для работы WP, как и любой другой CMS (Joomla, OpenCart, Drupal, Magento и т. д.), необходим хостинг. Домены для создаваемых сайтов – само собой разумеется, тоже. По хостингу вопрос острый: WordPress работает быстро, но прожорлив к ресурсам сервера, особенно после обвеса плагинами, поэтому нужен быстрый, стабильный хостинг. Лучшим вариантом, официально признанным разработчиками этой CMS, является Bluehost. Поэтому стоимость использования WP сводится к оплате этого хостинга и домена, цена которого будет зависеть от доменной зоны и места регистрации.

Попробовать хостинг Bluehostустановка CMS в 1-клик ↵

Быстрый, простой и безопасный хостинг с автоматической установкой WordPress и адекватной ценой. Включена БЕСПЛАТНАЯ регистрация домена на 1 год + SSL сертификат в подарок!Тарифы: от $2.95

* Bluehost — самая привилегированная хостинг-компания в мире, обслуживает более 2 млн. сайтов, официально рекомендуемая компаниями WordPress, PrestaShop, WooCoomerce и др.!

Как я сам узнал этот секрет

Дальше я рассказывал студентам секрет быстрого изучения программирования. Но как я сам узнал его?

Это было давно, когда я еще работал программистом в космической отрасли. У меня был приятель, который работал переводчиком. Мы иногда пересекались и обсуждали всякие IT-темы. Он был гуманитарий и слабо разбирался в компьютерах. Но он купил компьютер и у него было много вопросов.

Как-то во время очередной встречи он мне неожиданно сказал: «Я тут написал драйвер для джойстика!» Я поразился, написание драйверов — это весьма сложная задача. Как мог человек, который не знал программирования, написать драйвер?

А дело было так. Он купил джойстик, чтобы играть в компьютерные игры. Но в те времена была проблема драйверов. Не каждое устройство можно было запустить на компьютере, если не было соответствующего драйвера.

Мой приятель попал именно в такую ситуацию. Драйвера для его материнской платы не было. Но на дискете с драйверами прилагался текст драйвера на языке Си.

Хотя он не был программистом, но играть очень хотелось. Он взял инструкцию к материнской плате и стал сравнивать коды в инструкции с текстом программы драйвера. Он обнаружил, что отличаются только последовательность команд, а сами команды были похожи.

Дальше он стал разбираться с тем, как можно скомпилировать программу на Си, как она отлаживается. Все это было очень трудно. Но когда первый раз джойстик вдруг среагировал на нажатие кнопки, это была победа!

Шаг за шагом он добавил обработку всех команд и джойстик полностью заработал!

Весь этот процесс у него занял полгода. То есть гуманитарий, который и с компьютером-то разобрался только недавно, за полгода написал сложную программу.

Когда я его спросил:

— Как же ты так во всем самостоятельно разобрался?

Он ответил:

— Играть очень хотелось!

Так я узнал секрет быстрого изучения программирования.

C++

Введение в программирование (C++)

Объём: 12 уроков.Площадка: Stepik.Организатор: Академия Яндекса, Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ).Язык: русский.

Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет прибрести опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка.

Introduction to C++

Объём: 4 недели, 3–5 часов в неделю.Площадка: edX.Организатор: Microsoft.Язык: английский.

Краткий вводный курс в C++ от экспертов Microsoft. На занятиях студенты освоят синтаксис и базовые принципы этого языка программирования, научатся создавать функции и подготовятся к изучению более сложных аспектов C++.

Основы C++

Объём: 12 лекций (13 часов видео).Площадка: «Смотри и учись».Организатор: «Смотри и учись».Язык: русский.

Рассчитанный на новичков онлайн‑курс, который посвящён основам языка C++. Охватывает базовые элементы и азы объектно‑ориентированного программирования с примерами и заданиями. Заключительная часть отводится практическому применению полученных навыков.

Программирование на языке C++

Объём: 41 урок (10 часов видео).Площадка: Stepik.Организатор: Computer Science Center (CS центр).Язык: русский.

Подробный базовый курс по C++, в котором особое внимание уделено основным принципам работы программ и процессу компиляции. Синтаксические конструкции рассматриваются лишь на первой лекции, поэтому слушатели должны быть знакомы с понятиями «переменная», «функция», «цикл»

Углублённое программирование на C/C++

Объём: 12 уроков (16 часов видео).Площадка: Stepik.Организатор: Mail.ru Group.Язык: русский.

Ориентированный на начинающих разработчиков онлайн‑курс, который предполагает знание основ C++. Материалы помогут приобрести навыки создания программ средней сложности и типовых шаблонов объектно‑ориентированного программирования. Также рассматриваются ключевые аспекты работы с памятью, асинхронные вычисления и диалекты.

C++ Programming — Advanced Features

Объём: 5 модулей, 2–3 часа.Площадка: Alison.Организатор: Microsoft.Язык: английский.

Более сложный онлайн‑курс, в котором студенты научатся создавать быстрые программы, используя продвинутые возможности C++. Всего за несколько часов лекторы объяснят ключевые расширенные функции этого языка, которые будут закреплены практическими занятиями.

Pro Tools

  • Платформы: Windows, macOS.
  • Назначение: запись, сведение, мастеринг.
  • Стоимость: Pro Tools First с ограниченным набором возможностей — бесплатно; стандартный Pro Tools — от 29,99 доллара в месяц; Pro Tools Ultimate — от 79,99 доллара в месяц, есть бесплатные пробные версии.

Профессиональная виртуальная студия для создания качественного аудио — от записи до финального мастеринга. Начальная версия пригодится студентам, неопытным музыкантам и подкастерам. Стандартная ориентирована на любителей, продюсеров и звукоинженеров. А Ultimate предназначена для профессиональных звукорежиссёров, специалистов по мастерингу и постпродакшену в аудиосфере.

В Pro Tools можно качественно микшировать звук из разных каналов, применять варианты звуковой обработки из широкой библиотеки, пользоваться виртуальными инструментами и кропотливо редактировать композиции различной сложности. Особенность программы в том, что здесь вряд ли получится интуитивно что‑то сваять: ценители этого приложения привыкли работать вдумчиво, чтобы в итоге свести композицию из множества дорожек в готовый стереотрек.

Для стабильной работы Pro Tools требуется конкретное железо. В целом это не программа, а скорее программно‑аппаратный комплекс, в котором софт и хард работают в тесной связке друг с другом. Но если вы настроены решительно и хотите стать профессиональным звукорежиссёром, без базового знакомства с Pro Tools вам точно не обойтись.

А вот подкастеры или любители вполне справятся и без покупки «железа». Бесплатная версия Pro Tools First в помощь.

Разбор кода

Теперь давайте приступим к разбору написанного нами кода:

  • Строка 1:

    #include <iostream>

    1 #include <iostream>

    Здесь мы указываем для C++, какие именно дополнительные функции мы хотим использовать. За это отвечает , где , в нашей программе, требуемый нами функционал. Этот модуль отвечает за ввод и вывод информации на экран и с него. В дальнейших уроках мы научимся использовать другие стандартные модули языка C++.

  • Строка 2:

    using namespace std;

    1 usingnamespacestd;

    Эта команда отвечает за использование области имен переменных . Это отдельная тема для обсуждения, о которой мы обязательно поговорим. Пока что можете просто запомнить данную строку кода.

  • Строки 4-8:

    int main() { … }

    1 intmain(){…}

    Это стандартная функция . Она запускается автоматически вместе с программой. Весь код, который мы хотим исполнить, мы должны помещать между двумя фигурными скобками после .

  • Строка 5:

    cout << «I love coding!» << endl;

    1 cout<<«I love coding!»<<endl;

    В данной строке мы выводим наше сообщение на экран, с помощью оператора (который относиться к заголовочному файлу ). Оператор переводит вывод на новою строку. Как видите, чтобы вывести сроку мы должны обвернуть ее в кавычки. С помощью символов мы отделяем друг от друга различные операторы.

  • Строка 7:

    return 0;

    1 return;

    Она отвечает за код ошибки, который вернет наша программа после своего выполнения. Сам код указывается после оператора . Код 0 означает что программа отработала корректно без каких-либо ошибок. При возникновении ошибки ваша программа будет возвращать другие значения отличные от нуля. По умолчаний программа возвращает 0. Так что данная строка не обязательна.

Как видите здесь нет ничего сложного, лишь пару шаблонных строк кода. Остальное же, ограничено лишь вашим воображением и знанием языка программирования. Пожалуй основы C++ мы изучили, осталось лишь подитожить все выше перечисленное.

Шаг восьмой. Найдите учителя

Лучше всего найти персонального наставника, который будет подсказывать вам, что и как лучше сделать в том или ином случае.

Такой вариант имеет множество положительных сторон, главная из которых заключается в наличии персонального подхода к вам лично.

Кроме того, если будут возникать проблемы, учитель поможет вам их решить. А найти наставника можно следующими способами:

1Поступите в ВУЗ. Да, программы обучения в постсоветских странах могут быть достаточно устаревшими, но основы, тот самый принцип программирования, некую основу всего постигнуть вы точно сможете

Рис. 10. Прмиерно так выглядит обучение в ВУЗе

2Различные курсы. Существует огромное количество курсов, где люди собираются в каком-то офисе и преподаватель, точно так же как в ВУЗе, объясняет то или иное понятие. Обычно такие курсы проходят очень интенсивно, и ученики быстро осваивают нужную информацию.

3Форумы и социальные сети. Вы можете прямо разместить объявление о том, что ищете персонального преподавателя. Наверняка, кто-то найдется.

Разумеется, услуги преподавателя будут стоить денег, зато учеба будет весьма продуктивной, и вы сможете узнать много нужной информации.

Онлайн-игры

Это идеально решение для получения знаний в веселой игровой форме и возможность научить детей программированию. Помогут провести свободное время с пользой. Игры доступны в браузере и не требуют установки.

4. Lightbot — простая игра-головоломка для детей от 4 до 8 лет

Игра-головоломка рассчитана на возраст детей от 4 до 8 лет. Lightbot доступен как онлайн-игра и как приложение для мобильных телефонов Android и iOS, а также для планшетов Amazon Kindle. Команды довольно просты, в игре нет определенного синтаксиса, но она поможет изучить такие понятия, как циклы и условные выражения. Дети учатся логически составлять алгоритмы и планировать действия на несколько ходов вперед. Для прохождения каждого уровня необходимо чтобы при перемещении робота по игровому полю все клетки зажглись желтым. При этом каждый последующий уровень становится сложнее, клеток все больше, а возможных команд — меньше. Таким образом ребенок учится решать поставленную задачу с помощью алгоритмов для построения оптимального пути робота. Полная версия Lightbot имеет 50 уровней. Язык интерфейса — русский.

5. Blockly. Игры для будущих программистов

Используя блоки команд, ребенок проходит лабиринт. При этом учитывается условие количества использованных блоков

Еще один замечательный и бесплатный ресурс, который даст доступ к забавным играм для детей — сайт Blockly – разработанный компанией Google в 2012 году. Эта визуальная среда программирования позволяет пользователям писать программы, соединяя блоки кода друг с другом. Обучение состоит из серии игр, цель которых научить детей решать забавные и сложные головоломки. Код, который они пишут с помощью блоков, мгновенно преобразуется в JavaScript, Python, PHP, Lua, Dart и XML. Именно это делает Blockly столь популярным среди юных учеников — он прост, увлекателен и в то же время обучает детей основам программирования языков. При этом нет необходимости контроля правильности написания синтаксиса программы. Если дети замечают, что при прохождении игры не выполняются те действия, которые им нужны, они просто возвращаются на панель инструментов, чтобы исправить свой код. Это ресурс подходит для детей в возрасте 8 лет и старше, не имеющих опыта программирования. Blockly-игры разработаны для самостоятельного обучения в собственном темпе. Играть можно онлайн в браузере. Также можно установить игры на компьютер для автономной работы при отсутствии интернета. Однако, при этом будут ограничены некоторые возможности программы. Язык интерфейса — русский, доступ к играм — бесплатный.

6. Code Combat. Онлайн игра для детей от 8 лет в жанре RPG

Цель — остаться в живых и получить кристаллы. Просто необходимо правильно прописать код

Хотите, чтобы ребенок продолжать изучать программирование, а лабиринты и анимированные персонажи ему уже наскучили? Тогда стоит обратить внимание на браузерную игру Code Combat. В ней игроки программируют уже с помощью чистого кода, используя языки программирования на выбор (по умолчанию это Python). . В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры

Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы

В Code Combat весь процесс кодирования происходит во время игры. Пользователь использует строки кода для перемещения персонажа через ряд все более сложных задач – например, найти гриб, чтобы победить людоеда, повести в бой солдат или выбраться из темницы.

Code Combat разработан для того, чтобы обеспечить интересный способ отработать синтаксис. Дети могут видеть, что делает их код сразу после написания, и таким образом они не тратят время на проверку длинных строк кода, чтобы найти ошибку. Это не только ускоряет процесс обучения, но и минимизирует стресс и разочарование, позволяя детям дольше заниматься.

Играть можно как самостоятельно, так и в команде. Интерфейс русифицирован. Доступ к уровням с красными флажками — бесплатный. Можно оплатить премиум-доступ от 9.99$ в месяц. В этом случае откроются новые локации, помеченные синим флажком, и будут доступны новые скины, экипировка, герои, дополнительные кристаллы и другие бонусы.

Atom

  • Языки: C, C++, C#, CSS, Go, HTML, JavaScript, Java, JSON, Objective‑C, PHP, Perl, Python, Ruby, Shell script, Scala, SQL, XML, YAML и другие.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Простой и удобный редактор с открытым исходным кодом — детище GitHub Inc., крупнейшего сервиса для хостинга и совместной разработки программного обеспечения, который сейчас принадлежит Microsoft. Atom поддерживает огромное количество языков и подходит для кросс‑платформенной разработки.

Здесь доступны плагины, написанные на Node.js, — они серьёзно расширят ваши возможности. Atom работает быстро и надёжно, поддерживает синхронизацию с Git, сворачивание блоков кода, автоматическое дополнение слов и другие функции профессиональных редакторов.

С инструментом Teletype for Atom вы сможете совместно с коллегой писать код в режиме реального времени. Это идеальное средство для парного программирования, быстрых багфиксов и мозговых штурмов в R & D.

Редактор поставляется с четырьмя вариантами интерфейса и восемью темами — светлыми и тёмными. Также есть инструменты для ручной кастомизации на CSS/Less, HTML и JavaScript — всё это поможет вам настроить исключительно комфортную рабочую среду.

Что я говорил студентам?

Полная фраза звучала так: «Я поставлю пятерку автоматом, если в конце семестра вы принесете мне программу, которую сделаете для себя».

Что за программа, значения не имеет. Главное, чтобы студент сам ею пользовался. Обычно студенты писали базы данных, проигрыватели аудио, простые игры.

И у всех, кто брался, получалось превосходно. Они знали программирование намного лучше тех студентов, кто решал учебные задачи.

В чем же секрет этого способа изучения программирования?

Когда новичок прослушал курс и пытается написать свою программу, то он вдруг понимает, насколько сложное это дело и сколько он еще не знает.

В этот момент начинает казаться, что программирование — это безумно сложное дело и ему с этим никак не справиться.

Совсем другое дело, если новичок сразу начал с программы, которая ему нужно. В этот момент включается мотивация: «Играть очень хочется!» и тогда новичок пишет пусть криво и косо работающую программу, которая хоть как-то шевелится.

Но хитрость в том, что если традиционный студент изучает все подряд, а потом все это забывает, то продвинутый студент изучает ровно то, что нужно для конкретной программы и сразу это пускает в дело. А то, что сделал своими руками — это не забудешь.

Облачные IDE

Большинство десктопных приложений перешли в «облако», поэтому нет ничего удивительного, что облачные среды также становятся популярными среди программистов. Не каждый сразу доверяет облачным IDE, но популярные инструменты вроде Github и Pastebin помогают привыкнуть к тому, что исходный код хранится не на локальной машине, а на стороннем сервере.

Cloud9

После нескольких минут работы в Cloud9 создаётся впечатление, что попал в рай для программистов. Интерфейс написан на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS. Хотя Cloud9 облюбовали разработчики и дизайнеры интерфейсов, поддерживается подсветка синтаксиса C#, C++, Python, Perl, Ruby, Scala и некоторых других языков.

Встроенный режим Vim — приятный штрих, как и поддержка популярных систем контроля версий вроде Git, Mercurial и SVN. Благодаря наличию CSSLint и JSBeautify это одна из красивейших сред разработки.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Codeanywhere

Ещё один инструмент для создания приложений, который часто возглавляет списки лучших — Codeanywhere. Эта дружественная облачная IDE поддерживает подсветку кода HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL и других языков. Благодаря наличию приложений для iOS, Android и BlackBerry, с помощью Codeanywhere программисты работают где угодно.

Кроме того, Codeanywhere поддерживает Dropbox и SFTP, которые помогают легко создавать резервные копии файлов проекта и обмениваться ими с коллегами. Это не самая полнофункциональная среда, но свою работу выполняет на отлично.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Eclipse Che

Eclipse Che — облачное рабочее пространство разработчика и встроенная IDE. Che предоставляет удалённую платформу с открытым исходным кодом для многопользовательского создания приложений.

Основные возможности:

  • рабочие пространства, включающие среды выполнения и IDE,
  • сервер рабочих мест с RESTful веб-сервисами,
  • облачная IDE,
  • плагины для языков, платформы и инструменты,
  • SDK для создания плагинов и сборок.

Eclipse Che имеет две сборки — однопользовательскую и многопользовательскую. В первой нет компонентов, которые предоставляют мультиарендность и разграничение прав доступа. В этом случае сервер остаётся без защиты, но для локальной разработки — это хороший выбор.

Многопользовательская предоставляет мультиарендность. Учётные записи пользователей и рабочие места изолированы, а для регистрации, управления и аутентификации используется механизм KeyCloak. Permissions API регламентируют доступ к объектам вроде пространств, стеков и организаций. Сведения о пользователях хранятся в базе данных, поддерживающей миграцию (PostgreSQL).

Neutron Drive

Создание универсальной облачной среды IDE с нуля — серьёзная задача, поэтому разработчики предпочитают создавать проекты на базе готовых решений с открытым исходным кодом. Neutron IDE основан на редакторе Ace code editor и объединяет функции SFTP-клиентов и браузерных редакторов, позволяя программистам редактировать на лету файлы на своих серверах из любой точки мира.

Благодаря поддержке настраиваемых горячих клавиш Vi и Emacs, а также визуальных тем TextMate, интерфейс этой облачной среды гибкий и адаптируется под пользователя.

Orion

Популярная среда Eclipse Java IDE — надёжная опора в мире разработки уже много лет. Orion — следующий шаг, в котором опыт Eclipse перенесли в облако. Пока больше применяется для front-end, поэтому среда ограничена по большей части HTML и JavaScript, но работа идёт, и функции добавляются. Помимо поддержки Firebug, огромный плюс — интуитивно понятный интерфейс в стиле Eclipse.

Почему создавать игры круто

  1. Свобода действий. Представьте, что перед вами чистый лист, и всё, что вы на нем рисуете начинает оживать и жить своей жизнью. Вы контролируете каждый пиксель виртуального мира и можете воплощать в жизнь совершенно любые идеи. Настоящая мечта для творческих людей с хорошей фантазией!
  2. Саморазвитие. Разработка игр прекрасно развивает интеллект. Процесс создания имеет множество отраслей, и работая в одиночку, вам предстоит попробовать себя в роли дизайнера, звукооператора, сценариста и программиста.
    Для своей первой игры вам вовсе не обязательно изучать все специализации, достаточно получить практические знания. На следующих проектах можно выбрать любимый род занятий, а остальные работы распределить.
  3. Хороший доход. Игровая индустрия уже собрала под свои знамена 30% населения всего мира. Доход от продажи игр за 2015 год, составил 88,4 миллиарда $. Конечно львиная доля этих денег разлетелась по крупным компаниям-разработчикам, но и индивидуальные творцы сняли свои сливки. Возьмем, к примеру, песочницу Minecraft, принесшую своему создателю более 100 миллионов $. И подобные джекпоты не редкость в игровой индустрии.
    Хорошая идея в качественном исполнении, может стать богатой золотой жилой.

Выводы: какую программу выбрать?

По итогу, проще использовать конструктор сайтов, чем какую-либо из десктопных программ для их создания. Особенно, если вы – новичок в нише разработки сайтов. Для любой CMS или программы вам понадобится хостинг. Нет смысла переплачивать, если только вы не собираетесь вникать в разработку сайтов, создавая их на потоке. Наш выбор для большинства пользователей из каждой категории отфильтрован многочисленными тестами:

uKit – самый практичный и оптимальный онлайн сервис для большинства новичков, желающих быстро и недорого запустить эффектный лендинг или сайт-визитку. Просто заходишь с любого ПК через браузер в админку под своим логином/паролем и работаешь с первой минуты, все просто и интуитивно.
Mobirise – отлично подойдёт новичкам для публикации единичного сайта – разбираться там вообще не в чем. Каждый сможет. При этом, программа бесплатная. Годится для личного использования – создания лендингов и сайтов-визиток с красивым, но несложным дизайном.
WordPress – универсальная CMS для новичков и профи. Удобная, быстрая, хорошо оптимизирована для продвижения сайтов. Для нормальной работы требует надёжного хостинга. Много бесплатных шаблонов и ценных плагинов на все случаи жизни.

Итого, используйте uKit, если вы решили создать свой первый/второй/третий сайт в поддержку бизнеса. Желаете поэкспериментировать с хостингом, но без риска для структуры сайта, тогда вам подойдёт Mobirise. Тем, кто желает пойти в свободное плаванье по многим нюансам, нужна связка WordPress+Bluehost.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий