Выбираем игровой монитор правильно: диагональ, типы матриц, частота обновления

После установки Windows 10 изменилось разрешение экрана

После завершения процесса установки Windows 10 многие пользователи, инсталлировавшие новую ОС на компьютер, сталкиваются с проблемами изменения разрешения экрана. Сегодня рассмотрим несколько методов решения этого вопроса.

Разрешение – это число отображаемых на экране пикселей (минимальная частица сформированного на дисплее изображения) по горизонтали и вертикали. В большинстве случаев Windows 10 автоматически подбирает оптимальное значение этого параметра, исходя их размера вашего монитора. Но работает эта функция далеко не идеально. А отсутствие видеодрайвера в установочном дистрибутиве с ОС вообще делает изменение разрешения невозможным.

Итак, рассмотрим, каким образом установить требуемое количество пикселей, формирующих картинку на матрице дисплея, в обеих плоскостях, подразумевая, что драйверы видеоадаптера инсталлированы.

Через диалог настроек

Самым распространённым методом изменения разрешения монитора является использование интерфейса настроек экрана.

Для этого вызываем контекстное меню рабочего стола и переходим в пункт «Параметры экрана».

  • После переходим во вкладку «Дополнительные параметры», где и увидим выпадающее меню с надписью «Разрешение» и поддерживаемыми вашим монитором вариантами установок.
  • При наличии более чем одного монитора, выбираем монитор, настройка разрешения которого будет совершаться, иначе – пропускаем шаг.
  • В выпадающем меню выбираем требуемое, а лучше рекомендуемое разрешение экрана и жмем «Применить».

После этого изменится изображение на дисплее на несколько секунд для оценки картинки и возможности восстановить предыдущие настройки разрешения. При возникновении неполадок (мерцание экрана, черный фон, артефакты) подождите 15 секунд, по истечению которых Windows 10 сбросит настройки на предыдущие.

Через Панель управления

Схожим образом разрешение дисплея изменяется и посредством Панели управления, причем в старом, знакомом еще с Windows XP интерфейсе:

Посмотрите ещё:  Если после установки Windows 10 не работает

Выбираем требуемое разрешение экрана и, если используете несколько мониторов, указываем, настройки которого намереваемся изменить.

После клика по кнопке «Применить», как и в первом случае, получим возможность оценить выбранные настройки и в случае неудовлетворенности ими, отменить изменения. После клика на «ОК» параметры вступят в силу мгновенно с закрытием окна.

Помимо названных классических способов существует возможность изменить разрешение экрана посредством специализированного программного обеспечения.

Приложение Carroll

Carrol – крохотная утилита, вызванная помочь настроить разрешение экрана. Простой пользовательский интерфейс позволяет выполнить изменение параметров монитора в два клика.

  • Запускаем приложение на Виндовс
  • Выбираем монитор компьютера.
  • Указываем набор параметров (частота обновления, глубина цветовой гаммы).

Кликаем: «Change screen…» для применения настроек без выхода из системы.

Соглашаемся с внесением изменений.

Драйверы от AMD

Если используете видеокарту, выпущенную компанией ATI, то разрешение монитора в Windows 10 изменяется следующим образом:

В контекстном меню свободной от элементов интерфейса области рабочего стола выбираем первый пункт, как на скриншоте.

Вызываем «Свойства…», кликнув по соответствующей надписи.

В появившемся диалоге указываем присущее вашему дисплею значение и применяем внесенные изменения.

Драйвер Nvidia

В контекстном меню рабочего стола выбираем вызов «Панели управления Nvidia».

  • Открываем пункт меню под названием «Дисплей».
  • Выбираем подходящие параметры (здесь также задается частота обновления экрана в Windows 10 и глубина цвета).

Применяем новые настройки.

Возможные проблемы

Windows 10 является творением человека, из-за чего просто не может быть идеальной и работать безошибочно. Это касается и автоматического определения и установки разрешения дисплея. При отсутствии драйверов, естественно, такая функция нормально не работает. Но бывает, что проблема появляется и при наличии последней версии драйвера для видеоадаптера. Для ее решения пользуйтесь приведенными советами.

  • Попробуйте перезапустить Windows 10 или переустановить драйверы для видеокарты.
  • Инсталлируйте драйвер для монитора с сайта поддержки производителя.
  • При возможности измените интерфейс подключения монитора.
  • При отсутствии нужного разрешения компьютера в выпавшем списке опций вызовите «Свойства» графического процессора и кликните по кнопке отображения «Списка всех режимов».

Посмотрите ещё:  Как Windows 10 шпионит за пользователями

(Visited 30 579 times, 81 visits today)

Что это такое

Разрешение экрана – это величина, применяемая в вычислительной технике. Эта величина характеризует количество элементов растрового изображения на единицу длины или площади. Элементы растрового изображения – это точки, ячейки или пиксели. Этот термин употребляется для изображений, видеокарт, интерфейсов подключения и дисплеев. Записывается этот параметр как произведение вида AхB, где A – количество точек по горизонтали, а B – по вертикали.

Какие разрешения может поддерживать монитор

Разрешающая способность монитора ограничивается несколькими параметрами – как аппаратного, так и программного обеспечения. Вот эти факторы:

  • Разрешение дисплея. Для каждого монитора оно индивидуально и обозначает физическое число точек в матрице.
  • Разрешение, выдаваемое видеокартой. У каждого графического процессора есть ограничение по количеству точек, из которых состоит выводимая картинка.
  • Ограничения операционной системы. Старые версии ОС могут не поддерживать этот параметр выше 800х600 или 1024х768.
  • Параметры интерфейса. У каждого интерфейса подключения есть свое ограничение в разрешении, которое передает кабель.

Все вышеперечисленные параметры необязательно совпадают. В случае несоответствия выводимое разрешение будет соответствовать наименьшему из вышеуказанных.

А как насчет ноутбуков?

Чаще всего формат изображения в ноутбуках фиксирован и составляет 16:9. Поэтому, в зависимости от дисплея, разрешающая способность может составлять 1024х768, 1366х768 и другие подобные величины. Размер экрана ноутбука часто не позволяет встроить в него матрицу с более высоким параметром, да и смысла в этом немного. Если качество изображения не соответствует ожиданиям, замена дисплея может быть невозможной. Поэтому стоит внимательно отнестись к настройкам операционной системы. Иногда установленное по умолчанию разрешение может быть ниже параметров экрана. Поэтому в случае неполадок рекомендуется проверить настройки дисплея. В Windows 10 это можно сделать, открыв утилиту «Параметры». А также можно убедиться в наличии всех необходимых драйверов и обновить их, если потребуется.

Что означает более высокое разрешение

Более высокое значение этого параметра для экрана в первую очередь означает, что на нем поместится больше информации. Иконки, текст, значки меню и прочие графические элементы занимают определенное количество пикселей, которое в целом ограничено. Следовательно, чем выше этот параметр, тем больше таких элементов поместится на дисплее. Правда, в мониторах с высоким разрешением физические размеры отдельной ячейки меньше. Поэтому и размеры таких графических элементов станут несколько меньше. Важный показатель для тех, кого интересует физический размер изображения – это количество пикселей на дюйм. Чем их больше, тем меньше места займет значок или иконка.

Как разрешение влияет на размер экрана

Разрешающая способность экрана не влияет напрямую на его размер. Первая величина относительна (так как зависит от размеров ячеек и плотности их размещения). А вторая – абсолютна. Тем не менее существует и косвенная зависимость. Кроется она в ограниченности технологий нашего времени. В единицу площади невозможно вместить больше определенного количества пикселей. Следовательно, экран с небольшой диагональю вряд ли будет поддерживать даже Full HD. И напротив, мониторы в 30” и более зачастую имеют разрешающую способность в 2К и даже в 4К.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Из указанного выше возможно сделать и еще один вывод. При одинаковом размере экрана разрешающая способность может различаться, и это нормально. Иногда причина кроется в разном соотношении сторон. Например, 4:3 и 16:9. Но чаще причина заключается в том, что дисплеи имеют попросту разное количество пикселей на дюйм. Это параметр, характеризующий плотность размещения ячеек на матрице. Чаще такое встречается у ноутбуков. К примеру, размер экрана ноутбука в 15,6” может иметь разрешающую способность 1024х768 либо 1366х768. Свой выбор монитора стоит делать, учитывая следующие два фактора:

  1. Изображение на мониторе с меньшим разрешением выглядит крупнее.
  2. На дисплее с меньшей разрешающей способностью заметна «зернистость» картинки. Она проявляется в тексте, ярком фоне и мелких элементах.

Следовательно, если для пользователя ключевую роль играет четкость изображения, следует пользоваться монитором с большим разрешением. Если же требуется укрупнить элементы меню или другую графику, и при этом качество на втором плане, подойдет меньшее значение этого параметра.

Мониоры с DVI выходом

По своей сути DVI является выходом, позволяющим передавать изображение непосредственно с видеокарты компьютера на монитор при помощи цифровых технологий. Сейчас практически все девайсы снабжаются разъемами DVI.

Дело в том, что морально устаревший разъем VGA, все еще использующийся производителями, не может обеспечить должного качества картинки. Поскольку он использует аналоговую технологию передачи изображения. Именно поэтому большинство производителей снабжает свои мониторы сразу двумя разъемами – DVI и VGA.

В чем преимущество подключения при помощи DVI? В зависимости от типа DVI разъема (D или I) можно определить некоторые особенности подключения. Самым распространенным является тип DVI-D. Он подразумевает собой возможность только цифрового подключения. Никакими переходниками невозможно заставить его передать аналоговый сигнал.

Тип DVI-I менее распространен, но зато более лоялен к аналоговому изображению. При помощи простого пассивного переходника можно подключить аналоговый девайс к этому разъему. Хотя для чего это делать – не понятно.

Дело в том, что несомненным плюсом DVI подключения является высокое качество картинки, которого очень сложно добиться при использовании аналогового подключения.

Существует еще один немного модифицированный тип DVI. Правда, используется он только компанией Apple в их линейке Cinema Displays. Он называется ADC. Однако он настолько экзотичен, что встретить его в реальной жизни практически невозможно.

Есть еще тип DVI-A. Но он, в основном, используется только в переходниках DVI-VGA. И то в качестве вилки. Другие типы DVI настолько редко встречаются, что рассматривать их нет никакого смысла.

Нет ничего удивительного в том, что DVI настолько популярен. Он обеспечивает замечательное качество выходного изображения. Именно поэтому его используют практически везде.

Несмотря на положительные стороны DVI и цифровой передачи данных, многие пользователи по привычке используют VGA. Вероятно, для них так понятнее и привычнее. Однако в скором времени производители окончательно откажутся от устаревших разъемов. А лет через пять исчезнет и DVI. Уже сейчас набирают силу HDMI. Вполне вероятно, что именно они придут на смену устаревшим DVI.

Плюсы и минусы

Условные обозначения: (+) достоинство, (~) допустимо, (-) недостаток

ЖК-мониторы

ЭЛТ-мониторы

Яркость (+) от 170 до 250 Кд/м2 (~) от 80 до 120 Кд/м2
Контрастность (~) от 200:1 до 400:1 (+) от 350:1 до 700:1
Угол обзора (по контрасту) (~) от 110 до 170 градусов (+) свыше 150 градусов
Угол обзора (по цвету) (-) от 50 до 125 градусов (~) свыше 120 градусов
Разрешение (-) Одно разрешение с фиксированным размером пикселей. Оптимально можно использовать только в этом разрешении; в зависимости от поддерживаемых функций расширения или компрессии можно ис-пользовать более высокое или более низ-кое разрешение, но они не оптимальны. (+) Поддерживаются различные разреше-ния. При всех поддерживаемых разреше-ниях монитор можно использовать опти-мальным образом. Ограничение наклады-вается только приемлемостью частоты регенерации.
Частота вертикальной развертки (+) Оптимальная частота 60 Гц, чего дос-таточно для отсутствия мерцания (~) Только при частотах свыше 75 Гц от-сутствует явно заметное мерцание
Ошибки совмещения цветов (+) нет (~) от 0.0079 до 0.0118 дюйма (0.20 — 0.30 мм)
Фокусировка (+) очень хорошая (~) от удовлетворительной до очень хоро-шей>
Геометрические/линейные искажения (+) нет (~) возможны
Неработающие пиксе-ли (-) до 8 (+) нет
Входной сигнал (+) аналоговый или цифровой (~) только аналоговый
Масштабирование при разных разрешениях (-) отсутствует или используются методы интерполяции, не требующие больших накладных расходов (+) очень хорошее
Точность отображения цвета (~) Поддерживается True Color и имитиру-ется требуемая цветовая температура (+) Поддерживается True Color и при этом на рынке имеется масса устройств калиб-ровки цвета, что является несомненным плюсом

Гамма-коррекция (подстройка цвета под особенности человече-ского зрения)

(~) удовлетворительная (+) фотореалистичная
Однородность (~) часто изображение ярче по краям (~) часто изображение ярче в центре
Чистота цвета/качество цвета (~) хорошее (+) высокое
Мерцание (+) нет (~) незаметно на частоте выше 85 Гц
Время инерции (-) от 20 до 30 мсек. (+) пренебрежительно мало
Формирование изображения (+) Изображение формируется пикселями, число которых зависят только от конкретного разрешения LCD панели. Шаг пикселей зависит только от размера самих пикселей, но не от расстояния между ними. Каждый пиксель формируется индивидуально, что обеспечивает великолепную фокусировку, ясность и четкость. Изображение получается более целостным и гладким (~) Пиксели формируются группой точек (триады) или полосок. Шаг точки или ли-нии зависит от расстояния между точками или линиями одного цвета. В результате четкость и ясность изображения сильно зависит от размера шага точки или шага линии и от качества ЭЛТ
Энергопотребление и излучения (+) Практически никаких опасных электромагнитных излучений нет. Уровень потребления энергии примерно на 70% ниже, чем у стандартных CRT мониторов (от 25 до 40 Вт). (-) Всегда присутствует электромагнитное излучение, однако их уровень зависит от того, соответствует ли ЭЛТ какому-либо стандарту безопасности. Потребление энергии в рабочем состоянии на уровне 60 — 150 Вт.
Размеры/вес (+) плоский дизайн, малый вес (-) тяжелая конструкция, занимает много места
Интерфейс монитора (+) Цифровой интерфейс, однако, большинство LCD мониторов имеют встроенный аналоговый интерфейс для подключения к наиболее распространенным аналоговым выходам видеоадаптеров (-) Аналоговый интерфейс

Разрешение монитора

Изображение на ЖК-панели состоит из миллионов крошечных пикселей. Каждый пиксель состоит из трех подпикселей, по одному для каждого основного цвета. Разрешение монитора – это длина и ширина экрана в пикселях. Чем больше пикселей помещается в каждый квадратный дюйм монитора, тем более реалистичным и плавным будет изображение. Если вам нужен монитор больше 27 дюймов, то вам нужно более высокое разрешение (QHD или лучше).

Вы можете узнать, сколько пикселей у монитора, основываясь на названии его разрешения. Некоторые разрешения имеют несколько имен. Ниже приведены наиболее распространенные разрешения, которые вы можете найти в продаже, от наилучшего (наибольшее количество пикселей) до худшего (наименьшее количество пикселей). За исключением отдельных случаев мы имеем в виду соотношение сторон 16: 9.

5K resolution

5120 x 2880

4K resolution

3840 x 2160 (стандартное разрешение монитора) / 4096 x 2160 (официальное разрешение для кинотеатров)

Ultra HD (UHD) resolution

3840 x 2160

Quad HD (QHD) или Wide Quad HD (WQHD) aka 1440p resolution

2560 x 1440

2K или 1440p resolution

2560 x 1440 (стандартное разрешение монитора) / 2048 x 1080 (официальное разрешение для кинотеатров)

WUXGA resolution

1920 x 1200

Full HD (FHD) aka 1080p aka HD resolution

1920 x 1080

HD aka 720p resolution

1280 x 720

Хотя, чем больше пикселей, тем обычно лучше, две причины могут сдержать вас от покупки монитора с разрешением QHD и более.

Первая – это ваша видеокарта. Чем больше пикселей у монитора, тем больше вычислительной мощности требуется видеокарте, чтобы своевременно изменять эти пиксели. Изображения на мониторах 4K выглядят потрясающе, но если ваша система не справляется с передачей 8,3 миллиона пикселей на кадр, общее восприятие ухудшится, и дополнительное разрешение фактически станет помехой, особенно в играх.

Второе, что может сдерживать от покупки монитора с высоким разрешением, – это возможность масштабирования шрифтов в вашей операционной системе. Windows лучше всего подходит при плотности пикселей 90-110 пикселей на дюйм (ppi). Если у монитора плотность пикселей намного выше, объекты и текст будут выглядеть очень маленькими и нечитаемыми. При обзоре 27-дюймовых мониторов 5K мы были вынуждены использовать масштабирование DPI (точек на дюйм) чтобы иметь возможность прочесть текст в наших приложениях. Качество масштабирования варьируется в зависимости от монитора и не всегда является надежным решением, если текст слишком маленький.

Как настроить разрешение монитора Win XP

Если у вас установлена операционная система Win XP, и вы хотите изменить разрешение экрана, то понадобится выполнить следующие действия:

  • в свободной области «рабочего стола» щелкните ПКМ, чтобы вызвать контекстное меню, в котором вам нужен вариант «Свойства»;
  • в открывшемся окошке выберите раздел «Параметры», где отображается название монитора и модель видеоадаптера. Ниже вы увидите бегунок, регулируя который, пользователь меняет разрешение экрана;
  • кликните кнопку «Дополнительно» и в появившемся окне откройте вкладку «Монитор». Здесь нужно будет изменить частоту обновления экрана, но предварительно понадобится скрыть режимы, которые недоступны для вашего монитора (установите чекбокс). Если у вас LCD-монитор, то вполне достаточно 60 Гц. Если же вы владелец старой модели, тогда установите значение – 85 Гц или больше.

Итак, вы получили ответ на вопрос: «Как узнать разрешение монитора в Win XP», — поэтому сможете настроить экран таким образом, чтобы не портить свое зрение.

Цветоделительные маски

Для того чтобы каждая пушка направляла поток электронов только на пятна люминофора соответствующего цвета, в каждом цветном кинескопе имеется специальная цветоделительная маска. Конструктивно цветоделительная маска представляет собой металлическую пластину из специального сплава — инвара (сплава железа с никелем) с системой отверстий, соответствующих точкам люминофора, нанесенным на внутреннюю поверхность кинескопа. Отверстия обеспечивают изоляцию люминофора от «чужого» пучка, выступая в роли своеобразных «коридоров» для потоков электронов.

Температурная стабилизация формы маски при ее бомбардировке электронным пучком обеспечивается малым значением коэффициента линейного расширения инвара. В зависимости от расположения электронных пушек и конструкции цветоделительной маски различают ЭЛТ четырех типов, используемых в современных мониторах:

  • ЭЛТ с теневой маской (Shadow mask) наиболее распространены в большинстве мониторов, производимых LG, Samsung, Viewsonic, Hitachi, Belinea, Panasonic, Daewoo, Nokia;
  • ЭЛТ с улучшенной теневой маской (EDP — Enhanced Dot Pitch). Для увеличения коэффициента пропускания фирма Hitachi разработала маску с овальными отверстиями, расположенными на уменьшенном расстоянии друг от друга по горизонтали;
  • ЭЛТ со щелевой маской (Slot mask), в которой люминофорные элементы расположены в вертикальных ячейках, а маска сделана из вертикальных линий. Вертикальные полосы разделены на ячейки, которые содержат группы из трех люминофорных элементов основных цветов. Применяется этот тип маски фирмами NEC и Panasonic;
  • ЭЛТ с апертурной решеткой из вертикальных линий (Aperture grill). Вместо точек с люминофорными элементами трех основных цветов апертурная решетка содержит серию нитей, состоящих из люминофорных элементов, выстроенных в виде вертикальных полос трех основных цветов. По этой технологии производятся трубки Sony и Mitsubishi. Апертурная решетка образована системой щелей, выполняющих ту же функцию, что и отверстия в теневой маске.

Различные типы ЭЛТ

  • а — теневая маска;
  • б — щелевая маска;
  • в — апертурная решетка.

Различие ЭЛТ с теневой маской и апертурной решеткой

Оба типа трубок (с теневой маской и апертурной решеткой) имеют свои преимущества и области применения.

Трубки с теневой маской дают более точное и детализированное изображение, поскольку свет проходит через отверстия в маске с четкими краями.

Апертурная решетка представляет собой более ажурную маску, которая меньше заслоняет экран и позволяет получить более яркое, контрастное изображение в насыщенных цветах. Минимальное расстояние между люминофорными элементами одинакового цвета в теневых масках называется dot pitch (или шаг точки) и является характеристикой качества изображения. Шаг точки обычно измеряется в миллиметрах (мм). Чем меньше значение шага точки, тем выше качество воспроизводимого на мониторе изображения. Среднее расстояние между точками люминофора называется зерном. У различных моделей мониторов данный параметр имеет значение от 0.25 до 0.41 миллиметр (у хороших мониторов — не более 0.28 мм).

В ЭЛТ с апертурной решеткой среднее расстояние между полосами называется strip pitch (или шагом полосы) и измеряется в миллиметрах (мм). Чем меньше значение strip pitch, тем выше качество изображения на мониторе. Нельзя сравнивать размер шага для трубок разных типов: шаг точек (или триад) трубки с теневой маской измеряется по диагонали, в то время как шаг апертурной решетки, иначе называемый горизонтальным шагом точек, — по горизонтали. Поэтому при одинаковом шаге точек трубка с теневой маской имеет большую плотность точек, чем трубка с апертурной решеткой. Для примера, 0.25 миллиметров шага полосы приблизительно эквивалентны 0.27 миллиметров шага точки.

Различие в измерении шага точки для мониторов различных типов

Также уроки которые могут вас заинтересовать

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект.

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Эффективное использование режима симметрия в Кореле

В этом уроке мы создадим несложный паттерн из снежинок, нарисованных в «плоском» стиле.

Работа со слоями в Кореле Graphics Suite X4

Широкие возможности PowerClip в Кореле

Рисуем божью коровку в Кореле

Сегодня мы будем рисовать божью коровку в Corel Draw!

Эффект боке в Кореле

Сегодня мы будем рисовать эффект боке в Corel Draw!

Super AMOLED

Технология Super AMOLED, разработанная и запатентованная компанией Samsung, является, по сути дела, той же самой AMOLED. Все изменения касаются устранения из многослойной структуры AMOLED-матрицы одного слоя стекла и размещения сенсорных элементов прямо на экране.Samsung утверждает, что применение данной технологии позволяет в 5 раз увеличить чёткость, яркость и цветовую насыщенность картинки, отображаемой на экране смартфона. Кроме того, экраны Super AMOLED стали ещё тоньше.Дополнительные модификации технологии Super AMOLED, Super AMOLED Plus, и HD Super AMOLED отличаются от базовой технологии только количеством использованных субпикселей.

Таблица характеристики мониторов

Диагональ, дюйм Размер изображения, мм Разрешение
по горизонтали по вертикали максимальное рекомендуемое
14 254-264 190-200 1024 x 768 640 x 480
15 274-284 205-215 1280 x 1024 800 x 600
17 315-325 237-245 1600 x 1200 1024 x 768
19 355-365 267-275 1600 x 1200 1280 x 1024
21 396-406 298-306 1600 x 1200 1280 x 1024
24 436-447 328-336 1900 x 1200 1600 x 1200

Важным параметром является также размер зерна экрана. Существуют мониторы с зернистостью 0.42; 0.39; 0.31; 0.28; 0.26 миллиметров и меньше. По зернистости и размеру экрана можно определить фактическую разрешающую способность экрана, поскольку зерно является мельчайшей единицей изображения.

Допустимая частота развертки определяется в основном параметрами отклоняющей системы и мощностью генератора строчной развертки. В соответствии с нормами ТСО-99 минимальная частота регенерации (вертикальной развертки) должна составлять 85 Гц в любом режиме, а рекомендуемая — 100 Гц. Для обеспечения прогрессивной (нечередующейся) развертки в режимах с высоким разрешением (большим числом строк) требуется очень высокая частота строчной развертки. Так, для режима 1024 х 768 при частоте регенерации 85 Гц строчная частота должна быть порядка 70 кГц, а для 1600 х 1200 при частоте регенерации 100 Гц — 126 кГц.

На реальную разрешающую способность существенно влияет полоса пропускания видеотракта (Video Bandwidth). Ее связь с выбранным видеорежимом (количество точек и строк) и параметрами Развертки (частота и режим) была показана выше. При недостаточно широкой полосе пропускания мелкие детали — точки или вертикальные линии толщиной в один пиксель — могут становиться нечеткими и даже незаметными. В технических данных на монитор обычно указывают предельное разрешение и максимальные частоты разверток.

Приближенно требуемая полоса пропускания BW (Гц) оценивается по соотношению:

BW=kHVF

где Н — число точек в строке; К — число строк; F — частота вертикальной развертки, Гц.

Поправочный коэффициент к=(1.3 … 1.4) учитывает «простои» вывода точек при обратном ходе по строке и кадру. Для чересстрочной развертки в формулу подставляется половина частоты развертки.

Так, например, для прогрессивной развертки с частотой кадров 75 Гц для режима 800 х 600 требуется полоса 45 МГц, для 1024 x 768 — 75 МГц, а для 1280 х 1024 — 125 МГц. Чем больше размер экрана, тем больше должна быть полоса пропускания, поскольку чем больше экран, тем большего от него требуют разрешения. Так, по самым жестким меркам высококачественный монитор 14«должен иметь полосу 65 МГц, 15» — 100 МГц, а 17» — более 135 МГц.

Цифровые RGB мониторы предназначены для подключения к видеокартам стандарта CGA и EGA. Объем палитры цветов каждого из мониторов определяется количеством двоичных сигналов, используемых для управления электронными пушками. Видеосигнал на монитор подается по четырем проводам: трем основным (R, G, В) и одному дополнительному (Intensity или Т). Сигнал и изменяет интенсивность трех пушек одновременно. В этом случае говорят о цветной модели IRGB, позволяющей отобразить 24=16 цветов.

На монитор EGA видеосигнал подается уже по шести проводам: сигналы трех основных (R, G, В) и трех дополнительных (г, g, b) цветов, позволяющие индивидуально регулировать интенсивность каждой пушки. Такая модель называется Rr, Gg, Bb. Она позволяет отобразить 26=64 оттенка цвета, однако ее возможности использованы в видеосистеме EGA лишь частично — из-за ограниченного объема видеопамяти для кодирования цвета пикселя отводится не более 4 бит, поэтому одновременно можно отобразить только 16 цветов.

Цифровые RGB мониторы поддерживают также монохромный режим работы с отображением до 16 градаций серого.

Изменение разрешения

1) В видео-драйверах (на примере Nvidia, Ati Radeon, IntelHD)

Один из самых простых способов изменить разрешение экрана (да и вообще, настроить яркость, контрастность, качество картинки и прочие параметры) — это воспользоваться настройками видео-драйвера. В принципе, настраиваются они все аналогично (покажу несколько примеров ниже).

IntelHD

Крайне популярные видео-карты, особенно в последнее время. Почти в половине бюджетных ноутбуков можно встретить подобную карту.

После установки драйверов для нее, просто щелкните по значку в трее (рядом с часами), чтобы открыть настройки IntelHD (см. скриншот ниже).

Далее нужно зайти в настройки дисплея, затем открыть раздел «Основные настройки» (перевод может несколько отличаться, в зависимости от версии драйвера).

Собственно, в этом разделе можно задать нужно разрешение (см. скрин ниже).

AMD (Ati Radeon)

Можно воспользоваться так же значком в трее (но он есть далеко не в каждой версии драйвера), либо просто щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола. Далее во всплывшем контекстном меню откройте строку «Catalyst Control Center» (прим.: см. фото ниже. Кстати, название центра настройки может несколько различаться, в зависимости от версии ПО).

Далее в свойствах рабочего стола можно установить нужное разрешение экрана.

Nvidia

1. Сначала щелкаете правой кнопкой мышки в любом месте на рабочем столе.

2. Во всплывшем контекстном меню выбираете «Панель управления Nvidia» (скрин ниже).

3. Далее в настройках «Дисплея» выбираете пункт «Изменение разрешения«. Собственно, из представленных останется только выбрать нужное (скрин ниже).

2) В Windows 8, 10

Бывает такое, что значка видео-драйвера нет. Происходить это может по нескольким причинам:

  • переустановили Windows, и у вас установился универсальный драйвер (который ставиться вместе с ОС). Т.е. отсутствует драйвер от производителя…;
  • встречаются некоторые версии видео-драйверов, которые не «выносят» автоматически значок в трей. В этом случае можно найти ссылку на настройки драйвера в панели управления Windows.

Ну, а для изменения разрешения, можно так же воспользоваться панелью управления. В поисковой строке наберите «Экран» (без кавычек) и выберите заветную ссылку (скрин ниже).

Далее перед вами откроется список всех доступных разрешений — просто выберите нужное (скрин ниже)!

3) В Windows 7

Щелкните на рабочем столе правой кнопкой мышки и выберите пункт «Разрешение экрана» (так же этот пункт можно найти в панели управления).

Далее вы увидите меню в котором будут отображены все возможные режимы доступные для вашего монитора. Кстати, родное разрешение будет помечено, как рекомендуемое (как уже писал, в большинстве случаев оно обеспечивает самую лучшую картинку).

К примеру, для 19-дюймового экрана родным является  разрешение на 1280 x 1024 пикселей, для 20-дюймового: 1600 x 1200 пикселей, для 22-дюймового: 1680 x 1050 пикселей.

Старые мониторы на основе ЭЛТ позволяют поставить разрешение намного выше, чем для них рекомендуется. Правда, в них очень важная величина — частота, измеряемая в герцах. Если она ниже 85 Гц — у вас начинает рябить в глазах, особенно на светлых тонах. 

После изменения разрешения нажмите «OK«. Вам дается 10-15 сек. времени на подтверждение изменений настроек. Если за это время вы не подтвердите — оно восстановиться на прежнее значение. Это сделано для того, чтобы если картинка у вас исказиться так, что вы ничего не сможете распознать — компьютер вернулся вновь в рабочую конфигурацию.

4) В Windows XP

Практически ничем не отличается от настройки в Windows 7. Щелкаете правой в любом месте на рабочем столе и выбираете пункт «свойства«.

Далее переходите во вкладку «Параметры» и перед вами появится картинка, как на скрине ниже.

Здесь можно будет выбрать разрешение экрана, качество цветопередачи (16/32 бита).

Кстати, качество цветопередачи характерно для старых мониторов на основе ЭЛТ. В современных по умолчанию стоит 16 бит. Вообще, этот параметр отвечает за количество цветов, отображаемых на экране монитора. Только вот человек не способен, практически, отличить разницу между 32 битным цветом и 16 (возможно опытные редакторы или игроманы, которые много и часто работают с графикой). То ли дело бабочки…

PS

За дополнения по теме статьи — заранее благодарю. На сим у меня все, тема раскрыта полностью (я считаю :)). Удачи!

Изменение разрешения экрана

Установленное по умолчанию разрешение экрана можно поменять. Это может понадобиться, если требуется искусственно увеличить графические элементы на дисплее, пожертвовав качеством картинки. Или же система изначально неверно установила значение этого параметра, и требуется изменить его вручную. Для этого есть 2 метода:

  • Настройки ОС
  • Фирменные утилиты видеокарт

В настройках Windows 10

Поменять этот параметр на Windows 10 проще всего, открыв: Параметры – Система – Экран. В уже знакомом нам окне разрешение экрана указано в выпадающем списке, который можно открыть и изменить его значение. После проведенных манипуляций нужно всего лишь сохранить изменения.

С помощью утилит видеокарты

Эффективная программа для изменения разрешающей способности экрана – это фирменная утилита видеокарты NVIDIA или AMD. Открыть ее можно, нажав ПКМ на рабочем столе и найдя соответствующее приложение. Затем нужно открыть настройки и поменять этот параметр. В итоге графический адаптер будет выдавать сигнал указанного разрешения, что позволит сохранить настройки независимо от используемого экрана.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий