Sculptris alpha 6

Полное описание программы Sculptris

Это удивительно лёгкий редактор для 3д моделирования; воспользовавшись всего лишь несколькими инструментами, можно создать уникальные фигуры с результатом, ограниченным только вашим воображением. Сделанная неповторимая модель впоследствии может пригодиться при разработке собственной игры, например, для создания персонажа.

Возможности программы Sculptris:
— выбор различного материала для моделирования;
— работа в режиме симметрии позволяет автоматически редактировать две стороны модели;
— сохранение модели в формате OBJ для дальнейшей обработки в 3D-редакторах;
— возможность загружать готовые 3д модели формата OBJ и изменять их на своё усмотрение;
— выбор различных скульптурных кистей — разглаживание, вдавливание, скручивание, вытягивание и проч;
— регулирование размера, силы нажатия кисти;
— поддержка масок для сохранения обработанной области фигуры;
— режим раскраски модели с различными настройками кисти, большая палитра цветов.

Sculptris — идеальное решение почувствовать себя настоящим скульптором реальный глины. Моделироваие может стать как хобби, так и профессиональным увлечением. Создавайте высокодетализированные формы, персонажей, моделируйте мебель и всё что угодно.

В самом начале работы со Sculptris можно выбрать шар или плоскость для лепки скульптуры и материал. Программа не имеет русского языка, поэтому советую сразу перевести назначения кнопок интерфейса, это упростит работу в дальнейшем. Например, кнопка symmetry включает/выключает режим симметрии, grab позволяет мгновенно вытянуть модель.

По умолчанию программа Sculptris устанавливается в папку C:\Program Files\Pixologic\Sculptris Alpha 6, в ней вы найдёте файл Sculptris_Alpha6_Documentation.pdf, в котором описаны все возможные назначения клавиш.

Подсказки:
*Alt + левая кнопка мыши — двигать фигуру в пространстве;
*зажатая левая кнопка мыши — поворот модели;
*колесо мыши — приблизить/удалить;
*Ctrl + Z — отмена последнего действия. В памяти хранится 11 шагов истории;
*Space зажатая — открытие небольшого меню для быстрой настройки кисти.

Системные требования Sculptris: Процессор: 1Ghz Pentium 4 и выше (или совместимый аналог). Память: 1 GB RAM. Графическая карта: ATI или NVidia, support openGL 2.0.

Название приложения: Автор/Разработчик: Версия/сборка: Дата обновления: Размер скачиваемого файла: Операционная система: Наличие русского языка: Распространяется: Sculptrispixologic.com1.02 Alpha 62020-01-0119.8 МБWindows 10, 8, 7, Vista, XPрусского нетбесплатно (Free)

Скачать Sculptris Alpha 6Скачать Sculptris 1.02

Using Sculptris Pro

The Sculptris Pro mode is as easy to use as it is versatile. Harnessing its full poten­tial only requires you to keep a few items in mind.
Sculptris Pro works with raw polygons and is not compatible with subdivision sur­faces. Your model must be a PolyMesh 3D and must not have subdivision levels. If the current state of your model doesn’t allow Sculptris Pro to function, the brushes will have their normal behavior.

Enabling Sculptris Pro Mode

This first step to use the Sculptris Pro mode is to enable it by pressing the Sculptris Pro button. In the default ZBrush user interface (UI), this is the Sculptris Plus logo above the canvas. If you are using a custom UI, you will find the Sculptris Pro button together with its global settings in the Stroke >> Sculptris Pro sub-palette.

Brush Cursors

Once Sculptris Pro has been enabled — and if the current Tool or SubTool is compat­ible — the brush cursor will change from red to purple. If the brush cursor remains red, check to make sure that your model has no subdivision levels, is not a 3D primitive, is not a ZSphere, and does not contain partially hidden geometry.
When using a smooth brush during Sculptris Pro, the cursor color will switch to an orange color. This indicates that your brush stroke will produce both smoothing and Tes­simation.

Notice

Note:
Cursor colors can be changed in the Preferences >> Edit sub-palette.

Brush Size

At default settings, the Draw Size will affect the tessimation density for your current brush. A large brush size will create large polygons while a small brush size will create dense or very dense topology, making these small details accurate even if the original topology had few points.
This system differs from how DynaMesh produces uniform topology density. It al­lows you to create fine details or very large shapes on the fly by only adjusting the Draw Size.
As explained in the next section, you can adjust the global settings of the Sculptris Pro mode to accomplish any of these results:

    • Keep the tessimation constant without having the brush size control its density.
    • Have tessellation only, without decimation.
    • Modify the factor by which changes to Draw Size modify topology.

PolyPaint

Sculptris Pro is compatible with PolyPaint and this works in the same manner as for sculpting: Depending on your brush size, it will add polygons as necessary to accurately paint vertex colors. This means that you can produce a fine paint stroke even if the model is low resolution.

Restrictions

As explained above, Sculptris Pro only works on models without subdivision levels. It also has some other restrictions to keep in mind:

    • The mode will not work on partially hidden models. If you hide a part of the model, Sculptris Pro will be disabled even if the icon indicates that it’s still on. Brushes will switch to their default behavior with no tessimation.
    • Drag Rectangle and DragDot strokes are not supported. Only Dots, FreeHand and Spray strokes are supported by Sculptris Pro.
    • VDM brushes are not supported.
    • Any brushes that generate content will not work, such as IMM/Insert brushes, Curve brushes, etc.
    • UVs are not preserved.
    • Masks are taken into consideration by Sculptris Pro. Mask intensity will affect tessimation, determining how strongly the polygon structure will be modified.
    • The Brush auto-masking setting, Mask By Polygroups will not work with Sculp­tris Pro.

⇡#Sculptris — «все гениальное — просто»

Одно из негласных правил, которого должен придерживаться хороший программист – способность создавать максимум возможностей при минимальном размере программы. Sculptris полностью соответствует этому принципу. Размер программы составляет в архиве всего несколько мегабайт, но при этом Sculptris – это полноценный трехмерный редактор, который содержит наиболее часто используемые инструменты трехмерной лепки.

В чем же сильные стороны Sculptris? Прежде всего, это простота и доступность. Если, начав работу с ZBrush, начинающий художник должен в течение длительного времени изучать особенности интерфейса, то Sculptris понятен с первых шагов. Например, кольцо, которое вы видите на изображении ниже, автор статьи смоделировал с помощью Sculptris буквально за несколько минут.

Конечно, на этапе визуализации пришлось воспользоваться более серьезным 3D-редактором, однако процедура создания модели полностью выполнена в Sculptris.

Управление видом в окне проекции осуществляется с помощью манипулятора: колесико скроллинга мыши приближает или отдаляет редактируемый объект, а нажатая средняя кнопка дает возможность вращать трехмерную модель.

Роль рук скульптора в Sculptris, как и во всех аналогичных программах, выполняют виртуальные кисти. В программе можно использовать кисти с различными профилями и разной силы. Левая кнопка мыши выдавливает, то есть, наращивает поверхность, правая – деформирует, создавая вдавленные области. Тип виртуальной кисти, которую выбирает художник для работы, можно легко определить по рисунку на кнопках выбора профиля – изображения на значках показывают характер деформации поверхности при использовании того или иного инструмента. Область, на которую воздействует виртуальная кисть, выделяется цветом на поверхности модели. Сам характер воздействия для каждой кисти можно настроить – установить жесткость, указать радиус. Параметрами кисти удобно управлять с помощью меню, которое появляется при нажатии пробела.

С помощью кистей можно сглаживать неровности, сдвигать области, поворачивать участки модели, увеличивать их или делать их меньше.

Моделирование может выполняться как в симметричном режиме (по умолчанию), так и в ассиметричном. В первом случае через центр модели проходит условная плоскость симметрии, относительно которой редактирование выполняется симметрично расположенными кистями.

Поскольку программа изначально создавалась как альтернатива ZBrush, возможности Sculptris перекликаются с функциями редактора от Pixologic. Например, Sculptris поддерживает импорт файлов, сохраненных в «универсальном» формате OBJ, а также экспорт в этот формат.

Программа может «на лету» увеличивать детализацию модели, используя поверхности разбиения (subdivision). Увеличивать плотность используемых в модели поверхностей можно как для всего объекта, так и выборочно, указывая области, где необходимо уплотнить сетку трехмерного объекта. В углу экрана программа отображает в режиме реального времени статистику количества используемых поверхностей.

Отметим также, что программа имеет встроенную защиту от сбоев и поддерживает работу с графическими планшетами.

В отличие от средств моделирования, возможности текстурирования моделей, которые предлагает Sculptris, весьма скромны. Переключившись в режим работы Paint, с помощью нескольких кистей в программе можно рисовать текстурами и разным цветом по поверхности редактируемых моделей.

Кроме того, можно создавать рельеф разного типа на поверхности объекта и использовать маски для точного выделения областей поверхности трехмерного объекта. В Sculptris также присутствует небольшая библиотека материалов. Эти шейдеры скорее служат для визуального представления о том, как будет выглядеть трехмерный объект после окончательной доработки в основном 3D-редакторе.

Вероятно, в последующих версиях Sculptris работа с материалами будет улучшена (в настройках Sculptris можно найти пустые библиотеки текстур и кистей), однако у нас вызывает сомнение то, что в дальнейшей доработке этого модуля есть смысл, ведь все необходимые инструменты для этапа текстурирования имеются в ZBrush.

3 Links

3.1 Download

Version 1.02 aka Alpha 5
  • Pixologic announcement (link is at the end)
  • direct link
  • Download at Sculptris.com (this site will probably go away).

3.2 Tutorials and Manuals

Sculptris Cheat cheat. Nice cheat sheet that includes all the shortcuts (nov. 2010).

Propaganda videos

How to model a reindeer or an elk in Sculptris 1.0 Tutorial

Training videos
Good training videos are not too easy to find.
  • Sculptris sculpting primer Part 1 by 3dioot (the person who made the PDF cheat sheet]. (45 min)
  • Sculptris sculpting primer Part 2 by 3dioot (the person who made the PDF cheat sheet]. (1h26 min)
Others (but these are too fast for beginners)
  • From Concept to creature a Sculptris tutorial, howto
  • Sculpting me in Sculptris pt4, howto
  • Head modeling in Sculptris
  • tuto sculptris part 1
  • tuto sculptris part 2
  • … lots of others
Specialized stuff
  • the hideous — character workflow
  • retopo in blender 2.5
  • Repairing Simple Non-manifold meshes with Blender (this is of general usefulness, Such happen a lot with CAD programs when you position two objects just next to each other instead of overlapping).

3.3 Shared models

Base models

Three simple (not so good) models can be found in the models folder of Sculptris

Other

Default Model sharing Forum thread on ZBrush Central > Sculptris

2 Presentation of the sculpt tools

2.1 General drawing options

Positive vs. negative effect

Selecting a tool with either the left or the right mouse button will produce a default/positive effect or an inverse/negative effect. E.g. the Draw tool will either add volume or carve out volume.

Detail (number of polygons)

The user can control how many triangles the brush will add with the detail slider. If the slider is set it to zero (far left), triangles will NOT be added during sculpting. Conversely, if the Detail slider is set to its far right, many triangles will be added.

It is a best practice to periodically reduce unneeded polygons. This can help remove unwanted bumps and enhance computer performance. The easiest method is to press Reduce selected button several times. This action will reduce the polygon count of the entire model. Alternatively, the Reduce brush will optimize areas that are brushed over. Drag the brush from the rougher to the complex areas.

It is helpful to Toggle the wireframe view on in order to inspect the density of polygons that have been created.

Size

Sets the size of the brush.

Strength

Sets the strength of the effect. For rough modeling, use the 50% setting.

Background Image

A background image may be used for reference. To set a background image select Options > Background > then navigate to desired image. Sculptris accepts either PNG or JPG file formats. Note that the image stretches with the program window.

Sculptris remembers the last background image used. When opening a new file, the previous background image will persist. To restore the default background image, select Options > Background > then navigate to the Sculptris program file on your drive. Select Data > background.png.

2.2 The draw brush

The Draw brush is the most important brush once the basic structure has been established.
Unlike other tools you can use it a few times over the same spot. This is not recommended for the inflate tool.

Options
  • Clay: Recommended to paint layers upon layers (like you would do with clay)
  • Soft: Produces more rounded edges

2.4 Flatten

This tool has several purposes:

  • It is used to reduce areas. Use low to medium strength
  • Is also can be used to make areas more regular.
Options
  • Lock plane will sample the orientation at first contact and then create a flat surface around that has the same orientation. This also means that with this option on, this brush can add materials
  • Angle falloff: Tries to keep near-by planes more intact. I.e. when you flatten a plane, it will not flatten bumps nearby.

2.6 Smooth

The Smooth tool burnishes surfaces and edges. At high strength settings, it can be used as an erase tool. Unlike the Flatten tool, the Smooth tool keeps the overall rounded form of the geometry.

2.7 Inflate

Inflate is somehow an alternative to the draw tool. Make sure to use it slowly. This tool can both be used on surfaces, edges, tentacles.

  • Pull something out (creating new triangles)
  • Create overhangs

Note: If you want to pull out a lot of volume, do not use this tool, use grab instead.

2.8 Grab

By default (options off), drag will drag the selected area (brush size) in a given direction. This is most radical tool for creating tentacles and similar shapes. Once you created a tentacle, the use inflate to make it thicker.

Options
  • Limit: Works like the default grab, but the result is much less radical. Allows to drag the selected area into a direction. E.g. you may pull up the corners of a mouth made with draw in order to have your character smile.
  • Global: If global is on then you can move around separate objects in your scene. You can have separate objects when you load in *.obj models. If you want two balls, then turn symmetry off, move the ball to the right and then turn symmetry on again.

2.9 Scale

Can adjust proportions of selected areas (smaller or bigger)

Options
  • XYZ: changes sizes proportionally
  • Global: can change the size of an entire object

2.10 Rotate

Allows to rotate an area. First provides a starting point and an angle. Once you move out of the circle you then can rotate.

Options

Global: will rotate a whole object

2.11 Mask

You can define an non-editable area of an object.

Select the «Mask» tool («M» icon) or use CTRL (Command on MAC) to access the Mask function when another tool is active.

To reduce the masked area, select the «Mask» tool, click on «Invert (X)» and brush an object’s mask.

Un-mask the whole object: CTRL-Click-Drag Background.

Invert mask: CTRL-I or CTRL + Click background.

Note that masking can increase geometry to help with smoother transitions when editing a selected area. To control geometry, use the Detail and Strength sliders.

⇡#Зачем нужна трехмерная скульптура?

Трехмерная скульптура давно манит любителей 3D-графики, и пальму первенства в этой области уверенно держит программа ZBrush, разработанная компанией Pixologic. В Сети есть множество галерей с работами современных CG-художников, которые полностью выполнены в этом 3D-редакторе. Сюжеты этих работ самые разнообразные — от фотореалистичных картин сюрреализма и кадров из известных кинолент до рекламных макетов и сцен из компьютерных игр. Но, если присмотреться, во всех этих работах есть кое-что общее. Их объединяет то, что большинство 3D-произведений содержат визуализацию органических или просто высокодетализированных форм. Все они сделаны с помощью инструментов для виртуальной лепки, принцип которой очень схож с ремеслом гончара, который создает из глины любой предмет. Только в данном случае глина – виртуальная, а результат – трехмерная модель.

Необходимость в инструменте для трехмерной скульптуры – это не блажь художника. Дело в том, что большинство методов трехмерного моделирования, которые реализованы в таких профессиональных пакетах как 3ds Max, Maya, Houdini и прочих программах, основаны на создании идеальной локальной формы, описанной математическим выражением. Однако никакая математическая формула не в состоянии описать, скажем, поверхность человеческой головы. Поэтому необходимо искать иной метод создания 3D-моделей.

Полигональное моделирование, моделирование с использованием техники NURBS, булевы операции, моделирование с использованием инструментов деформации поверхности – все это удобно для создания неорганических или несложных органических форм. Поскольку в настоящей жизни окружающие нас объекты редко имеют абсолютно ровную поверхность и идеальную симметрию, художнику в процессе моделирования реалистичных объектов необходимо избегать симметрии и «чистоты» трехмерной модели. Лучший способ добиться этого – сделать модель не с помощью параметрических инструментов, а буквально – руками. Так возникла идея «виртуальной глины», из которой можно было бы «вылепить» любую форму.

Несмотря на то, что сегодня синонимом трехмерной скульптуры программа компании Pixologic, аналогичные инструменты можно найти и в других, более крупных пакетах для создания трехмерной графики и анимации. Но, к сожалению, инструменты для трехмерного «ваяния» в программах такого уровня как 3ds Max или Maya несовершенны и не пригодны для создания высокополигональных объектов.

Бум на трехмерную скульптуру начался именно с появления ZBrush, хотя любители 3D со стажем могут помнить хороший прототип этого приложения, который назывался Amorphium. Сейчас 3D-художники могут выбирать инструмент для «трехмерной лепки» по своему желанию – ZBrush, Mudbox, 3D-Coat и т. д. Однако бесплатная программа подобного плана – это большая редкость. Единственный инструмент для создания трехмерной графики, которым можно воспользоваться «просто так» – это трехмерный редактор Blender 3D, однако он не ориентирован на решение данной задачи. Поэтому недавнее появление бесплатной программы Sculptris вызвало у 3D-художников большой интерес.

Подготовка металла и техника просечки

Металл – железо, можно взять жесть, латунь, красная медь. Все они обладают в достаточной степени ковкостью и растяжимостью и хорошо просекаются. Желательно чтобы в железе содержалось менее 0,25% углерода, она будит мягкой и податливо в обработки. Для этого свойства металл должен быть отожжен, газовой горелкой, на углях и так далее. После отжига для удаления окалины пластину протравливают в слабом (1:1) растворе кислоты, потом промыть проточной водой. Для вырезание металла, употребляется специальные сечки наподобие долота и мелкие зубильца с прямым или полукруглым наконечником остро наточенным. Молоток должен весить 150 – 200 г. Потом просеченные узор выравнивается на твердой плоскости, края загнутые зубилом, чтобы края не разгибались. Просеченный рельеф узора с обратной стороны обратной стороной молотка с закругленной формой, чтобы получился объем узора. Где сквозные просечки металла края обрабатывается, убирая заусенца напильником или надфилями различных профилей.

рекламные материалы JustClick

Рекламные материалы JustClick

Здравствуйте, Дамы и Господа. Независимо от того, на каком уровне сейчас находится ваш инфобизнес, Вам будет полезно познакомиться с сервисом по полной автоматизации инфобизнеса под названием JustClick.ruОн позволит вам поставить продажи на автопилот, а это значит, что времени вы будете тратить меньше, а зарабатывать больше.

Вот лишь некоторые преимущества данного сервиса, которые способны уже сейчас увеличить ваши продажи в 2 раза.- Умные продажи. Гибкая настройка магазина для продаж на автопилоте по разным целевым группам. Вы можете подключить до 12-ти платежных систем. У клиента не будет шанса уклониться от покупки.

·— Бесплатная рассылка. Вы можете создавать автоматические серии писем с автораспродажами в определенный день после подписки. И при этом вам не придется платить за отправку писем. Вы можете отправлять любое количество писем, создавать любое количество рассылок.

— Вечная «партнерка». Теперь ваши партнеры будут еще активнее рекламировать ваши продукты. Ведь двойной механизм

— Полная статистика. Вы всегда будете в курсе, сколько прибыли приносит ваша реклама. Анализируйте конверсию продающих страниц и писем, делайте сплит-тесты и используйте только самые эффективные страницы.

— Функция «Скрипт рекомендаций». Вирусный скрипт увеличит вашу базу уже после первого его использования. Легко настроить, легко применить.

Сервис JustClick — это лучшее решение для ведения собственного инфобизнеса.Регистрируйтесь и начните зарабатывать прямо сейчас на www.justclick.ru

⇡#Заключение

Компания Pixologic утверждает, что Sculptris «станет хорошим дополнением к монстру ZBrush», однако это означает лишь то, что проект, начатый шведским программистом, перестает развиваться. Тем, кто приобретает ZBrush, совершенно ни к чему упрощенный движок Sculptris. Если с программой начинает работать опытный 3D-художник, ему удобнее использовать более функциональный движок ZBrush, с которым он уже знаком. Если же брать в расчет новичка, то ему все равно придется разбираться с продвинутым интерфейсом редактора, хотя бы для того, чтобы оттекстурировать модель и выполнить конечную визуализацию. Покупка Sculptris ломает концепцию проекта, который изначально задумывался как бесплатное дополнение к основному 3D-редактору, например, к такому, как Autodesk Maya.

С другой стороны, можно попытаться посмотреть на ситуацию с точки зрения оптимиста – есть бесплатная, пусть и очень примитивная версия, которую уже никто не отнимет. Быть может, переход Томаса Петерсона в команду разработчиков Pixologic положительно скажется на самой ZBrush, и его талант программиста сможет развиться быстрее, минуя этап «эволюционирования» Sculptris.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий