Как создаются карты

Откуда берутся геоданные

Итак, спутниковые снимки сдвинуты относительно реальности в несколько десятков метров. Чтобы сделать действительно точную карту, нужно вооружиться навигатором (GPS приемником) или обычным телефоном. А затем с помощью приемника или приложения в телефоне записать максимальное количество точек трека. Запись осуществляется вдоль линейных объектов, расположенных на земле — подойдут реки и каналы, тропинки, мосты, ж/д и трамвайные пути и т.д.

Одного трека никогда не бывает достаточно для любого участка — сами они тоже записываются с определенным уровнем погрешности. В дальнейшем спутниковая подложка выравнивается по множественным трекам, записанным в разное время. Любая другая информация берется из открытых источников (или дарится провайдером данных).

Трудно представить карты без информации о различных компаниях. Сбор локальных данных об организациях с привязкой к GPS-позиции делают Yelp, TripAdvisor, Foursquare, 2ГИС и другие. Сообщество (включая непосредственно представителей локального бизнеса) самостоятельно вносит данные на OpenStreetMap и Google Maps. Не все большие сети хотят сами заморачиваться с добавлением информации, поэтому обращаются к компаниям (Brandify, NavAds, Mobilosoft и другие), помогающим размещать филиалы на картах и следить за актуальностью данных.

Иногда информация об объектах реальной местности добавляется на карты через мобильные приложения — сразу, в полевых условиях человек имеет возможность точно актуализировать картографические данные. В MAPS.ME для этого есть встроенный редактор карт, через который уточненные данные поступают напрямую в базу OpenStreetMap. Достоверность информации проверяют другие участники OSM-сообщества. В «обратную сторону» данные из OSM поступают в MAPS.ME в «сыром» виде. Прежде чем оказаться на экране смартфона пользователя, они обрабатываются и упаковываются.

TripGeo

Этот сервис интересен тем, что позволяет не только проложить трек по карте, но и увидеть, как он будет выглядеть в реальности. TripGeo использует данные Google Maps и Google Street View и объединяет их в одном интерфейсе, позволяя совершить виртуальное путешествие по выбранному маршруту.

Вам потребуется указать точку старта и финиша, а также желаемый способ передвижения (автомобиль, велосипед, пешком). Кроме этого, следует указать еще несколько параметров, касающихся скорости отрисовки и масштаба изображения, после чего TripGeo подберет вам оптимальную траекторию передвижения и тут же создаст специальный виджет, в котором нижняя часть будет отображать карту, а верхняя — реальный вид этого места. Вам остается только нажать на кнопку Play и отправиться в путешествие.

Сервис TripGeo может сослужить хорошую службу не только при подготовке путешествия, позволяя более точно узнать сведения о местности, но и в случае необходимости подробного объяснения, например гостям города, схемы проезда. Теперь вам не придется объяснять по телефону приметы улицы, на которую надо свернуть, вы просто высылаете ссылку на созданный в TripGeo маршрут, и человек точно доедет по назначению.

Условные знаки географических карт: надписи

Надписи – важный элемент содержания, присущий почти всем географическим картам. Они поясняют изображаемые объекты, обозначают их количественные и качественные характеристики, дают справочные сведения. Все надписи подразделяются на три группы:

  • топонимы,
  • термины,
  • пояснительные надписи.

Топонимы – собственные географические названия (имена) объектов:

  • оронимы – названия элементов рельефа,
  • гидронимы – названия водных объектов,
  • зоонимы – названия животного мира и т. п.

Термины – понятия, определяющие роль географического объекта (например, возвышенность, залив, полуостров, область и т. п.).

К пояснительным надписям относятся:

  • качественные характеристики («береза», «ель», «деревянный»);
  • количественные характеристики (абсолютные и относительные высоты, глубины, средняя высота и толщина деревьев и средние расстояния между ними в лесу);
  • хронометрические надписи (даты географических открытий, основание города, наступление каких-либо явлений, например ранних заморозков);
  • пояснения к знакам движения («Бразильское течение»);
  • оцифровка меридианов и параллелей и пояснения к линиям координатной сетки («Южный полярный круг», «Северный тропик»).

Надписи

Надписи на картах могут различаться характером шрифта, размером букв, цветом, выделением заглавных букв. Обычно размером шрифта определяют величину или относительное значение объектов (например крупный промышленный пункт), формой и цветом шрифта отображают качественные различия объектов. Так, например, на топографических картах шрифтами выделяют типы населенных пунктов.

Цвет надписи указывает на принадлежность объекта к определенной группе содержания карты. Так, на общегеографических картах надписи:

  • гидрографии печатаются синим цветом,
  • населенных пунктов – черным,
  • рельефа – коричневым,
  • политико-административного деления – красным и т. д.

Иногда надписи даются разными красками, чтобы показать государственную принадлежность объектов (например, островов).

Надписи следует правильно размещать: они не должны закрывать условные знаки и по возможности не пересекать контуры, не быть перевернутыми и хорошо читаться на цветном фоне и, главное, чтобы принадлежность надписи к определенному объекту не вызывала сомнения.

Более того, надписи должны указывать на характер размещения объекта. Например, надписи названий крупных государств, островов, водных бассейнов, занимающих большие площади, располагают внутри контуров по линии их наибольшей протяженности. Если объект имеет изогнутое очертание, то соответственно изгибается и надпись.

Мелкие площадные объекты, например малые водохранилища, в пределах которых надпись не помещается, подписываются рядом. Названия населенных пунктов (и других объектов, локализованных в пунктах) следует располагать справа от условного знака (если нет справа помех) параллельно горизонтальным линиям рамки карты или вдоль параллели. При этом следует размещать надписи населенного пункта на территории той страны, в которой он находится.

Литература:

  1. Р.Я. Жмойдяк, Л.В. Атоян. КАРТОГРАФИЯ. Курс лекций. Минск 2006.

Оформление карт

Зарамочное оформление топографических карт. На каждом листе топографической карты с внешней стороны рамки помещаются различные сведения, необходимые для работы с картон.

Под номенклатурой даются номер и год издания карты.

Под нижней (южной) стороной рамки слева приводятся данные о магнитном склонении, сближении меридианов и поправке направления, а на чертеже показана взаимосвязь этих угловых величин; посередине помещаются линейный и численный масштабы карты, указываются величина масштаба и высота сечения рельефа; правее масштаба находится шкала заложений, предназначаемая для определения крутизны скатов; справа указывается, когда и каким методом создана карта. Данные о времени создания карты позволяют судить о соответствии карты местности на данный момент (период).

Между внутренней и внешней линиями рамки листа карты даются оцифровка вертикальных и горизонтальных линий координатной (километровой) сетки и подписи географических координат (широты и долготы) углов рамки.

Стороны рамки разбиты на минутные деления (по широте и долготе), а каждое минутное деление точками разбито на шесть частей по десять секунд каждая.

Кроме того, у выходов железных и шоссейных дорог дано название ближайшего города, поселка или станции, куда ведет данная дорога, с указанием расстояния в километрах от рамки до этого населенного пункта (станции).

Внутри рамок подписываются также собственные названия населенных пунктов, которые только частично изображены на данном листе, а большая часть их расположена на соседнем листе.

Пусковой комплекс № 5

Пройдет от М11 «Москва – Санкт-Петербург» до 11 км А107 по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Его длина составит 76,4 км.

После строительства и реконструкции пусковой комплекс станет четырехполосной автодорогой и будет соответствовать II технической категории вне населенных пунктов и магистральной улице общегородского значения регулируемого движения в населенных пунктах. Проезд будет бесплатным.

В рамках проекта построен участок дороги длиной 12 км и реконструировано 11 км автодороги А-107 Московского малого кольца с расширением проезжей части до четырех полос движения.

Проектом предусматривается строительство и реконструкция 24 мостовых сооружений: 9 мостов, 12 путепроводов и 5 транспортных развязок.

На участке обустроят развязки на пересечении с автодорогами М-1 «Беларусь», обходами города Звенигорода, Волоколамским и Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

10 ноября 2017 года было открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.

Проект находится в высокой степени готовности. В 2018 году запустили движение на большинстве участков, в том числе открыли путепровод через Пятницкое шоссе.

Всего в рамках строительства ЦКАД возведут 34 развязки, 278 мостов, путепроводов и эстакад. Магистраль оборудуют современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожным сервисом.

Реализацию проекта планируется завершить в 2021 году.

Яндекс.Карты, Google Maps и другие конструкторы

Конструкторов карт действительно очень много, они немного различаются своим функционалом и интерфейсом, поэтому давайте поговорим только о самых популярных из них.

Yandex.Maps

Конструктор карт Яндекса – один из самых удобных, простых в использовании и популярных в России конструкторов карт.

С помощью данного конструктора Вы сможете создать полноценную карту для любой необходимой задачи, будь это “Как добраться друзьям до Вашего дома”, заканчивая “Как найти Ваш магазин”. 

На карте вы сможете нарисовать:

  • метки — подъезды, пункты встречи и т. д.
  • линии — улицы, маршруты, границы и т. д.
  • многоугольники (в том числе с внутренним контуром) — дома, коттеджные поселки, озера и т. д.

Также, существует три типа карт, которые Вы сможете создать с помощью этого конструктора – статический, интерактивный и печатный. Каждый из них несет за собой конкретную задачу.

Статический – карта, которую можно сохранить в виде изображения, ее Вы сможете разместить ее на своем сайте или делиться ею с друзьями или клиентами, чтобы они могли найти конечную цель.

Интерактивный – карта, которую Вы сможете поместить на сайт или интегрировать в любое приложение(в том числе и мобильное). Любой пользователь может с ней активно взаимодействовать, подбирать для себя удобный маршрут или ближайшую к нему точку среди предоставленных Вами.

Печатный – карта, которая представляет собой печатный вариант карты, Вы сможете ее сохранить и распечатать на бумаге.

Если вы хотите использовать более сложные элементы, то вам нужны навыки программирования и умение работать с API Yandex Maps.Вот пример того, чего не может конструктор. Кластеризация данных:

Подробнее о кластеризации можно прочитать здесь

Goolge Maps

Конструктор карт Google Maps – почти те же самые функции, что и конструктора от Яндекса, но главным отличием здесь является то, что Вы на сайт добавляете карту Google.

Данный конструктор позволяет добавить Вам:

до 10 000 линий, фигур или мест; 

до 50 000 точек (в линиях и фигурах);

до 20 000 ячеек таблицы данных.

Также на любую карту Вы сможете добавить свои места, такие как рестораны, гостиницы, музеи и другие общественные места для удобства пользования ею.

С помощью этого конструктора Вы точно также, как и с Яндексом, сможете на свой сайт добавить интерактивную карту Google Map, которой очень удобно будет пользоваться любому потенциальному покупателю или Вашему знакомому, которому Вы ее направите.

Mapbox

Конструктор карт Mapbox – отлично подойдет для тех, кто хочет добавить интерактивную карту на свой сайт не в России и хорошо знает английский язык. У него тоже есть свои преимущества и недостатки, о которых пришлось бы писать отдельную статью, но в первую очередь простота использования и создания данной карты. Создателями карты и самого конструктора созданы подробные туториалы по каждому из действий.

Если Вы живете в США или любой другой англоязычной стране, этот конструктор подойдет идеально для интеграции в Ваш сайт или приложение. Он очень удобен в использовании, эстетично выглядит и имеет широкий функционал, чтобы любой желающий смог очень легко найти пункт своего назначения и создать оптимальный маршрут всего в несколько кликов.

Если Вам не подошел ни один из этих конструкторов или Вы просто хотите узнать информацию о других конструкторах карт стоящих Вашего внимания, оставляем их названия.

Zeemaps

Zeemaps – профессиональный картографический сервис, который позволяет Вам легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Также на английском языке.

Maps.Me

Map Me – сервис с хорошими отзывами. 

Голосов 
(7)

Плагин рейтинга создан автором этого блога. Буду очень признателен, если вы сможете его поддержать (ссылка)

Требования к картам

При обладании достаточными знаниями об обозначениях на картах, при возможности выбрать из нескольких карт, обратить внимание нужно на следующее

  1. Карта должна быть предельно точной – величина объектов, показатели высот, низин, глубин должны соответствовать реальным. Хорошая карта должна иметь линии магнитных меридианов, строго параллельные одному из обрезов карты.
  2. При выборе карты необходимо учитывать тот факт, что микрообъекты не всегда изображены на них. Для этого лучше воспользоваться планом местности. Карта, к примеру, с масштабом 1:10000 не может считаться неточной, если на ней нет контуров грунтов, которые схематично занимали бы площадь менее 4 мм2. Изображение таких объектов просто нецелесообразно в материале такого масштаба.
  3. При возможности проверить точность карты на местности не нужно пренебрегать этим. Объекты на карте должны размещаться в точности, как в реальности. Это называется азимутальным и визуальным сопряжением объектов, которые должны в идеале совпадать.
  4. Карта должна быть объективной и это требование включает следующие положения:
  • правильно выбранные стандартные условные знаки, если это специальная карта, то обозначения должны быть также общеизвестны в определённой области;
  • правильное изображение штриховых элементов;
  • одна карта должны быть составлена в одном стиле изображения;
  • микрообъекты также должны быть обозначены в точности, если на местности присутствует определённое количество таких объектов одинакового размера, они на карте должны быть обозначены все одинаковым знаком;
  • цветовые показатели элементов форм рельефа должны быть выдержаны правильно – высоты и низины часто изображены красками, рядом с картой должна быть шкала, которая показывает, какой высоте на местности отвечает тот или иной цвет.

Карта должна быть полной и достоверной. Материал в зависимости от своего назначения может быть в некоторых местах упрощён. Это не является нарушением при создании карт, а, скорее, несёт несколько другую важную информацию. Исходя из этого, нужно определить, является ли материал подходящим для тех или иных задач

Допустим, для создания спортивных карт важно обозначить тропинки, и даже минимальные микрообъекты и элементы рельефа. Это необходимо, так как карта создана для пешей ходьбы

Многие же другие объекты упрощены. Поэтому, при выборе карты, нельзя забывать об этом пункте, нужно выбирать материал, который будет нести необходимую информативную нагрузку для той или иной задачи.

Правильно выбрав карту и умея ею воспользоваться, можно получить все необходимые знания о местности и успешно применять эту информацию на практике.

Картографические способы изображения

Способ качественного фона. Применяется для изображения на карте качественных особенностей определенных объектов или явлений, имеющих сплошное распространение на земной поверхности или занимающих большие площади. Суть его заключается в том, что на карте выделяют однородные по определенному признаку (признакам) участки (например, природные зоны) и закрашивают (или штрихуют) их в подобранные для них цвета (штриховки).

Способ ареалов. Ареал – область распространения на земной поверхности какого-либо явления (например, территория, на которой обитает определенное животное, или территория, на которой выращивается та или иная сельскохозяйственная культура, и т. п.).

Способ изолиний. Изолинии (от греч. isos – равный) – линии на географических картах, проходящие по точкам с одинаковым значением какого-либо количественного показателя (температуры, количества осадков, глубины, высоты и т. д.), характеризующего изображаемое явление. Например, изотермы – линии, соединяющие места с одинаковой температурой; изобаты – линии, соединяющие места с одинаковой глубиной; горизонтали – линии, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой, изогиета — линии, характеризующие количество осадков за определенный период времени, изобары — линии атмосферного давления. Суть способа изолиний заключается в том, что на карте пункты с одинаковыми величинами определенного показателя соединяют тонкими линиями, т. е. наносят изолинии.

Условные знаки – обозначения, применяемые на картах для изображения различных объектов и их качественных и количественных характеристик. С помощью условных знаков обозначают как реальные объекты (например, населенные пункты), так и абстрактные (например, плотность населения). Условные знаки предназначены для того, чтобы указать вид и некоторые характеристики изображенных на карте объектов (явлений) и определить их положение в пространстве.

Условные знаки бывают:

  • внемасштабными (используются для того, чтобы изобразить объекты, которые не могут быть выражены в масштабе карты). Это рисунки или геометрические фигуры, Родники форма которых обычно напоминает изображаемый объект. Буквенные символы также относятся к внемасштабным условным знакам,
  •  линейными (используются для изображения объектов линейного характера – рек, дорог, границ, трубопроводов и др.). В масштабе они передают только длину и форму объекта, ширина их преувеличена, поэтому ее измерить нельзя,
  •  площадными, или контурными (используются для изображения географических объектов, занимающих некоторую площадь – озеро, массив леса и т. д.). Передают действительную величину объектов. Состоят из контура (леса, болота и т. п.) и его заполнения (цвет, штриховка).

Пояснительные условные знаки (например, стрелки, показывающие направление течения реки, фигурки лиственных и хвойных деревьев и др.), подписи, буквенные и цифровые обозначения также несут определенную информацию на карте.

На крупномасштабных картах чаще используются площадные и линейные условные знаки, на мелкомасштабных – внемасштабные.

Линии движения.

Линиями (стрелками) показывают направление движения каких-либо объектов – воздушных масс, ветров, океанических течений, рек и т. п. Определение направлений, измерение расстояний на плане и карте.

На плане север – юг показано стрелкой. Если на плане нет стрелки, то считается, что оно север – вверху, юг – внизу.

На карте направления определяются с помощью градусной сети. Направление север – юг соответствует направлению меридианов, запад – восток – параллелей.

Измерения азимутов по картам производят с помощью транспортира. Азимут – угол, образуемый в данной точке или на карте между направлением на север и какой-либо предмет и отсчитывающийся по часовой стрелке. Так, если предмет находится строго к северу от точки, в которой находится наблюдатель, то азимут на него составит 0°, к востоку – 90°, к югу – 180°, к западу – 270°. Азимуты могут иметь значения от 0° до 360°. Для того чтобы измерить азимут по карте, нужно через начальную точку определяемого направления провести линию, параллельную направлению север – юг. Затем также через точку провести линию, соединяющую точку и объект, на который требуется определить азимут. А затем с помощью транспортира измерить образовавшийся угол (азимут), учитывая, что азимут всегда отсчитывается по часовой стрелке.

Следующая тема: Градусная сеть. Географические координаты

Leader Line

Часто встречается задача сделать линии, которые будут соединять объекты на карте и какие-то элементы на странице с дополнительной информацией, а также сделать минимальные всплывающие подсказки при наведении на эти самые объекты. Для решения этих задач очень неплохо подходит мини-библиотека leader-line, которая создает векторные стрелочки на любой вкус и цвет.

Давайте добавим к данным цены для всплывающих подсказок и сделаем эти линии.

Как можно заметить, ничего сложного не происходит. У линии есть “места крепления” к элементам. Координаты этих точек относительно элементов обычно удобно определять в процентах. В целом там есть много разных опций, перечислять и запоминать которые не имеет смысла, так что рекомендую просто полистать документацию. Одна из этих опций – startLabel – понадобится нам для создания маленькой всплывающей подсказки с ценой.

Мы также можем добавить опцию hide, чтобы все линии не отображались в виде веника. Будем показывать их по одной при наведении мыши на здания, которым они соответствуют:

Здесь же можно выводить дополнительную информацию (в нашем случае просто текущий статус объекта) в место для информации. Получится уже почти то, что нужно:

Такие штуки редко проектируют под мобильные устройства, но стоит вспомнить о том, что их часто делают на весь экран на десктопе, да еще и с какими-нибудь панелями сбоку для дополнительной информации и нужно все красиво растянуть. Как-то так к примеру:

При этом пропорции SVG-элемента определенно не будут совпадать с пропорциями картинки внутри. Что же делать?

Заполняет основные тени

Не все элементы карты обитают в одном и том же тональном диапазоне. Под этим я имею в виду то, что светлые части дерева темнее светлых частей пучка травы. Глубокие тени леса темнее теней на дороге. Итак, для начала обозначим общий тональный диапазон нашей карты. Сделайте более темные зоны темными, а если есть какие-то особо светлые зоны — осветлите их.

Для этого – создайте новый слой и поставьте его настройки смешивания на overlay. Потом я взял жесткую круглую кисть размером в 20-30 пикселей с прозрачностью, чувствительной к нажиму. Это значит, что если я нажму легонько, то у меня будет почти прозрачная линия, а если я нажму на перо сильнее, то у меня получится глубокий непрозрачный черный.И да, я поставил цвет кисти на черный.

Затем я начинаю работать с лесом, используя практически непрозрачный черный. Потому что в настройках смешивания стоит overlay, все что в результате происходит, так это появление более темного тона бумажной текстуры. Настройки смешивания — супер-полезная вещь. Если вы впервые о них слышите, то у меня есть отдельный урок о том, какие они бывают и как их использовать.

После обозначения леса, я рисую тени под нижним краем деревьев. Я буду работать над светотенью так, как будто свет падает из верхнего левого угла у экрана, так что лес будет отбрасывать тень снизу справа. Эта тень не такая темная, как сам лес, но она поможет придать лесу некоторый объем.

Добавляем общий свет и тень

Леса — это не просто одна большая плоская тень. Так что теперь нам надо придать нашей карте больше “телесности”. именно на этом этапе нее появится ощущение трехмерности. Начнем с того, что добавим еще один слой overlay. Теперь возьмите очень светлый желтый цвет для рисования светлых зон (почти белый, что-нибудь типа #f8f8e6), и для теней понадобится темно-синий (что-то типа #04050a).

А теперь поговорим немного подробнее о кистях. До этого момента мы нарисовали всю карту жесткой круглой кистью. И она хорошо подходит и для обозначения теней на реке и домах (заметьте жесткий, четкий край этих теней), но свет и тени органических объектов очень редко имеют такие четкие границы (посмотрите на светлые участки леса). Если вы используете круглую жесткую кисть для всего в карте, то она будет выглядеть “пластиковой”. На этом шаге я по-прежнему использую круглую жесткую кисть (с прозрачностью, чувствительной к нажиму) для теней на домах и реке, но для остальных теней я использую гранж-кисть. Их бывает огромное количество, но я сделал эту кисть самостоятельно, и если вы хотите такую же, то можете ознакомиться с соответствующим уроком. Эту кисть я и использую практически для всех вариаций света и тени.

Начнем со скал. Я использую кисть среднего размера с большой прозрачностью (размером 30-40px прозрачность — около 20% – и не забудьте опять установить чувствительность прозрачности к нажиму). Потом я медленно начинаю строить тени, падающие от гор, в несколько приемов. Обычно, скалы наиболее крутые у вершины, так что сначала я аккуратно обрабатываю верхние грани (уменьшая размер кисти, чтобы я смог добиться эффекта остроты кромки). Потом я рисую легкую тень по всей земле, расположенной под скалой. Это слегка “утапливает” более низкие участки в задний план и помогает смотрящему быстро понять, что этот участок расположен ниже, чем участок на вершине уступа. По мере того как скала сходит на нет ближе к краям, то и тени там становятся менее интенсивными. Но тем не менее под каждым из склонов и уступов скалы следует нарисовать тень.

Теперь пришло время взяться за деревья. Здесь я использую гранж-кисть среднего размера, чтобы усилить тени, падающие от групп деревьев (то есть края, расположенные снизу справа). Помните те группы деревьев, которые мы обозначили внутри основного массива? Теперь мы придадим им форму. Нарисовав дополнительные тени, я переключаюсь на цвет для светлых зон и рисую светлые участки на верхушках этих групп деревьев. Не нужно быть точным и осторожным. Леса по природе своей беспорядочны. Но в любом месте, где есть линия, возле нее должен быть или участок света, или участок тени, чтобы показать какая сторона выше, а какая — ниже. Следуйте этому принципу и не ошибетесь.

Как я уже упоминал, река и дома очень просты в вопросе теней: вся река темнее, а каждый дом отбрасывает четкую одиночную тень. Все готово? Нет! Луга тоже нуждаются в светлых пятнах и тенях. Здесь я снижаю прозрачность до 10%, увеличиваю размер кисти до 50-100px и рисую не очень яркие светлые участки, придавая еле заметную форму иначе совсем неинтересному участку карты. .

Как выбрать карту в зависимости от поставленных задач?

Топографические карты – разновидность географических. Они несут подробную информацию о плане местности, указывая расположение различных технических и природных объектов друг относительно друга.

Работа с топографической картой не сложна, главное знать, с чего начать и на что необходимо обратить внимание. Это помогает решить любые задачи, связанные с получением необходимой информации о местности

Топографические карты различаются по масштабам выполнения. Все они несут менее или более детальную информацию о местности, поэтому в зависимости от поставленных задач нужно выбирать и нужную карту.

Масштаб карты обозначается сбоку или снизу карты. Он показывает соотношение размеров: обозначенного на карте к натуральному. Таким образом, чем знаменатель больше, тем материал менее подробный. Допустим, карта 1:10000 будет иметь в 1 сантиметре 100 метров. Чтобы узнать расстояние в метрах между объектами, с помощью линейки измеряется отрезок между двумя пунктами и умножается на второй показатель.

Самым детальным является топографический план, его масштаб 1:5000 включительно

Он не считается картой, и является не таким точным, так как не берёт во внимание положения о том, что Земля круглая. Это несколько искажает его информативность, тем не менее, план является незаменимым при изображении культурно-бытовых и хозяйственных объектов

Кроме того, план может показывать и микрообъекты, которые сложно найти на карте (допустим, растительность и грунты, контуры которых слишком малы для изображения в других материалах). Топографические карты масштабом 1:10000 и 1:25000 считаются среди карт максимально подробными. Их используют для хозяйственных нужд. Они изображают населённые пункты, промышленные объекты и объекты сельского хозяйства, дороги, гидрографическую сеть, болота, ограждения, границы и т. д. Такие карты наиболее часто используются для получения информации о местности, которая не имеет значительного лесистого покрова. Наиболее достоверно в них изображены объекты хозяйствования. Карты с масштабом 1: 50000 и 1:100000 менее подробны. Они схематично изображают контуры лесов и иных крупных объектов, изображение которых не требует большой детализации. Такие карты удобно использовать для аэронавигации, составляя маршруты дорог и так далее. Менее подробные карты используются в военных целях для выполнения поставленных задач по планированию различных операций. Карты с масштабом до 1:1000000 позволяют правильно оценить общую картину местности.

Информация

Новый автобан М-12 включен в реализацию глобального государственного проекта «Европа-Западный Китай». Частично дорога будет проложена через следующие города России: Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали.

Строительство автопроекта будет проводиться в 8 этапов вместо ранее планируемых 4-х:

  • Первый этап работ начнется в конце 2020 г.
  • До конца 2020 г. проведут прокладку 2-х отрезков от Москвы до Владимирской области, далее до юга Казани.
  • Завершение работы планируется в 2024 г.

Управление проектом взяла на себя государственная компания «Автодор», ведающая платными трассами в РФ. С ней сотрудничают частные инвесторы и подрядчики. Также компания занимается предпроектной разработкой во всей протяженности трассы М-12. Стоимость проекта оценивается в 650 млрд. руб.

По плану открытие автотрассы ожидалось в 2027 году. Все зависело от выделения средств из бюджета. В момент старта проекта к нему проявляли интерес инвесторы России и за рубежом. Но в связи с пандемией ситуация изменилась. Ограничения повлияли на посещаемость дорог, платные трассы испытали отток автомобилистов. Концессионеры теперь думают об обращении за господдержкой.

Стоимость проезда по данной трассе на сегодняшний день неизвестна, так как даже не начаты работы по реализации проекта. Аналитики отмечают крайнюю заинтересованность Нижегородской области в прокладывании автобана по своей территории. Это приток новых инвестиций в регион, повышение благосостояния граждан, транспортные артерии для перевозок.

По всей трассе планируется обустроить качественное освещение. Присутствие разделительной разметки обеспечивает легальный скоростной режим до 130 км/ч. Также дорога оборудована специальными островками и остановками для отдыха водителей, для сна на стоянках. Для животных будут оборудованы экодуки. Пешеходы смогут пересекать трассу по надземным и подземным переходам.

QuickMaps

Сервис QuickMaps полностью оправдывает свое название: вы можете сделать здесь карту так быстро, как это только возможно. Для этого вам не понадобится даже регистрироваться — просто придумайте имя для карты, краткое описание и можете браться за дело.

Хотя на первый взгляд может показаться, что инструментов здесь не так уж и много, на самом деле все необходимое присутствует. Вы можете отмечать треки прямыми линиями или в режиме свободного рисования, делать текстовые пометки, импортировать файлы в форматах KML или GPX из Сети и загружать их со своего компьютера. А по части разнообразных маркеров QuickMaps может дать фору куда более серьезным сервисам.

Готовую карту вы можете сразу же сохранить и получить постоянную ссылку для просмотра, а также код для встраивания в любой сайт в виде виджета. Кроме того, возможен экспорт данных в формате KML или GPX.

Заполните карту домами

Это может занять какое-то время, в зависимости от размеров вашей карты и уровня детальности прорисовки. Этот скетч я рисовал на обычной бумаге в квадрате со стороной около 5 см, так что отдельный дом здесь будет не во много раз превышать просто точку. Дома в данном случае — способ занять место между сетью дорог. В идеале, когда вы закончите, вы сможете увидеть, где располагаются дороги, даже если вы уберете линии, их обозначающие.

Вот и все! Скетч готов! Добавьте легенду, и он станет функциональной городской картой. Как из него сделать из него карту для презентации  — это другой вопрос, вопрос скорее стиля, чем сути. Когда вы готовы превратить скетч в законченную карту, обратитесь к другому моему уроку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий