Что такое сервер и серверное оборудование

Создаём и настраиваем ВМ

В консоли среди сервисов найдите EC2 и перейдите к нему.

Важно выбрать дата-центр, проще говоря, место, где находятся сервера amazon. Выбирать следует в зависимости от вашего местоположения, ведь скорость общения в сети интернет разная, и выбирать следует дата-центр, с которым общение из вашего города будет максимально быстрым

Пришло время создать виртуальную машину. Для этого перейдите на вкладку Launch instance

Начнём конфигурирование ВМ.

1) Выберем образ операционной системы. Для поднятия серверов очень удобен linux, мы будем использовать дистрибутив CentOS7

2) Теперь определим техническую конфигурацию ВМ. Для бесплатного использования Amazon предлагает конфигурацию t2.micro, маловато для полноценного большого minecraft сервера, но с друзьями поиграть достаточно.

3) Остальные пункты настроек оставляем по умолчанию., но останавливаемся на вкладке Configure Security groups.

Здесь нам необходимо настроить доступ к портам для сервера minecraft.

Для minecraft серверов де-факто стандартом является использование порта 25565. Добавим правило, указывающее, что доступ к вашей ВМ через этот порт допустим.

Переходим к окну завершения создания ВМ, нажав кнопку Review and Launch

Nagios

Nagios — это состоявшаяся программная система для мониторинга сети, которая уже многие годы находится в активной разработке. Написанная на языке C, она позволяет делать почти все, что может понадобится системным и сетевым администраторам от пакета прикладных программ для мониторинга. Веб-интерфейс этой программы является быстрым и интуитивно понятным, в то время его серверная часть — чрезвычайно надежной.

Nagios может стать проблемой для новичков, но довольно сложная конфигурация также является преимуществом этого инструмента, так как он может быть адаптирован практически к любой задаче мониторинга.

Как и Cacti, очень активное сообщество поддерживает Nagios, поэтому различные плагины существуют для огромного количества аппаратных средств и программного обеспечения. От простейших ping-проверок до интеграции со сложными программными решениями, такими как, например, написанным на Perl бесплатным программным инструментарием WebInject для тестирования веб-приложений и веб сервисов. Nagios позволяет осуществлять постоянный мониторинг состояния серверов, сервисов, сетевых каналов и всего остального, что понимает протокол сетевого уровня IP. К примеру, вы можете контролировать использование дискового пространства на сервере, загруженность ОЗУ и ЦП, использования лицензии FLEXlm, температуру воздуха на выходе сервера, задержки в WAN и Интеренет-канале и многое другое.

Очевидно, что любая система мониторинга серверов и сети не будет полноценной без уведомлений. У Nagios с этим все в порядке: программная платформа предлагает настраиваемый механизм уведомлений по электронной почте, через СМС и мгновенные сообщения большинства популярных Интернет-мессенджеров, а также схему эскалации, которая может быть использована для принятия разумных решений о том, кто, как и при каких обстоятельствах должен быть уведомлен, что при правильной настройке поможет вам обеспечить многие часы спокойного сна. А веб-интерфейс может быть использован для временной приостановки получения уведомлений или подтверждения случившейся проблемы, а также внесения заметок администраторами.

Кроме того, функция отображения демонстрирует все контролируемые устройства в логическом представлении их размещения в сети, с цветовым кодированием, что позволяет показать проблемы по мере их возникновения.

Недостатком Nagios является конфигурация, так как ее лучше всего выполнять через командную строку, что значительно усложняет обучение новичков. Хотя люди, знакомые со стандартными файлами конфигурации Linux/Unix, особых проблем испытать не должны.

Возможности Nagios огромны, но усилия по использованию некоторых из них не всегда могут стоить затраченных на это усилий. Но не позволяйте сложностям запугать вас: преимущества системы раннего предупреждения, предоставляемые этим инструментом для столь многих аспектов сети, сложно переоценить.

Как работает сервер?

Программа, выполняющая функции веб-сервера, запускается на аппаратном сервере. При этом на одной машине может быть запущено любое количество веб-серверов, взаимодействующих между собой или работающих полностью автономно. Каждый из них может обслуживать практически любое количество сайтов («потолок» зависит только от количества установленной памяти).

Взаимодействие браузера с сервером происходит по следующему сценарию:

  1. Пользователь вводит в адресную строку URL сайта.
  2. Браузер обращается к DNS-серверу интернет-провайдера и получает адрес удаленного сервера.
  3. Далее браузер отправляет запрос серверу.
  4. Веб-сервер обрабатывает полученный запрос, генерирует необходимую страницу и отправляет её обратно.
  5. Браузер отображает полученную страницу на экране.

Как видите, цепочка действий достаточно длинная, поэтому иногда процесс затягивается, что раздражает пользователей. Поэтому желательно выбирать хостинг, соответствующий сложности и возможностям его сайта.

WordPress — программный комплекс для создания любых сайтов

WordPress – это самая популярная в мире (и в РФ, в частности) система управления контентом (CMS). Несмотря на то, что основной движок предоставляется полностью бесплатно и с открытым исходным кодом, можно создать свой сайт в специальном облачном сервисе WordPress.com и управлять им с помощью оффлайн-программы. Пользователи могут работать в удобном визуальном редакторе и создавать страницы из простых блоков буквально в несколько кликов мышкой.

Программное обеспечение имеется для всех востребованных платформ – от ПК на Windows, Linux и Mac OS до смартфонов. Все вносимые правки автоматически синхронизируются с вашим сайтом в «облаке».

Достоинства. Программа может работать как с облачным сервисом WordPress.com, так и с сайтами на вашем хостинге (через сервис Jetpack), главное, чтобы они были созданы на CMS WordPress.

Редактор позволяет добавлять и создавать страницы любой сложности с помощью набора блоков или путём правки исходного кода. На выбор также предлагается огромное множество готовых шаблонов, платных и бесплатных. В случае приобретения подписки WordPress.com или Jetpack вы получаете массу дополнительных преимуществ, например, бесплатное доменное имя на 1 год, резервное копирование, защиту от спама и др., а также доступ к премиум-темам.

Программы-клиенты есть для всех востребованных платформ, они предоставляются полностью бесплатно. Существует и бесплатный вариант подписки Jetpack (для работы с собственными сайтами).

Недостатки. Наличие standalone-клиента для ПК или смартфона в случае со своим сайтом на CMS WordPress – это, по сути, лишний инструмент, так как он полностью дублирует функционал админ-панели в web-интерфейсе. Возможности графического редактора полностью аналогичны Gutenberg.

Создать страницы или сайты без авторизации в сервисе wordpress.com или Jetpack не получится. То есть, все доступные программы-клиенты можно использовать только в паре с сайтами, работающими на WordPress.

Оффлайн-клиентами приложения WordPress можно назвать с натяжкой. Каждое изменение автоматически синхронизируется с «облаком» или вашим хостингом.

Стоимость. В случае с облачным сервисом WordPres.com:

  • Есть бесплатный тариф (3 ГБ места на жестком диске, доступ только к бесплатным темам, будет показываться реклама сервиса).
  • Платные тарифные планы обойдутся от 4 до 45 долларов США/месяц. Отличаются объёмом дискового пространства, доступом к тонким настройкам и премиум темам, ecommerce-функционалом и форматом техподдержки.
  • Доменное имя предоставляется бесплатно только на первый год, продление – от 18 USD/год. Можно подключить свой домен или воспользоваться бесплатным доменом третьего уровня (вида ваш сайт.wordpress.com).

В случае с Jetpack (потребуется приобретение своего хостинга и домена):

  • В бесплатный тариф будут включены: простая защита от атак, мониторинг доступности, автопубликация в соцсети и др.
  • Платные тарифы обойдутся от 200 до 1750 руб./месяц. Здесь появляются дополнительные возможности, например, резервное копирование «на лету», продвинутая проверка на вирусы, доступ к монетизации сайта, приём платежей и т.д.
  • Отдельными пакетами можно докупить доступ к нужным сервисам: резервное копирование, сканирование на вирусы и поиск содержимого.

Настройка и конфигурирование сервера

  • generator-settings — задает шаблон генерации суперплоского мира;
  • allow-nether — определяет возможность перехода в Нижний мир. По умолчанию для этого параметра установлено значение true. Если установлено значение false, то все игроки из Нижнего мира будут перемещены в обычный;
  • level-name — имя папки с файлами карты, которая будет использоваться во время игры. Папка размещается в той же директории, где находятся файлы сервера. Если такой директории нет, сервер автоматически создает новый мир и помещает его в директорию с таким же именем;
  • enable-query — при установленном значении true активирует протокол GameSpy4 для прослушивания сервера;
  • allow-flight — разрешает полеты по миру Minecraft. По умолчанию имеет значение false (полеты запрещены);
  • server-port — указывает порт, который будет использоваться сервервом игры. Стандартный порт для Minecraft — 25565. Значение этого параметра изменять не рекомендуется;
  • level-type — определяет тип мира (DEFAUT/FLAT/LARGEBIOMES);
  • enable-rcon — открывает удаленный доступ к консоли сервера. По умолчанию он отключен (false);
  • level-seed — входные данные для генератора уровней. Чтобы иметь возможность создавать случайные миры, это поле нужно оставить пустым;
  • force-gamemode — уставливает для игроков, подключающихся к серверу, стандартный режим игры;
  • server-ip — указывает IP-адрес, который будет использоваться игроками для подключения к серверу;
  • max-build-height — указывает максимальную высоту постройки на сервере. Его значение должно представлять собой число, кратное 16 (64, 96, 256 и т.п.);
  • spawn-npcs — разрешает (если установлено значение true) или запрещает (если установлено значение false) появление NPС в деревнях;
  • white-list — включает и отключает использование белого списка игроков на сервере. Если установлено значение true, то администратор сможет формировать белый список, добавляя в него ники игроков вручную. Если же установлено значение false, то на сервер может заходить любой пользователь, знающий его IP-адрес и порт;
  • spawn-animals — разрешает автоматическое появление дружелюбных мобов, если установлено значение true);
  • snooper-enabled — разрешает серверу отправлять статистику и данные разработчикам;
  • hardcore — включает на сервере режим Хардкор;
  • texture-pac — файл текстур, который будет использоваться при подключении игрока к серверу. В качестве значения этого параметра указывается имя zip-архива с текстурами, который хранится в той же директории, что и сервер;
  • online-mode — включает проверку премиум-аккаунтов пользователей, подключающихся к серверу. Если для этого параметра установлено значение true, но на сервер смогут заходить только владельцы премиум-аккаунтов. Если проверка аккаунтов отключена (установлено значение false), то на сервер могут заходить любые пользователи (в том числе, например, и игроки, подделавшие ник), что создает дополнительные риски безопасности. При отключенной проверке можно играть в Minecraft по локальной сети, без доступа к Интернету;
  • pvp — разрешает или запрещает игрокам воевать друг с другом. Если этот параметр имеет значение true, то игроки могут уничтожать друг друга. Если установлено значение false, то игроки не могут наносить друг другу прямой урон;
  • difficulty — задает уровень сложности игры. Может принимать значения от 0 (самый легкий) до 3 (самый сложный);
  • gamemode — указывает, какой игровой режим будет установлен для заходящих на сервер игроков. Может принимать следующие значения: 0 — Survival, 1-Creative, 2-Adventure;
  • player-idle-timeout — время бездействия (в минутах), по истечении которого игроки автоматически отключаются от сервера;
  • max-players — максимальное допустимое количество игроков на сервере (от 0 до 999);
  • spawn-monsters — разрешает (если установлено значение true) порождение враждебных мобов;
  • generate-structures — включает (true)/отключает (false) генерацию структур (сокровищницы, крепости, деревни);
  • view-distance — регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку; может принимать значения от 3 до 15.
/home/craftbukkit/server.log {
  rotate 2
  weekly
  compress
  missingok
  notifempty
}
  • параметр rotate указывает число ротаций до удаления файла;
  • weekly указывает, что ротация будет производиться еженедельно (можно установить и другие параметры: monthly — ежемесячно и daily — ежедневно);
  • compress указывает, что архивные логи нужно сжимать (обратная опция — nocompress);
  • missingok указывает, что при отсутствии файла лога нужно продолжать работу и не выводить сообщения об ошибке;
  • notifempty указывает не сдвигать файл лога, если он пуст.

Установка локального сервера Open Server

Для начала нам необходимо скачать дистрибутив с сайта разработчика. Какую версию скачать решать вам. На работу локального сервера это никак не влияет. Дистрибутив представляет собой самораспаковывающийся архив. Двойным щелчком распаковываем архив куда нибудь на жесткий диск компьютера, а вообще желательно в корень жесткого диска. Все, можно запустить программу. Теперь зайдите в папку, куда вы распаковали open-server и сразу создайте ярлык на рабочем столе для главного загрузочного файла. Вы найдете две версии загрузочного файла — один предназначен для 32-х битной операционной системы (Open Server x86.exe), второй для 64-х (Open Server x64.exe). Создаем ярлык в соответствии с вашей системой. Например, я выбрал «Open Server x64.exe», т.к. у меня 64-х разрядная ОС. Для создания ярлыка щелкните правой кнопкой мыши по файлу, далее  Отправить -> Рабочий стол (создать ярлык).

При первом запуске программа вам попросит выбрать язык и далее всплывет диалоговое окно, в котором будет предложено установить Microsoft Visual C++ Runtime & Patches, если вы запускаете Open Server на данном компьютере первый раз.

Если честно, я даже не знаю для чего это надо устанавливать, в предыдущих версиях Open Server такого не было. Но я установил и вам советую.

Запустить Open Server можно, щелкнув двойным щелчком по ярлыку, который мы отправили на рабочий стол. После запуска у вас в трее (рядом с часами) появится красный флажок

Первое, что нам нужно сделать, это чтобы локальный сервер запускался при запуске приложения (в принципе это уже на ваше усмотрение). Для этого в настройках во вкладке «Основные» ставим галочку «Автозапуск сервера».

Во вкладке «Модули» вы можете посмотреть установленные модули для локального сервера и при желании можно поменять. Например, по умолчанию версия php используется 5.5. Если вам нужно 5.6.xx или php-7, то можно без проблем поменять, выбрав нужную версию из выпадающего списка.

Также во вкладке «Сервер» советую выбрать опцию «Всегда использовать вирт. диск«. Это нужно для того, чтобы при запуске сервера создался виртуальный диск. Букву диска можете выбрать любую.

Остальные настройки я советую оставить как есть. Если вы что то намудрили с настройками, то вы всегда можете откатить их на заводские, нажав на кнопку «Сбросить настройки«.

Теперь можно запустить сервер — щелкаем по иконке красного флажка в трее (достаточно один клик левой кнопкой мыши) и в меню программы выбираем зеленый флажок

  • Зеленый — сервер запущен;
  • Оранжевый — сервер запускается/останавливается;
  • Красный — сервер остановлен.

После запуска у вас должен появиться виртуальный диск — W (если конечно в настройках вы не указали другую метку). Хочу отметить, что при первом запуске у вас может попросить одобрения брандмауэр Windows, если он у вас включен. Окошко одобрения может выскочить несколько раз и все время мы даем добро брандмауэру на выполнение действий Open Server’ом. Иначе, сервер у вас не запуститься.

Заходим в виртуальный диск W и в папке «domains» создаем папку для своего будущего проекта и заливаем туда все файлы вашего сайта. Папку «WWW» в папке сайта создавать не нужно, как это делается в Денвере. После того, как файлы залиты, перезапускам сервер, щелкнув по оранжевому флажку для того, чтобы сервер определил новую папку сайта.

Чтобы запустить сайт после установки в меню Open Server переходим в «Мои сайты» и в выпадающем списке сайтов щелкаем по нужному. После этого откроется браузер, который установлен по умолчанию  в Windows — если используете упрощенную версию, и если используете полную версию, то откроется браузер, который установлен в настройках локального сервера.

В данной статье я описал как устанавливать локальный сервер «Open Server». Список настроек, по которым я пробежался далеко не полный… Про остальные возможности и настройки поговорим как-нибудь в другой статье, а пока на этой ноте пожалуй я закончу.

Удачи и приятного вам сайтостроения!

Выделенные серверы

Остановимся на самом популярном виде серверов — выделенный или dedicated сервер. Разработанный проект оказался удачным и стал стремительно набирать обороты, или же вы только собираетесь запустить свой проект. В первом случае вы можете ощутить, что хостинга вам не хватает, во втором – вы все еще стоите перед выбором – хостинг или выделенный сервер.

Попробуем разобраться, в каких случаях необходимо покупать выделенный сервер.

Наличие выделенного сервера понадобится вам в том случае, если:

  • Первое — у вас на сайте или проекте должно быть размещено очень много информации. Допустим, вы собрались сделать проект, которому нужно хранить очень много видео- или аудиозаписей. В этом случае можно даже не пытаться купить хостинг, потому что максимум, который там могут вам предложить, как правило, 10-20 Гб.
  • Второе — высокая посещаемость сайта/проекта, допустим от 500-сот человек. При такой посещаемости выделенный сервер не роскошь, а необходимость.
  • Третье — скорость потока единовременной передачи данных при «одновременной активности» на проекте превышает 2 секунды.

На термине «одновременная активность» давайте остановимся подробнее. Если не углубляться в технические термины, то это означает, что на сайте или проекте одновременно чем-то заняты не менее 5 человек. Они могут в один момент писать письма, проходить аторизацию, подгружать какие-либо приложения и т.д.

Это означает, что каждый из них одновременно взаимодействует с сервером. При такой нагрузке, если суммарное время запроса превышает 2 секунды, то вам прямая дорога к покупке выделенного сервера. Конечно же, провайдер, предоставляющий хостинг-услуги, скажет вам, что вы подключены к каналу в 100 mbps, но умолчит о том, что помимо вашого сайта к нем подключены еще 2-3 десятка таких же сайтов.

Исходя из этих соображений, можно сказать предельно просто — если ваш сайт начал грузиться очень медленно, то это повод рассмотреть возможные варианты приобретения выделенного сервера. Сервер не обязательно должен находиться на этом же хостинге, если хостинг не соответствует вашим запросам.

Виды выделенных серверов

Сервера бывают двух видов:

  • физический,
  • виртуальный.

Виртуальный сервер, это сервер который использует для своих нужд часть ресурсов физического. Покупая выделенный сервер, вы как-бы берете в аренду часть памяти и других ресурсов основного сервера.

Оптимальным вариантом будет установка физического сервера. Это отдельный компьютер, который даст максимум необходимых ресурсов, поскольку будет полностью принадлежать вам. Этот вариант подходит, если у вас есть место для установки еще одного компьютера и деньги на его покупку.

Стоимость же выделенного сервера полностью зависит от его параметров. Как пример, 60 условных единиц в месяц будет стоить сервер со следующими параметрами:

  • AMD Athlon 64 X2 3400+ 2×1.8 ГГц,
  • объем оперативной памяти 4 ГБ,
  • объем жесткого диска 640 ГБ.

Неплохо было бы обратить внимание на тарифные планы. Оптимальным будет безлимитный трафик и канал со скоростью 100 mbps

Но если же такой скорости вам не хватает, есть варианты, где скорость будет повыше, но, как правило, трафик в таких планах лимитирован. Допустим, терабайт вам дается изначально, а все что сверх этих объемов оплачивается отдельно.

Также существуют тарифы, при которых и скорость 1 ГБ и трафик безлимитный, но за стоимость такого тарифа можно спокойно приобрести физический сервер.

На данный момент я уже 6 месяцев для своих проектов использую выделенный сервер, купленный в AdminVPS . Каких либо особенных достоинств он не имеет, однако у них достаточно демократичные цены и быстрая поддержка, и еще есть плюс для тех кто занимается созданием сайтов — есть возможность заказать сервер в других странах.

Часто может разочаровать факт того, что сайт или проект не стали работать быстрее, а скорость загрузки на хостинге аналогичная. Но здесь может быть ряд проблем с которыми так просто не разберешься. Мой сервер работает как часы и упал он только однажды, после выкладывания нового курса по PHP. Количество желающих загрузить его одномоментно превысило 1000 человек, а такого наплыва сервер не смог выдержать. Благо когда у вас выделенный сервак, то и ваши проблемы решаются очень быстро службой поддержки.

Централизованные вычисления

Модель клиент-сервер не требует, чтобы у хостов-серверов было больше ресурсов, чем у хостов-клиентов. Скорее, он позволяет любому универсальному компьютеру расширять свои возможности за счет использования общих ресурсов других хостов. Однако при централизованных вычислениях большое количество ресурсов выделяется небольшому количеству компьютеров. Чем больше вычислений выгружается с клиентских хостов на центральные компьютеры, тем проще могут быть клиентские хосты. Он сильно зависит от сетевых ресурсов (серверов и инфраструктуры) для вычислений и хранения. A бездисковая узел загружает даже его операционной системы из сети, и компьютерный терминал не имеет операционной системы на всех; это только интерфейс ввода / вывода для сервера. Напротив, толстый клиент , такой как персональный компьютер , имеет много ресурсов и не полагается на сервер для выполнения основных функций.

По мере того, как с 1980-х до конца 1990-х годов микрокомпьютеры падали в цене и становились все более мощными, многие организации перевели вычисления с централизованных серверов, таких как мэйнфреймы и миникомпьютеры , на толстые клиенты. Это давало более индивидуализированное владение компьютерными ресурсами, но усложняло управление информационными технологиями . В течение 2000-х годов веб-приложения стали достаточно зрелыми, чтобы конкурировать с прикладным программным обеспечением, разработанным для конкретной микроархитектуры . Это развитие, более доступная система хранения данных и появление сервис-ориентированной архитектуры были одними из факторов, которые привели к развитию тенденции облачных вычислений в 2010-х годах.

Вместо заключения

Любые инструкции и рекомендации оказываются гораздо более эффективными, если они подкреплены конкретными примерами. Основываясь на приведенных выше инструкциях по установке, мы создали свой сервер MineCrаft и поместили на карту кое-что интересное.

Вот что у нас получилось:

  • Сервер Bukkit — стабильная рекомендованная версия 1.6.4;
  • Плагин Statistics — чтобы собирать статистику об игроках;
  • Плагин WorldBorder — чтобы прорисовать и ограничить карту;
  • Плагин WorldGuard (+WorldEdit как зависимость) — чтобы защитить некоторые области.

Приглашаем всех желающих поиграть на нем: чтобы подключиться, добавьте новый сервер и укажите адрес mncrft.slc.tl.

Будем рады, если в комментариях вы поделитесь собственным опытом установки, настройки и оптимизации серверов MineCraft и расскажете, какие моды и плагины вам интересны и почему.

UPD: С 1 августа установочный платеж на выделенные серверы снижен на 50%. Теперь разовый установочный платеж составляет всего 3000 руб.

UPD: Сервер mncrft.slc.tl отключен с 22 декабря 2015 года.

Серверные решения

Серверные решения — операционные системы и/или пакеты программ, оптимизированные под выполнение компьютером функций сервера и/или содержащие в своем составе комплект программ для реализации типичного набора сервисов.

В качестве примера серверных решений можно привести Unix-системы, изначально предназначенные для реализации серверной инфраструктуры.

Также необходимо выделить пакеты серверов и сопутствующих программ (например комплект веб-сервер/PHP/MySQL для быстрого развёртывания хостинга) для установки под Windows (для Unix свойственна модульная или «пакетная» установка каждого компонента, поэтому такие решения редки[источник не указан 2839 дней], но они существуют. Наиболее известное — LAMP).

В интегрированных серверных решениях установка всех компонентов выполняется единовременно, все компоненты в той или иной мере тесно интегрированы и предварительно настроены друг на друга. Однако в этом случае замена одного из серверов или вторичных приложений (если их возможности не удовлетворяют потребностям) может представлять проблему.

Серверные решения служат для упрощения организации базовой ИТ-инфраструктуры компаний, то есть для оперативного построения полноценной сети в компании, в том числе и «с нуля». Компоновка отдельных серверных приложений в решение подразумевает, что решение предназначено для выполнения большинства типичных задач; при этом значительно снижается сложность развёртывания и общая стоимость владения ИТ-инфраструктурой, построенной на таких решениях.

Аппаратное обеспечение

Основная статья: Сервер (аппаратное обеспечение)

У слова «сервер» есть и другое значение — компьютер, выполняющий серверные задачи, или компьютер (или иное аппаратное обеспечение), специализированный (по форм-фактору и/или ресурсам) для использования в качестве аппаратной базы для серверов услуг (иногда — услуг определённого направления), разделяя ресурсы компьютера с программами, запускаемыми пользователем. Такой режим работы называется «невыделенным», в отличие от «выделенного» (англ. dedicated), когда компьютер выполняет только сервисные функции. Строго говоря, на рабочей станции (для примера, под управлением Windows XP) и без того всегда работает несколько серверов — сервер удалённого доступа (терминальный сервер), сервер удалённого доступа к файловой системе и системе печати и прочие удалённые и внутренние серверы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий