12 лучших бесплатных редакторов кода

Этапы и результаты проектирования

  1. Описание: совместная работа заказчика (говорит о пользе продукта, требованиях к работоспособности и внешнему виду) и EDISON (предлагает технические и алгоритмические решения).
  2. Архитектура: утверждается язык программирования, база данных, серверы и фреймворки.
  3. Техническое задание: составляется архитектором на основании описания и ответов заказчика на вопросы, согласовывается с менеджером проекта, затем передается клиенту, производятся правки.
  4. Макеты (добавляются к техзаданию): интерфейсов, принципиальные схемы устройства, диаграммы структуры базы данных, схемы взаимодействия компонентов.
  5. Контроль: архитектор устраняет замечания менеджера проектов.
  6. Утверждение: заказчик проверяет и меняет ТЗ самостоятельно или сообщает список правок проект-менеджеру, замечания устраняются, ТЗ утверждается и прилагается к контракту.
  1. Что делаем (описание продукта, функционала, пользователей)?
  2. Как делаем (архитектура)?
  3. Как проверить, что цель достигнута (тестирование, критерии оценки)?

бесплатной оценке проекта

Свойства проекта

Свойства проекта предоставляют доступ ко множеству настроек.

Доступ к свойствам проекта

В частности, позволяют подключать сторонние библиотеки (указать путь в файловой системе для каталогов с заголовочными и библиотечными файлами, указать подключаемые на этапе компоновки файлы .lib).

Пути к каталогам с различными файламиПодключаемые на этапе компоновки .lib-файлы заранее откомпилированных библиотек

Qt Creator

Qt Creator — IDE, созданная для разработки приложений, использующих кроссплатформенную библиотеку графического интерфейса пользователя Qt. Впрочем, использовать Qt в своих программах при работе в Qt Creator не обязательно. “Голый” Qt Creator можно взять . Компилятор, отладчик, систему сборки надо будет устанавливать и настраивать отдельно. Далее рассмотрим более простой и удобный для новичка вариант, когда базовый набор инструментов доступен “из коробки”. Для этого придётся установить гигабайтный Qt SDK (что, впрочем, может пригодиться, если разрабатывать приложения под Qt). Далее предполагается, что был установлен 32-битный вариант под Windows с интегрированной сборкой MinGW (компилятор g++).

Окно Qt Creator сразу после запуска

Глобальная настройка среды осуществляется через окно параметров (меню “Инструменты” → “Параметры”).

Параметры

Для работы необходимо наличие, по крайней мере, одного полностью сформированного “комплекта” (компилятор, отладчик, система сборки). В нашем случае один комплект для разработки desktop-приложений присутствует.

Комплект по умолчанию

Для создания проекта нажмём в главном окне кнопку “+ Новый проект”. В результате появится окно “Новый проект”, в котором выберем “Проект без Qt” → “Приложение на языке C++” (это консольное приложение).

Новый проектВведём название проекта

Qt Creator поддерживает три системы сборки: “родные” qmake и Qbs, а также CMake. По умолчанию выбрана qmake. Мы не будем менять этот выбор.

Выбор системы сборкиВыбор комплектаИтоговое окно

Итоговое окно показывает нам список файлов, из которых будет состоять новый проект (main.cpp — код “Helloworld”, StudiesTesting.pro — файл описания проекта), и позволяет добавить проект в систему контроля версий. При долгосрочной разработке рекомендуется использовать какую-либо систему контроля версий. При этом не обязательно пользоваться средствами интеграции IDE — можно создавать репозитории и управлять ими извне. Наиболее популярная система контроля версий на данный момент — Git.

Новосозданный проект

Два зелёных треугольника в нижнем левом углу окна являются кнопками запуска проекта (просто запуск и запуск в отладчике). При необходимости проект будет пересобран. Кнопка с изображением молотка выполняет только сборку проекта без запуска.

Настройка проекта может осуществляться путём редактирования соответствующего файла .pro. Например, можно запросить поддержку стандарта ISO C++14.

Редактирование файла .pro

Если нажать на кнопку “Проекты” на левой вертикальной панели, то откроется окно, позволяющее настроить локальные свойства редактора, стиля кода и управлять сборкой и запуском проекта.

Настройки сборки

В частности, можно указать параметры командной строки, которые будут переданы в main при запуске программы из Qt Creator.

Настройки запуска

Добавить к проекту внешнюю библиотеку можно, нажав правой кнопкой мыши на названии проекта и выбрав пункт меню “Добавить библиотеку…”.

Добавить библиотеку

Однако на практике может быть проще добавлять библиотеки (не требующие настройки) через файл .pro.

Кувшинов Д.Р. 2015

Ошибки компиляции

В случае возникновения синтаксических ошибок при компиляции, их список выводится в отдельном окне. Двойной щелчок по строке описания ошибки позволяет перейти на соответствующее место в исходном коде. На практике банальные опечатки или забытые запятые, точки с запятыми или скобки могут порождать ошибки компиляции значительно ниже по тексту, а само то место, указанное как содержащее синтаксическую ошибку, может на деле никаких ошибок не содержать. Поэтому не стоит пугаться в случае, если ошибку сразу найти не удалось — пересмотрите код выше.

Синтаксическая ошибка: забыт символ после

Список ошибок и предупреждений можно наблюдать и в более компактном виде, для этого нужно открыть соответствующую панель.

Компактный список ошибок

Нажатие после щелчка по строке с сообщением об ошибке откроет страницу справки.

Основные этапы развития языков программирования

Языки программирования развивались одновременно с развитием ЭВМ. С начала 50-х годов это были низкоуровневые языки (машинные и ассемблеры). В 1956 году появился язык Фортран, а в 1960 — Алгол-60. Это языки компилирующего типа, существенно уменьшившие трудоемкость программирования. Языки ориентированы на выполнение математических вычислений. В дальнейшем возникло большое количество различных языков, претендовавших на универсальность (PL/1) или для решения конкретных задач (COBOL — для деловых задач, ЛОГО — для обучения, Пролог — для разработки систем искусственного интеллекта). С середины 60-х до начала 80-х разработаны и получили распространение языки Pascal, Basic, Си, Ада и другие.

Принципиально новым этапом в развитии языков программирования стало появление методологии непроцедурного (ООП) программирования (см. выше). Основные достоинства ООП — быстрота разработки интерфейса программного приложения, возможность наследования свойств программных объектов.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Обзор

Использование ИСР для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способу, в котором используются несвязанные инструменты, такие как текстовый редактор, компилятор, и т. п. Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако так как ИСР является сложным программным комплексом, то среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО лишь после специального обучения. Для уменьшения барьера вхождения многие достаточно интерактивны, а для облегчения перехода с одной на другую интерфейс у одного производителя максимально близок, вплоть до использования одной ИСР.

ИСР обычно представляет собой единственную программу, в которой проводится вся разработка. Она, как правило, содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель интегрированной среды заключается в том, чтобы объединить различные утилиты в одном модуле, который позволит абстрагироваться от выполнения вспомогательных задач, тем самым позволяя программисту сосредоточиться на решении собственно алгоритмической задачи и избежать потерь времени при выполнении типичных технических действий (например, вызове компилятора). Таким образом, повышается производительность труда разработчика. Также считается, что тесная интеграция задач разработки может далее повысить производительность за счёт возможности введения дополнительных функций на промежуточных этапах работы. Например, ИСР позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках.

Большинство современных ИСР являются графическими. Но первые ИСР использовались ещё до того, как стали широко применяться операционные системы с графическим интерфейсом — они были основаны на текстовом интерфейсе с использованием функциональных и горячих клавиш для вызова различных функций (например, Turbo Pascal, созданный фирмой Borland).

Жизненный цикл программы

Перечислим основные этапы жизненного цикла программы и дадим краткую характеристику каждому из этапов. Всякая разработка включает в себя:

  • Процесс приобретения. Данный процесс представляет собой действия заказчика разработки ПО, и обычно включает в себя такие мероприятия, как: формирование требований и ограничений к программному продукту (ограничения могут быть связаны с выбором программной архитектуры, а также с приемлемым быстродействием системы и т.д.); заключение договора на разработку; анализ и аудит работы исполнителя. В конце данного процесса заказчик осуществляет приёмку готового программного продукта.
  • Процесс поставки включает в себя мероприятия, проводимые исполнителем по поставке ПО. Исполнитель анализирует требования заказчика, выполняет проектирование и анализ работ, решает, как будет происходить процесс конструирования (программирования): своими силами, либо же с привлечением сторонних команд разработки (подрядчика), также осуществляет оценку и контроль качества готового программного продукта и выполняет непосредственно поставку продукта и сопутствующие завершающие мероприятия.
  • Процесс разработки. Его мы подробно рассмотрим в разделе .
  • Процесс эксплуатации. После того, как программное обеспечение будет готово, начинается процесс его эксплуатации организацией-заказчиком и её операторами.
  • Процесс сопровождения. Фирма-разработчик осуществляет поддержку пользователей программного продукта в случае возникновения у них каких-либо вопросов или проблем. Если в процессе эксплуатации будет обнаружена ошибка в ПП, разработчики должны её устранить. Процесс эксплуатации и процесс сопровождения идут параллельно.

Вспомогательные процессы

Технология разработки программ в рамках жизненного цикла программного обеспечения включает в себя ряд вспомогательных процессов. Рассмотрим их.

  • Процесс документирования. В процессе разработки и далее исполнитель пишет документацию и руководства пользователя к разрабатываемому программному продукту. Данные документы помогут разработчикам [вспомнить/разобраться] структуру и код ПО (ибо со временем всё забывается, особенно в больших проектах), а пользователям освоить работу с программой.
  • Процесс управления конфигурацией. Данный процесс включается в себя работы по управлению наборами разрабатываемых компонентов ПО и по управлению версиями ПП.
  • Процесс обеспечения качества. Он отвечает за то, чтобы разрабатываемый программный продукт соответствовал предварительным требованиям к разработке, а также стандартам организаций исполнителя и заказчика.
  • Процесс верификации. Нужен для того, чтобы выявить ошибки внесённые в ПО во время конструирования, а также выявить несоответствия разрабатываемого ПО выработанной архитектуре.
  • Процесс аттестации. Процесс направлен на подтверждение соответствия получаемых величин эталонным. То есть, выходные данные должны иметь погрешность, удовлетворяющую требованиям и установленным стандартам.
  • Процесс совместной оценки. Нужен для контроля и проверки состояния персонала и разрабатываемого программного продукта. Выполняется обеими сторонами (заказчиком и исполнителем) на протяжении времени всех работ по проекту.
  • Процесс аудита. Аудит направлен на независимую оценку текущих положений, состояния проекта, документации и отчетов. При аудите выполняется сравнение с договором и документами, определяющими стандарты. Может выполняться также обеими сторонами.
  • Процесс разрешения проблем. Реализует устранение недочётов, выявленных во время всех процессов связанных к контролем и оценкой.

V-Model

Дополненная версия каскадной модели. В данной модели этап тестирования начинается параллельно с разработкой требований и для каждого этапа создаются свои тесты. Каждый последующий набор тестов разрабатывается во время тестов текущего этапа.

В V-модели для каждого этапа разработки существует отдельный уровень тестов. На схемах процесс разработки указан на левой части условной буквы V, сверху вниз. На правой части, снизу вверх, размещены соответствующие этапам разработки стадии тестирования. Соответствия этапов указываются горизонтальными линиями.

Преимущества V-модели:

  • строгое разделение на этапы;
  • тестирование начинается уже на ранних этапах;
  • экономия времени за счет параллельного тестирования;
  • тестирование каждого этапа.

Недостатки V-модели похожи на недостатки каскадной модели, к ним можно отнести:

  • отсутствие гибкости; 
  • недостаточный анализ рисков; 
  • невозможность внести изменение на текущем этапе и продолжить дальше разработку.

V-модель рекомендуется использовать в проектах, ограниченных по времени или бюджету, и в проектах, где предусматривается широкое покрытие тестами.

Литература

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
  • Батоврин В. К. Толковый словарь по системной и программной инженерии. — М.: ДМК Пресс, 2012. — С. 280. — ISBN 978-5-94074-818-2.
  • Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. — СПб.: Символ-Плюс, 1999.
  • ДеМарко Т. Deadline. Роман об управлении проектами. — М.: Манн, Иванов и Фербер. — 2013. — 352 с. ISBN 978-5-91657-284-1
  • ДеМарко Т., Листер Т. Человеческий фактор. Успешные проекты и команды. — М.: Символ-Плюс. — 2014. — 288 с. ISBN 978-5-93286-217-9
  • Йордан Э. Путь камикадзе. Как разработчику программного обеспечения выжить в безнадежном проекте. — М.: Лори, 2012. — 290 с. ISBN 978-5-85582-227-3
  • Соммервилл И.. Инженерия программного обеспечения. — Издательство Вильямс, 2002. — 624 с. ISBN 5-8459-0330-0
  • Time-Life Books. Язык компьютера = Computer Languages. — М.: Мир, 1989. — Т. 2. — 240 с. — (Understanding Computers). — 100 000 экз. — ISBN 5-03-001148-X.
  • Martin Campbell-Kelly. From Airline Reservations to Sonic the Hedgehog: A History of the Software Industry. — MIT Press, 2003. — 372 с. — (History of Computing). — ISBN 978-1422391761.

И так, редакторы Python:

1. PyDev

Этот редактор поддерживается всеми операционками, при этом найти его можно в свободном доступе по публичной лицензии Eclipse. Такое решение порадует возможностью дорабатывать код, интегрировать отладки, использовать инструменты рефакторинга.

2. PyCharm

Редактор разработан под Python и другие языки программирования. Обладает закрытым исходникам, поддержка осуществляется такими системами, как Windows, MacOS и Linux. Поддерживает ряд сторонних фреймворков для веб-разработки, например, Django, Pyramid, web2py, Google App Engine, Flask. Именно за счет этого такое решение считается универсальным, оно подходит для быстрого создания приложений. Здесь также можно проводить тестирование, проверять код, использовать инструменты рефакторинга. Данный вариант предоставляет инструменты для навигации проекта.

3. WingWare

Сразу стоит сказать о наличии мощного инструмента для отладки, он позволяет ставит контрольные точки, пошагово выполнять кож. Также хорошо работать над проверкой данных, удаленной отладкой, также отладкой шаблонов. Разработан WingWare, поддерживается такими системами, как Windows, Linux и MacOS. Имеется автоматическое обновление графиков за счет наличия matplotlib. Довольно удобно, что моно дорабатывать код, пользоваться подсветкой синтаксиса, графическим отладчиком.

4. Spyder

IDE с открытым кодом, можно спокойно отыскать в свободном доступе. Если рассматривать возможности, которые предлагаются редактором, то стоит отметить многоязычность, наличие интереактивной консоли и обозревателя переменных. Для большего удобство существует возможность просматривать документацию, искать фалы. Как в дополнение этот вариант может служить библиотекой расширения PyQt.

5. Komodo IDE

Текстовый редактор для python. Предназначается для динамических языков, в том числе для PHP и RUBY. Поддерживается Windows, MacOS и Linux, является закрытым исходником с лицензией

Стоит обратить внимание на подсветку синтаксиса, базовые функции, это сопоставление скобок, рефакторинг кода, автозаполнение, которым можно воспользоваться при написании. Не нужно забывать и о графической и многопроцессорной отладке, конфигурации точки остановки

При работе с данным вариантом можно использовать интеграцию с тестируемым юнитом и библиотеками. Дополнительным преимуществом является то, что возможна интеграция менеджера пакетов, отслеживание изменений, быстрые закладки. Довольно функциональное решение, которое уже многие успели оценить по достоинству.

6. Eric

Предназначается для работы с Windows, привлекает возможностью проверять код в автоматическом режиме, использовать отладчик. Интерфейс доступен для многих языках, в том числе на французском, китайском, турецком. Отдельно стоит отметить возможность воспользоваться совместным редактированием, воспользоваться диалогами Regex и Qt. Сразу в редакторе могут создаваться и корректироваться приложения. При этом пользователь может оценивать диаграммы приложения, управлять проектами.

7. Geany

Поддерживается Linux, Windows и OSX, редактор доступен по лицензии GPL. При необходимости можно пользоваться такими возможностями, как сопоставление скобок, встроенный отладчик. Многих пользователе порадует возможность автозаполнения, возможность пользоваться редактором на разнообразных языках.

8. Eclipse

Можно совмещать с любыми операционками, любыми языками, отдельно стоит отметить открытый код, разнообразие плагинов. Разрабатывалась в качестве платформы общего назначения.

9. PyScripter

Работает с Windows, здесь доступны разнообразные возможности для редактирования, отладки, осуществления поддержки проектов.

IDE для пользователей Linux/Windows

Если вы пользователь Linux (или Windows, но хотите писать программы, которые затем можно будет легко портировать в Linux), то установите Code::Blocks. Это бесплатная, кроссплатформенная IDE, которая работает как в Linux, так и в Windows.

Пользователям Windows нужно загружать версию с MinGW в комплекте: 

Установка простая: просто соглашаетесь со всем, о чём вас спрашивают. Функционал C++11/C++14 в Code::Blocks по умолчанию может быть отключен. Чтобы его использовать, вам нужно перейти в :

И во вкладке поставить галочку возле пункта , затем нажать :

Примечание: После установки Code::Blocks у некоторых пользователей может появиться следующее сообщение об ошибке: . Если вы столкнулись с этим, то попробуйте выполнить следующее:

   Если вы пользователь Windows, убедитесь, что вы загрузили версию Code::Blocks с MinGW (в названии скачиваемого установщика должно быть слово ).

   Попробуйте полностью удалить Code::Blocks, а затем установите его заново.

   Перейдите в и выберите .

   Если ничего из вышеуказанного не помогло, попробуйте установить другую IDE.

В качестве альтернативы подойдет Bloodshed’s Dev-C++, который также работает как в Windows, так и в Linux.

Облачные IDE

Большинство десктопных приложений перешли в «облако», поэтому нет ничего удивительного, что облачные среды также становятся популярными среди программистов. Не каждый сразу доверяет облачным IDE, но популярные инструменты вроде Github и Pastebin помогают привыкнуть к тому, что исходный код хранится не на локальной машине, а на стороннем сервере.

Cloud9

После нескольких минут работы в Cloud9 создаётся впечатление, что попал в рай для программистов. Интерфейс написан на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS. Хотя Cloud9 облюбовали разработчики и дизайнеры интерфейсов, поддерживается подсветка синтаксиса C#, C++, Python, Perl, Ruby, Scala и некоторых других языков.

Встроенный режим Vim — приятный штрих, как и поддержка популярных систем контроля версий вроде Git, Mercurial и SVN. Благодаря наличию CSSLint и JSBeautify это одна из красивейших сред разработки.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Codeanywhere

Ещё один инструмент для создания приложений, который часто возглавляет списки лучших — Codeanywhere. Эта дружественная облачная IDE поддерживает подсветку кода HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL и других языков. Благодаря наличию приложений для iOS, Android и BlackBerry, с помощью Codeanywhere программисты работают где угодно.

Кроме того, Codeanywhere поддерживает Dropbox и SFTP, которые помогают легко создавать резервные копии файлов проекта и обмениваться ими с коллегами. Это не самая полнофункциональная среда, но свою работу выполняет на отлично.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Eclipse Che

Eclipse Che — облачное рабочее пространство разработчика и встроенная IDE. Che предоставляет удалённую платформу с открытым исходным кодом для многопользовательского создания приложений.

Основные возможности:

  • рабочие пространства, включающие среды выполнения и IDE,
  • сервер рабочих мест с RESTful веб-сервисами,
  • облачная IDE,
  • плагины для языков, платформы и инструменты,
  • SDK для создания плагинов и сборок.

Eclipse Che имеет две сборки — однопользовательскую и многопользовательскую. В первой нет компонентов, которые предоставляют мультиарендность и разграничение прав доступа. В этом случае сервер остаётся без защиты, но для локальной разработки — это хороший выбор.

Многопользовательская предоставляет мультиарендность. Учётные записи пользователей и рабочие места изолированы, а для регистрации, управления и аутентификации используется механизм KeyCloak. Permissions API регламентируют доступ к объектам вроде пространств, стеков и организаций. Сведения о пользователях хранятся в базе данных, поддерживающей миграцию (PostgreSQL).

Neutron Drive

Создание универсальной облачной среды IDE с нуля — серьёзная задача, поэтому разработчики предпочитают создавать проекты на базе готовых решений с открытым исходным кодом. Neutron IDE основан на редакторе Ace code editor и объединяет функции SFTP-клиентов и браузерных редакторов, позволяя программистам редактировать на лету файлы на своих серверах из любой точки мира.

Благодаря поддержке настраиваемых горячих клавиш Vi и Emacs, а также визуальных тем TextMate, интерфейс этой облачной среды гибкий и адаптируется под пользователя.

Orion

Популярная среда Eclipse Java IDE — надёжная опора в мире разработки уже много лет. Orion — следующий шаг, в котором опыт Eclipse перенесли в облако. Пока больше применяется для front-end, поэтому среда ограничена по большей части HTML и JavaScript, но работа идёт, и функции добавляются. Помимо поддержки Firebug, огромный плюс — интуитивно понятный интерфейс в стиле Eclipse.

Обзор

Использование ИСР для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способу, в котором используются несвязанные инструменты, такие как текстовый редактор, компилятор, и т. п. Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако так как ИСР является сложным программным комплексом, то среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО лишь после специального обучения. Для уменьшения барьера вхождения многие достаточно интерактивны, а для облегчения перехода с одной на другую интерфейс у одного производителя максимально близок, вплоть до использования одной ИСР.

ИСР обычно представляет собой единственную программу, в которой проводится вся разработка. Она, как правило, содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель интегрированной среды заключается в том, чтобы объединить различные утилиты в одном модуле, который позволит абстрагироваться от выполнения вспомогательных задач, тем самым позволяя программисту сосредоточиться на решении собственно алгоритмической задачи и избежать потерь времени при выполнении типичных технических действий (например, вызове компилятора). Таким образом, повышается производительность труда разработчика. Также считается, что тесная интеграция задач разработки может далее повысить производительность за счёт возможности введения дополнительных функций на промежуточных этапах работы. Например, ИСР позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках.

Большинство современных ИСР являются графическими. Но первые ИСР использовались ещё до того, как стали широко применяться операционные системы с графическим интерфейсом — они были основаны на текстовом интерфейсе с использованием функциональных и горячих клавиш для вызова различных функций (например, Turbo Pascal, созданный фирмой Borland).

Лицензия

Пользователь получает программное обеспечение вместе с лицензией, которая предоставляет ему право использовать программный продукт при условии выполнения положений о лицензировании. Как правило, эти условия ограничивают возможности пользователя передавать программный продукт другим пользователям, изменять код.

Часть программного обеспечения поставляется со свободной лицензией. Такие лицензии позволяют распространять программное обеспечение, а также модифицировать его.

Часть программного обеспечения распространяется как бесплатное. Существует также условно бесплатное программное обеспечение. В этом случае обычно пользователь бесплатно получает демонстрационную версию программного продукта с несколько ограниченными возможностями на определенный испытательный период, а после его окончания обязан или приобрести продукт, или деинсталлировать его.

Запуск программы

Чтобы запустить код в режиме отладки, можно нажать кнопку с зелёным треугольником или клавишу . Рядом с этой кнопкой находятся выпадающие списки, позволяющие выбрать конфигурацию и целевую платформу сборки. По умолчанию для каждого проекта создаётся две конфигурации: отладочная Debug и финальная Release. В финальной конфигурации отключена поддержка отладчика и включены оптимизации машинного кода. Целевую платформу можно не трогать, либо сменить x86, выбранную по умолчанию, на x64, если вы используете версию Windows для 64-битных процессоров семейства x86.

Запустить код без отладки с паузой в конце (чтобы окно консоли не закрывалось сразу) можно, нажав сочетание .

Запустить код

Заключение

Список IDE намного больше представленного выше, выбирая подходящую среду разработки для себя стоит руководствоваться личными потребностями. В первую очередь нужно определиться, какие функции в приоритете, что планируется делать и какие инструменты необходимы в первую очередь. Язык программирования, который используется в работе, тоже играет роль при выборе.

Существует мнение, что только платный продукт способен максимально удовлетворить запросы, решить поставленные задачи и выполнить работу. Другие считают наоборот, что бесплатная интегрированная среда вполне может справится с поставленными задачами и платить нет смысла.

Команды разработчиков со всего мира трудятся ежедневно, совершенствуя продукт и чем больше они делают шагов для улучшения, тем больше появляется споров какая же среда лучше. Но вывод один — руководствоваться следует индивидуальными предпочтениями. Делая выбор, лучше учитывать больше факторов и только пробой и постепенным перебором средств разработки получится найти оптимальный вариант.

@ivashkevich

15.11.2018 в 14:08

9625

+73

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий