Stencyl 4.0.2 на русском языке

Содержание

  • Создание
    поведения

  • Обзор
    режима конструктора

  • Добавление
    события

  • Определение
    реакции на событие

Давайте продолжим с вертикального
шутера, который мы создавали в нашей
предыдущей статье. Мы
посмотрим, как мы можем создать
простое
поведение лазерного луча с нуля
.

1)
Идем дальше и
нажмите
кнопку
Create
New
на
панели инструментов, так как мы будем
создавать новый ресурс.

2) Выберите Behavior,
введите имя (например, «Лазерный
выстрел») и нажмите кнопку Create.

 

Примечание: Вам может быть
интересно, что можно делать в других
режимах. Оба они предназначены для
опытных пользователей. Code
Mode
позволяет
написать поведение пользуясь скриптовым
языком. Freeform Mode позволяет
добавлять произвольный код, полностью
за пределами системы поведения.

How To: Creating a Haxe Extension

With a Haxe (cross-platform) extension, you are just adding new functionality to the engine (using just Haxe) or exposing Haxe / Stencyl-engine features in block form. For example, extensions have been written to add pathfinding, AI or date formatting.

Creating a New Extension

To create a new extension, it’s easiest to copy an existing one. We’ve created the «test» extension for this purpose.

  1. Under /engine-extensions/, copy the “test” extension into a new folder. Give that folder a name.

  2. Edit info.txt and fill in the details.

  3. Replace icon.png with your own 32 x 32 icon.

  4. Modify Test.hx and implement whatever it is you want to implement. You can create additional source files and reference them. Note that in many cases, your public API calls will need to be static.

  5. Edit blocks.xml if you wish to add custom blocks for your extension. The spec for this file’s format can be found here.

That’s it. Once your extension is ready, open a game, enable the extension, and test the game. If you’ve done everything correctly, the extension will work.

Testing an Extension

Once an extension is enabled for a game, you can test the game (and the extension) immediately each time you make an edit.

You do not need to close and reopen Stencyl or the game to get those edits recognized, UNLESS you have made changes to the block definitions (blocks.xml).

Layers

What if you want some parts of the scene to draw on top of other parts? For example, you may want a guarantee that the player draws in front of the game’s scenery.

A Layer is a group of both Actors and Tiles that are drawn at the same time. In this way, Layers provide you a flexible yet simple way to determine what order things are drawn in.

To take the example above, here’s the breakdown of what’s on which layer.

Scenes can have an arbitrary number of layers. There’s no limit and no performance hit to having more layers as opposed to fewer.

Managing Layers

Use the Layers Pane inside the Scene Designer to manage layers. You can create, remove, rename and re-arrange layers using this interface.

Switching Layers

Sometimes, you’ll want to change what layer an Actor is on. To do this, use the following blocks. (under Actor > Draw)

When sending an Actor to a particular layer, specify the Layer’s ID. You can find this inside the Layers Pane inside the Scene Designer.

Example: Drawing a Timer

In this example, we’ll talk about how to do something common: drawing a timer.

Objectives

We want to draw the Timer shown in the demo.

  • The timer counts up once per second.
  • No matter where you are in the level, the timer stays at the same spot on screen.

Walkthrough (Part 1) — Adding a Timer

  1. Download this project. (Use File > Import… to import it)

  2. Open the demo project. This project is mostly built up (run it!). All you need to do is create the Timer feature.

  3. Open up the Timer actor and flip to its Events tab.

  4. Add a Number attribute called Time — and make it hidden.

  5. Add an Every N Seconds event. Make it increment the Time attribute by 1.

  6. Add a When Drawing event. Make it draw the time, like this.

  7. That’s it (or is it?). Run the game, and you should now notice it drawing the timer, just like in the demo above.

Walkthrough (Part 2) — Fix the Bug

Wait, something’s wrong. If you walk to the right, as the screen scrolls, the timer gets left behind. That’s not right. Given what you’ve learned about making a HUD (heads up display), what do you need to do?

Fix up the actor’s behavior, so it «sticks» to the screen.

Stuck? Here’s a hint.

Additional Exercises

  1. Tweak the timer to increment twice a second.
  2. Show the timer on the right side of the screen. Don’t hardcode the value — use blocks to calculate this, so it works no matter what the screen size is.
  3. Show the timer in the center. Properly account for cases where the text may be shorter or longer.

The Nitty Gritty

Do I need to know how to code?

Absolutely not. You can use code (Haxe, Java, Objective-C), but the vast majority of our users prefer to use our visual tools to build their game’s behaviors.

Are there any game graphics or sounds available with Stencyl?

Yes. Through StencylForge, our «marketplace for game resources», you can browse an extensive collection of royalty-free game graphics and sounds for your games.

What image format do I use with Stencyl?

Any raster format will do — PNG, JPG, and GIF. We even support animated GIF’s. We don’t support vector art to a satisfactory degree. It will import, but it will be converted to raster form.

What kind of audio files can I use?

MP3s for Flash and OGGs for everything else.. It’s best if these are at a 44.1kHz sampling rate with a 16-bit resolution. You can use Audacity or a similar program to change the sampling rate, if need be.

Как пользоваться

А теперь, когда теоретическая часть статьи позади, мы рассмотрим, как бесплатно скачать программу, как ее установить и как с помощью Stencyl спроектировать простейшую игру.

Загрузка и установка

Сначала нам нужно будет скачать последнюю версию программы, которую мы сегодня рассматриваем. Делается это так:

  1. В первую очередь, переходим немного ниже и жмем кнопку, которая запустить торрент-раздачу. Именно с ее помощью мы и загрузим наш редактор.
  2. Запускаем исполняемый файл и устанавливаем приложение, руководствуясь подсказками пошагового мастера.
  3. Закрываем окно инсталлятора и на этом считаем установку программы законченной.

Теперь можно переходить к использованию нашего редактора.

Инструкция по работе

Для того чтобы создать простейшую игру при помощи Stencyl вам необходимо поступить так:

  1. При помощи главного меню импортируем все материалы, которые могут понадобиться в проекте.
  2. Создаем игровой мир, нашего персонажа, различные текстуры, поведение, характер и так далее.
  3. Когда процесс создания игры будет завершен, экспортируем результат, сохранив его для той или иной платформы.

Более подробно понять процесс использования этой программы вы можете, просмотрев видео, которое мы прикрепили ниже.

Геймплей

Геймплей игры очень даже радует, потому что он сделан на отлично. Сам платформер Steep разработан в многопользовательском режиме, по этой причине во время преодоления различных препятствий и этапов стоит быть готовым к тому, что вам предстоит встретиться и с другими игроками, которые к тому же могут бросить вам вызов. Для основных развлечений найдется не только место, но и компания. Вы можете общаться с новыми друзьями и получить неимоверное удовольствие от покорения вершин, однако перед этим вам необходимо Steep скачать торрент от Механиков бесплатно на нашем игровом ресурсе.

Особенности Steep Механики

  • В Steep вы можете самостоятельно решить, как лучше всего изучить огромный открытый мир.
  • Вы можете выбрать одно из четырех доступных средств передвижения: лыжи, сноуборд, вингсьют или параплан.
  • У вас есть возможность промчаться по снежным склонам, открыть недоступные взору места или же просто насладиться всей красотой высокогорья Альп и Аляски.
  • Вы можете с другими игроками разделить самые захватывающие и незабываемые моменты.
  • В игре вы можете играть вместе с другими игроками для того, чтобы выполнять самые головокружительные трюки, совмещая при этом разные вида спорта.
  • Принимайте участие в разнообразных испытаниях вместе с друзьями.
  • Вы можете проходить различные испытания и ставить рекорды.
  • Примите участие в особенных испытаниях для каждого вида спорта, таких как: Биг-эйр, Слалом или Proximity Flying.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Steep Механики через торрент бесплатно.

Интерфейс и функциональные возможности

Программа разрабатывалась в первую очередь для детей, потому её интерфейс вышел достаточно простым и интуитивно понятным. После запуска вверху открывшегося окна можно увидеть стандартную горизонтальную панель для управления проектами. Чтобы все элементы редактора были на русском языке, необходимо нажать на иконку в виде глобуса и выбрать русский со списка.

Программная среда состоит из четырёх частей:

  1. Спрайты (каталог визуальных объектов, которыми можно управлять);
  2. Палитра блоков (большой набор разноцветных блоков-команд);
  3. Рабочая область скриптов (часть редактора, куда помещаются блоки для объединения в исходный программный код);
  4. Сцена (область, в которой можно наблюдать за результатами действий пользователя с объектами и блоками).

На панели со спрайтами изначально присутствует только мультяшный кот – символ Скретч, однако новые объекты легко добавляются из библиотеки, компьютера пользователя или создаются во встроенном графическом редакторе. Аналогичными способами можно подбирать подходящий фон для сцены.

Скриптовые команды формируются с помощью цветных блоков-пазлов, которые разбиты на 10 категорий. В области со скриптами находятся также вкладки с костюмами для персонажей и звуками.

Стоит заметить, что при наличии сетевого соединения пользователи могут делиться своими уникальными творениями с людьми со всего мира.

Что такое атрибуты?

Атрибуты
изменяемые значения, которые
используются в поведении Stencyl. Они
позволяют поведени
ю
отслеживать динамические части игры,
а
разработчикам
настраивать поведени
я,
не редактируя их непосредственно.

Каждый
атрибут имеет
значение
связанное
с
типом.
Например:

Атрибут,
называемый
здоровье
может
иметь значение 5 и числовой
тип.

  • Атрибут
    называе
    мый
    «
    рубашка
    цвета»
    может
    иметь значение синий и тип
    цвет.

  • Атрибут
    называется
    имя
    героя
    может
    иметь значение Link и
    текстовый
    тип
    .

В
общей сложности существует 16 различных
типов атрибутов.

Главные
особенности атрибутов — их можно
изменять и настраивать.

Изменение

Атрибуты
поведения не имеют начального значения,
установленного для них. (В большинстве
случаев вам этого и не нужно)

Когда
вы создадите атрибут вы присвоите ему
значение по умолчанию. Однако, в
зависимости от происходящего в игре,
вы захотите изменять это значение.

Рассмотрим
атрибут здоровья, упомянутый выше. Хотя
изначально он может быть равен 5 в случае
получения повреждений он должен быть
изменен.

Настройка

Рассмотрим
поведение, называемое Прыжок. Оно было
разработано, что бы определить, насколько
высоко актер может прыгнуть.

После
добавления этого поведения к актеру
для изменения высоты прыжка нужно будет
просто изменить значение в Actor Editor. И
нет никакой необходимости менять все
поведение.

Посмотрим
на двух актеров, с некоторыми установленными
для них значениями высоты прыжка.

  • Этот
    атрибут для тыквы установлен в 2.

  • Атрибут
    для фигурки человечка установлен в
    1.

Обратите
внимание, что тыква прыгает в два раза
выше чем человечек

How To: Installing Extensions

Before we dive into how to create an extension, it’s good to know where to get them and how to turn them on and off.

How to Install Extensions (Recommended)

After downloading an extension, do the following.

  1. Open any game.
  2. Go to Settings > Extensions.
  3. Click Install Extension… and pick the extension you downloaded.

The extension is now installed. You’ll need to enable it in each game that needs to use it.

How to Install Extensions (Alternate)

  1. Locate the Stencyl workspace folder (Debug > View > View Workspace Folder). We’ll refer to this as .
  2. Unzip the Extension and copy it into /engine-extensions/

How To: Enabling / Disabling an Extension

  1. Open a game.
  2. Go to Settings > Extensions.
  3. Click Enable/Disable for the extensions you wish to enable/disable.
  4. The extensions will now be enabled/disabled. Save your game.

Challenge: Dialog Box

While Stencyl is home to a powerful dialog system, for learning purposes, you may want to implement simple dialog system on your own to check your mastery of text drawing.

Create a simple system for displaying dialog, in which you pass in a list of text (1 sentence per entry) to display.

The dialog system should display 1 sentence at a time. The player has to hit a key to proceed.

Print ArticleEdit ArticleHow to Edit an Article

Disclaimer: Use comments to provide feedback and point out issues with the article (typo, wrong info, etc.). If you’re seeking help for your game,
please ask a question on the forums. Thanks!

Добавление события

Давайте пойдем дальше и создадим
событие, которое позволит нашему кораблю
стрелять лазером.

1)
Нажмите кнопку
Add
Event
,
и выберите
клавиатуру
из появившегося меню.

2)
Появится оболочка блоков события. Когда
событие срабатывает, любые блоки,
помещенные внутрь оболочки блок
ов
буд
ут
выполнен
ы.

3)
Обратите внимание на два
выпадающихменю.
Если
вы нажмете на одно,
вы заметите, что
можете выбрать из нескольких вариантов.
Давайте сначала выберем
управление для стрельбы из
лазера

Примечание: Органы управления
не соответствуют физическим клавишам
на клавиатуре, а содержат понятные
человеку названия.

4)
В нашем примере, мы имеем Fire1 для
выстрела. Выделите
ее из списка и нажмите кнопку OK.

Спрятанный или видимый

Обратите внимание, что скорость
лазерного луча теперь может быть
установлена без того, чтобы идти в режиме
конструктора и изменять поведение. Мы
называем этот атрибут видимым
атрибутом, то
есть атрибут редактируется в Actor Type
Editor

Атрибуты,
которые мы не хотим редактировать в
Actor Type Editor
называют скрытые
атрибуты.

Мы
создаем видимый атрибут, если не нажимаем
на флажок Hidden?

Наибольшую
пользу это дает, если мы хотим использовать
такое же поведение на другой тип актера
— например, скорость для корабля. Мы не
только не должны создавать логику снова
и снова, но с использованием того же
поведения, мы можем даже выбрать другую
(скажем, быстрее лазерного луча) скорость
для нового корабля.

Мы
не всегда хот
им
иметь изменяемые атрибуты
,
хотя, например, когда мы отслеживают
счет игрока
скрытые
атрибуты все равно создаются и их можно
проверить.

Достоинства и недостатки

Теперь давайте рассмотрим список положительных и отрицательных особенностей данного редактора для создания игр.

Плюсы:

  • Для вас профессиональная версия программы будет полностью бесплатной.
  • Приложение имеет очень симпатичный пользовательский интерфейс, выполненный в темных тонах.
  • Все инструменты для удобства тут разделены по категориям.
  • Игры, которые создаются в программе, можно запускать на самых различных мобильных и компьютерных платформах.

Минусы:

К сожалению, в приложении нет русского языка.

Но это и не удивительно, если бы кто-то попытался перевести настолько сложный инструмент, из этого ничего хорошего бы явно не вышло.

Ваше первое приложение

В оставшейся части этого руководства мы создадим простое приложение, отображающее текст и изображение. Сначала нам нужно создать игру для размещения текста. Это можно сделать, открываете Stencyl и выбираете Create New > Game > Blank Game в меню File.  Введите имя для вашего проекта и нажмите кнопку «создать», чтобы начать работу.

Следующий шаг создание сцены. Выберите Create New > Scene в меню File или перейдите к Scenes в разделе Resources (на левой панели) и нажмите Create New. Присвойте новой сцене имя и на данный момент придерживайтесь значениям по умолчанию. После нажатия на кнопку Create должен появиться редактор сцены.

Первая сцена готова к использованию, настало время добавить событие в сцену. Нажмите вкладку Events и выберите Basics > When Drawing из меню Add Event.  Выбрав только что созданное событие, проверьте боковую панель справа и нажмите кнопку с меткой Drawing. Вы видите блок под названием draw text anything at (x: 0 y: 0)? Перетащите его в событие when drawing, которое мы создали минуту назад, и введите Hello World at (x: 100 y: 100), как показано ниже.

Теперь пришло время создать актера. В нашей игре будет показана следующая картинка.

Сначала нам нужно создать нового актера. Откройте вкладку Dashboard и выберите Create New из меню Actor Types. Введите Star в поле имя и нажмите Create.

Теперь вы должны увидеть редактор актера, который в данный момент пуст. Нажмите редактор, чтобы добавить новую анимацию, а затем щелкните раздел Frames, чтобы добавить новый фрейм. В верхнем левом углу нажмите кнопку Choose Image… и выберите изображение звезды которое вы видели ранее. Кликните кнопку Add.

Вернитесь к первой сцене, которую вы создали ранее. Выбрав вкладку Scene в верхней части окна, откройте вкладку Palette в правой боковой панели и выберите раздел Actors. Вы видите актера, которого вы только что создали? Выберите его и перетащите в сцену.  Щелкните один раз, чтобы добавить его в сцену.

Описание

Данное приложение являет собой целый комплекс инструментов для полноценной разработки игр. С его помощью мы можем создавать игровой мир, текстуры, персонажей, анимации и тому подобное. Притом каждому из героев можно задавать собственный характер, который потом будет проигрываться автоматически.

Игры, которые мы можем создавать при помощи данного приложения, работают на различных операционных системах, включая мобильные. Это могут быть Windows, macOS, Linux, iOS, Android и так далее. Если говорить о самой игре, то тут мы можем создавать самых разных персонажей, включая актеров, сцены, поведение и события.

Создание атрибутов

Атрибуты
создаются как часть поведения актера
или сцены, используя
кнопку
Add
Attribute
в
режиме конструктора.

Давайте
вернемся к вертикальному шутеру который
мы сделали ранее. Мы
добавили событие созда
ющее
лазерный луч, когда игрок нажимает
кнопку.

Вы
заметите, что мы «жестко» задали
скорость лазерного луча в значением
-20. При этом возникают две проблемы:

  1. Каждый
    раз, когда мы хотели изменить это
    значение на что-то другое, мы должны
    были бы изменить само поведение.

  2. Это
    значение должно быть одинаковым для
    любого актера, к которому применяется
    поведение

Чтобы справиться с обеими этими
проблемами, давайте создадим атрибут
скорость и используем его вместо значения
-20.

При
открытом поведении лазера выберете
вкладку
Attributes
в палитре и нажмите кнопку
Add
Attribute
.

В диалоговом окне, которое появляется,
вы можете выбрать название, описание и
тип атрибутов, а также указать, можно
ли его изменять (с помощью флажка
скрытия). Мы добавим атрибут скорость
и сделаем его настраиваемым в редакторе,
оставив флажок снятым.

Нажмите
OK
для
создания атрибута
.

Обратите
внимание, что новые характеристики
появятся
в каталоге характеристик. Установите
атрибут скорость в значение -20
(то
же значение, что мы уже
использовали).

Ресурс StencylForge

Отдельного внимания заслуживает веб­ресурс StencylForge, содержащий созданные пользователями Stencyl разнообразные компоненты для создания игр, такие как графические файлы, файлы с музыкой и звуковыми эффектами, реализация различных поведенческих алгоритмов, примеры игр, а также наборы перечисленных выше компонентов. Доступ к этому ресурсу осуществляется непосредственно из среды разработки (рис. 7).

Рис. 7. Компоненты игр, доступные на ресурсе StencylForge

Компоненты, размещенные на StencylForge, доступны для загрузки непосредственно в разрабатываемые игры. Примеры игр и наборы их компонентов могут быть загружены в среду разработки отдельно. Среди доступных поведенческих алгоритмов имеются не только размещенные на разработке пользователей Stencyl, но и набор от авторов Stencyl.

Пополняют коллекцию компонентов StencylForge сами пользователи. Создав компонент, можно предоставить к нему общий доступ прямо из среды разработки. При этом можно выбрать одну из трех моделей лицензирования: модель Creative Commons, предполагающую свободную загрузку компонента с последующей ссылкой на его автора в созданной игре, модель Public Domain, разрешающую делать с компонентом всё, что угодно и кому угодно, в том числе независимо от использования сервисов Stencyl, а также модель лицензирования All Rights Reserved, предполагающую обязательное получение разрешения у автора на применение компонента.

2. Установка

Теперь, когда мы знаем, что такое Stencyl, давайте загрузим Stencyl и установим его. Посетите официальную страницу загрузки Stencyl и загрузите версию для вашей операционной системы. Следуйте инструкциям по установке, выберите указанную папку установки и подождите несколько минут. После завершения установки, запустите Stencyl, чтобы начать работу.

С работой Stencyl не стесняйтесь проверить имеющиеся примеры игр и посмотрите на компоненты, которые мы обсуждали ранее, актеры, сцены, поведение и события. Можно также загрузить несколько других примеров игр и комплектов в центре разработчиков Stencyl или посетить раздел Аркады для вдохновения.

Атрибуты в выпадающем меню

Как мы видели в статье Работа
с Поведением, поля некоторых блоков
позволяют выбрать один из нескольких
заранее определенных вариантов. Атрибуты
могут быть использованы также и в этом
случае.

Давайте
используем эту технику для создания
второго атрибута, для поведения нашего
лазера.

1)
Перейдите обратно в режим конструктора
и после аналогичных шагов (как и прежде),
создайте второй атрибут кнопки огня,
имеющий тип control. Вместо
создания сложного управления внутри
оболочки блоков как раньше, мы создадим
значение, которое пользователи смогут
настроить.

2)
Нажмите на выпадающ
ем
меню
внутри
оболочки
блоков

а затем нажмите кнопку
Choose
Attribute.
Выберите
новый атрибут, и нажмите кнопку OK.

Совет :
Кроме того, мы могли бы просто перетащить
характеристики блоков из палитры
непосредственно в выпадающем списке.

3)
Теперь мы можем настроить этот атрибут,
так же, как мы делали раньше. (Не забудьте
перезагрузить документ
Ctrl-R
или
Cmd-R,
если новый атрибут не появляется.)

Работаем со Stencyl

Дальше давайте разбираться, как бесплатно скачать, установить нашу программу, а также как с ее помощью создать свою первую игру.

Скачиваем и устанавливаем программу

В первую очередь необходимо загрузить последнюю версию приложения и установить его. Реализуется это примерно так:

  1. Сначала мы переходим ниже и жмем кнопку, которая позволит загрузить новейшую редакцию установочного дистрибутива.
  2. Когда торрент-раздача будет скачана, мы запускаем установочный дистрибутив и производим инсталляцию нашего ПО. Никаких сложностей на данном этапе у вас возникнуть не должно.
  3. Когда установка будет завершена, закрываем окно инсталлятора и переходим к работе с нашей программой.

Общий алгоритм использования данного приложения для создания игр мы рассмотрим ниже.

Как пользоваться

Подробно рассказывать о том, как работать с данным приложением мы не станем, но краткий алгоритм, позволяющий создать простейшую игру, все же опишем:

  1. Для того чтобы создавать игру, нам изначально необходимо экспортировать все нужные для этого материалы. Прибегнув к помощи главного меню, загружаем все картинки, звуки, видео и так далее.
  2. Когда это будет сделано, редактируем нашего персонажа, игровые локации, звуковое сопровождение и другие моменты, которые будут присутствовать в игре.
  3. Когда процесс создания нашей игры будет завершен, все что останется сделать, это экспортировать готовый результат, выбрав платформу, на которой он будет воспроизводиться.

Для того чтобы получить больше информации и разобраться с управляющими элементами данного приложения рекомендуем посмотреть обучающее видео, которое бесплатно доступно ниже.

HUDs (Heads Up Displays)

A HUD (heads up display) is a transparent, graphical dashboard that displays on top of everything else.

HUDs usually display statistics. Think of the dashboard on your car, the one that displays how fast your car is going, how much gas you have left, your engine’s temperature, etc.

HUDs do not follow the camera

One aspect of HUDs that’s unique is that they don’t follow the camera. They always draw at the same place on screen, regardless of where you are. Think of them as being this piece of glass that’s on top of the game but not part of the game itself.

How to make an Actor «disobey» the camera

Have you seen this block? (under Actor > Drawing)

The ability to anchor an actor to the screen was made specifically for creating HUDs. As the name suggests, anchoring an actor makes the actor ignore the camera, so it always is drawn at the same place on screen.

HUDs aren’t a part of Stencyl or a specific feature. They’re just a common aspect of most games that they deserved special mention and to establish how to make them using the anchor block.

Планы, доступные по подписке

Услуги по использованию инструмента и сервисов Stencyl доступны по подписке. Существует четыре плана использования этих услуг. Один из них бесплатный и позволяет ознакомиться с возможностями инструмента, создать игру в виде приложения Adobe Flash, протестировать ее в симуляторе iOS, а при наличии соответствующей лицензии от Apple — и на реальном мобильном устройстве с операционной системой iOS, при этом у приложения будет стандартная экранная заставка, а на экранах будут появляться метки, указывающие на использование технологии Stencyl.

План Pro стоимостью 79 долл. в год позволяет наряду с перечисленными возможностями зарабатывать дополнительные средства за счет рекламы, отображаемой перед загрузкой игры, использовать собственные загрузчики, созданные с помощью Adobe Flash, принимать участие в работе групп новостей, предназначенных для клиентов, получать предварительный доступ к новым версиям Stencyl, а также отказаться от стандартной экранной заставки и меток, обязательных для приложения, созданного с помощью бесплатного набора услуг. Кроме того, указанный план позволяет создавать Windows-версию игры, а с момента выхода ожидаемой в ближайшее время версии Stencyl 3.0 — еще и версию игры для Mac OS. Наличие компьютера с Mac OS для реализации этого плана необязательно — вместо него для окончательной сборки приложений можно использовать сервис StencylBuilder, а для загрузки в App Store — подобные сервисы.

План iOS стоимостью 149 долл. в год не дает возможности создавать версии для Windows и Mac OS, применять собственные загрузчики Flash-версии игры и размещать рекламу, отображаемую при загрузке. Вместо этого он позволяет в дополнение к бесплатным возможностям публиковать игру в AppStore (при наличии соответствующей лицензии Apple), интегрировать игру с Apple Game Center и зарабатывать дополнительные средства за счет рекламы, отображаемой в ходе игры.

И наконец, план Studio стоимостью 199 долл. в год позволяет делать всё, что доступно в планах iOS и Pro.

Разработчиками Stencyl обещано, что в ближайшее время появится возможность создавать игры для платформы Android (соответствующая опция без дополнительной оплаты будет доступна подписчикам планов iOS и Studio) и для HTML 5 (соответствующая опция без дополнительной оплаты будет доступна подписчикам планов Pro и Studio).

Как пользоваться

Перед тем, как скачивать и настраивать софт, ознакомьтесь с нашим руководством.

Загрузка и установка

Компания TP-Link распространяет данную утилиту бесплатно, поэтому вам не придется ее активировать или взламывать. Перейдите к концу страницы и нажмите на кнопку загрузки. После этого распакуйте архив на жесткий диск. Запустите файл установки и выполните несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с соглашением и примите условия.
  2. Выберите папку для программы.
  3. Дождитесь окончания установки.

Теперь на вашем рабочем столе появится иконка QSS, с помощью которой можно запустить приложение для дальнейшей настройки.

Инструкция по работе

Перед тем, как приступать к работе с приложением, следует выполнить подключение роутера. Для этого необходимо подсоединить устройство к персональному компьютеру с помощью Ethernet-кабеля. Настройку можно выполнить и по Wi-Fi, но провод по-прежнему остается самым стабильным и надежным вариантом. После этого подключите роутер к источнику питания и запустите программу QSS на компьютере.

Выполните следующие действия:

  1. На первом этапе ознакомьтесь с информацией и нажмите кнопку для продолжения.
  2. Теперь выберите один из трех вариантов настройки соединения – нажатие кнопки или ввод PIN кода.
  3. Если вы указали первый вариант, то нажмите на кнопку QSS на маршрутизаторе. Теперь программа автоматически найдет девайс, установит драйвер и наладит беспроводное соединение.
  4. После этого вам не придется вводить пароль и PIN-код – подключение будет осуществляться автоматически. Теперь можно приступать к настройке интернета.

Если приложение находится в фоновом режиме, то вы всегда сможете перейти к нему с помощью контекстного меню. Через него можно выбрать запуск утилиты QSS и подключение к сети посредством нажатия кнопки на корпусе маршрутизатора.

Иногда пользователи сталкиваются с ошибкой QSS for Wireless is unable to communicate with any wireless adapters. В таком случае попробуйте заново подсоединить роутер и нажать кнопку QSS. Если это не помогло, выполните настройки через веб-интерфейс роутера, к которому можно получить доступ по IP-адресу и логину/паролю (данные указаны на обратной стороне корпуса маршрутизатора).

Возможности

Для того чтобы вы лучше поняли, для чего нужно это приложение и какой результат с его помощью можно получить, мы предлагаем ознакомиться со списком основных возможностей.

  • Разрабатывать мы можем не просто игры, а игры разных категорий. Когда пользователь создает проект, он в первую очередь выбирает, к какой из них будет принадлежать его работа.
  • Если вы работали над одним из проектов, а потом прервали процесс для того, чтобы продолжить его позже, игра будет отображаться в виде иконки на главной рабочей области. Мы можем параллельно работать сразу с несколькими такими играми, редактируя каждую из них тогда, когда это будет нужно.
  • Игры, которые получаются в итоге, можно сохранять для различных платформ. Благодаря этому они могут работать в браузере в режиме онлайн, на смартфонах Android или iOS и на персональных компьютерах.
  • Игра, которая получится после того, как мы закончим работать над ней, поддерживает контролер, что делает управление более удобным.
  • В приложении присутствует подробная справка, благодаря которой можно понять, для чего нужен тот или иной элемент на панели управления.
  • Когда пользователь авторизуется при помощи своих учетных данных, все настройки сохраняются и будут восстановлены сразу после инсталляции программы и входа в аккаунт.

4. Экспорт вашего приложения

Самая тяжелая часть выполнена. Пришло время протестировать приложение. Простейший способ тестирования приложения — запустить его как Flash приложение. В большинстве случаев запуск приложения как Flash приложения очень похож на его запуск на устройстве Android.

Нажмите кнопку с надписью Test Game в верхней правой части окна редактора в котором установлена Platform — Flash (Player). Создание Flash-приложения займет некоторое время. Если не возникнет никаких проблем, Stencyl должен автоматически запустить приложение в отдельном окне. Вот и все. Вы только что создали свое первое Stencyl приложение.

Если вы хотите скомпилировать приложение для Android, вам нужно позаботиться о нескольких дополнительных шагах.

Установите пакет JDK или Java Development Kit

Обратите внимание, что веб-сайт Stencyl рекомендует использовать JDK 6 и избегать версии 7.
Включите на вашем телефоне USB отладку и отключите USB Mass Storage.
Подключите ваш телефон Android к компьютеру и убедитесь, что он не переходит в спящий режим при компиляции приложения.. В Stencyl нажмите Control-Shift-5, чтобы показать окно журнала

Это будет очень полезно, если при компиляции Stencyl приложения возникают проблемы. Выберите Android в меню Platform и нажмите Test Game. Вы должны увидеть сообщение о том, что Stencyl компилирует приложение. После компиляции будет выведено сообщение Sending to Device. Если все прошло хорошо, приложение запущено на вашем устройстве Android

В Stencyl нажмите Control-Shift-5, чтобы показать окно журнала. Это будет очень полезно, если при компиляции Stencyl приложения возникают проблемы. Выберите Android в меню Platform и нажмите Test Game. Вы должны увидеть сообщение о том, что Stencyl компилирует приложение. После компиляции будет выведено сообщение Sending to Device. Если все прошло хорошо, приложение запущено на вашем устройстве Android.

Для завершения компиляции вам возможно придется подождать несколько минут. Если вы заметили, что компиляция занимает много времени, проверьте логи, не появились ли какие-нибудь ошибки. Если что-то пошло не так, вам может понадобится  сохранить логи и опубликовать их на форумах Stencyl, чтобы получить помощь от сообщества.

Типичная ошибка, которая может возникнуть, заключается в том, что бинарный код приложения не отправлен на устройство Android. Хотя это легко исправить. В Windows откройте проводник и перейдите к C:\Users\<YourUserName>\AppData\Roaming\Stencyl\stencylworks\games-generated\<YourGameName>\Export\android\bin\bin. Убедитесь в том, что изменено <YourUserName> на ваше имя пользователя и <YourGameName> на ваше название игры. Если приложение было скомпилировано успешно вы должны увидеть в этом каталоге файл .apk. Если вы назвали приложение Mygame, файл .apk должен называться mygame.apk. Скопируйте файл .apk на Android устройство, загрузите бесплатную программу просмотра файлов, например, ES File Explorer, перейдите к файлу .apk и откройте его.

Возможности

А теперь давайте подробнее рассмотрим возможности программы для создания игр.

  • В главном меню приложения весь первоначальный функционал поделен на основные группы:
    • Games.
    • Kits.
    • Sample Games.
    • Extensions.
  • Все игры, над которыми мы работали и не закончили работу, отображаются в виде иконок на главной рабочей области.
  • Мы можем создавать приложения для самых разных платформ, например: Flash, HTML5, Android, Windows или Cppia. Это означает, что игры будут запускаться не только на операционных системах смартфона и компьютера, но и онлайн прямо в браузере.
  • Поддерживается работа с игровыми контролерами.
  • Присутствует обширная справка, которая тут называется Stencylpedia.
  • Для того чтобы все настройки и проекты сохранялись в облаке, мы можем авторизоваться при помощи своих логина и пароля.

В приложении есть огромное количество других возможностей, но перечислить их все в рамках такой небольшой статьи явно не получится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий