Эмуляторы android для windows

Bluestacks Xpack

Xpack способствует улучшению игровой производительности, формирует оптимизацию управления, а также добавляет специализированный контент для игры. Посредством Xpack формируются совершенно иные возможности, которые способны в разы улучшить игровой опыт. Попробовав данную возможность возвратиться к былому уже не захочется.

Основные преимущества

  1. Невероятно удобный тачскрин. Формируется не менее пяти виртуальных кнопок, которые можно использовать одновременно, также есть возможность вайпать экран. Это в действительности создает уникальную атмосферу великолепной и интересной игры;
  2. Посредством удобной системы управления можно быстро бегать, менять позу, целиться, стрелять, собирать лут, при этом эффективность таких действий в разы возрастает. По сути, можно будет выполнять все действия при помощи двух больших пальцев;
  3. Xpack обеспечивает идеальную точно и аккуратность. Заданные кнопки всегда работают одинаково, никаких случайностей или же ошибок.

Bluestacks Xpack серьезно способствует улучшению игрового процесса, делая его невероятно интересным, ярким и восхитительным.

Saving a SDL_Surface as JPEG

There are two options available when saving a surface as a jpeg: you may either use the
function to save the surface to a jpeg file, or to save
the surface as jpeg data to a data source. The prototypes of the two functions are
very similar:

The functions will save the specified surface to either the named file, or the ,
at the quality specified. ‘quality’ should be in the range 0 to 100, with higher values
producing larger but less lossy images.

It is important to note that, as JPEG does not support palettised images or alpha
channels, any surfaces that make use of these will be converted internally to truecolour
format without alpha before it is saved. This process is completely transparent to your
code, and the surface you pass in will not be modified.

Устранение неполадок при открытии файлов SDL

Общие проблемы с открытием файлов SDL

Safari не установлен

Дважды щелкнув по файлу SDL вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Safari для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл SDL, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Safari

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Service Description Language File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Safari (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла SDL, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов SDL, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено Safari или другое программное обеспечение, связанное с SDL, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Service Description Language File. Если проблемы открытия файлов SDL до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

BlueStacks

  • Версия Android: 7.
  • Платформы: Windows, macOS.

Это, пожалуй, самый известный эмулятор Android, особенно популярный среди геймеров. Хотя вы можете работать с самыми разными приложениями в BlueStacks, программу создали с прицелом на игры. Она успешно запускает даже самые тяжёлые из них, если у вас достаточно мощный компьютер. С другой стороны, сам BlueStacks занимает больше места и дольше загружается, чем большинство других эмуляторов.

Бесплатная версия отображает спонсорские рекомендации игр. При желании вы можете подписаться на премиум‑вариант BlueStacks за 3,33 доллара в месяц, чтобы отключить рекламу и получить доступ к техподдержке.

Возможности эмулятора QEMU

Чтобы осуществить запуск любой Windows 9x через QEMU, надо проделать следующие действия:

  • Закачать сам установочный файл эмулятора – SDLapp.apk (1,4 Мб) и инсталлировать.
  • Затем потребуется выкачать архив SDL.zip с BIOS и драйверами устанавливаемой системы. Разархивировать его надо в корневую директорию sdcard.
  • Закачать готовый образ диска Windows 9x, либо посредством UltraISO, либо другой программы с похожими функциями сделать загрузочный диск из имеющегося дистрибутива.
  • Копию готового образа диска поместить в папку SDL.
  • Произвести запуск приложения.

При нехватке опыта проведения таких операций советую воспользоваться образом диска Windows 95, потому как 98-я версия доставит дополнительные хлопоты. В этих старых системах придётся пользоваться экранной клавиатурой – клики мыши производятся звуковыми клавишами.

Чуть труднее сделать двойной клик, для облегчения лучше активировать нужное и сделать нажатие на кнопку меню – она здесь играет роль Enter, а кнопка «назад» заменяет Esc. Курсор будет послушен клавишам.

Понадобится внедрить в образ диска D набор всех нужных программ, делается это следующим образом:

  • Закачать архив Qemu_HDD.rar с чистыми образами дисков со страницы 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=201368.
  • С помощью программы WinImage в образ диска требуемого размера переместить все самые нужные данные.
  • Наделить образ новым именем – D.img и добавить копию в папку SDL.
  • В файл sdl.conf дописать вот эту цепочку: /sdl -L . -m 128 -boot c -hda C.img -hdb D.img -usb -usbdevice tablet.
  • Перезагрузить, запустить Windows и программу с диска D.

Отрицательные моменты:

  • Нелегко добиться чётких нажатий.
  • Не работает как сетевое соединение, так и интернет
  • Неудовлетворительное разрешение экрана.
  • Невозможно настроить звук.
  • Некорректный показ времени.
  • Обратиться за помощью не к кому – отсутствует поддержка.

Настройка DOSBox через конфигурационный файл

На первый взгляд может показаться, что эмулятор не имеет настроек кроме тех, которые задаются с помощью параметров командной строки. Это не так, просто настройки DOSBox скрыты, изменения в них вносятся в ручном режиме путем редактирования конфигурационного файла.

Вывести к нему путь можно выполненной в терминале командой dosbox -printconf.

Называется он dosbox-v.conf, где v — номер текущей версии эмулятора.

Содержимое файла представлено несколькими секциями, каждая из которых содержит набор параметров, отвечающих за те или иные аспекты работы приложения. В текущей версии имеются 14 секций, из которых наибольший интерес представляют sdl, dosbox, render и autoexec.

В секции стоит обратить внимание на следующие параметры:

• fullscreen — позволяет запускать игры в полноэкранном режиме, принимает значения true и false.• fullresolution — при использовании полноэкранного режима задает разрешение экрана, принимает значения original (максимальное) или указанное в пикселях.• fulldouble — задействует двойную буферизацию, принимает значения true и false.

В секции :

• memsize — выделят эмулируемой игре объем памяти, по умолчанию выделено 16 Мб.

В секции :

• scaler — регулирует качество картинки, принимает 18 значений, по умолчанию задано normal2x, можно попробовать установить super2xsai.

Секция :

Наиболее полезная настройка, позволяющая автоматизировать разные действия, например, монтирование каталогов с играми и их запуск.

Для примера настроим DOSBox на автозапуск игры «The Adventures of Willy Beamish» таким образом, чтобы она запускалась в полноэкранном режиме.

Открываем текстовым редактором конфигурационный файл и вносим показанные на скриншоте изменения.

Если теперь сохранить файл и открыть эмулятор, сразу запустится игра с указанными параметрами.

Таким образом, dosbox.conf может избавить вас от ручного ввода кучи команд в консоли эмулятора. Как видите, если не лезть в самые дебри скрытых настроек, пользоваться DOSBox в Linux совсем несложно, впрочем, как и в Windows. Несколько основных команд будет достаточно, чтобы запустить почти что любую игру или приложение.

Sjboy Emulator

Самая настоящая Nokia N70 на вашем компьютере

Достаточно простой в использовании инструмент для запуска java на персональном компьютере. Сразу, что бросается в глаза при запуске — главное окно в виде телефона, этакий скин подумаете вы, нет правильно, это полная эмуляция java машины телефона Nokia 3100(можно выбрать N70, sony ericsson k750, mtorola v300)с полной эмуляцией я поспешил, правильней будет сказать, что при выборе какого-либо телефона из 4-х, программа подстроит разрешение экрана под приложение. Например: выбрали k750 — java приложение растянется на 176×220 (разумно выбирать Nokia N70 с разрешением 320×240). Далее можете тыкать по экрану телефона если хотите нажать какую то кнопку в приложении, либо нажимать по клавиатуре виртуального телефона, решать вам.

Единственная дополнительная функция, входящая в состав программы, это SnapShot. Из названия, можно вычислить предназначение — снимок области экрана виртуального телефона с запущенным java приложением.

Один из недостатков Sjboy Emulator — нет поддержки работы с файловой системой, так что если появится желание что-то скачать через оперу-мини программа выдаст ошибку при сохранении. Тем не менее, при своем малом весе(чуть более 1 мб) Sjboy Emulator не нуждается в установке дополнительных компонентов java машины для windows.

Поигравшись с этой утилитой, запускающей java, я исчерпал все ее возможности и больше ничего сказать немогу, лучше опишу более профессиональный инструмент KEmulator

Скачать Sjboy Emulator

Запуск приложения на виртуальном устройстве Android с помощью эмулятораRun your app on a virtual Android device using an emulator

Первое, что нужно узнать о запуске эмулятора Android на компьютере Windows, это то, что независимо от интегрированной среды разработки (Android Studio, Visual Studio и т. д.) производительность эмулятора значительно улучшена за счет поддержки виртуализации.The first thing to know about running an Android emulator on your Windows machine is that regardless of your IDE (Android Studio, Visual Studio, etc), emulator performance is vastly improved by enabling virtualization support.

Включить поддержку виртуализацииEnable virtualization support

Перед созданием виртуального устройства с помощью эмулятора Android рекомендуется включить виртуализацию, включив компоненты Hyper-V и платформы низкоуровневой оболочки Windows (ВХПКС).Before creating a virtual device with the Android emulator, it is recommended that you enable virtualization by turning on the Hyper-V and Windows Hypervisor Platform (WHPX) features. Это позволит процессору компьютера значительно повысить скорость выполнения эмулятора.This will allow your computer’s processor to significantly improve the execution speed of the emulator.

  1. Убедитесь, что оборудование и программное обеспечение компьютера совместимы с Hyper-V, открыв командную строку и введя следующую команду: Verify that your computer hardware and software is compatible with Hyper-V by opening a command prompt and entering the command:

  2. В поле поиска Windows (в нижнем левом углу) введите «компоненты Windows».In the Windows search box (lower left), enter «windows features». Выберите Включение или отключение компонентов Windows в результатах поиска.Select Turn Windows features on or off from the search results.

  3. После появления списка компонентов Windows прокрутите экран, чтобы найти Hyper-V (включая средства управления и платформу) и платформу низкоуровневой оболочки Windows, убедитесь, что флажок установлен, чтобы включить обе функции, а затем нажмите кнопку ОК.Once the Windows Features list appears, scroll to find Hyper-V (includes both Management Tools and Platform) and Windows Hypervisor Platform, ensure that the box is checked to enable both, then select OK.

  4. Перезагрузите компьютер при появлении соответствующего запроса.Restart your computer when prompted.

При создании и тестировании собственного приложения Android рекомендуется использовать Android Studio.When building and testing a native Android app, we recommend using Android Studio. Когда приложение будет готово к тестированию, вы можете создать и запустить приложение, выполнив следующие действия.Once your app is ready for testing, you can build and run your app by:

  1. На панели инструментов Android Studio выберите свое приложение в раскрывающемся меню Run Configurations (конфигурации запуска ).In the Android Studio toolbar, select your app from the run configurations drop-down menu.

  2. В раскрывающемся меню целевое устройство выберите устройство, на котором требуется запустить приложение.From the target device drop-down menu, select the device that you want to run your app on.

  3. Выберите запустить ▷.Select Run ▷. Запустится Android Emulator.This will launch the Android Emulator.

Совет

После установки приложения на устройстве эмулятора можно использовать параметр для развертывания определенных изменений кода и ресурсов без создания нового apk.Once your app is installed on the emulator device, you can use to deploy certain code and resource changes without building a new APK.

Запуск новой системы из памяти Windows Phone

Файл, который устанавливается в память смартфона – .nbh. Для нашего случая он должен называться polaimg-panel1-320-17-06-10.nbh, где каждая часть имеет своё значение. Первое слово – тип смартфона (производитель), второе – модель, первая цифра – разрешение экрана, последние три цифры – дата выхода данного файла. Версию прошивки подбираем самостоятельно в зависимости от личных предпочтений.

  1. При помощи специальных программ получаем root права на смартфон. Это можно сделать при помощи таких программ, как: Framaroot, Root Genius, iRoot, RomasterSy и другие.
  2. Скачиваем необходимую для прошивки утилиту. Для каждой модели телефона и планшета она своя. Если брать самые распространённые, то для HTC это программы Custom.
  3. Карту памяти форматируем при помощи предназначенной для этого программой – Fat 32. Класс карты памяти лучше брать 10, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. На ней создаём папку, которую называем andboot. Из прошивки выбираем файл androidinstall.tar и если есть – androidupdate.tar и помещаем их в созданную на флешке папку.
  4. Подключить аппарат к компьютеру проводом USB без карты памяти! На компьютере создаём папку с любым именем и перекидываем в неё программу Custom и файл .nbh.
  5. Запускаем программу из Custom RUU папки и следуем инструкциям, которые возникают на экране. Последним нужно нажать кнопку с надписью Update и ждать окончания прогресса. После он перезапускается и виснет.
  6. Вставляем в аппарат подготовленную ранее карту памяти и нажимаем одновременно кнопку громкости «-» и кнопку отключения питания (включаем его в режиме мягкой перезагрузки). Ждём пока на экране смартфона не появится надпись «Hold down Volume Up or DPad center to launch installer». Как только наблюдаем её на экране – жмём центр кнопки джойстика (или кнопку «+» на громкости). Аппарат перейдёт в меню установки новой операционной системы.
  7. В появившемся меню нужно выбрать Sys on NAND/Data on NAND. Ниже необходимо выделить Install System и ждём пока произойдёт установка системы. Если в карту памяти был перемещён файл androidupdate.tar, то выбираем пункт Install Update и ждём возврата на главное меню. Далее нужно нажать на Fix Permissions и ждать.
  8. Далее снова перезагружаем аппарат в режиме мягкой перезагрузки. После этого аппарат может загружаться достаточно длительное время (от 5 до 20 минут), все готово!

Обязательными условиями при начале работы с операционными системами является сделанный бекап, правильно подобранная версия прошивки и установка системы строго по инструкции.

What about sdl2_net ?

As of now, sdl2_net is meaningless compared to what other crates
such as and can offer.
We highly recommend using those to develop anything UDP or TCP
related (along with futures or TCP/UDP from the standard library).

If you still want an implementation of sdl2_net, you can try to
add it in this repo as a feature via a Pull Request. A somewhat
outdated version of this binding can be found
here

Demo

We have several simple example projects included:

You can see the full list in the folder. Some examples require some features, you can enable them like so:

Replace «gfx» by the feature(s) needed for the example you want.

About the feature

In the module, has by default lifetimes to prevent it from out-living its parent .
These lifetimes are sometimes too hard to deal with in Rust, and so you have the option to enable the feature.

This removes the lifetimes on the s, at the cost of optional manual memory management. If you want to manually destroy
the s you use, you can call the method of your s, but beware that it should not be called if none of
the parents ( or ) are alive. If you do not call this method, the memory will simply be freed when
the last or the last will be freed.

There is no online documentation for this feature, however you can build it yourself in your project by enabling the feature in your
Cargo.toml, running and accessing via a browser.

Generating sdl2-sys with bindgen

The sdl2-sys that was generated for this crate is very generic and can be used on a lot of platforms with very few limitations. However,
you may sometimes face trouble when using platform-specific features of SDL2, for instance the WindowManager category.

The feature «use-bindgen» allows you to avoid this limitation by generating the proper bindings depending on your target. It will take
the headers based on what outputs (if you enabled the feature «use-pkg-config») and generate bindings based on them.
If you don’t have pkg-config or disabled the feature, it will try to get the headers in of this crate instead.

If somehow you have your own headers that you want to use (use a beta version, an older version, …),
you can set the environment variable «SDL2_INCLUDE_PATH» and those headers will be used by bindgen instead.

Using sdl2-sys to provide SDL2 headers/library

If you are creating a crate for a library which requires SDL2, you can use to provide both the compiled library
and the headers for SDL2.

Follow the following process to get the header directory. In the for your crate, add as a dependency (not a build-dependency).
Cargo will then provide your build script with an environment variable which is populated with the include directory for SDL2.
If there is more than one directory, they are combined with as a separator. Pass these directories to whatever is building your C/C++.

Once everything is linked together, there will be a single copy of SDL2 (the one provided by ) for all C, C++, and Rust code.

For more discussion see the corresponding issue

OpenGL

There are two ways to use OpenGL:

  • As a backend for sdl2::render, where everything is done for you by sdl2. It is the default for linux devices.
  • Manually, using only sdl2 as a «shell» for your window (akin to and crates), and still use sdl2’s joystick, events, audio, text input, ect capabilities.
    
    git = "https://github.com/bjz/gl-rs"

You have two options to use OpenGL with sdl2:

  • Use OpenGL with Canvas and use sdl2::render
  • Use OpenGL directly on the Window «shell» and use manual OpenGL calls to render something

Установка Windows в качестве второй ОС

Установка виндовс 10 на планшет андроид в качестве второй системы — весьма трудоемкий процесс. Если нет уверенности, что получится все сделать самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту. В первую очередь необходимо, чтобы на устройстве стояла технология Dual/MultiBoot. Только так подобная затея станет возможной.

Другой вариант — использовать устройство с прошивкой UEFI. Все дело в том, что режим Recovery не предусматривает возможность работы никакой другой операционной системы, кроме стандартного андроида. Если все сделать правильно, то по окончанию всех процедур пользователь получит девайс с Dual Boot технологией.

Кроме того, необходимо использовать смартфон, который в принципе в состоянии поддерживать сразу несколько операционных систем. В противном случае ничего не получится.

Подготовка загрузочной флешки

Работу по установке необходимо начать с создания загрузочной флешки. Если использовать для этого специальный софт, то никакой проблемы не возникнет. В качестве примера рассмотрен Rufus. Что необходимо сделать:

  1. Скачать и установить программу. Загружать Rufus лучше всего с официального сайта.
  2. Запустить.
  3. Проверить, чтобы в разделе устройства отображалась флешка, на которую будет в последующем записана ОС.
  4. Указать путь к файлу с виндой. Параграф со схемой раздела — это выбор схемы для диска, куда будет устанавливаться ОС. В данном случае основные параметры указываются автоматически. Другие параметры также пропишутся самостоятельно, после того как будет определен выбор дистрибутива.
  5. Далее нужно нажать на кнопку «Старт» и дождаться пока процедура будет завершена.

Обратите внимание! Если для создания загрузочной флешки используется именно программа Rufus, то следует учитывать, что новая версия не поддерживает ОС формата ХР. Другими словами, можно будет записать только новые версии винды

Установка виндоувс в качестве второй ОС

Перепрошивка

Проводить процедуру по установке второй системы следует внимательно и детально, поскольку откат будет невозможен. В данном случае рекомендуется сохранить всю основную информацию в качестве резервной копии. Сама же установка выполняется по следующей схеме:

  1. В первую очередь к девайсу подключается установочная флешка. Можно также использовать SD-карту с записанной на нее ОС.
  2. Через консоль UEFI необходимо установить загрузку именно с того носителя, на котором располагается система.
  3. Сама установка Windows 7, 8 или 10 проводится по той же аналогии, как если бы это делалось на компьютере.
  4. После того как винда установится, необходимо будет поставить драйвера для корректной работы. Можно подобрать версию системы, которая сделает это самостоятельно. Рекомендуется заранее побеспокоиться о наличие tablet для ОС, если утилита не установлена автоматически.

Как запускать приложения Android на Windows Phone

Эмуляторов для операционной системы Виндовс Фон практически нет. А существующие по-разному устанавливаются и работают в разных версиях платформы. Одним из универсальных вариантов, подходящих и для Виндовс Фон 8.1, и для Windows 10 Mobile, является установщик apk-файлов APK Deployment. Хотя эмулятором его назвать нельзя – это, скорее, утилита.

Для начала работы с APK Deployment выполняют такие действия:

  1. Переходят к настройкам системы и открывают меню «Для разработчиков».
  2. Включают режим разработчика, активируют «Обнаружение устройства» и нажимают на кнопку «Связать».
  3. Подключаются к компьютеру и синхронизируют телефон с ПК.
  4. Распаковывают скачанный из Сети архив с программой в одну из папок смартфона.
  5. Устанавливают эмулятор.
  6. Скачивают на телефон apk-файл с нужной программой (напрямую из Сети, так как Play Market пока не работает).
  7. Запускают APK Deployment и переносят установочный файл Андроид-приложения в окно эмулятора.
  8. Нажимают на кнопку «Deploy All» для запуска установки программы.

Ещё одна полезная утилита, которую тоже нельзя назвать полноценным эмулятором – APKToWIN10. она работает на платформе Windows 10 Mobile и считается более простой и удобной в использовании по сравнению с другими аналогичными программы. Для начала работы с утилитой следует скачать её из Интернета, подключить смартфон к ПК, синхронизировать и запустить инсталляционный файл. В открывшемся окне выбирается пункт Connect via USB, после чего на телефоне появляется проверочный код, который требуется ввести на ПК и нажать Connect. Теперь осталось только скачать apk-файл, перетянуть его в область Drag Here и запустить инсталляцию нажатием кнопки Install. Большинство приложений после этого открываются на смартфоне с Windows 10 Mobile.

Простых способов установки Android-приложений на такие телефоны не существует. Не поддерживают Виндовс Фон ни популярные эмуляторы типа BlueStacks. Хотя в Интернет можно найти ссылки на их скачивание – но в результате скачается программа для Windows 7, 8 или 10. Ещё более сложным, и не всегда результативным способом будет попытка «перепрошивки» моделей с Виндовс Фон на Андроид. Однако времени на это придётся потратить много, владелец перепрошитого смартфона лишится плюсов старой ОС, а функции новой могут работать неправильно.

Project Astoria

Проект Astoria предоставляет собой набор шаблонов, а также конкретную инфраструктуру для создания и потребления услуг передачи данных с использованием передовых веб-технологий, а самое главное – исходный код программы позволяет переносить (интегрировать) андроид-приложения на мобильные устройства под управлением Виндовс mobile.

Проект Astoria предоставляет архитекторам и разработчикам набор шаблонов для взаимодействия со службами передачи данных через HTTP с использованием простых форматов, таких как POX (обычный старый XML) и JavaScript Object Notation (JSON). Тщательно следуя протоколу HTTP, обеспечивается отличная интеграция с существующей веб-инфраструктурой, от аутентификации до прокси-серверов и кеширования.

Будет полезным

В своей ранней разработке Windows 10 mobile от Microsoft анонсировал проект Astoria для подключения Android-приложения к Windows Phone. Их цель — преодолеть пробелы и запреты приложений в Windows Phone с помощью iOS и Android. По сути, Астория — это эмулятор андроид на виндовс фоне.

Проект прошел тестирование, был опробован большим количеством пользователей Mobile Windows 10, и все результаты выдали очень хорошие показатели. Программа работает, и работает довольно хорошо. Самое интересное, что пользователи, которые используют бета-версию мобильного виндовс 10 на своем телефоне, также могут беспрепятственно запускать любое Android-приложение.

Однако ответы разработчиков по поводу успешного тестирования были абсолютно противоположными и даже отрицательными. Они боялись, что люди начнут переносить на свои виндовс фоны все приложения от андроида, поэтому необходимость работать над новыми версиями для Windows Phone просто исчезнет.

Компания Microsoft действительно была обеспокоена этой ситуацией, поэтому они решили поставить Project Astoria в статус ожидания. Поскольку страница Проекта Астория от Майкрософт находится в автономном режиме (т.е. не обновляется длительное время), похоже, что приложения для Android на телефонах Виндовс в будущей перспективе работать не будут. Останется лишь пользоваться старой версией программы и под конкретные модели смартфонов.

После нескольких месяцев молчания Microsoft официально объявила, что отменила планы по предоставлению разработчикам исходного кода для переноса приложений Android на Виндовс Мобайл.

В официальном заявлении по поводу приостановки Проекта Астория в Майкрософт сообщили о получении большого количества отзывов о том, что наличие двух технологий Bridge для приведения кода из мобильных операционных систем в Виндовс было излишним и выбор между ними может сбить с толку не только опытных программистов, но и простых пользователей мобильных устройств.

Обратите внимание

Проект Astoria все еще находится в подвешенном состоянии: новых версий не выпускают; старые работают, но не обновляются; количество поддерживаемых моделей на операционной системе Виндовс – минимально; в новых моделях поддержка интеграции или переноса андроид-приложений заблокирована или исключена на аппаратном уровне.

Системные требования и тестирование ПК перед установкой эмулятора

Прежде чем установливать любой эмулятор андроид, необходимо протестировать рабочую машину на совместимость с ним. Опираться следует на две основные характеристики: объём оперативной памяти и процессор, точнее определённые его параметры. Порядок диагностики следующий:

  1. Войдя в свойства компьютера («Пуск > Компьютер > клик правой клавишей мышки > Свойства»), посмотрите, сколько у вас установлено ОЗУ. Рекомендуется не менее 4 Гб. Там же вы узнаете тактовую частоту и количество ядер процессора.
  2. Через программу CPU-Z проверьте способность вашего компьютера поддерживать виртуализацию. Данную информацию вы найдёте в подразделе вкладки CPU под названием Instructions. Там должно стоять одно из двух значений, VT-x либо AMD-V.
  3. Войдите в BIOS (в зависимости от модели, при старте компьютера нажимайте одну из клавиш F8, F10, F12 или Delete). Войдите во вкладку Advanced и напротив функции Virtualization выставьте значение Enable. Так вы активируете виртуализацию.
  4. Установите последнюю версию драйверов для видеокарты, скачав их с официального сайта производителя. Узнать о том, какой именно вам требуется драйвер, можно через «Диспетчер устройств».

Каждый эмулятор ОС Андроид, устанавливаемый на компьютер, имеет свои минимальные системные требования. Для всех нижеперечисленных они вполне идентичны, но различаются только занимаемым на жёстком диске местом. Обычно более 1 Гб не выделяется именно для установки самого эмулятора андроид. Часто данные программы отводят под приложения место в размере до 16 Гб на диске. Далее решающая роль остаётся за процессором и ОЗУ. Именно процессор отвечает за виртуализацию, а оперативная память за ширину её возможностей.

Следовательно, чем большие значения характеристик у данных комплектующих, тем лучше. Всё же есть минимальные требования, от которых следует отталкиваться. Это процессор с тактовой частотой не менее 2 ГГц и объём ОЗУ не меньше 4 Гб.

Итоги

Новость о том, что смартфоны по мощности начинки приближаются к настольным решениям, уже облетела земной шарик столько раз, что пристыдила взрывную волну от Царь-Бомбы. У LG V10 оперативной памяти столько же, сколько на компьютере, с которого я печатаю этот текст. Так на что, позволь спросить, тратить все эти портативные мощности? Разумеется, на эмулирование! Не эмалирование, а эмулирование, не путай. Mupen64 я уже опробовал, причём экспериментальную версию. А теперь настала очередь… целой операционной системы!

Разумеется, не я первый этот логический путь размышлений прошёл, и на данный момент имеется несколько способов эмуляции Windows на смартфоне. Я поочерёдно рассмотрю каждый вариант, и если всё будет хорошо, то выделю по статье на каждый рабочий для меня способ. На данный момент их не так много.

QEMU. Это бесплатная программа с открытым кодом, эмулирующая программное обеспечение Intel x86. Штучка мощная, кросс-платформенная и весьма популярная на Западе. На Android официально не портировалась, и появилась в этой статье исключительно за счёт работы энтузиастов. Впрочем, энтузиазма у них надолго не хватило, и поддержка порта на ARM прекратилась несколько лет назад. Да, текущая версия работает, причём весьма шустро. Есть только одна беда — Android 5.0 и выше не поддерживается, поэтому протестировать голый порт на моём D802 я не смогу.

Зато смогу протестировать остальные приложения, такие как Limbo и BOCHS. Limbo — тот же QEMU, но с настройками, упрощающими запуск и делающие программу более дружелюбной для неопытного пользователя. BOCHS немного отличается по схеме работы, однако использует аналогичную с QEMU SDL, в результате чего более стабилен, хотя и менее быстр.


Ещё одна возможность эмулировать Windows — через портированную на Android версию DosBox. Это самый трудоёмкий и затратный в плане интеллектуальных ресурсов способ, однако для игр он подходит неплохо. Скажем, в Diablo 2 можно играть спокойно. Да и сам DosBox, без монтированных ОС, полезен в игровом плане настолько, что по его возможностям нужно будет отдельную статью запилить.

Эмулировать я буду, понятное дело, не относительно свежие версии вроде Windows 7, а старичков — Windows 95/98/XP. Тест на работоспособность будет состоять собственно из самого запуска ОС по инструкции, выхода в Сеть, а также нескольких игр, как простых, так и тяжеловесных.

Так как «голый» QEMU я попробовать не смогу, предоставлю инструкцию, по которой можно будет установить и запустить приложение самостоятельно. Для начала понадобится, собственно, сам apk-файл за авторством человека с ником mamaich.
После его установки необходимо распаковать в корневую папку устройства. Далее, в свежераспакованной папке создаётся файл sdl.conf со следующим содержанием:

/sdl -L. -m 16 -boot c -hda 1Gb.img -usb -usbdevice tablet

После этого нужно найти образ операционной системы, переименовать его в 1Gb.img и переместить в папку SDL. После чего включаем само приложением и… молимся, чтобы всё запустилось. Для полноценной работы необходима подключенная мышка и клавиатура, но некоторые версии Windows, собранные специально для QEMU, привязывают часть функциональности грызуна на кнопки изменения громкости.

Я, признаться, впервые в жизни пожалел о том, что перешёл на Android 5. Два года назад, когда нужно было запустить Fallout 2 на D802, я сделал это именно через QEMU. Да, он вылетел спустя 10 минут, но за это время я успел хорошенько погулять свинцом по главной площади Сан-Франциско. Сейчас QEMU мне не доступен, и откатываться на предыдущую версию Android ради него я не планирую. Остаётся уповать на то, что BOCHS, Limbo и DosBox меня не разочаруют.

Несмотря на обилие приложений для устройств на Андроиде, некоторым пользователям может быть интересно запустить привычные windows-программы на своем устройстве. Один из наиболее очевидных способов это сделать – установить эмулятор нужной операционной системы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий