[faqs] как использовать внешние кодеки (x264/vfw, lagarith lossless, xvid) в bandicam

Choose a preset and tune

Preset

A preset is a collection of options that will provide a certain encoding speed to compression ratio. A slower preset will provide better compression (compression is quality per filesize). This means that, for example, if you target a certain file size or constant bit rate, you will achieve better quality with a slower preset. Similarly, for constant quality encoding, you will simply save bitrate by choosing a slower preset.

Use the slowest preset that you have patience for. The available presets in descending order of speed are:

  • ultrafast
  • superfast
  • veryfast
  • faster
  • fast
  • medium – default preset
  • slow
  • slower
  • veryslow
  • placebo – ignore this as it is not useful (see )

You can see a list of current presets with -preset help (see below). If you have the x264 binary installed, you can also see the exact settings these presets apply by running x264 --fullhelp.

Tune

You can optionally use -tune to change settings based upon the specifics of your input. Current tunings include:

  • film – use for high quality movie content; lowers deblocking
  • animation – good for cartoons; uses higher deblocking and more reference frames
  • grain – preserves the grain structure in old, grainy film material
  • stillimage – good for slideshow-like content
  • fastdecode – allows faster decoding by disabling certain filters
  • zerolatency – good for fast encoding and low-latency streaming
  • psnr – ignore this as it is only used for codec development
  • ssim – ignore this as it is only used for codec development

For example, if your input is animation then use the animation tuning, or if you want to preserve grain in a film then use the grain tuning. If you are unsure of what to use or your input does not match any of tunings then omit the -tune option. You can see a list of current tunings with -tune help, and what settings they apply with x264 --fullhelp.

Profile

The -profile:v option limits the output to a specific H.264 profile. Some devices (mostly very old or obsolete) only support the more limited Constrained Baseline or Main profiles. You can set these profiles with -profile:v baseline or -profile:v main.

Most modern devices support the more advanced High profile. Unless you need to support limited devices the recommendation is to omit setting the profile which will allow x264 to automatically select the appropriate profile.

Note that usage of -profile:v is incompatible with lossless encoding.

List presets and tunes

To list all possible internal presets and tunes:

ffmpeg -hide_banner -f lavfi -i nullsrc -c:v libx264 -preset help -f mp4 -

Note: Windows users may need to use NUL instead of - as the output.

Скачать K-Lite Codec Pack для Windows 10

Современный аудио и видео контент — это целое разнообразие форматов, которые имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый отдельный формат (будь то mp3, VCD или MPEG4) нуждается в отдельном и уникальном кодеке, который позволяет качественно и без ошибок воспроизводить данные.

К сожалению, но не все мультимедийные проигрыватели включают в себя поддержку многих современных кодеков. Причины этому довольно разные: начиная от авторских прав на проприетарные форматы, заканчивая условиями использования или наличием стоимости. Проблему нехватки нужных кодеков способна решить программа под названием K-Lite Codec Pack; она бесплатная, функциональная и богатая различными кодеками.

Описание программы и её особенностей

K-Lite Codec Pack имеет дружественный интерфейс, а также стандартный элементы управления. Но главная её особенность состоит в огромной библиотеке кодеков. На сегодняшний день данная программа содержит практически все известные и распространенные форматы, включая: MP3, AVI, MPEG4, MPEG-1/2, LossLess, WMV, WMA, OGG, VCD, DVD, MKV, BD, AMV, FLAC, FLV, RealTime, DivX и многие другие.

K-Lite Codec Pack – это ещё и отличный проигрыватель видео и аудио. Он содержит в себе большое количество настроек; работает с любыми форматами субтитров; имеет все нужные элементы управления и расширенный эквалайзер; а также способен работать с различными аудио дорожками.

K-Lite поддерживает технологию DirectShow, благодаря которому возможна совместимость Windows Media Player и Codec Pack. Подобный «симбиоз» делает из WMP многофункциональный мультимедиа комбайн, которому по силам любой экзотический формат.

Особенности:

  • поддержка колоссального количества всевозможных форматов аудио и видео;
  • простой интерфейс на русском языке;
  • настраиваемая установка пакета;
  • частые обновления ПО;
  • функциональный проигрыватель с поддержкой субтитров;
  • совместимость с DirectShow;
  • поддержка фильтров;
  • отсутствие рекламы;
  • совместимость с технологией DirectShow;
  • и многое другое.

Как установить на компьютер?

Обновленную версию K-Lite Codec Pack без вирусов можно скачать на нашем сайте без регистрации. Для этого необходимо перейти по прямой ссылке.

Presets

profile

(Force the limits of an H.264 profile)

Учитывайте особенности имеющегося оборудования, отметить степень совместимости. Со значениями High и ниже способны работать мощные модели процессоров.

  • Профили:
    • baseline — Устанавливает —no-8x8dct —bframes 0 —no-cabac —cqm flat —weightp 0. С потерей качества. Без интерлейсинга.
    • main — Устанавливает —no-8x8dct —cqm flat. С потерей качества.
    • high — Нет ограничений. С потерей качества.
    • high10 — Тоже что и high, но с поддержкой глубины изображения в 10bit. С потерей качества.
    • high422 — Тоже что и high10, плюс поддержка 4:2:0/4:2:2 хрома сабсемплинг (chroma subsampling). С потерей качества.
    • high444 — Тоже что и high10, плюс поддержка 4:2:0/4:2:2/4:4:4 хрома сабсемплинг (chroma subsampling). Без потери качества.
  • NVENC FFmpeg: -profile=<значение>*
  • x264: profile: <значение>*
  • Значение по умолчанию: Отключено

preset

(Use a preset to select encoding settings)

Готовые пресеты для кодирования. Пресет — это заранее подготовленный комплект максимально соответствующих поставленной задаче параметров, которые непосредственно отражаются на скорости кодирования и качественных характеристиках (качество видео напрямую зависит от скорости кодирования).  В процессе кодирования предпочтение стоит отдавать готовым пресетам. Чем быстрее пресет — тем ниже качество, placebo (плацебо) — самый медленный и самый качественный, для placebo нужны сверхмощные многопоточные процессоры.

  • Доступные пресеты:
    • ultrafast (ультра-быстрый):—no-8x8dct —aq-mode 0 —b-adapt 0 —bframes 0 —no-cabac —no-deblock —no-mbtree —me dia —no-mixed-refs —partitions none —rc-lookahead 0 —ref 1 —scenecut 0 —subme 0 —trellis 0 —no-weightb —weightp 0
    • superfast (сверхбыстрый):—no-mbtree —me dia —no-mixed-refs —partitions i8x8,i4x4 —rc-lookahead 0 —ref 1 —subme 1 —trellis 0 —weightp 1
    • veryfast (очень быстрый):—no-mixed-refs —rc-lookahead 10 —ref 1 —subme 2 —trellis 0 —weightp 1
    • faster (быстрее):—no-mixed-refs —rc-lookahead 20 —ref 2 —subme 4 —weightp 1
    • fast (быстрый):—rc-lookahead 30 —ref 2 —subme 6 —weightp 1
    • medium (средний):все значения по умолчанию
    • slow (медленный):—b-adapt 2 —direct auto —me umh —rc-lookahead 50 —ref 5 —subme 8
    • slower (медленнее):—b-adapt 2 —direct auto —me umh —partitions all —rc-lookahead 60 —ref 8 —subme 9 —trellis 2
    • veryslow (очень медленный):—b-adapt 2 —bframes 8 —direct auto —me umh —merange 24 —partitions all —ref 16 —subme 10 —trellis 2 —rc-lookahead 60
    • placebo (плацебо):—bframes 16 —b-adapt 2 —direct auto —slow-firstpass —no-fast-pskip —me tesa —merange 24 —partitions all —rc-lookahead 60 —ref 16 —subme 11 —trellis 2
  • Рекомендации: выбирая пресет, учитывайте ваше оборудование.
  • Примечание: следует задавать в самом начале. Все значения могут быть перезаданны позже.
  • NVENC FFmpeg: -preset=<значение>*
  • x264: preset: <значение>*
  • Значение по умолчанию: medium

tune

(Tune the settings for a particular type of source or situation)

Настройка параметров, оптимизирующих работу с конкретным видео образцом.

  • Типы оптимизаций:
    • film — для фильмов:—deblock -1:-1 —psy-rd <не задано>:0.15
    • animation — для аниме и мультипликации:—ref (удваивает —ref если оно больше 1) —deblock 1:1 —psy-rd 0.4:<не задано> —aq-strength 0.6 —bframes (стандартный —bframes + 2)
    • grain — для зернистого изображения с повышенной детализацией:—aq-strength 0.5 —no-dct-decimate —deadzone-inter 6 —deadzone-intra 6 —deblock -2:-2 —ipratio 1.1 —pbratio 1.1 —psy-rd <не задано>:0.25 —qcomp 0.8
    • stillimage:—aq-strength 1.2 —deblock -3:-3 —psy-rd 2.0:0.7
    • psnr:—aq-mode 0—no-psy
    • ssim:—aq-mode 2 —no-psy
    • fastdecode — для быстрого декодирования содержания:—no-deblock —no-cabac —no-weightb —weightp 0
    • zerolatency — для потокового видео:—bframes 0 —force-cfr —no-mbtree —sync-lookahead 0 —sliced-threads —rc-lookahead 0
  • Примечание: задавать нужно только после —presets.
  • NVENC FFmpeg: -tune=<значение>*
  • x264: tune: <значение>*
  • Значение по умолчанию: Отключено

slow-firstpass

(Enable slow first pass)

Параметр включает «медленный» первый проход.

  • Рекомендации: в случае, когда требуется видео наилучшего качества включите первый проход. Очень замедляет кодирование.
  • Примечание: отключает следующие, ускоряющие первый проход, ключи:—no-8x8dct —me dia —partitions none —ref 1 —subme 2 —trellis 0Пресет placebo изначально содержит данный ключ.
  • NVENC FFmpeg: -slow-firstpass
  • x264: slow_firstpass
  • Значение по умолчанию: Отключено

H.264 против HEVC: какой кодек лучше?

Хотя H.264 долго оставался стандартом качества для западных стримеров, сейчас лучшим выбором будет HEVC. Хотя максимальный стандарт качества у них одинаковый, HEVC лучше справляется с предоставленным ему дисковым пространством. Если записать два видео, одинаковых по продолжительности, содержанию и месту на жёстком диске, видео, кодированное в HEVC, будет лучшего качества. При одинаковом качестве записи файлы HEVC всегда меньше, чем видео, записанные в H.264.

Почему же многие пользователи до сих пор предпочитают H.264? Проблема нового формата — в высоких требованиях и совместимости:

  • Улучшенный алгоритм HEVC требует больше ресурсов центрального процессора. При недостаточной мощности железа это может вызывать падение фреймрейта в современных играх, требовательных к ресурсам, что сводит на нет эффект от лучшего качества записи.
  • Некоторые медиаплееры не поддерживают HEVC. Если вы не собираетесь повторно кодировать видео, вам придётся заранее проверить нужные плееры на совместимость.

Для стримеров, которые не обновляют железо каждый год, но всё же обладают достаточно мощными видеокартами, чтобы играть в ресурсоёмкие игры, H.264 на сегодняшний день будет лучшим выбором.

Сравнение скорости, качества и размера видео H.264 и HEVC

В приведённой ниже таблице для сравнения указаны показатели видео, записанного разными кодировщиками.

Кодек Размер Качество Скорость Особенности
HEVC 33,5 Мб Выше среднего — соответствует настройкам Высокая Кодек обладает более совершенным алгоритмом сжатия без потери качества
H264 34,2 Мб Выше среднего — соответствует настройкам Высокая Лучший кодек для большинства пользователей за счёт низких требований к железу

Для сравнения использовалось видео продолжительностью в одну минуту, записанное в разрешении 1920×1080 при частоте кадров (FPS) 30 кадров в секунду. Качество записи в обоих случаях было установлено на 80 из 100.

Чтобы использовать кодировщик Nvidia NVENC, выполните следующие шаги:

  1. Скачайте и установите последнюю версию Напоминаем, что скачать крякнутый Бандикам с полным доступом ко всем функциям можно на нашем сайте.
  2. Установите последнюю версию драйверов для видеокарты Nvidia.
  1. Выберите в настройках один из вариантов: H264 (Nvidia NVENC) или HEVC (Nvidia NVENC).
  • Нажмите на кнопку «Настройки» во вкладке «Видео» в основном окне Bandicam, затем выберите нужный кодировщик.
  • H264/HEVC — один из наиболее часто используемых форматов для записи, компрессии и распространения цифрового видео в высоком качестве. Для дополнительной информации посмотрите сравнение кодеков видео в Bandicam.

Как настроить кодек:

  • Профиль. Если вы используете кодек H264 (NVIDIA NVENC), появится меню выбора профиля (Авто, Основной, Высокий).
  • VBR — переменный битрейт. Если вы выберете приоритет качества, VBR будет использовать более высокий битрейт для быстрых сцен и низкий битрейт для медленных сцен. В результате, видео будет меньше без потерь в качестве (рекомендуется).
  • CBR — постоянный битрейт. Если вы выберете эту опцию, кодек всегда будет держаться в рамках установленного битрейта. Это хорошо, если вам нужно заранее знать размер видео, но такие видео часто оказываются больше по размеру.
  • Устройство GPU. Если вы используете более, чем 2 GPU, выберите предпочитаемые устройства (например, видеокарта А для записи видео и видеокарта B для игр).
  • Интервал между ключевыми кадрами (кейфреймами). Поставьте значение «150», чтобы ключевые кадры создавались каждые 150 кадров.
  • Настройки FourCC. Чтобы записанное видео можно было проигрывать в медиаплеере, выберите H264. Если после записи вы хотите редактировать видео в профессиональных редакторах в контейнере AVI, выберите X Узнайте больше здесь.

Если вы не видите нужные опции кодеков H264 или HEVC в панели выбора кодеков Bandicam, попробуйте следующие решения:

  1. Убедитесь, что используете операционную систему Windows 7 или выше.

Кодировщики NVENC работают на операционных системах Win 7, 8 и 10. В Windows XP и более старых ОС опции NVENC будут недоступны.

  1. Обновите драйвера графической карты.

Скачать обновления драйверов можно здесь.

  1. Проверьте, поддерживает ли ваш графический процессор технологию NVENC

Обратите внимание: не все модели, поддерживающие H264, будут поддерживать новый стандарт HEVC.

  1. Убедитесь, что используете последнюю версию Bandicam.

Если вы устанавливали или обновляли Bandicam в последние несколько лет, проблем возникнуть не должно: кодировщик NVENC H264 поддерживается с Bandicam 2.0, а обновлённый стандарт NVENC HEVC — с 2.4.0.

Сообщение об ошибке: не удалось инициализировать кодек. Хотите попробовать снова с кодеком H.264 (CPU)?

Если компьютеру не хватает ресурсов или NVENC используется другой программой, вы получите сообщение об ошибке. Чтобы начать запись, закройте все ненужные приложения, чтобы освободить память, и попробуйте ещё раз. Если проблема сохраняется, используйте другой кодек, например, H.264 (CPU). Если вам нужно использовать Bandicam одновременно с другими программами, которые задействуют технологию NVENC (STEAM VR, Shadow Play и т.д.), загрузите программное решение с GitHub.

ПрофилиПравить

Стандарт определяет комплекты возможностей, которые называются профили, ориентированные на конкретные классы приложений.

  • Baseline Profile (Базовый профиль)

    Применяется в недорогих продуктах, требующих дополнительной устойчивости к потерям. Используется для видеоконференций и в мобильных продуктах. Включает все возможности Constrained Baseline Profile и, дополнительно, возможности для большей устойчивости к потерям при передаче. С появлением Constrained Baseline Profile отошел на второй план, т.к. все потоки Constrained Baseline Profile соответствуют Baseline Profile, и оба этих профиля имеют общий код идентификатора.

  • Constrained Baseline Profile (Ограниченный базовый профиль)

    Рассчитан на применение в недорогих продуктах. Включает набор возможностей, общих для профилей Baseline, Main, и High профилей.

  • Main Profile (Основной профиль)

    Применяется для цифрового телевидения стандартной четкости в трансляциях, использующих сжатие MPEG-4 в соответствии со стандартом DVB.

  • Extended Profile (Расширенный профиль)

    Предназначен для потокового видео, имеет относительно высокую степень сжатия и дополнительные возможности для повышения устойчивости к потере данных.

  • High Profile (Высокий профиль)

    Является основным для цифрового вещания и видео на оптических носителях, особенно для телевидения высокой четкости. Используется для Blu-Ray видеодисков и DVB HDTV вещания.

  • High 10 Profile (Высокий профиль 10)

    Дополнительно поддерживает 10-битовую глубину кодирования изображения.

  • High 4:2:2 Profile (Hi422P)

    В основном нацелен на профессиональное использование при работе с чересстрочным видеопотоком. Поддерживает дополнительный вариант кодирования цветности.

  • High 4:4:4 Predictive Profile (Hi444PP)

    Базируясь на Hi422P, включает еще один вариант кодирования цветности и работу с 14-битной глубиной кодирования.

Для профессионального применения стандарт содержит четыре дополнительных all-Intra («всё внутри») профиля, которые характеризуются отсутствием межкадрового сжатия. То есть, при кодировании одного кадра информация о соседних не используется:

  • High 10 Intra Profile
  • High 4:2:2 Intra Profile
  • High 4:4:4 Intra Profile
  • CAVLC 4:4:4 Intra Profile

С принятием расширения Scalable Video Coding (SVC) к стандарту были добавлены три профиля, соответствующие базовым, с добавлением возможности включать потоки более низкого разрешения.

  • Scalable Baseline Profile
  • Scalable High Profile
  • Scalable High Intra Profile

Добавление расширения Multiview Video Coding (MVC) принесло еще два дополнительных профиля:

  • Stereo High Profile

    Этот профиль рассчитан на стереоскопическое 3D видео (два изображения).

  • Multiview High Profile

    Этот профиль поддерживает два или несколько изображений (каналов) в потоке с использованием как межкадрового, так и межканального сжатия, но не поддерживает некоторые возможности MVC.

Функции поддержки в отдельных профилях
Функции CBP BP XP MP HiP Hi10P Hi422P Hi444PP
Chroma formats 4:2:0 4:2:0 4:2:0 4:2:0 4:2:0 4:2:0 4:2:0/4:2:2 4:2:0/4:2:2/4:4:4
Sample depths (bits) 8 8 8 8 8 8 to 10 8 to 10 8 to 14
Flexible macroblock ordering (FMO) Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Arbitrary slice ordering (ASO) Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Redundant slices (RS) Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет
Data partitioning Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
SI and SP slices Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет
B slices Нет Нет Да Да Да Да Да Да
Interlaced coding (PicAFF, MBAFF) Нет Нет Да Да Да Да Да Да
CABAC entropy coding Нет Нет Нет Да Да Да Да Да
8×8 vs. 4×4 transform adaptivity Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да
Quantization scaling matrices Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да
Separate Cb and Cr QP control Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да
Monochrome (4:0:0) Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да
Separate color plane coding Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да
Predictive lossless coding Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да

Download x264vfw old versions

Name Date(Y-M-d) Size Link
x264vfw_x86_v200_x264b159_10bit_20200321.exe 2020-11-11 1.4MB *
x264vfw_x64_v200_x264b159_10bit_20200321.exe 2020-11-11 1.4MB *
x264vfw_full_44_2851bm_44825.exe 2017-07-30 2.3MB *
x264vfw_full_43_2694bm_43159_fix.exe 2016-05-08 2.2MB *
x264vfw_full_43_2694bm_43159.exe 2016-05-02 2.2MB *
x264vfw_full_42_2538bm_41390.exe 2015-02-28 2.1MB *
x264vfw_full_41_2525bm_41092.exe 2014-12-21 2.1MB *
x264vfw_full_40_2491bm_40895.exe 2014-11-16 2.1MB *
x264vfw_39_2453bm_40246.exe 2014-07-25 1.1MB *
x264vfw64_39_2453bm_40246.exe 2014-07-25 1.2MB *
x264vfw.2273kMod.x86_64.exe 2013-02-27 1.2MB *
x264vfw.2273kMod.x86.exe 2013-02-27 1.1MB *
x264vfw.2245kMod.x86_64.exe 2013-01-11 1.2MB *
x264vfw.2245kMod.x86.exe 2013-01-11 1.1MB *
x264vfw.2230kMod.x86_64.exe 2012-11-26 1.1MB *
x264vfw.2230kMod.x86.exe 2012-11-26 1.1MB *
x264vfw.2216kMod.x86_64.exe 2012-09-06 1.2MB *
x264vfw.2216kMod.x86.exe 2012-09-06 1.1MB *
x264vfw.2208kMod.x86_64.exe 2012-07-19 1.2MB *
x264vfw.2208kMod.x86.exe 2012-07-19 1.1MB *
x264vfw.2200kMod.x86_64.exe 2012-05-23 1.2MB *
x264vfw.2200kMod.x86.exe 2012-05-23 1.2MB *
x264vfw.2197kMod.x86_64.exe 2012-04-25 1.2MB *
x264vfw.2197kMod.x86.exe 2012-04-25 1.2MB *
x264vfw.2184kMod.x86_64.exe 2012-03-13 1.2MB *
x264vfw.2184kMod.x86.exe 2012-03-13 1.2MB *
x264vfw.2183kMod.x86_64.exe 2012-03-11 1.2MB *
x264vfw.2183kMod.x86.exe 2012-03-11 1.2MB *
x264vfw.2146kMod.x86_64.exe 2012-01-19 1.2MB *
x264vfw.2146kMod.x86.exe 2012-01-19 1.2MB *
x264vfw.2145kMod.x86_64.exe 2012-01-16 1.2MB *
x264vfw.2145kMod.x86.exe 2012-01-16 1.2MB *
x264vfw.2120kMod.x86_64.exe 2011-12-07 1.2MB *
x264vfw.2120kMod.x86.exe 2011-12-07 1.2MB *
x264vfw.2119kMod.x86_64.exe 2011-12-06 1.2MB *
x264vfw.2119kMod.x86.exe 2011-12-06 1.2MB *
x264vfw.2106kMod.x86_64.exe 2011-10-24 1.2MB *
x264vfw.2106kMod.x86.exe 2011-10-24 1.2MB *
x264vfw.2085kMod.x86_64.exe 2011-09-22 1.1MB *
x264vfw.2085kMod.x86.exe 2011-09-22 1.1MB *
x264vfw.2074kMod.x86_64.exe 2011-08-25 1.1MB *
x264vfw.2074kMod.x86.exe 2011-08-25 1MB *
x264vfw.2057kMod.x86_64.exe 2011-08-10 1.1MB *
x264vfw.2057kMod.x86.exe 2011-08-10 1MB *
x264vfw_16_1114bm_17572.exe 654kB *
x264vfw_15_1063bm_16376_fixed.exe 663kB *
x264vfw.2044kMod.x86_64.exe 1.1MB *
x264vfw.2044kMod.x86.exe 1MB *
x264vfw.2037kMod.x86_64.exe 1.1MB *
x264vfw.2037kMod.x86.exe 1MB *
x264vfw.2019kMod.x86_64.exe 1.1MB *
x264vfw.2019kMod.x86.exe 1MB *
x264vfw.2008kMod.x86_64.exe 1.1MB *
x264vfw.2008kMod.x86.exe 1MB *
x264vfw.1995kMod.x86_64.exe 1023kB *
x264vfw.1995kMod.x86.exe 980kB *
x264vfw_16_1089bm_16807.exe 659kB *
57 files 70.3MB

Constrained encoding (VBV / maximum bit rate)

Use this mode if you want to constrain the maximum bitrate used, or keep the stream’s bitrate within certain bounds. This is particularly useful for online streaming, where the client expects a certain average bitrate, but you still want the encoder to adjust the bitrate per-frame.

You can use -crf or -b:v with a maximum bit rate by specifying both -maxrate and -bufsize:

ffmpeg -i input -c:v libx264 -crf 23 -maxrate 1M -bufsize 2M output.mp4

This will effectively «target» -crf 23, but if the output were to exceed 1 MBit/s, the encoder would increase the CRF to prevent bitrate spikes. However, be aware that libx264 does not strictly control the maximum bit rate as you specified (the maximum bit rate may be well over 1M for the above file). To reach a perfect maximum bit rate, use two-pass.

In another example, instead of using constant quality (CRF) as a target, the average bitrate is set. A two-pass approach is preferred here:

ffmpeg -i input -c:v libx264 -b:v 1M -maxrate 1M -bufsize 2M -pass 1 -f mp4 /dev/null
ffmpeg -i input -c:v libx264 -b:v 1M -maxrate 1M -bufsize 2M -pass 2 output.mp4

УровниПравить

Согласно определению стандарта, «уровень» является определенным набором ограничений, указывающих степень требуемой производительности декодера для профиля. Например, поддержка уровня в профиле будет указывать максимальное разрешение изображения, частоту кадров и битрейт так, что декодер можно будет использовать. Декодер, который соответствует данному уровню, обязан декодировать все потоки битов, которые кодируются для этого уровня и для всех более низких уровней.

Уровни с максимальными параметрами
Уровень Макс. кол-во макроблоков Макс. скорость видеопотока (VCL) кбит/с Примеры максимальногоразрешения@частоты кадров(макс. кол-во сохраненных кадров)
в секунду в кадре BP, XP, MP HiP Hi10P Hi422P, Hi444PP
1 1485 99 64 80 192 256 128×96@30,9 (8)176×144@15,0 (4)
1b 1485 99 128 160 384 512 128×96@30,9 (8)176×144@15,0 (4)
1.1 3000 396 192 240 576 768 176×144@30,3 (9)320×240@10,0 (3)352×288@7,5 (2)
1.2 6000 396 384 480 1152 1536 320×240@20,0 (7)352×288@15,2 (6)
1.3 11880 396 768 960 2304 3072 320×240@36,0 (7)352×288@30,0 (6)
2 11880 396 2000 2500 6000 8000 320×240@36,0 (7)352×288@30,0 (6)
2.1 19800 792 4000 5000 12000 16000 352×480@30,0 (7)352×576@25,0 (6)
2.2 20250 1620 4000 5000 12000 16000 352×480@30,7(10)352×576@25,6 (7)720×480@15,0 (6)720×576@12,5 (5)
3 40500 1620 10000 12500 30000 40000 352×480@61,4 (12)352×576@51,1 (10)720×480@30,0 (6)720×576@25,0 (5)
3.1 108000 3600 14000 17500 42000 56000 720×480@80,0 (13)720×576@66,7 (11)1280×720@30,0 (5)
3.2 216000 5120 20000 25000 60000 80000 1280×720@60,0 (5)1280×1024@42,2 (4)
4 245760 8192 20000 25000 60000 80000 1280×720@68,3 (9)1920×1080@30,1 (4)2048×1024@30,0 (4)
4.1 245760 8192 50000 62500 150000 200000 1280×720@68,3 (9)1920×1080@30,1 (4)2048×1024@30,0 (4)
4.2 522240 8704 50000 62500 150000 200000 1920×1080@64,0 (4)2048×1080@60,0 (4)
5 589824 22080 135000 168750 405000 540000 1920×1080@72,3 (13)2048×1024@72,0 (13)2048×1080@67,8 (12)2560×1920@30,7 (5)3680×1536@26,7 (5)
5.1 983040 36864 240000 300000 720000 960000 1920×1080@120,5 (16)4096×2048@30,0 (5)4096×2304@26,7 (5)

How do the different presets influence encoding time?

This depends on the source material, the target bitrate, and your hardware configuration. In general, the higher the bitrate, the more time needed for encoding.

Here is an example that shows the (normalized) encoding time for a two-pass encode of a 1080p video:

Going from medium to slow, the time needed increases by about 40%. Going to slower instead would result in about 100% more time needed (i.e. it will take twice as long). Compared to medium, veryslow requires 280% of the original encoding time, with only minimal improvements over slower in terms of quality.

Using fast saves about 10% encoding time, faster 25%. ultrafast will save 55% at the expense of much lower quality.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий